ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЫ ЗЕМЛИ И ПОРЯДКА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ СЧЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Постановление. Правительство РФ. 25.02.92 112

     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
       И НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЫ ЗЕМЛИ И ПОРЯДКА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ
           ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ СЧЕТ
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         25 февраля 1992 года

                                N 112

                              (РГ 92-60)
     

     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить Порядок определения ставок земельного налога  и  норма-
тивной цены земли и Порядок централизации средств от платы за землю на
специальный бюджетный счет Российской  Федерации  и  их  использования
(прилагаются).

             ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
                       С НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЫ ЗЕМЛИ

     I. Определение ставок земельного налога

     1. Ежегодные ставки земельного налога устанавливаются на  единицу
площади  предоставленных  земель  исходя  из средних размеров налога и
средних ставок, установленных Законом РСФСР "О плате за землю".
     Ставки земельного  налога определяются отдельно по категориям зе-
мель основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, природным
зонам, группам почв, городам, поселкам, зонам крупных населенных пунк-
тов.
     По всем  землям,  независимо от их целевого назначения (кроме зе-
мель сельскохозяйственных предприятий  и  кооперативов,  ассоциаций  и
крестьянских  хозяйств),  расположенным  в пригородных зонах городов с
численностью населения свыше 500 тыс.  человек,  в курортных  районах,
зонах отдыха городов Москвы и Санкт-Петербурга,  ставки земельного на-
лога рассчитываются с использованием повышающих  коэффициентов,  уста-
новленных Законом РСФСР "О плате за землю" (приложение 2,  таблицы 2 и
4).  В тех  случаях,  когда  земли  расположены  в  сфере  воздействия
нескольких указанных факторов, применяется один из коэффициентов - на-
ибольший.
     Повышающие коэффициенты  применяются  только для пригородных зон,
зон отдыха и курортных районов,  границы которых утверждены в установ-
ленном порядке.  Уровень рекреационной ценности зон отдыха и курортных
районов устанавливается соответствующими Советами народных депутатов.
     Ставки земельного  налога  пересматриваются  в  случае  изменения
системы цен,  показателей оценки земель,  целевого назначения земель и
других не зависящих от пользователей земли причин, повлекших изменение
условий хозяйствования.
     2. Ставки  земельного налога за сельскохозяйственные угодья уста-
навливаются с точностью до рубля за один гектар по видам угодий - паш-
ня, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища. При этом став-
ки определяются отдельно по  немелиорированной,  орошаемой,  осушенной
пашне,  а также участкам закрытого грунта (парники и теплицы). По дру-
гим сельскохозяйственным угодьям подобная детализация ставок  произво-
дится при наличии информации об оценке этих угодий.
     3. Для республики в составе Российской Федерации,  края, области,
автономной  области  и автономного округа за базисный уровень принима-
ются средние размеры налога за  один  гектар  немелиорированной  пашни
(приложение 1 к Закону РСФСР "О плате за землю"). Дифференциация сред-
них размеров земельного налога по сельскохозяйственным угодьям и груп-
пам  почв осуществляется на основе показателей земельной ренты по при-
родно-сельскохозяйственным  зонам   Российской   Федерации   или   не-
посредственно по материалам оценки земель.
     4. Средний размер налога для орошаемой, осушенной пашни, участков
закрытого грунта,  многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ опреде-
ляется в зависимости от зонального характера использования этих угодий
по их сравнительной продуктивности или доходности (рентной части дохо-
да) относительно немелиорированной пашни.
     Коэффициенты соотношений продуктивности и доходности  угодий  при
первичной дифференциации   в   1992   году  базисного  размера  налога
рассчитываются для административно-территориальных образований или  их
природных зон   (земельно-оценочных   районов).   При  этом  нормативы
продуктивности угодий определяются:
     а) по средней фактической продуктивности одного гектара угодий за
последние пять лет при средней  (по  территории  или  зоне)  структуре
посевных площадей;
     б) по оценочной продуктивности при средней многолетней  структуре
посевных площадей, принятой при оценке земель.
     Нормативы доходности угодий могут рассчитываться:
     а) по ценам реализации сельскохозяйственной продукции при среднем
фактическом уровне продуктивности и затрат в 1990 - 1991 годах;
     б) по ценам реализации продукции при оценочном уровне  продуктив-
ности  и  затрат с учетом их повышения в 1991 году относительно затрат
на момент оценки земель.
     Исходные экономические показатели для указанных расчетов принима-
ются по материалам оценки земель и статистической отчетности  (сводных
годовых отчетов сельскохозяйственных предприятий и др.).  При этом для
кормовых единиц этих культур за 1990 - 1991 годы и совокупного  норма-
тива рентабельности продукции животноводства.
     Средние размеры    земельного   налога   по   оленьим   пастбищам
устанавливаются исходя из  соотношения  их  продуктивности  (с  учетом
оленеемкости)  к  продуктивности  немелиорированной  пашни и базисного
размера налога за нее.
     Средние размеры   налога   за   сенокосы,   пастбища   и   оленьи
пастбища автономных  округов,  где  в  структуре  угодий  нет   пашни,
устанавливаются исходя из отношения их продуктивности к продуктивности
немелиорированной      пашни      территорий      с       аналогичными
природно-климатическими  условиями  и  минимальной  ставки  налога (10
рублей за гектар).
     Расчет ставок земельного налога по группам почв,  выделенным  при
оценке сельскохозяйственных угодий, производится исходя из средних для
административно-территориальных образований размеров налога по угодьям
и баллов бонитета групп почв по продуктивности. Ставки налога по груп-
пам почв рассчитываются умножением соответствующих им баллов  бонитета
на  цену  одного балла.  Цены баллов видов и подвидов угодий едины для
республики в составе Российской Федерации,  края,  области, автономной
области,  автономного округа и определяются исходя из средних размеров
налога и баллов бонитета.
     При отсутствии данных оценки орошаемой и осушенной пашни,  участ-
ков закрытого грунта и многолетних насаждений ставки налога по ним оп-
ределяются  исходя  из ставок по аналогичным группам почв немелиориро-
ванной пашни и коэффициента  соотношений  доходности  (продуктивности)
видов угодий с доходностью (продуктивностью) немелиорированной пашни).
     В целях экономического стимулирования эффективного  использования
наиболее ценных  угодий средние ставки земельного налога за них должны
устанавливаться не ниже налога за немелиорированную пашню.
     Ставки налога  за  залежь  принимаются в размере ставок налога по
соответствующим группам почв немелиорированной пашни.
     Ставки налога  за  оленьи пастбища устанавливаются по группам зе-
мель различного кормового достоинства исходя из среднего размера нало-
га по оленьим пастбищам административно-территориального образования и
показателей их продуктивности (оленеемкости).
     Для расчета ставок налога за расположенные вне населенных пунктов
земли несельскохозяйственного назначения (статьи 9 и 10  Закона  РСФСР
"О плате за землю") Верховными Советами республик в составе Российской
Федерации,  краевыми,  областными,  автономной   области,   автономных
округов  Советами  народных  депутатов  устанавливаются средние ставки
земельного налога за  сельскохозяйственные  угодья  в  целом  по  этим
территориям, а также по административным районам (как средневзвешенные
по структуре этих угодий).  В лесных районах средние размеры налога  в
целом   по   району  или  по  крупным  лесохозяйственным  предприятиям
определяются исходя из средней таксовой стоимости спелого леса данного
района (предприятия).
     В целях унификации ставок земельного налога за сельскохозяйствен-
ные угодья близкие по качеству группы почв могут быть объединены.
     5. Ставки налога за земли в границах сельских населенных  пунктов
устанавливаются  в  размере  одной копейки за квадратный метр площади.
При этом с учетом благоприятных условий размещения земельных  участков
сельские Советы народных депутатов могут повышать ставки налога, но не
более чем в два раза.
     Ставки налога  за  расположенные в сельской местности земли садо-
водческих и животноводческих товариществ,  дачно-строительных коопера-
тивов,  а также участки, используемые для индивидуального и коллектив-
ного огородничества,  устанавливаются в размере одной копейки за квад-
ратный метр участка.  Советы народных депутатов,  в чье ведение входят
эти земли, могут повышать ставки налога, но не более чем в два раза.
     6. Ставки налога за земли в границах городов,  рабочих, курортных
и дачных поселков устанавливаются городскими, поселковыми Советами на-
родных депутатов в соответствии с приложением 2 к Закону РСФСР "О пла-
те за землю".
     7. Средняя   ставка   налога   по   конкретному  городу,  поселку
соответствующего экономического  района устанавливается в размере нор-
матива таблицы 1 приложения 2 к Закону РСФСР "О плате за землю".
     Для городов и поселков,  расположенных в курортных районах, зонах
отдыха городов Москвы и Санкт-Петербурга,  в пригородных зонах городов
с численностью населения свыше 500 тыс.  человек, а также для городов,
являющихся столицами республик в составе Российской Федерации, краевы-
ми, областными центрами, и городов с развитым социально-культурным по-
тенциалом (наличие средних и высших учебных заведений, научно-исследо-
вательских центров, театров, концертных залов и т. п.) соответствующий
городу, поселку норматив из таблицы 1 приложения 2 увеличивается крат-
но коэффициентам из таблиц 2 и 4 этого приложения. В тех случаях, ког-
да  населенный пункт расположен в сфере воздействия нескольких указан-
ных факторов, для расчета ставки которых применяется один из коэффици-
ентов - наибольший.
     8. В городах, поселках, по которым выполнена комплексная экономи-
ческая оценка территории,  материалы этой оценки принимаются за основу
для определения показателей градостроительной  ценности  территории  и
дифференциации  средней ставки земельного налога в городе,  поселке по
зонам различной градостроительной ценности территории  на  основе  ут-
вержденной  проектно-сметной документации (генеральных планов городов,
поселков,  промышленных узлов,  проектов детальной планировки,  схем и
проектов районной планировки и др.).
     9. В городах и поселках,  где отсутствуют  материалы  комплексной
экономической оценки территорий,  временно до ее разработки,  допуска-
ется дифференциация средних ставок земельного налога путем  экспертной
оценки специалистов с учетом проектно-планировочной,  землеустроитель-
ной и другой необходимой документации.  Экспертным путем  определяются
коэффициенты относительной ценности территории с учетом следующих фак-
торов:
     доступность к   центру   города,  местам  трудовой  деятельности,
объектам культуры и бытового обслуживания населения;
     уровень инженерного  оборудования  и благоустройства территории и
застройки;
     уровень развития сферы культурно-бытового обслуживания населения;
     эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная  цен-
ность территории;
     состояние окружающей  среды,  санитарных   и   микроклиматических
условий;
     инженерно-геологические условия    строительства    и     степень
подверженности территории разрушительным природным воздействиям;
     рекреационная ценность территории и др.
     10. Ставки  налога  по зонам градостроительной ценности утвержда-
ются городскими,  поселковыми Советами народных  депутатов.  При  этом
сумма  земельного  налога  з  облагаемую территорию в целом по городу,
поселку,  рассчитанная по его зонам, должна быть равна сумме налога по
средней ставке данного города, поселка, установленной в соответствии с
пунктом 7 настоящего Порядка.
     11. В зонах охраны памятников истории и культуры, зонах регулиро-
вания застройки и других районах города,  представляющих  историческую
ценность,  повышающие  коэффициенты  таблицы  3  приложения 2 к Закону
РСФСР "О плате за землю" применяются по представлению городских  орга-
нов  охраны  памятников  истории и культуры при установлении налога за
земли собственников,  владельцев и пользователей,  нарушающих установ-
ленный охранный режим территории.
     12. Ставки налога в городах и поселках за земли, занятые жилищным
фондом  (государственным,  общественным,  кооперативным и индивидуаль-
ным),  исчисляются в размере трех процентов ставки  земельного  налога
соответствующей зоны города, поселка.
     13. Ставки налога  в  городах  и  поселках  за  земли  сельскохо-
зяйственного  использования,  садоводческих и животноводческих товари-
ществ, личного подсобного хозяйства, включая земли, занятые постройка-
ми и сооружениями) и земельные участки, используемые для огородничест-
ва, исчисляются в размере одной копейки за квадратный метр. В установ-
ленных случаях применяются повышающие коэффициенты таблиц 2 и 4 прило-
жения 2 к Закону РСФСР "О плате за землю".
     14. Ставки  налога  в  городах  и  поселках  за земли под дачными
участками,  индивидуальными и кооперативными  гаражами  исчисляются  в
размере  трех  процентов ставки земельного налога соответствующей зоны
города,  поселка. Налог за часть площади, превышающую норму отвода под
дачное и гаражное строительство не более чем в два раза, исчисляется в
размере пятнадцати процентов ставки,  а за часть площади,  превышающую
норму более чем в два раза, в размере полной ставки этого налога.
     15. Ставки налога за расположенные вне населенных  пунктов  земли
промышленности   (включая  карьеры  и  территории,  нарушенные  произ-
водственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевиде-
ния, информатики и космического обеспечения, за земли, предоставленные
для обеспечения деятельности органов власти  и  управления  Российской
Федерации,  Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных
войск,  других несельскохозяйственных пользователей, устанавливаются в
трехкратном  размере  средних  по  району  ставок налога за сельскохо-
зяйственные угодья (пункт 4 настоящего Порядка).
     Ставки налога за земли вне населенных  пунктов  под  аэродромами,
полигонами (кроме военных) устанавливаются в размере средних по району
ставок налога за сельскохозяйственные угодья  (пункт  4  Порядка)  или
(при преобладающем  в районе лесохозяйственном использовании земель) в
размере средних  ставок  налога  за  земли   лесов   эксплуатационного
значения (пункт 16 Порядка).
     На всех  землях несельскохозяйственного назначения вне населенных
пунктов средние по территории ставки земельного налога могут быть диф-
ференцированы краевыми, областными, автономной области, автономных ок-
ругов Советами народных депутатов более детально с учетом утвержденных
материалов  схем и проектов районной планировки,  комплексной оценки и
функционального зонирования территории.
     16. Ставки налога за земли, занятые лесами эксплуатационного наз-
начения,  в которых  производится  заготовка  древесины,  определяются
исходя  из  действующих на момент исчисления налога такс на древесину,
отпускаемую на корню,  и разрешенного по лесорубочному  билету  объема
заготовки  древесины.  Ставки устанавливаются в размере пяти процентов
таксовой стоимости разрешенного  объема  лесоиспользования  по  рубкам
главного пользования и лесовосстановительным рубкам.
     17. За сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда ставки
налога  принимаются  в  размерах,  установленных для земель сельскохо-
зяйственного назначения аналогичного качества.
     18. Ставки налога за земли лесного фонда, предоставленные в уста-
новленном порядке для рекреационных целей, определяются в размере пяти
процентов  таксовой стоимости общих запасов древесины на этой террито-
рии, установленных по материалам лесоустройства.
     19. Ставки  налога за земли водного фонда вне населенных пунктов,
предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных це-
лях,  устанавливаются  в  размере  средних ставок налога за сельскохо-
зяйственные угодья административного района.

                II. Определение нормативной цены земли

     20. Нормативная цена земли применяется для  обеспечения  экономи-
ческого   регулирования  земельных  отношений  при  передаче  земли  в
собственность гражданам,  установлении  коллективно-долевой  собствен-
ности на землю, передаче по наследству, дарении, получении банковского
кредита под залог земельного участка и в других случаях, предусмотрен-
ных земельным законодательством Российской Федерации.
     21. Нормативная цена земли для конкретных земельных участков  оп-
ределяется в размере пятидесятикратной ставки земельного налога в руб-
лях за единицу площади земель  соответствующего  целевого  назначения.
При  этом  за минимальный уровень ставки земельного налога принимается
100 рублей за один гектар.
     При определении нормативной  цены  земли  за  основу  принимаются
ставки земельного   налога   с   учетом   соответствующих   повышающих
коэффициентов. Льготы,  предоставленные  по  земельному  налогу,   при
расчете нормативной цены земли не учитываются.
     Установление нормативной цены земли при предоставлении в  городах
и  поселках земельных участков в собственность гражданам для жилищного
строительства,  личного подсобного хозяйства,  а также  садоводства  и
животноводства  производится  исходя  из  ставки земельного налога для
этой категории плательщиков.
     22. Местным  Советам  народных  депутатов  при  продаже земельных
участков на конкурсной  основе  разрешается  повышать  их  нормативную
цену, но  не  более чем на пятьдесят процентов.  При продаже земельных
участков на аукционах  и  при  реализации  заложенных  в  банке  и  не
выкупленных в срок участков их цена не ограничивается.

   ПОРЯДОК ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ОТ ОПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ
        БЮДЖЕТНЫЙ СЧЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

                   I. Порядок централизации средств

     1. Доля средств от суммы  земельного  налога  и  арендной  платы,
подлежащая перечислению   в   соответствующем   году   на  специальный
бюджетный счет Российской Федерации определяется:
     за сельскохозяйственные угодья, в том числе находящиеся в составе
лесного фонда, - в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю";
     за земли  городов  и  поселков  -  в  размере  10 процентов общих
поступлений средств.
     2. Расчет    средств    от    налога    и   арендной   платы   за
сельскохозяйственные угодья,  централизуемых на специальном  бюджетном
счете Российской Федерации, производится по прилагаемой форме.
     Расчет сумм,  подлежащих централизации по  плану,  представляется
соответствующими органами  исполнительной  власти  республик в составе
Российской Федерации,  краев, областей, автономной области, автономных
округов одновременно  с  предложениями  по  проекту бюджета Российской
Федерации на предстоящий финансовый год;
     по плате за сельскохозяйственные угодья - Комитету  по  земельной
реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации;
     по плате за земли городов и поселков - Министерству  архитектуры,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
     3. Суммы средств от налога и арендной платы, подлежащие централи-
зации  на специальный бюджетный счет Российской Федерации,  перечисля-
ются ежегодно равными долями не позднее 15 октября  и  15  декабря.  В
случае неуплаты средств в установленный срок начисляется пеня в разме-
ре 0,2 процента недоперечисленных сумм за каждый день просрочки.
     4. Специальный  бюджетный  счет Российской Федерации,  на который
перечисляются централизуемые средства от платы за землю, открывается в
Россельхозбанке. На нем раздельно учитываются средства, поступившие от
централизации налога и арендной платы за сельскохозяйственные  угодья,
в том числе в составе лесного фонда, а также от централизации налога и
арендной платы за земли городов и поселков.

               II. Использование централизуемых средств

     5. Поступившие на специальный бюджетный счет Российской Федерации
средства  от  взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные
угодья, в том числе в составе лесного фонда расходуются на фиксирован-
ные  выплаты пользователям земли,  ведущим сельскохозяйственное произ-
водство на землях низкого качества,  на финансирование централизованно
выполняемых мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадаст-
ра,  мониторингу, охране земель, повышению их плодородия, освоению но-
вых  земель  и другие цели,  предусмотренные Законом РСФСР "О плате за
землю".
     Поступившие на  специальный  бюджетный  счет Российской Федерации
средства от взимания земельного налога и арендной платы за земли горо-
дов  и поселков используются на финансирование развития инфраструктуры
межселенных территорий.
     6. Предложения  по  распределению централизуемых средств от платы
за землю по направлениям их использования комитет по земельной реформе
и  земельным  ресурсам  при  Правительстве  Российской Федерации и Ми-
нистерство  архитектуры,  строительства  и  жилищно-коммунального  хо-
зяйства  Российской  Федерации  представляют  в  Министерство финансов
Российской Федерации при формировании проекта бюджета Российской Феде-
рации.
     Контроль за целевым использованием  средств  возлагается  на  Ми-
нистерство финансов Российской Федерации, Комитет по земельной реформе
и земельным  ресурсам  при  Правительстве  Российской  Федерации,  Ми-
нистерство  архитектуры,  строительства  и  жилищно-коммунального  хо-
зяйства Российской Федерации и их местные органы.
     Неиспользованные в  течение  года  остатки средств на специальном
бюджетном счете Российской Федерации не изымаются  и  направляются  по
целевому назначению в следующем году.
     7. Средства на фиксированные выплаты пользователям земли, ведущим
сельскохозяйственное производство    на   землях   низкого   качества,
выделяются республикам  в   составе   Российской   Федерации,   краям,
областям, автономной  области  и  автономным округам на их специальные
бюджетные счета исходя из площади использованной в данном году пашни и
норматива фиксированных  выплат на один гектар.  Средства выделяются в
пределах общей  суммы,  поступившей  на  специальный  бюджетный   счет
Российской Федерации.
     Фиксированные выплаты конкретным хозяйствам (сельскохозяйственным
предприятиям  и кооперативам,  ассоциациям,  крестьянским хозяйствам и
другим производителям товарной сельскохозяйственной продукции рекомен-
дуется производить по дифференцированным нормативам, устанавливаемым в
рублях на один гектар пашни,  при условии получения продукции с  соот-
ветствующих  площадей пашни не ниже фактически сложившегося за послед-
ние 5 лет уровня ее производства в сопоставимых ценах  (кроме  случаев
стихийных бедствий).
     8. Учет земельного налога и арендной платы,  включая централизуе-
мую часть, и соответствующая отчетность ведутся отдельно по сельскохо-
зяйственным угодьям и по землям городов.

                              ПРИЛОЖЕНИЕ

   к Порядку централизации средств от платы за землю на специальный
        бюджетный счет Российской Федерации и их использования

                                РАСЧЕТ
      средств от налога и арендной платы за сельскохозяйственные
          угодья, централизуемых в 199  году на специальный
                 бюджетный счет Российской Федерации

                                                       (тыс. рублей)
______________________________________________________________________
                                                       Причитается
                                                       к уплате за
                                                       199  год
______________________________________________________________________

     Сумма налога и арендной платы за пашню
с учетом льгот, предоставленных согласно статье
12 Закона РСФСР "О плате за землю"                             01
     Сумма налога и арендной платы за другие
сельскохозяйственные угодья (кроме пашни)                      02
     Сумма льгот, предоставленных согласно
статьям 13 и 14 Закона РСФСР "О плате за землю"                03
     Сумма налога за сельскохозяйственные угодья,
от которой производится централизация средств
(01 + 02 + 03)                                                 04
     Доля централизации (в процентах)                          05
     Сумма средств, централизуемых на специальный
бюджетный счет Российской Федерации (04 х 05 : 100)            06
     Причитается по сроку 15 октября                           07
     Причитается по сроку 15 декабря                           08

     Справочно:
     Средний размер земельного налога с 1 гектара
пашни, руб/га (сумма по строке 01 : площадь пашни)             09