ОБ УЛУЧШЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 12 января 1996 г. N 11 (Д) В целях улучшения информационного обеспечения населения Российской Федерации и повышения эффективности государственной поддержки средств массовой информации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Отнести к продукции для федеральных государственных нужд информационно-аналитические материалы информационных агентств, социально значимые телерадиопрограммы и издания, полиграфическое оборудование и расходуемые материалы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации по представлению Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию, Комитета Российской Федерации по печати, согласованному с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Распространить на оплату указанной продукции порядок закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669). Расходы, связанные с оплатой указанной продукции, производить в пределах средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих статьях федерального бюджета. 2. Установить, что государственная поддержка, включая бюджетные ассигнования, бюджетные ссуды, налоговые инвестиционные кредиты и освобождения, предоставляется редакциям средств массовой информации, издательствам, производящим телерадиопрограммы организациям, организациям по доставке и распространению периодических печатных изданий, если доставка и распространение этих изданий составляют не менее 50 процентов общего объема их доходов от основной деятельности, а также предприятиям полиграфической промышленности на основе договоров (контрактов), заключаемых ими соответственно с Комитетом Российской Федерации по печати и Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Комитету Российской Федерации по печати, Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию в месячный срок по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации утвердить соответствующие типовые договоры (контракты) на предоставление государственной поддержки. 3. Комитету Российской Федерации по печати, Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию совместно с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации проект положения о грантах Правительства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и порядке финансирования затрат на их предоставление, имея в виду, что указанные гранты могут предоставляться в форме возвратных и безвозвратных бюджетных ссуд, налоговых освобождений, поставок оборудования в порядке лизинга, поставок бумажной продукции в порядке товарного кредита и иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при доработке федеральной инвестиционной программы 1996 года предусмотреть приоритетное рассмотрение проектов по поддержке полиграфических предприятий, общероссийских и региональных изданий в части организации их децентрализованной печати в объеме до 30 млрд. рублей. Комитету Российской Федерации по печати обеспечить представление соответствующих проектов. 5. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по печати и Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию в месячный срок подготовить предложения о внесении в установленном порядке дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст. 602), предусмотрев льготы рекламодателям, производителям и распространителям рекламной продукции, обеспечивающие стимулирование их деятельности по рекламе продукции (работ, услуг) отечественных производителей. 6. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по печати, Государственным комитетом Российской Федерации по промышленной политике, Министерством экономики Российской Федерации в месячный срок разработать комплекс мер по регулированию экспорта бумажной продукции и полуфабрикатов для ее производства, обеспечивающих защиту интересов российских потребителей. 7. Принять предложение Информационного телеграфного агентства России по обеспечению эффективного распространения информационной продукции, отнесенной к федеральным государственным нуждам, путем оснащения информационно-издательской техникой редакций региональных средств массовой информации с использованием операций льготного лизинга. Комитету Российской Федерации по печати по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о лизинге информационно-издательской техники и полиграфического оборудования. Комитету Российской Федерации по печати совместно с Информационным телеграфным агентством России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок представить на утверждение в Правительство Российской Федерации программу оснащения информационно-издательской техникой редакций региональных средств массовой информации с использованием операций лизинга. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин |