О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЗАПАС ИЛИ ОТСТАВКУ, СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, А ТАКЖЕ ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ И О ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ ДЛЯ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН НА 1996-1997 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 13 января 1996 г. N 26 (Д) В целях устранения недостатков в обеспечении жилой площадью военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей, повышения эффективности использования выделяемых на эти цели капитальных вложений, усиления контроля за строительством и приобретением жилья для указанной категории граждан Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Государственную целевую программу обеспечения в 1996-1997 годах жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей (далее именуется - Программа), разработанную Министерством экономики Российской Федерации, Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Определить государственными заказчиками Программы: федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем составе воинские формирования, - в части обеспечения жильем военнослужащих, проходящих в указанных органах военную службу, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым установлены задания по строительству и приобретению жилья, - в части обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей. 2. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать в годовых прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации и проектах федерального бюджета на 1996 и 1997 годы выделение государственных инвестиций и финансовых средств в объемах, необходимых для реализации Программы, с учетом затрат на развитие коммунального хозяйства и социально-бытовой сферы в размере до 20 процентов от суммы общих затрат на строительство жилых домов, исходя из возможностей федерального бюджета. 3. Министерству финансов Российской Федерации: обеспечивать в первоочередном порядке финансирование Программы в пределах средств, ежегодно предусматриваемых на ее реализацию. Усилить контроль за использованием выделяемых средств; в целях максимального увеличения ввода в эксплуатацию жилья внедрить эффективные схемы привлечения внебюджетных источников финансирования на основе региональных программ жилищного строительства; представлять ежеквартально в Министерство строительства Российской Федерации данные о ходе финансирования заданий по строительству и приобретению жилья для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей по субъектам Российской Федерации. 4. Федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам, имеющим в своем составе воинские формирования, обеспечить: выполнение заданий по строительству и приобретению жилья в объемах, предусмотренных приложением N 1 к Программе; эффективное расходование выделенных на эти цели средств, обратив особое внимание на недопущение их распыления и использования не по прямому назначению, изыскание дополнительных внебюджетных источников финансирования. 5. Министерству обороны Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством строительства Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом разработать и представить в Правительство Российской Федерации во II квартале 1996 г. предложения о совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих, проходящих службу в закрытых и обособленных военных городках. 6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: организовать выполнение заданий по строительству и приобретению жилья для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей в объемах, предусмотренных приложением N 2 к Программе; принять меры по более эффективному использованию выделенных средств на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей; осуществлять выбор подрядных организаций для строительства жилья, как правило, на конкурсной основе; ограничить расходы на создание необходимых объектов коммунального хозяйства и социально-бытовой сферы для строящегося по Программе жилья до размеров, не превышающих 20 процентов от объема финансовых средств, выделяемых на жилищное строительство для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей; шире использовать возможности обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей за счет ускорения ввода в эксплуатацию не завершенных строительством жилых домов, приобретения готового жилья на рынке недвижимости; обеспечивать выделение земельных участков под строительство жилых домов для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей с учетом минимальных затрат на инженерную подготовку территорий строительства; ежеквартально представлять в Министерство строительства Российской Федерации информацию о ходе строительства и предоставления жилья гражданам, уволенным с военной службы в запас или отставку, и членам их семей; привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц, допускающих отвлечение на другие цели средств, выделенных из федерального бюджета на строительство жилья для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей; представлять Министерству экономики Российской Федерации ежегодно в III квартале сведения о количестве состоящих на учете граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, не имеющих жилья. 7. Министерству строительства Российской Федерации обеспечить действенный контроль за ходом выполнения заданий Программы, принимать участие в распределении Министерством экономики Российской Федерации инвестиций на эти цели по субъектам Российской Федерации с учетом повышения эффективности их использования. 8. Признать утратившим силу пункт 10 постановления Совета Министров РСФСР от 27 июня 1991 г. N 372 "О неотложных мерах по стабилизации положения дел в строительном комплексе в условиях перехода к рыночным отношениям" в части выделения подрядным строительным организациям не менее 10 процентов жилой площади, вводимой в эксплуатацию для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 26 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА обеспечения в 1996-1997 годах жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей ВВЕДЕНИЕ В настоящее время количество военнослужащих, не обеспеченных жильем, составляет более 300 тыс.человек, а граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, более 150 тыс. человек. Это объясняется прежде всего крайне ограниченными возможностями федерального бюджета, неполным и неритмичным финансированием, значительными трудностями многих регионов с инженерной подготовкой территорий под строительство жилья, недостаточной эффективностью использования многими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации выделяемых из федерального бюджета средств. Государственная целевая программа обеспечения в 1996-1997 годах жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 января 1995 г. N 102-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 448) в развитие Государственной программы обеспечения в 1993-1995 годах жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей с учетом ее прогнозируемого выполнения и возможностей федерального бюджета. Строительство жилья для граждан, переселяемых из закрытых и обособленных военных городков, учтено в заданиях по строительству и приобретению жилья, устанавливаемых на 1996-1997 годы соответствующим федеральным органам исполнительной власти, имеющим в своем составе воинские формирования. Цель и основные положения Программы Основной целью Программы является создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для обеспечения жильем в 1996-1997 годах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей. Учитывая ограниченные возможности федерального бюджета, в 1996-1997 годах намечено осуществить строительство и приобретение жилья в объеме 7579,4 тыс. кв. метров общей площади (126324 квартиры), что позволит решить жилищную проблему для этой категории граждан только частично. Одной из важнейших задач является повышение эффективности использования выделяемых из федерального бюджета средств, а также привлечение внебюджетных источников финансирования (средств иностранных государств, средств от продажи военной техники и имущества, личных средств военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и др.). Государственными заказчиками Программы являются федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем составе воинские формирования, - в части обеспечения жильем военнослужащих, проходящих в них военную службу, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым установлены задания по строительству и приобретению жилья, - в части обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей. Финансовое обеспечение Программы Стоимость строительства жилья за счет средств федерального бюджета, включая затраты на развитие коммунального хозяйства и социально-бытовой сферы, составит по предварительным данным 18764,8 млрд. рублей (в ценах 1996 года), в том числе в 1996 году - 8935,6 млрд. рублей. Объемы затрат Из федерального бюджета на строительство и приобретение жилья для военнослужащих и членов их семей Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, имеющим в своем составе воинские формирования, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей (с учетом затрат на развитие коммунального хозяйства и социально-бытовой сферы) предусматривается: (млн. рублей, в ценах 1996 года) ___________________________________________________________________ | | 1996-1997 | В том числе | | | годы-всего |______________________| | | | 1996 год | 1997 год | __________________________________________________________________| Всего 18764770* 8935600 9829170* в том числе: Министерство обороны 8746920 4165200 4581720* Российской Федерации федеральные органы исполни- тельной власти, имеющие в своем составе воинские формирования 3878642 1846972 2031670 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 6139208 2923428 3215780 _____________________________ *Объемы государственных инвестиций подлежат уточнению при рассмотрении проекта федерального бюджета. Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает приоритетное непрерывное финансирование строительства жилья для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей. Контроль за ходом реализации Программы Министерство обороны Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем составе воинские формирования, ежеквартально должны представлять информацию о ходе реализации Программы в Министерство строительства Российской Федерации, которое обобщает эти материалы и информирует Правительство Российской Федерации о ходе указанного строительства с предложениями по устранению причин, тормозящих реализацию заданий. Министерство строительства Российской Федерации контролирует также ход выполнения заданий по строительству жилья для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и ежеквартально представляет по этому вопросу аналогичную информацию в Правительство Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Государственной целевой программе обеспечения в 1996-1997 годах жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей ЗАДАНИЯ по строительству и приобретению жилья Минобороны России и другим федеральным органам исполнительной власти, имеющим в своем составе воинские формирования (тыс. кв. м) ____________ (квартир) ___________________________________________________________________ | | 1996-1997 | В том числе | | | годы - |__________________| | | всего |1996 год| 1997 год| __________________________________________________________________| Всего 4504,9*) 2145,2 2359,7*) ________ _______ ________ 75082 35753 39329 в том числе по Калининградской 197,0 92,9 104,1 области**) ______ ______ ______ 3259 1523 1736 Минобороны России 2975,7 1417,0 1558,7 _______ _______ _______ 49595 23617 25978 в том числе по Калининградской 137,0 65,0 72,0 области ______ ______ ______ 2283 1083 1200 МВД России ***) 584,4 278,3 306,1 ______ ______ ______ 9739 4638 5101 в том числе по Калининградской 3,7 1,3 2,4 области ____ ____ ____ 68 27 41 ФСБ России 222,2 105,7 116,5 ______ ______ ______ 3704 1762 1942 в том числе по Калининградской 0,54 0,24 0,3 области ____ ____ ___ 9 4 5 ФПС России 396,9 189,0 207,9 ______ ______ ______ 6615 3150 3465 в том числе по Калининградской 53,3 25,1 28,2 области _____ _____ _____ 859 389 470 ФАПСИ 42,0 20,0 22,0 _____ _____ _____ 700 333 367 в том числе по Калининградской 2,4 1,2 1,2 области ____ ____ ____ 40 20 20 ГУО России 11,1 5,3 5,8 _____ ____ ____ 185 88 97 СВР России 10,1 4,8 5,3 _____ ____ ____ 168 80 88 ФСЖВ России 58,4 27,8 30,6 _____ _____ _____ 973 463 510 Федеральное дорожно-строитель- 133,7 63,8 69,9 ное управление при ______ ______ ______ Минобороны России 2228 1063 1165 МЧС России 21,0 10,0 11,0 _____ _____ _____ 350 167 183 Российская оборонная спортивно - 3,4 1,6 1,8 техническая организация ____ ____ ____ 57 27 30 Минатом России 10,5 5,0 5,5 _____ ____ ____ 175 83 92 Спецстрой России 17,9 8,5 9,4 _____ _____ _____ 299 142 157 Федеральное строительное управ- 10,5 5,0 5,5 ление "Дальспецстрой" _____ ____ ____ 175 83 92 Минсвязи России 7,1 3,4 3,7 _____ ____ ____ 119 57 62 __________________________ *) Объемы строительства и приобретения жилья подлежат уточнению Минэкономики России исходя из показателей федерального бюджета. **) Выделяется отдельной строкой в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации. ***) В том числе по внутренним войскам: 1996 г. 140,0 _____ 2333 1997 г. 153,0 _____ 2550. Приложение N 2 к Государственной целевой программе обеспечения в 1996-1997 годах жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей ЗАДАНИЯ субъектам Российской Федерации по строительству и приобретению жилья для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей (тыс. кв. м) ____________ (квартир) ___________________________________________________________________ | | 1996- | В том числе | | | 1997 |______________________| | | годы | | | | | всего | 1996 год | 1997 год | __________________________________________________________________| Субъекты Российской Федерации Всего 3074,4*) 1463,7 1610,7*) _________ _______ _________ 51242 24397 26845 в том числе: Республика Адыгея 8,2 3,9 4,3 _____ ____ ____ 137 65 72 Республика Алтай 7,8 3,7 4,1 _____ ____ ____ 130 62 68 Республика Башкортостан 43,5 20,7 22,8 _____ _____ _____ 725 345 380 Республика Бурятия 7,6 3,6 4 _____ ____ __ 127 60 67 Республика Дагестан 7,4 3,5 3,9 _____ ____ ____ 123 58 65 Республика Ингушетия 1,7 0,8 0,9 ____ ____ ____ 28 13 15 Кабардино-Балкарская Республика 7,8 3,7 4,1 _____ ____ ____ 130 62 68 Республика Калмыкия - 2,1 1 1,1 Хальмг Тангч ____ __ ____ 35 17 18 Карачаево-Черкесская Республика 4,4 2,1 2,3 ____ ____ ____ 73 35 38 Республика Карелия 21,6 10,3 11,3 _____ _____ _____ 360 172 188 Республика Коми 14,5 6,9 7,6 _____ _____ _____ 242 115 127 Республика Марий Эл 17 8,1 8,9 ___ _____ _____ 283 135 148 Республика Мордовия 17,2 8,2 9 _____ _____ ___ 287 137 150 Республика Саха (Якутия) 5 2,4 2,6 __ ____ ____ 83 40 43 Республика Северная Осетия - 9,9 4,7 5,2 Алания _____ ____ ____ 165 78 87 Республика Тыва 0,8 0,4 0,4 ____ ___ ___ 14 7 7 Республика Татарстан 42,4 20,2 22,2 _____ _____ _____ 707 337 370 Удмуртская Республика 28,6 13,6 15 _____ _____ ___ 477 227 250 Республика Хакасия 20,4 9,7 10,7 _____ _____ _____ 340 162 178 Чувашская Республика - Чаваш республики 23,7 11,3 12,4 _____ _____ _____ 395 188 207 Алтайский край 34,9 16,6 18,3 _____ _____ _____ 582 277 305 Краснодарский край 171,4 81,6 89,8 ______ ______ ______ 2857 1360 1497 из них г. Сочи 18,7 8,9 9,8 _____ _____ _____ 311 148 163 Красноярский край 31,8 15,1 16,7 _____ _____ _____ 530 252 278 Приморский край 66,8 31,8 35 ______ _____ ___ 1113 530 583 Ставропольский край 77,5 36,9 40,6 ______ _____ _____ 1292 615 677 Хабаровский край 45,4 21,6 23,8 _____ _____ _____ 757 360 397 Амурская область 33,6 16 17,6 _____ ___ _____ 560 267 293 Архангельская область 20,7 9,9 10,8 _____ _____ _____ 345 165 180 Астраханская область 14,9 7,1 7,8 _____ _____ _____ 248 118 130 Белгородская область 68,5 32,6 35,9 ______ _____ _____ 1141 543 598 Брянская область 46,8 22,3 24,5 _____ _____ _____ 780 372 408 Владимирская область 48,3 23 25,3 _____ ___ _____ 805 383 422 Волгоградская область 88,6 42,2 46,4 ______ _____ _____ 1476 703 773 Вологодская область 43,7 20,8 22,9 _____ _____ _____ 729 347 382 Воронежская область 103,1 49,1 54 ______ _____ ___ 1718 818 900 Ивановская область 32,1 15,3 16,8 _____ _____ _____ 535 255 280 Иркутская область 25,2 12 13,2 _____ ___ _____ 420 200 220 Калининградская область 61,1 29,1 32 ______ _____ ___ 1018 485 533 Калужская область 35,7 17 18,7 _____ ___ _____ 595 283 312 Камчатская область 7,4 3,5 3,9 _____ ____ ____ 123 58 65 Кемеровская область 36,8 17,5 19,3 _____ _____ _____ 614 292 322 Кировская область 31,1 14,8 16,3 _____ _____ _____ 519 247 272 Костромская область 21,2 10,1 11,1 _____ _____ _____ 353 168 185 Курганская область 19,3 9,2 10,1 _____ _____ _____ 321 153 168 Курская область 39,7 18,9 20,8 _____ _____ _____ 662 315 347 г. Санкт-Петербург 22,3 10,6 11,7 _____ _____ _____ 372 177 195 Ленинградская область 55,2 26,3 28,9 _____ _____ _____ 920 438 482 Липецкая область 41,2 19,6 21,6 _____ _____ _____ 687 327 360 Магаданская область 1,9 0,9 1 ____ ____ __ 32 15 17 г. Москва 20,2 9,6 10,6 _____ _____ _____ 337 160 177 Московская область 111,5 53,1 58,4 ______ _____ _____ 1858 885 973 Мурманская область 17,2 8,2 9 _____ _____ ___ 287 137 150 Нижегородская область 121,2 57,7 63,5 ______ _____ ______ 2020 962 1058 Новгородская область 34 16,2 17,8 ___ _____ _____ 567 270 297 Новосибирская область 46,2 22 24,2 _____ ___ _____ 770 367 403 Омская область 34,9 16,6 18,3 _____ _____ _____ 582 277 305 Оренбургская область 42,8 20,4 22,4 _____ _____ _____ 713 340 373 Орловская область 31,7 15,1 16,6 _____ _____ _____ 529 252 277 Пензенская область 41,4 19,7 21,7 _____ _____ _____ 690 328 362 Пермская область 50,4 24 26,4 _____ ___ _____ 840 400 440 Псковская область 38,9 18,5 20,4 _____ _____ _____ 648 308 340 Ростовская область 144,5 68,8 75,7 ______ ______ ______ 2409 1147 1262 Рязанская область 45,2 21,5 23,7 _____ _____ _____ 753 358 395 Самарская область 79 37,6 41,4 ____ _____ _____ 1317 627 690 Саратовская область 74,6 35,5 39,1 ______ _____ _____ 1244 592 652 Сахалинская область 14,1 6,7 7,4 _____ _____ _____ 235 112 123 Свердловская область 61,7 29,4 32,3 ______ _____ _____ 1028 490 538 Смоленская область 60,3 28,7 31,6 ______ _____ _____ 1005 478 527 Тамбовская область 72,2 34,4 37,8 ______ _____ _____ 1203 573 630 Тверская область 53,1 25,3 27,8 _____ _____ _____ 885 422 463 Томская область 18,1 8,6 9,5 _____ _____ _____ 301 143 158 Тульская область 30 14,3 15,7 ___ _____ _____ 500 238 262 Тюменская область 31,1 14,8 16,3 _____ _____ _____ 517 246 271 Ульяновская область 44,9 21,4 23,5 _____ _____ _____ 749 357 392 Челябинская область 57,5 27,4 30,1 _____ _____ _____ 959 457 502 Читинская область 8,2 3,9 4,3 _____ ____ ____ 136 65 71 Ярославская область 53,3 25,4 27,9 _____ _____ _____ 888 423 465 Еврейская автономная область 7,4 3,5 3,9 _____ ____ ____ 123 58 65 Агинский Бурятский автономный 0,2 0,1 0,1 округ ___ ___ ___ 4 2 2 Коми-Пермяцкий автономный округ 1,5 0,7 0,8 ____ ____ ____ 25 12 13 Ненецкий автономный округ 1,1 0,5 0,6 ____ ___ ____ 18 8 10 Таймырский (Долгано-Ненецкий) 0,6 0,3 0,3 автономный округ ____ ___ ___ 10 5 5 Ханты-Мансийский автономный 4,0 1,9 2,1 округ ____ ____ ____ 67 32 35 Усть-Ордынский Бурятский 1,1 0,5 0,6 автономный округ ____ ___ ____ 18 8 10 Чукотский автономный округ 1,1 0,5 0,6 ____ ___ ____ 18 8 10 Эвенкийский автономный округ 0,6 0,3 0,3 ____ ___ ___ 10 5 5 Ямало-Ненецкий автономный округ 0,8 0,4 0,4 ____ ___ ___ 14 7 7 ______________________ *) Объемы строительства и приобретения жилья подлежат уточнению Минэкономики России исходя из показателей федерального бюджета. |