О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 25.08.92 622

             О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
             ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         25 АВГУСТА 1992 ГОДА

                                N 622

                             (РГ 92-198)
    

       В  целях совершенствования ведения  государственного земельного
кадастра в условиях проведения земельной  реформы, повышения достовер-
ности и оперативности сбора земельно-кадастровой информации Правитель-
ство Российской Федерации постановляет:
       1. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам  при Пра-
вительстве Российской Федерации:
       в 3-месячный срок разработать совместно с заинтересованными ми-
нистерствами и ведомствами и утвердить порядок предоставления  земель-
но-кадастровой информации  заинтересованным  юридическим  и физическим
лицам;
       в 1992 году разработать с участием заинтересованных министерств
и ведомств и утвердить перечень сведений, включаемых в земельно-кадас-
тровую документацию;
       1992-1995 годах осуществить на территории  Российской Федерации
поэтапный переход  на  автоматизированный  метод получения, обработки,
хранения и предоставления данных государственного земельного кадастра.
       Мероприятия по внедрению автоматизированного  метода  работы  с
земельно-кадастровой документацией финансируются за счет  централизуе-
мых средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю.
       2. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам  при Пра-
вительстве Российской Федерации, Министерству финансов  Российской Фе-
дерации в 3-месячный срок уточнить штатную численность  районных и го-
родских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам и  необхо-
димые ассигнования на их содержание.
       3. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам  при Пра-
вительстве Российской Федерации, Министерству  архитектуры, строитель-
ства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министер-
ству экологии и природных ресурсов  Российской  Федерации, органам ис-
полнительной власти республик в составе  Российской  Федерации, краев,
областей, автономных образований, городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга
обеспечить в 1992-1995 годах проведение работ по инвентаризации земель
населенных пунктов.
       Работы по инвентаризации земель населенных пунктов финансируют-
ся за счет средств, поступающих в соответствующие бюджеты  от взимания
земельного налога и арендной платы за землю.
       4. Государственному комитету Российской Федерации по управлению
государственным имуществом рассмотреть вопрос о  выделении Российскому
центру по научному обеспечению земельной реформы (РосНИЦ "Земля") слу-
жебного помещения в г. Москве в соответствии с установленными нормами.
       5. Рекомендовать органам исполнительной власти на местах  обес-
печить районные и городские комитеты по земельной реформе  и земельным
ресурсам дополнительными помещениями и включить в  штаты  поселковой и
сельской администрации должность инженера-землеустроителя.
       6. Установить, что все организации (вне зависимости от  их  ве-
домственной принадлежности), выполняющие наземные топографические  или
аэрокосмические съемки на территории Российской Федерации, представля-
ют в установленном порядке копии необходимых картографических материа-
лов органам Комитета по земельной реформе  и  земельным  ресурсам  при
Правительстве Российской Федерации и соответствующим комитетам респуб-
лик в составе Российской Федерации.
       7. Утвердить Положение о порядке ведения  государственного  зе-
мельного кадастра (прилагается).
       8. Признать  утратившим  силу  постановление  Совета  Министров
РСФСР от 10 августа 1977 г. N 417 "О порядке ведения  государственного
земельного кадастра" (СП РСФСР, 1977 г., N 14, ст. 144).

                                                            Е. ГАЙДАР

                               Утверждено постановлением Правительства
                      Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622

                             ПОЛОЖЕНИЕ
           о порядке ведения государственного земельного
                              кадастра

       I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
       1. В Российской Федерации в соответствии  с  Земельным кодексом
РСФСР ведется государственный  земельный  кадастр, содержащий  систему
необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распре-
делении по собственникам  земли, землевладельцам, землепользователям и
арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике  и  цен-
ности земель.
       2. Государственный земельный кадастр ведется в  целях обеспече-
ния рационального использования и охраны земель, защиты прав собствен-
ников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов  и соз-
дания объективной основы для установления цены земли, земельного нало-
га, арендной платы.
       3. Государственный земельный кадастр содержит информацию о зем-
лях всех категорий и ведется по единой для Российской  Федерации мето-
дике в тесной взаимосвязи и с  соблюдением  принципа  совместимости  с
территориальным, лесным, водным кадастрами и кадастрами  других  видов
природных ресурсов.
       Единство и сопоставимость земельно-кадастровых данных обеспечи-
ваются единством принципов и методов ведения  государственного земель-
ного кадастра, а также унификацией земельно-кадастровых документов.
       4. Получение исходной информации для  ведения  государственного
земельного кадастра обеспечивается проведением  необходимых космоаэро-
съемочных, топографогеодезических, почвенных, геоботанических и других
обследований и изысканий. Для оперативного обновления земельно-кадаст-
ровой информации используются материалы текущих обследований, съемок и
мониторинга земель.
       5. При ведении государственного земельного кадастра применяются
современные технические средства, компьютерные системы и  методы полу-
чения, обработки, хранения и  предоставления  земельно-кадастровой ин-
формации.
       6. Данные государственного земельного кадастра  подлежат обяза-
тельному применению при планировании использования и охраны земель, их
изъятии и предоставлении, определении  платежей  за  землю, проведении
землеустройства, оценке хозяйственной деятельности, осуществлении  го-
сударственного контроля и других мероприятий, связанных  с использова-
нием и охраной земель.

       II. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
       7. Государственный земельный кадастр содержит  достоверные све-
дения и документы о правовом положении, количестве, качестве  и оценке
земель.
       8. Сведения о правовом положении земельных участков  отражаются
в государственной кадастровой книге земель и содержат данные об объек-
тах и субъектах земельной собственности, землевладения, землепользова-
ния и аренды земли, целевом назначении земельных  участков, режиме  их
использования. Регистрация данных производится  на  основании  решений
соответствующих органов о предоставлении земель в  собственность, вла-
дение, пользование и аренду после уточнения границ участков в  натуре,
оформления и выдачи документов.
       9. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому
состоянию и использованию, все изменения фиксируются  после  того, как
они произошли в натуре.
       Учет земель ведется по объектам земельной собственности, земле-
владения, землепользования, аренды земель, сельским  населенным  пунк-
там, поселкам, районам,  городам, автономным  образованиям, краям, об-
ластям, республикам в составе Российской Федерации и  Российской Феде-
рации в целом. При этом выделяются  места  проживания  и хозяйственной
деятельности малочисленных народов и этнических групп,  участки, заня-
тые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами.
       Учету подлежат угодья всех категорий земель. По  мере повышения
уровня учета классификационные единицы учета укрупняются.
       При ведении учета земель устанавливается степень ценности  про-
дуктивных земель, выделяются нерационально используемые, нарушенные  и
малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья, а
также земли, загрязненные опасными веществами и подверженные биогенно-
му заражению.
       Учет качества земель включает земельно-кадастровое  районирова-
ние, классификацию земель, характеристику их по  экологическим, техно-
логическим и градостроительным свойствам, группировку почв.
       Необходимые сведения о размерах, местоположении  и качественном
состоянии земель фиксируются при их первичном учете.
       10. В целях уточнения и обновления первичных кадастровых данных
ведется текущий учет земель, при котором выявляются  и  регистрируются
изменения, происходящие в составе земель, их качественном  состоянии и
использовании. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и
арендаторы земель обязаны в 2-месячный срок представлять в  органы, на
которые возложено ведение государственного земельного кадастра, сведе-
ния об указанных изменениях, которые после проверки в  натуре вносятся
в земельно-кадастровую документацию.
       11. Оценка земель различного целевого назначения  проводится  с
целью обоснования наиболее эффективного их использования  и установле-
ния платы за землю. Оценка производится с помощью системы  натуральных
и стоимостных показателей, сведения об оценке отражаются  в  земельно-
кадастровых документах.
       Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются с учетом  их
производительной способности, местоположения и других свойств.
       Оценка земель лесного фонда осуществляется по  их продуктивнос-
ти, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению.
       Оценка земель населенных пунктов и других категорий земель осу-
ществляется с учетом их местоположения, функционального использования,
степени социального и  инженерно-транспортного  обустройства, экологи-
ческой ситуации.
       Оценка земель проводится по методикам, разрабатываемым и утвер-
ждаемым отраслевыми министерствами и ведомствами по согласованию с Ко-
митетом по земельной реформе и земельным  ресурсам  при  Правительстве
Российской Федерации (Роскомземом) и Министерством экологии  и природ-
ных ресурсов Российской Федерации.
       12. В процессе ведения государственного земельного кадастра со-
вокупность сведений о правовом режиме, целевом назначении, количестве,
качественном состоянии и оценке земель отражается в специальной  доку-
ментации. Ответственность за достоверность сведений земельно-кадастро-
вой документации несут руководители органов, на которые возложено  ве-
дение государственного земельного кадастра.
       13. Земельно-кадастровая документация  на  всех  уровнях  учета
включает: базовую, периодически обновляемую  (уточняемую)  и  ежегодно
составляемую. Состав документации для каждого уровня учета, ее формы и
указания по их заполнению утверждаются Роскомземом.

       III. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
       14. Ведение государственного земельного кадастра на  всех уров-
нях возлагается на соответствующие комитеты по земельной реформе и зе-
мельным ресурсам.
       15. Сельская (поселковая) администрация  организует  работу  по
сбору и уточнению земельно-учетных данных на подведомственной террито-
рии.
       16. Районный (городской) комитет по земельной реформе и земель-
ным ресурсам:
       регистрирует данные об объектах и субъектах собственности, вла-
дения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных участ-
ков и режиме их использования;
       создает банки данных о наличии и качественном состоянии земель-
ных ресурсов района (города);
       собирает от собственников земли,  землевладельцев, землепользо-
вателей, арендаторов сведения о произошедших изменениях в  составе на-
ходящихся у них земель и вносит текущие изменения в земельно-кадастро-
вую документацию;
       ежегодно, не позднее  1 февраля, представляет  согласованный  с
местными природоохранительными органами и утвержденный  администрацией
отчет о наличии и использовании земель в государственный  комитет (ко-
митет) по земельной реформе и земельным ресурсам республики в  составе
Российской  Федерации, края, области, автономного  образования, города
(Москвы и Санкт-Петербурга).
       17. Государственный комитет (комитет) по  земельной  реформе  и
земельным ресурсам республики в  составе  Российской  Федерации, края,
области, автономного образования, города (Москвы и Санкт-Петербурга):
       осуществляет координацию деятельности районных (городских)  ко-
митетов по земельной реформе и земельным ресурсам по  вопросам ведения
государственного  земельного кадастра;
       обобщает отчеты районных (городских) комитетов по земельной ре-
форме и земельным ресурсам и создает банк данных о  наличии  и качест-
венном состоянии земельных ресурсов региона, принимает участие  в соз-
дании единого для Российской Федерации банка данных;
       ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Роскомзем  отчет о
наличии и использовании земель региона, согласованный с природоохрани-
тельными органами и утвержденный соответствующим  органом исполнитель-
ной власти.
       18. Роскомзем:
       организует работы по картографированию земельных угодий, прове-
дению почвенных, геоботанических, топографо-геодезических и других об-
следований и изысканий, оценке земель, наблюдению за  их  состоянием и
другие мероприятия, связанные с ведением  государственного  земельного
кадастра;
       разрабатывает методические указания  и  инструкции, необходимые
для ведения государственного земельного кадастра;
       осуществляет систематическое изучение спроса  на  информацию  о
наличии, состоянии и оценке земельных ресурсов, принимает меры к  пос-
тоянному совершенствованию ведения государственного земельного кадаст-
ра, включению в него данных,  соответствующих  народнохозяйственным  и
природоохранным потребностям;
       обобщает, анализирует отчеты республик в составе Российской Фе-
дерации, краев, областей,  автономных  образований, городов  Москвы  и
Санкт-Петербурга о наличии и использовании земель;
       обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных  о зем-
ле, а также издание подлежащих опубликованию  материалов государствен-
ного земельного кадастра, представляет сведения в заинтересованные ми-
нистерства и ведомства;
       ежегодно, не позднее  30 апреля, представляет  в  Правительство
Российской Федерации Государственный (национальный) доклад о состоянии
и использовании земель Российской Федерации, составленный совместно  с
Министерством экологии и природных ресурсов  Российской  Федерации  на
основе данных государственного земельного кадастра и  мониторинга  зе-
мель.