ДОГОВОР О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. Договор. Президент РФ. 12.01.96

        ДОГОВОР О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ
      МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                       КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ДОГОВОР

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ
                          12 января 1996 Г.


                              (РВ 96-16)

     Учитывая специфическое  географическое  положение Калининградской
области, ее значение для национальных интересов Российской Федерации,
     стремясь создать условия для стабильного социально-экономического
развития Калининградской   области,   расширения   внешнеэкономической
деятельности, укрепления  ее экономических связей с другими субъектами
Российской Федерации,
     руководствуясь Конституцией   Российской  Федерации,  действующим
законодательством Российской  Федерации  и  Калининградской   области,
заключен Договор о нижеследующем:

                               Статья 1

     Настоящим Договором   разграничиваются   полномочия   федеральных
органов государственной власти Калининградской  области  по  предметам
совместного ведения,   а   также   регулируется  деятельность  органов
государственной власти  по  следующим  предметам  ведения   Российской
Федерации и Калининградской области:
     а) вопросы транзита грузов и пассажиров всеми  видами  транспорта
в(из) Калининградскую область;
     б) структурная  перестройка  экономики  Калининградской  области,
создание на    территории   Калининградской   области   международного
транспортного узла, торгового и финансового центров;
     в) функционирование  особой  экономической зоны в Калининградской
области и ее администрации, свободных таможенных зон;
     г) вопросы таможенной политики Российской Федерации на территории
Калининградской области, межбюджетных отношений;
     д) нормативное     регулирование     миграции    на    территорию
Калининградской области,           гарантирующее            сохранение
социально-экономической и   политической   стабильности  в  эксклавном
субъекте Российской Федерации;
     е) разграничение   государственной   собственности,  установление
порядка реализации    высвобождаемого     военного     имущества     и
землепользования;
     ж) установление  порядка  владения,  пользования  и  распоряжения
недрами и природными ресурсами;
     з) вопросы социальной защиты военнослужащих,  сотрудников органов
внутренних дел,  граждан,  уволенных  с  военной  службы  и из органов
внутренних дел, и членов их семей;
     и) развитие     внешнеэкономических     связей    и    содействие
внешнеэкономической деятельности   субъектов   Российской   Федерации,
осуществляемой через территорию Калининградской области;
     к) установление  порядка  обеспечения   Калининградской   области
энергоресурсами и нефтепродуктами;
     л) вопросы осуществления мер по борьбе с чрезвычайными ситуациями
на территории Калининградской области и ликвидации их последствий.

                               Статья 2

     В целях     выполнения     настоящего    Договора,    компенсации
дополнительных потерь хозяйствующих субъектов и  граждан,  находящихся
на территории  Калининградской  области,  связанных  с  ее  эксклавным
положением, органы государственной власти Российской Федерации:
     а) образуют  в  Калининградской области свободные таможенные зоны
со следующими особенностями, устанавливаемыми федеральным законом:
     1) товары,    произведенные    в    свободной   таможенной   зоне
Калининградской области и вывозимые в другие страны,  освобождаются от
таможенных пошлин   и   других   платежей,  взимаемых  при  таможенном
оформлении товаров (кроме таможенных сборов).  К указанным товарам  не
применяются меры   экономической   политики   (меры   по   нетарифному
государственному регулированию внешнеторговой деятельности);
     2) товары,  ввозимые  из других стран в свободную таможенную зону
Калининградской области,  освобождаются от  ввозных  пошлин  и  других
платежей, взимаемых   при   таможенном   оформлении   товаров   (кроме
таможенных сборов).  К  отдельным  видам   товаров   и   услуг   могут
применяться меры   экономической  политики  (меры  по  количественному
государственному регулированию внешнеторговой деятельности);
     3) товары,    произведенные    в    свободной   таможенной   зоне
Калининградской области  и  ввозимые  на  остальную  часть  таможенной
территории Российской  Федерации  (а  также  на территорию Таможенного
союза), освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других  платежей,
взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов).
К указанным товарам не применяются меры экономической  политики  (меры
по нетарифному     государственному    регулированию    внешнеторговой
деятельности);
     4) товары,  ввозимые  из других стран в свободную таможенную зону
Калининградской области  и  затем  ввозимые  на  остальную  территорию
Российской Федерации,   а   также   на  территорию  Таможенного  союза
(исключая товары,   переработанные   в   свободной   таможенной   зоне
Калининградской области   и  считающиеся  произведенными  в  свободной
таможенной зоне   Калининградской   области),   облагаются    ввозными
таможенными пошлинами  и  другими  платежами при таможенном оформлении
товаров. К указанным  товарам  могут  применяться  меры  экономической
политики (меры    по    нетарифному   государственному   регулированию
внешнеторговой деятельности);
     5) с  товаров,  ввозимых  из  других стран в свободную таможенную
зону Калининградской области и затем  вывозимых  в  зарубежные  страны
(как с  переработкой,  так  и  без  переработки  товаров),  таможенные
пошлины и другие  платежи  при  таможенном  оформлении  не  взимаются,
количественные ограничения  на  ввоз  и  вывоз  указанных  товаров  не
применяются.
     Порядок определения  происхождения товара из свободной таможенной
зоны Калининградской области устанавливается Правительством Российской
Федерации по согласованию с администрацией Калининградской области.
     Товар считается  произведенным  в   свободной   таможенной   зоне
Калининградской области,   если  величина  добавленной  стоимости  его
обработки (переработки)  составляет  не  менее  30  процентов,  а  для
товаров, относящихся  к  электронике  и сложной бытовой технике,  - не
менее 15 процентов,  и его обработка  (переработка)  влечет  за  собой
изменение кода товара по таможенной классификации. Порядок определения
происхождения товаров из  свободной  таможенной  зоны  Калининградской
области, относящихся   к   сложной  бытовой  технике,  устанавливается
Государственным таможенным   комитетом   Российской    Федерации    по
предложению администрации Калининградской области.
     Правительство Российской Федерации по  предложению  администрации
Калининградской области     вправе     устанавливать    дополнительные
ограничения режима свободной таможенной зоны  и  исключения  из  этого
режима, направленные  на защиту местных производителей товаров (работ,
услуг).
     Решения об  образовании  свободных таможенных зон,  их границах и
таможенном режиме принимаются Правительством Российской  Федерации  по
предложению администрации  Калининградской  области  в  соответствии с
федеральным законодательством;
     б) компенсируют  дополнительные  расходы юридическим и физическим
лицам, расположенным (проживающим) в  Калининградской  области  или  в
других районах  Российской Федерации,  на связанных с транзитом грузов
в(из) Калининградскую область, осуществляемым всеми видами транспорта,
а также   юридическим   лицам   и   гражданам   Российской  Федерации,
экспортирующим и импортирующим грузы через территорию  Калининградской
области.
     Порядок компенсации   дополнительных   расходов   юридическим   и
физическим лицам,  связанных  с транзитом грузов в(из) Калининградскую
область и  транзитом   через   территорию   Калининградской   области,
устанавливается Правительством Российской Федерации;
     в) разрабатывают по предложениям органов  государственной  власти
Калининградской области  и  принимают федеральные нормативные правовые
акты, а также заключают международные договоры Российской Федерации  и
межправительственные соглашения по предметам ведения,  установленным в
статье 1 настоящего Договора;
     г) разрабатывают   совместно  с  органами  исполнительной  власти
Калининградской области   и   утверждают   в   установленном   порядке
федеральные целевые программы по Калининградской области,  в том числе
программы социально-экономического  развития  территорий  курортной  и
рекреационной зон,   включая  территории  государственного  природного
национального парка "Куршская коса" и озера Виштынец;
     д) осуществляют  финансирование  приоритетных  программ  в  части
федеральных задач по социально-экономическому развитию Калининградской
области на   основе   федеральных  целевых  программ,  утвержденных  в
установленном порядке;
     е)регулируют вопросы  въезда  и  выезда,  а  также  пребывания на
территории Калининградской     области,     обеспечивая     сохранение
социально-экономической и   политической   стабильности  в  эксклавном
субъекте Российской  Федерации,  защиту   прав   соотечественников   и
соблюдение международных обязательств Российской Федерации;
     ж) осуществляют  координацию  деятельности  субъектов  Российской
Федерации, взаимодействующих  с  Калининградской  областью по вопросам
настоящего Договора.
     Вопросы образования   и   деятельности   администрации  свободной
экономической зоны в Калининградской  области,  в  том  числе  порядок
осуществления администрацией Калининградской области отдельных функций
администрации свободной экономической зоны в Калининградской  области,
регулируются Президентом   Российской   Федерации   в  соответствии  с
федеральным законом.

                               Статья 3

     В целях выполнения  настоящего  Договора  органы  государственной
власти Калининградской области:
     а) участвуют в подготовке проектов  федеральных  законов  и  иных
нормативных правовых  актов  по  предметам  ведения,  перечисленным  в
статье 1 настоящего Договора;
     б) регулируют  в  соответствии  с федеральным законодательством и
настоящим Договором вопросы  миграции  на  территорию  Калининградской
области, а  также  оказывают  содействие  переселяющимся на территорию
Калининградской области лицам,  ранее состоявшим в  гражданстве  Союза
ССР, проживающим  или  находящимся  на  территории  Литвы,  Латвии или
Эстонии;
     в) участвуют    в    создании   особой   экономической   зоны   в
Калининградской области,     обеспечивают     функционирование      ее
администрации, а  также  осуществляют  отдельные функции администрации
особой экономической    зоны    в    соответствии    с     федеральным
законодательством;
     г) участвуют  в  разработке  и  реализации  федеральных   целевых
программ, указанных в статье 2 настоящего Договора;
     д) заключают в пределах своей компетенции соглашения с субъектами
Российской Федерации,    а    также   административно-территориальными
образованиями, министерствами и  ведомствами  Российской  Федерации  и
иностранных государств;
     е) принимают на основе федеральных законов законы Калининградской
области и  иные  нормативно-правовые  акты  по  предметам  совместного
ведения, указанным в статье 1 настоящего Договора;
     ж) осуществляют      финансирование     приоритетных     программ
социально-экономического развития Калининградской  области  на  основе
региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке.

                               Статья 4

     В целях  разграничения  полномочий  между органами исполнительной
власти Российской   Федерации   и   органами   исполнительной   власти
Калининградской области     по    предметам    совместного    ведения,
установленным статьей   72   Конституции   Российской   Федерации    и
определенным настоящим   Договором,   органы   исполнительной   власти
Российской Федерации и органы  исполнительной  власти  Калининградской
области заключают  соглашения  о разграничении полномочий по отдельным
предметам совместного ведения.
     Соглашения о  разграничении  полномочий  по предметам совместного
ведения могут быть подписаны в любое время после подписания Договора и
являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора.

                               Статья 5

     Споры и  разногласия,  возникающие  в  ходе реализации настоящего
договора, а также споры о компетенции между  органами  государственной
власти Российской   Федерации   и   органами   государственной  власти
Калининградской области разрешаются путем согласительных процедур либо
в порядке,   установленном   Конституцией   Российской   Федерации   и
законодательством Российской Федерации.

                               Статья 6

     В целях реализации  настоящего  Договора  органы  государственной
власти Российской    Федерации   и   органы   государственной   власти
Калининградской области могут создавать  совместные  комиссии  и  иные
рабочие органы.

                               Статья 7

     Настоящий Договор   не  может  быть  изменен  и(или)  дополнен  в
одностороннем порядке.

                               Статья 8

     Настоящий Договор   вступает   в   силу   со   дня   официального
опубликования.
     С момента вступления в силу настоящего договора ранее заключенные
между органами  государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Калининградской области договоры  и  соглашения
действуют в части, не противоречащей настоящему Договору.
     Совершено в г.  Москве 12 января 1996 года  в  двух  экземплярах,
причем каждый имеет одинаковую силу.

Президент РФ                                                  Б.Ельцин
12 января 1996 г.

Председатель Правительства РФ                            В.Черномырдин
12 января 1996 г.

Глава администрации
Калининградской области                                     Ю.Маточкин
12 января 1996 г.

Председатель Калининградской
областной Думы                                               В.Устюгов
12 января 1996 г.