СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОССТРОЯ РОССИИ И ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ ПО УЧЕТУ, ОЦЕНКЕ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА СОГЛАШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ 10 декабря 1997 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 10 декабря 1997 г. (НЦПИ) ОДОБРЕНО РЕШЕНИЕМ КОЛЛЕГИИ ГОССТРОЯ РФ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 1997 ГОДА N 20 В соответствии с Законом Российской Федерации от 9.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" граждане, имеющие в собственности строения, помещения и сооружения являются плательщиками налога на имущество. Налог на имущество физических лиц является местным налогом и поступает полностью в местные бюджеты по месту нахождения строения. В связи с тем, что инвентаризационная оценка строений, помещений и сооружений, применяемая для исчисления налога на несколько порядков меньше реальной (рыночной) стоимости этих строений, а значительное число граждан уклоняются от регистрации вновь возведенных строений, налог на имущество поступает в местный бюджет не в полном объеме и составляет всего 1% от общих поступлений в местные бюджеты. С целью усиления взаимодействия Госстроя России и Госналогслужбы России по вопросам учета, оценки недвижимого имущества для целей налогообложения, увеличением размеров поступлений налога на имущество физических лиц в местные бюджеты предлагается: 1. Утвердить постоянно действующую рабочую группу из представителей Госстроя России, Госналогслужбы России, Ростехинвентаризации и организаций технической инвентаризации субъектов РФ. 2. Поручить рабочей группе изучить практику работы субъектов РФ по учету и оценке строений, сооружений и помещений, подготовить предложения по разработке методических указаний о порядке единого подхода к массовой оценке недвижимого имущества в целях налогообложения, а также предложения об ответственности граждан за регистрацию недвижимости, находящейся в их собственности. 3. В течение 1998 г. рабочей группе изучить опыт проведения эксперимента по налогообложению недвижимости в г.г. Твери и Новгороде и представить предложения руководству Госналогслужбы России по целесообразности распространения эксперимента по всей России. 4. Госстрою России и Госналогслужбе России осуществлять постоянный обмен информацией, связанной с учетом, оценкой, налогообложением недвижимого имущества. Для этих целей Госстрою России и Госналогслужбе России разработать порядок обмена информацией между органами Госналогслужбы, Госстроя России и организациями технической инвентаризации. 5. Органы Госналогслужбы России ежегодно представляют органам местного самоуправления сведения об объектах недвижимости, которые не прошли в установленном порядке регистрацию и не имеют оценки, в связи с чем не были привлечены к налогообложению. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления с привлечением налоговых органов обеспечить проведение инвентаризации и оценки объектов недвижимости, подлежащих налогообложению. По мере проведения указанных работ представлять сведения в налоговые органы. 7. В целях обеспечения финансирования работ по инвентаризации, оценке и учету объектов недвижимости Госстрою России и Госналогслужбе России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ подготовить необходимые предложения в Правительство РФ. Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации - Главный государственный советник налоговой службы А.П. Починок 10 декабря 1997 г. Министр Российской Федерации - Председатель Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике Е.В. Басин 10 декабря 1997 г. |