ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ "ТРЕБОВАНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И ИСПЫТАНИЯХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. Письмо. Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология РФ). 11.12.97 03-19/29-3931

   ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ "ТРЕБОВАНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
    БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И ИСПЫТАНИЯХ ВОЗДУШНЫХ
      СУДОВ И АВИАДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

                                ПИСЬМО

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

                          11 декабря 1997 г.
                           N 03-19/29-3931

                                 (Д)


     В связи  с  введением  в   действие   "Требований   экологической
безопасности при эксплуатации,  ремонте и испытаниях воздушных судов и
авиадвигателей на предприятиях гражданской авиации. Атмосферный воздух
и  авиационный  шум",  утвержденных  Приказом Госкомэкологии России от
01.08.97 N 339,  прошу  организовать  контроль  за  их  исполнением  в
соответствии со следующими рекомендациями:
     1. На   объектах   воздушного   транспорта    (авиапредприятиях),
перечисленных     в    упомянутых    Требованиях    и    расположенных
(зарегистрированных для авиакомпаний) на подведомственных территориях,
в  I  квартале 1998 г.  провести целевую проверку выполнения указанных
Требований по каждому пункту.
     2. В  актах  проверки отразить состояние исполнения требуемых мер
безопасности,  правильность  ведения   природоохранной   документации,
включая  проектную документацию на развитие аэропортов,  и дать оценку
деятельности экологических служб по трем критериям: наличию, полноте и
достоверности  требуемых действий и оценок воздействия воздушных судов
(ВС) и авиадвигателей на окружающую среду.
     3. Установить сроки выполнения п.п.  2.1.1, 2.1.5, 2.1.10, 2.2.1,
2.2.3,  2.2.4,  2.3.1 - 2.3.3,  2.4.1,  2.4.2, 2.4.4 и соответствующих
требований  раздела  2.5  на  первое  полугодие  1998 г.,  а остальных
пунктов в течение 1998 г.
     Особое внимание    обратить   на   необходимость   экологического
освидетельствования   каждого    экземпляра    ВС,    эксплуатируемого
авиакомпанией,  в  органах  Федеральной авиационной службы России (ФАС
России) с выдачей соответствующих бортовых удостоверений (п. 2.2.2), а
также на оформление дополнения к сертификату соответствия деятельности
авиапредприятия,  отражающего  выполнение  указанных   Требований   (в
приложении  к  сертификату соответствия),  выдаваемого ФАС России.  От
экологических служб  аэропортов  потребовать  наличие  копий  бортовых
удостоверений  на воздушные суда авиакомпаний,  выполняющих регулярные
рейсы в данный аэропорт.
     В составе   документации,   обосновывающей   выполнение   пунктов
Требований,  предусмотреть  и   контролировать   наличие   необходимых
заключений,  подтверждающих  достоверность  эмиссионных  характеристик
двигателей, правильность методических подходов и выполненных расчетов.
     В силу   трудоемкости   работ  и  больших  финансовых  затрат  по
внедрению инструментальных методов мониторинга (п.  2.1.8)  на  первом
этапе  потребовать  внедрение  расчетных методов мониторинга в течение
1998  г.  или  к  концу  планируемого  срока  завершения  сертификации
аэропорта,  проводимую  ФАС  России,  предварительно согласовав с этим
органом и разработчиками систем сроки выполнения.
     4. Несоблюдение    или   несвоевременное   исполнение   настоящих
Rребований, особенно отсутствие бортовых удостоверений на каждом ВС по
выбросам   загрязняющих   веществ  и  шуму  и  отсутствие  сведений  в
приложении  к  сертификату  соответствия  деятельности  предприятия  о
выполнении  настоящих Требований,  следует рассматривать как нарушение
природоохранительного  законодательства  и  применять  предусмотренные
законом санкции,  включая сверхлимитные платежи за выбросы в атмосферу
загрязняющих веществ,  штрафы,  а в исключительных случаях запреты  на
деятельность.
     5. Для   воздушных   судов   с   двигателями,   не    отвечающими
установленным нормативам выбросов загрязняющих веществ, потребовать от
авиакомпаний и аэропортов  составление  плана  графика  вывода  их  из
эксплуатации    с    соответствующим    обоснованием,    согласованным
Госкомэкологией России и ФАС России.

Заместитель Председателя
Госкомэкологии России
                                                       А.А. СОЛОВЬЯНОВ
11 декабря 1997 г.
N 03-19/29-3931