Федерации. Комитеты Совета Федерации готовят заключения и представляют их в комитет (комитеты), которому поручена разработка законопроекта. (В ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 1996 года N 255-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3204). Статья 145 В текст проекта федерального конституционного закона, федерального закона, который предполагается внести в Государственную Думу в порядке реализации, Советом Федерации права законодательной инициативы, включаются в качестве заключительных следующие положения: а) о сроках и порядке вступления федерального конституционного закона, федерального закона в силу; б) об изменениях, дополнениях или отмене ранее принятых законодательных актов в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона; в) предложение Президенту Российской Федерации и поручение Правительству Российской Федерации о приведении в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом, федеральным законом актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Статья 146 1. Рассмотрение на заседании Совета Федерации законодательной инициативы начинается с доклада одного из инициаторов законопроекта. С содокладом выступает председатель соответствующего комитета Совета Федерации. 2. Постановление о внесении проекта федерального конституционного закона, федерального закона в Государственную Думу и назначении представителя (представителей) Совета Федерации при рассмотрении законопроекта Государственной Думой принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. 3. Одновременно в Государственную Думу направляются документы, предусмотренные частью 1 статьи 144 настоящего Регламента. Часть третья Порядок рассмотрения вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации к ведению Совета Федерации Глава 15 Порядок утверждения изменения границ между субъектами Российской Федерации Статья 147 В соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации. Вопрос об изменении границ между субъектами Российской Федерации рассматривается Советом Федерации по взаимному согласию субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить. Статья 148 1. Для рассмотрения вопроса об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации в Совет Федерации представляются соглашение об изменении границ, утвержденное законодательными (представительными) органами государственной власти каждого из этих субъектов, обоснование указанного соглашения, согласованное субъектами Российской Федерации, и карта местности. 2. Соглашение об изменении границ между субъектами Российской Федерации, его обоснование и карта местности направляются Председателем Совета Федерации в Комитете Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике для подготовки заключения. Статья 149 1. На заседание Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике приглашаются полномочные представители субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить, представители Правительства Российской Федерации, представители других органов государственной власти. 2. Заключение Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике должно быть подготовлено в срок, не превышающий 30 дней с момента передачи в комитет соответствующих документов. 3. Заключение принимается большинством голосов от общего числа членов комитета. Статья 150 1. Совет Федерации рассматривает вопрос об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации в срок не позднее одного месяца с момента поступления в Совет Федерации документов и материалов, указанных в части 1 статьи 148 настоящего Регламента. 2. На заседание Совета Федерации приглашаются полномочные представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить, представители Правительства Российской Федерации. Статья 151 Рассмотрение вопроса об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с докладов полномочных представителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить. Затем заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике. Статья 152 1. Решение об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. 2. Если решение об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации не набрало большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, ходатайство об изменении границ отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации. 3. Постановление Совета Федерации в недельный срок направляется в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также в федеральные органы исполнительной власти для исполнения. Глава 16 Порядок утверждения указов Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения Статья 153 В соответствии с пунктами "б" и "в" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится утверждение указов Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения. Статья 154 1. Указ Президента Российской Федерации о введении на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного положения или чрезвычайного положения незамедлительно направляется в Совет Федерации. 2. Если чрезвычайное положение вводится Президентом Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации, то вместе с указом Президента Российской Федерации в Совет Федерации направляется документ, подтверждающий согласие органов государственной власти субъекта Российской Федерации на введение на его территории чрезвычайного положения. Статья 155 Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет текст соответствующего указа Президента Российской Федерации в Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны (головной) и Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике для подготовки заключения. Статья 156 1. Вопрос об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента представления в палату соответствующего указа. 2. При обнародовании указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения Председатель Совета Федерации обязан обеспечить сбор членов Совета Федерации к месту проведения заседания Совета Федерации в срок не более двух суток. 3. При обнародовании указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения члены Совета Федерации обязаны прибыть к месту проведения заседания Совета Федерации в возможно короткие сроки без специального вызова. Статья 157 Рассмотрение на заседании Совета Федерации вопроса об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения начинается с доклада Президента Российской Федерации либо по его поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации, после чего оглашаются заключения Комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны и Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике. Обсуждение вопроса проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 1996 года N 255-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3204). Статья 158 1. Решение об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. 2. Если решение об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения не набрало большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, указ Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения не утверждается, что оформляется постановлением Совета Федерации. 3. Постановление Совета Федерации незамедлительно направляется в соответствующие органы исполнительной власти для исполнения. Статья 159 В случае неутверждения Советом Федерации указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения Совет Федерации может предложить Президенту Российской Федерации создать совместную согласительную комиссию Президента Российской Федерации и Совета Федерации для преодоления возникших разногласий, включив соответствующий пункт в постановление Совета Федерации. Статья 160 В случае неутверждения Советом Федерации указа Президента Российской Федерации о введении военного положения или чрезвычайного положения действие указа прекращается с момента принятия Советом Федерации соответствующего решения. Глава 17 Порядок решения вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации Статья 161 1. В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. 2. Вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации рассматривается Советом Федерации по предложению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе. Вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации может быть внесен на рассмотрение Совета Федерации только при наличии заключения Президента Российской Федерации. Статья 162 1. Совет Федерации приступает к рассмотрению вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации после получения от Президента Российской Федерации обращения, содержащего обоснование выдвигаемой им инициативы. 2. Полученное обращение Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет в комитеты Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны (головной), по международным делам, по делам Содружества Независимых Государств для подготовки заключения. Статья 163 1. На заседания комитетов Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны, по международным делам, по делам Содружества Независимых Государств приглашается представитель Президента Российской Федерации. На заседания могут быть приглашены представители Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации и Службы внешней разведки Российской Федерации. 2. Заключения комитетов Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны, по международным делам, по делам Содружества Независимых Государств должны быть подготовлены в срок, не превышающий трех дней с момента направления в комитеты обращения Президента Российской Федерации. 3. Заключение принимается большинством голосов от общего числа членов комитета. Статья 164 1. Совет Федерации собирается на заседание для рассмотрения вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации не позднее чем на пятый день с момента поступления в Совет Федерации обращения Президента Российской Федерации. 2. Совет Федерации приглашает на свое заседание Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, министра внутренних дел Российской Федерации, министра иностранных дел Российской Федерации, руководителя Федеральной службы безопасности Российской Федерации и руководителя Службы внешней разведки Российской Федерации. Статья 165 1. Рассмотрение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с доклада инициатора рассмотрения вопроса либо его официального представителя. 2. Обсуждение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации проводится на закрытом заседании Совета Федерации, если палатой не будет принято иное решение. Статья 166 1. Решение о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. 2. Если решение о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации не набрало большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации не могут использоваться за пределами территории Российской Федерации, что оформляется постановлением Совета Федерации. 3. Постановление Совета Федерации в течение двух дней со дня его принятия направляется Президенту Российской Федерации. Глава 18 Порядок назначения выборов Президента Российской Федерации Статья 167 1. В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение выборов Президента Российской Федерации. 2. Основанием для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента Российской Федерации может быть истечение срока пребывания Президента Российской Федерации в должности, а также досрочное прекращение Президентом Российской Федерации исполнения полномочий в соответствии с частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации. Статья 168 Выборы Президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации не позднее чем за четыре месяца до дня выборов. Днем выборов является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран Президент Российской Федерации. Исчисление конституционного срока, на который был избран Президент Российской Федерации, начинается со дня его избрания. Статья 169 1. Досрочные выборы Президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации при прекращении Президентом Российской Федерации исполнения полномочий до истечения конституционного срока в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации. Днем выборов является последнее воскресенье перед истечением трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом Российской Федерации. 2. Досрочные выборы в случае отставки Президента Российской Федерации или его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия назначаются Советом Федерации в недельный срок с момента досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом Российской Федерации. 3. В случае принятия Советом Федерации решения об отрешении Президента Российской Федерации от должности Совет Федерации назначает досрочные выборы Президента Российской Федерации в день принятия указанного решения. Статья 170 Совет Федерации принимает постановление о назначении выборов Президента Российской Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Проект постановления Совета Федерации о назначении выборов Президента Российской Федерации вносится на заседание палаты Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. Глава 19 Порядок рассмотрения Советом Федерации вопроса об отрешении Президента Российской Федерации от должности Статья 171 1. В соответствии с пунктом "е" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится отрешение Президента Российской Федерации от должности. 2. Совет Федерации вправе отрешить Президента Российской Федерации от должности только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Статья 172 1. Совет Федерации начинает рассмотрение обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления после получения из Государственной Думы постановления о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации и заключения Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления. 2. Вместе с постановлением Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в Совет Федерации направляются заключение специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации, и стенограмма заседания Государственной Думы, на котором рассматривался вопрос о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации. Статья 173 1. По получении из Государственной Думы документов, указанных в статье 172 настоящего Регламента, Председатель Совета Федерации немедленно направляет постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации и тексты всех связанных с этим обвинением документов в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам и созывает Совет Федерации в порядке, установленном настоящим Регламентом, для принятия решения о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. 2. Вопрос об отрешении Президента Российской Федерации от должности без обсуждения включается первым в повестку дня заседания Совета Федерации, созываемого Председателем Совета Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента получения заключения Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Статья 174 1. О дате заседания Совета Федерации, на котором предполагается рассмотреть вопрос об отрешении Президента Российской Федерации от должности, Совет Федерации уведомляет Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации. 2. На заседание Совета Федерации приглашаются Президент Российской Федерации, Председатель Государственной Думы, Председатель Правительства Российской Федерации, члены специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации. Статья 175 1. Рассмотрение вопроса об отрешении Президента Российской Федерации от должности на заседании Совета Федерации начинается с сообщения Председателя Государственной Думы об основаниях выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации. Затем слово предоставляется Председателю Конституционного Суда Российской Федерации для оглашения заключения Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. После этого слово предоставляется Председателю Верховного Суда Российской Федерации для оглашения заключения Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления. После этого заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. 2. Президенту Российской Федерации либо его представителю может быть предоставлено слово по его желанию. Статья 176 1. Постановление об отрешении Президента Российской Федерации от должности принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней. 2. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации, и оформляется постановлением Совета Федерации. 3. Если решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности не набрало необходимого количества голосов, рассмотрение обвинения против Президента Российской Федерации прекращается, что оформляется постановлением Совета Федерации. 4. Постановление Совета Федерации незамедлительно доводится через средства массовой информации до всеобщего сведения. Статья 177 В соответствии с частью 3 статьи 93 Конституции Российской Федерации решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации. Глава 20 Порядок назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств* Статья 178 1. В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Судьи Экономического суда Содружества Независимых Государств в соответствии с пунктом 7 Положения об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств, утвержденного Соглашением о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств 6 июля 1992 года, назначаются в порядке, установленном для назначения судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 апреля 1996 года N 124-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст.1771). ______________________________________________________________________ * Название главы 20 в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 1996 года N 255-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3204 2. Кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации , Экономического Суда Содружества Независимых Государств представляет Совету Федерации Президент Российской Федерации либо по его поручению полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 апреля 1996 года N 124-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст.1771; Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 1996 года N 255-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3204). 3. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации. В случае необходимости Председатель Совета Федерации созывает для рассмотрения этого вопроса внеочередное заседание палаты (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 декабря 1996 года N 464-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N , ст.). 4. Вопрос о назначении на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации , Экономического Суда Содружества Независимых Государств включается в повестку дня заседания палаты в качестве отдельного вопроса (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 апреля 1996 года N 124-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст.1771). Статья 179 1. Кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического Суда Содружества Независимых Государств , предварительно обсуждаются в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по каждой кандидатуре. Кандидаты на должности судей могут быть приглашены на заседание комитета (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 апреля 1996 года N 124-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст.1771). 2. Обсуждение на заседании комитета представленных кандидатур проводится в порядке, предусмотренном статьями 32 - 35 настоящего Регламента. Статья 180 На заседании Совета Федерации председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам знакомит членов Совета Федерации с заключениями комитета по представленным кандидатурам. Статья 181 После обсуждения каждая кандидатура на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации , Экономического Суда Содружества Независимых Государств, представленная Президентом Российской Федерации, включается в бюллетень для тайного голосования. По решению Совета Федерации тайное голосование может быть проведено с использованием электронной системы (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 апреля 1996 года N 124-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст.1771). Статья 182 1. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации. 2. Назначение на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического Суда Содружества Независимых Государств оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 апреля 1996 года N 124-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст.1771). Статья 183 1. Если одна или несколько кандидатур, представленных для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического Суда Содружества Независимых Государств , при голосовании не наберут требуемого количества голосов, то на вакантные должности судей Президент Российской Федерации в двухнедельный срок представляет Совету Федерации новые кандидатуры (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 апреля 1996 года N 124-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст.1771). 2. Обсуждение и голосование по новым кандидатурам проводятся в порядке, предусмотренном настоящей главой Регламента. 3. При отклонении Советом Федерации кандидатур, представленных Президентом Российской Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации , Экономического Суда Содружества Независимых Государств , Совет Федерации принимает постановление с предложением Президенту Российской Федерации о проведении консультаций с целью преодоления возникших разногласий. Указанное постановление в течение трех суток направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 апреля 1996 года N 124-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст.1771). Статья 184 1. После оглашения результатов голосования по кандидатурам, представленным Президентом Российской Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Совета Федерации объявляет время приведения к присяге лиц, назначенных на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации. 2. Приведение к присяге лиц, назначенных на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, проводится Председателем Совета Федерации на заседании Совета Федерации в торжественной обстановке при наличии в зале заседаний Государственного герба Российской Федерации и Государственного флага Российской Федерации. 3. Председатель Совета Федерации приглашает на трибуну зала заседаний лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, для приведения его к присяге, текст которой предусмотрен частью второй статьи 10 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". 4. Лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, произносит текст присяги вслух, стоя, положив руку на текст Конституции Российской Федерации. 5. Присягу судей Конституционного Суда Российской Федерации все находящиеся в зале заседаний заслушивают стоя. 6. Принесение присяги удостоверяется личной подписью судьи Конституционного Суда Российской Федерации под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете Федерации. 7. Председатель Совета Федерации поздравляет судью Конституционного Суда Российской Федерации со вступлением его в должность и передает ему мантию как символ судебной власти. 8. После принесения судьями Конституционного Суда Российской Федерации присяги звучит Государственный гимн Российской Федерации. Статья 184-1 Установленный настоящим Регламентом порядок назначения на должность судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического Суда Содружества Независимых Государств распространяется и на порядок назначения на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 1996 года N 255-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3204). Глава 21 Порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации* Статья 185 1. В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации. 2. Кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации представляет Совету Федерации Президент Российской Федерации либо по его поручению полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 1996 года N 255-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3204). 3. Если представленная кандидатура не набрала большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, она отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется. Статья 186 Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации в течение ______________________________________________________________________ * Название главы 21 в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 1996 года N 255-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3204 тридцати дней со дня, следующего за днем получения представления Президента Российской Федерации. Статья 187 1. Кандидатура, представленная Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по представленной кандидатуре. Кандидат на должность Генерального прокурора Российской Федерации может быть приглашен на заседание комитета. 2. Обсуждение на заседании комитета представленной кандидатуры проводится в порядке, предусмотренном статьями 32 - 35 настоящего Регламента. Статья 188 Рассмотрение вопроса на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, и выступления Президента Российской Федерации или полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, после него выступает кандидат на должность Генерального прокурора Российской Федерации (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 1996 года N 255-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3204). Статья 189 В ходе обсуждения члены Совета Федерации задают вопросы Президенту Российской Федерации или официальному представителю Президента Российской Федерации и кандидату на должность Генерального прокурора Российской Федерации, высказываются за или против кандидата. Статья 190 После обсуждения кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, проводится тайное голосование. Статья 191 1. Генеральный прокурор Российской Федерации считается назначенным на должность, если за представленную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. 2. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется. Статья 192 Если кандидатура, представленная Президентом Российской Федерации либо по его поручению полномочным представителем Президента Российской Федерации в Совете Федерации, для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации при голосовании не наберет требуемого количества голосов, Президент Российской Федерации либо по его поручению полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 1996 года N 255-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3204). Статья 193 Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента Российской Федерации. Статья 194 1. Рассмотрение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 2. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации присутствует Генеральный прокурор Российской Федерации, которому по его просьбе предоставляется слово. 3. Если предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации не набрало большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется. Статья 195 1. Генеральный прокурор Российской Федерации считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за его освобождение от должности проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. 2. Освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется. Статья 196 Генеральный прокурор Российской Федерации считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления. Статья 197 При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации для назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации, предложения Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации Совет Федерации принимает постановление с предложением Президенту Российской Федерации о проведении консультаций с целью устранения возникших разногласий. Указанное постановление в течение трех дней направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации. Статья 197-1 1. В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" к ведению Совета Федерации относятся назначение на должности и освобождение от должностей первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации. 2. Кандидатуры для назначения на должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации представляются Генеральным прокурором Российской Федерации. 3. Представление Генеральным прокурором Российской Федерации кандидатур для назначения на должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном для представления Президентом Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации. 4. Вопросы об освобождении от должностей первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации рассматриваются Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. 5. Рассмотрение Советом Федерации кандидатур для назначения на должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, а также вопросов об освобождении от должностей первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения Советом Федерации вопросов о назначении на должность и освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации. (В ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 1996 года N 255-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3204). Глава 22 Порядок назначения на должность и освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов Статья 198 1. В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов. 2. Кандидатуры для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации (далее - заместитель Председателя Счетной палаты), аудиторов Счетной палаты Российской Федерации (далее - аудиторы Счетной палаты) представляет Совету Федерации Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 февраля 1996 года N 66-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст.718). Статья 199 Председатель Совета Федерации включает вопрос о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты в проект повестки дня заседания Совета Федерации. Статья 200 1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты на заседании Совета Федерации начинается с представления председателем Комитета Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности кандидатур для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 февраля 1996 года N 66-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст.718). 2. Обсуждение проводится по каждой кандидатуре. 3. Члены Совета Федерации вправе задавать вопросы кандидатам, а также председателю Комитета Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности, высказываться за представленные кандидатуры или против представленных кандидатур (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 февраля 1996 года N 66-СФ). 4. По всем кандидатурам, представленным для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, проводится тайное голосование. Статья 201 1. Кандидат, представленный для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты, считается назначенным на соответствующую должность, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. 2. Если кандидатура, представленная для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты, одна либо несколько кандидатур, представленных для назначения на должности аудиторов Счетной палаты, при голосовании не наберут требуемого количества голосов, то на вакантные места Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности представляет Совету Федерации новые кандидатуры в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 февраля 1996 года N 66-СФ). 3. Назначение на должность заместителя Председателя Счетной палаты и назначение на должности аудиторов Счетной палаты оформляются постановлениями Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанных постановлений не требуется. Статья 202 1. Вопрос о лишении неприкосновенности заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты, назначенных на должность Советом Федерации, решается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. 2. Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности совместно с Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам в недельный срок со дня внесения представления Генерального прокурора Российской Федерации рассматривают это представление, готовят на него заключение и проект постановления Совета Федерации. При необходимости от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 февраля 1996 года N 66-СФ). 3. В проекте постановления Совета Федерации формулируется одно из следующих предложений: а) согласиться на задержание, арест, привлечение к уголовной ответственности заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты; б) отказать в согласии на задержание, арест, привлечение к уголовной ответственности заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты. 4. Проект постановления рассматривается на заседании Совета Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Статья 203 1. Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, назначенных на должность Советом Федерации, рассматривается Советом Федерации при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", по представлению Комитета Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 февраля 1996 года N 66-СФ). 2. При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты из числа назначаемых Советом Федерации она должна быть замещена в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Статья 204 1. Обсуждение вопроса об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты проводится в порядке, предусмотренном настоящей главой для назначения на указанные должности. 2. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты указанные лица приглашаются на заседание Совета Федерации. В ходе обсуждения по их просьбе им предоставляется слово. Статья 205 1. Заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, назначенные на должность Советом Федерации, считаются освобожденными от должности, если за их освобождение от должности проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. 2. Освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется. Глава 23 Порядок назначения на должность и освобождения от должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Статья 206 В соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" Совет Федерации назначает на должность пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 207 1. Кандидатуры для назначения на должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предлагают Совету Федерации законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые направляют в Совет Федерации соответствующее решение. 2. Вопрос о назначении на должность членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации включается в повестку дня заседания палаты. Статья 208 1. По кандидатурам, предложенным для назначения на должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике в установленном порядке формирует списки кандидатур по группам субъектов Российской Федерации. 2. Председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике доводит до сведения палаты заключения комитета по предложенным кандидатурам. 3. По решению Совета Федерации может быть проведено обсуждение предложенных кандидатур. Статья 209 1. По кандидатурам, предложенным для назначения на должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, проводится тайное голосование. Голосование может проводиться в один или в два этапа. 2. Голосование проводится в один этап, если каждой из групп субъектов Российской Федерации предложено не более одной кандидатуры. Голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 3. Если хотя бы одной из групп субъектов Российской Федерации предложено более одной кандидатуры для назначения на должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, голосование проводится в два этапа. 4. На первом этапе проводится тайное голосование по установлению очередности включения кандидатур из списков кандидатур, сформированных по группам субъектов Российской Федерации, в списки (бюллетени) для тайного голосования по назначению на должность членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 5. По результатам голосования на первом этапе кандидатуры в списках, сформированных по группам субъектов Российской Федерации, располагаются в порядке убывания числа голосов, поданных за каждую из кандидатур. 6.Голосование на втором этапе проводится в один или несколько туров и считается законченным, когда: а) назначены все пять кандидатов; б) проведено голосование по всем предложенным кандидатурам. 7. В списки (бюллетени) для тайного голосования в каждом из последующих туров вносятся кандидатуры от каждой из групп субъектов Российской Федерации, по которым член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не был назначен. 8. Количество кандидатур, включенных в списки (бюллетени) для тайного голосования, в каждом из туров не может превышать число вакантных мест. 9. Голосование по каждой кандидатуре, включенной в список (бюллетень) для тайного голосования, проводится отдельно. 10. В каждом последующем туре в список (бюллетень) для тайного голосования не может вноситься кандидатура, по которой проводилось голосование в предыдущем туре. 11. В каждом последующем туре голосование по кандидатурам из списков кандидатур, сформированных по группам субъектов Российской Федерации, проводится последовательно в порядке убывания числа голосов, поданных за каждую из кандидатур на первом этапе. 12. Если по результатам всех проведенных голосований один или несколько членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не назначены, процедура назначения повторяется начиная с предложения кандидатур. Статья 210 1. Назначенным на должность члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации. 2. Назначение на должность членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется. Статья 211 1. Вопрос о досрочном освобождении от должности члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, назначенного на должность Советом Федерации, рассматривается Советом Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации". 2. По вопросу освобождения от должности члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проводится тайное голосование. 3. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации считается освобожденным от должности, если за освобождение его от должности проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации. Решение Совета Федерации об освобождении от должности члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования по принятию указанного постановления не требуется. Глава 24 Порядок рассмотрения вопросов внешней политики и межпарламентского сотрудничества Статья 212 В соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации. Указанные федеральные законы рассматриваются на заседании палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом. Статья 213 В случае если в Конституционный Суд Российской Федерации направлен запрос о соответствии не вступившего в силу международного договора Российской Федерации Конституции Российской Федерации, то до вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения Совет Федерации не рассматривает вопрос о ратификации этого международного договора. Статья 214 Совет Федерации может рассматривать одобренные Государственной Думой рекомендательные законодательные акты Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств. По результатам рассмотрения принимается постановление Совета Федерации. Указанные рекомендательные законодательные акты предварительно рассматриваются Комитетом Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств, другими комитетами палаты в соответствии с их компетенцией. Статья 215 1. Совет Федерации осуществляет сотрудничество с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями в соответствии с основными направлениями межпарламентского сотрудничества, которые ежегодно утверждаются палатой. Проект основных направлений готовится Аппаратом Совета Федерации, предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по международным делам и Комитетом Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств. 2. План межпарламентского сотрудничества Совета Федерации, разработанный в соответствии с основными направлениями, утверждается Председателем Совета Федерации (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 1996 года N 255-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3204). Статья 216 Совет Федерации может заключать соглашения о межпарламентском сотрудничестве с парламентами других государств и осуществлять обмен парламентскими делегациями. Статья 217 1. Направление за рубеж делегаций Совета Федерации осуществляется в соответствии с планом межпарламентского сотрудничества Совета Федерации. 2. Полномочия делегаций Совета Федерации, направляемых за рубеж, утверждаются Председателем Совета Федерации по представлению соответствующих комитетов палаты. Статья 218 Совет Федерации утверждает положение о российской части межпарламентских комиссий (парламентских групп) по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, а также положения о парламентских делегациях Российской Федерации в Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств, других международных парламентских организациях. Участие членов Совета Федерации в деятельности Межпарламентского Союза регламентируется Положением о Парламентской группе Российской Федерации, принимаемым Общим собранием Парламентской группы Российской Федерации. Статья 219 Совет Федерации утверждает согласованный с Государственной Думой единый порядок протокольного, финансового и организационно-технического обеспечения парламентских делегаций иностранных государств и международных парламентских организаций в Российской Федерации, а также членов Совета Федерации, выезжающих за рубеж в составах российской части межпарламентских комиссий, делегаций Совета Федерации, делегаций Федерального Собрания Российской Федерации. Глава 25 Порядок проведения консультаций по вопросам о назначении и отзыве дипломатических представителей Статья 220 1. В соответствии с пунктом "м" статьи 83 Конституции Российской Федерации назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях осуществляются Президентом Российской Федерации после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации. 2. Комитет Совета Федерации по международным делам, Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств в соответствии с их компетенцией рассматривают вопрос о назначении и об отзыве дипломатических представителей по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации. К представлению прилагается справка установленного образца на кандидата. 3. Комитет Совета Федерации может запросить дополнительные сведения о кандидате для назначения дипломатическим представителем или по вопросу об отзыве дипломатического представителя. Статья 221 1. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации по поручению Президента Российской Федерации представляет на заседаниях соответствующих комитетов Совета Федерации предлагаемые Президентом Российской Федерации кандидатуры для назначения на должности, указанные в пункте "м" статьи 83 Конституции Российской Федерации (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 1996 года N 255-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3204). 2. Комитет Совета Федерации по международным делам или Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств на своем заседании в присутствии (по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации) кандидата для назначения дипломатическим представителем или дипломатического представителя, которого предлагается отозвать, а также с участием представителя Министерства иностранных дел Российской Федерации рассматривает представление о назначении или об отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и дает свое заключение, которое в течение трех дней после заседания направляется Президенту Российской Федерации (в ред. - Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 1996 года N 255-СФ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3204). Глава 26 Порядок подготовки, рассмотрения и принятия обращения Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации Статья 222 1. Совет Федерации может обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации: а) с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации: федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; б) с ходатайствами о разрешении споров о компетенции между Советом Федерации и федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) с запросами о толковании Конституции Российской Федерации; г) с запросами о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. 2. Не может быть направлено в Конституционный Суд Российской Федерации обращение Совета Федерации, по предмету которого Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу. Статья 223 1. Предложение об обращении Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации может вноситься на рассмотрение Совета Федерации комитетом, комиссией Совета Федерации, Председателем Совета Федерации, заместителем Председателя Совета Федерации, двумя членами Совета Федерации, представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, или группой членов Совета Федерации численностью не менее десяти человек. 2. Основанием для подготовки предложения об обращении Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный правовой акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Статья 224 1. Предложение об обращении Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации, проект постановления Совета Федерации о направлении запроса или ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации направляются Председателю Совета Федерации для включения соответствующих вопросов в повестку дня заседания Совета Федерации. 2. К проекту постановления прилагаются проект запроса или ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными статьями 37, 38 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а также иные документы и материалы. Статья 225 1. Совет Федерации принимает постановление о направлении запроса или ходатайства Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации, запрос или ходатайство Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации, а также постановление о назначении официального представителя (представителей) Совета Федерации при рассмотрении обращения Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации. 2. Кандидатуры для назначения официального представителя (представителей) Совета Федерации при рассмотрении обращения Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации по согласованию с Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам вносят комитет, комиссия Совета Федерации, Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации, два члена Совета Федерации, представляющие в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, группа членов Совета Федерации численностью не менее десяти человек, являющиеся инициаторами предложения об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации. Статья 226 Совет Федерации может принять решение об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разрешении спора о компетенции при наличии одного из следующих условий: а) если в течение месяца со дня направления Советом Федерации письменного предложения о разрешении спора о компетенции путем проведения согласительных процедур с органами государственной власти сторонами не достигнуто согласие либо если другая сторона отказалась от участия в проведении согласительных процедур; б) если Президент Российской Федерации не использовал для разрешения данного спора согласительные процедуры, предусмотренные частью 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации, либо если такие процедуры были применены, но не привели к разрешению спора. Статья 227 1. В случае поступления в Совет Федерации решения Государственной Думы о выдвижении обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления, Совет Федерации рассматривает вопрос об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. 2. Председатель Совета Федерации в срок, достаточный для направления Советом Федерации запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, но не позднее одного месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации созывает внеочередное заседание Совета Федерации, если в течение этого срока не предполагается проведение очередного заседания Совета Федерации. 3. Вопрос о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления включается в повестку дня соответствующего заседания Совета Федерации первым, без обсуждения и голосования. Статья 228 Согласно части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации запрос о соответствии Конституции Российской Федерации предусмотренных в указанной статье нормативных актов и договоров может быть направлен в Конституционный Суд Российской Федерации одной пятой членов Совета Федерации. В этом случае запрос подписывается членами Совета Федерации, направляющими его в Конституционный Суд Российской Федерации, с указанием фамилии, имени, отчества, субъекта Российской Федерации, который они представляют. Статья 229 Решение Конституционного Суда Российской Федерации, принятое по обращению Совета Федерации, доводится до сведения членов палаты Председателем Совета Федерации на очередном заседании палаты после поступления указанного решения в Совет Федерации. Глава 27 Порядок утверждения и внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент Статья 230 1. Настоящий Регламент утверждается на заседании Совета Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и вступает в силу со дня его утверждения. Решение об утверждении настоящего Регламента оформляется постановлением Совета Федерации. 2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на заседании Совета Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и вступают в силу со дня их принятия. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент оформляется постановлением Совета Федерации. Статья 231 1. Предложение о внесении изменения или дополнения и настоящий Регламент вносится в письменном виде в Комиссию Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам комитетом, комиссией Совета Федерации, группой членов Совета Федерации, членом Совета Федерации и должно быть рассмотрено этой комиссией в течение 10 дней. 2. Комитет, комиссия Совета Федерации, группа членов Совета Федерации, член Совета Федерации, внесшие предложения, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе уточнять их в ходе рассмотрения в Комиссии Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам. 3. Комиссия Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам правомочна рекомендовать Совету Федерации принять или отклонить поступившее предложение. 4. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент включается в повестку дня очередного заседания Совета Федерации по предложению Комиссии Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам. Статья 232 Разъяснения положений настоящего Регламента даются Комиссией Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам и при необходимости могут быть утверждены постановлением Совета Федерации. |