О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 25 АВГУСТА 1992 ГОДА N 622 (РГ 92-198) В целях совершенствования ведения государственного земельного кадастра в условиях проведения земельной реформы, повышения достовер- ности и оперативности сбора земельно-кадастровой информации Правитель- ство Российской Федерации постановляет: 1. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Пра- вительстве Российской Федерации: в 3-месячный срок разработать совместно с заинтересованными ми- нистерствами и ведомствами и утвердить порядок предоставления земель- но-кадастровой информации заинтересованным юридическим и физическим лицам; в 1992 году разработать с участием заинтересованных министерств и ведомств и утвердить перечень сведений, включаемых в земельно-кадас- тровую документацию; 1992-1995 годах осуществить на территории Российской Федерации поэтапный переход на автоматизированный метод получения, обработки, хранения и предоставления данных государственного земельного кадастра. Мероприятия по внедрению автоматизированного метода работы с земельно-кадастровой документацией финансируются за счет централизуе- мых средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю. 2. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Пра- вительстве Российской Федерации, Министерству финансов Российской Фе- дерации в 3-месячный срок уточнить штатную численность районных и го- родских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам и необхо- димые ассигнования на их содержание. 3. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Пра- вительстве Российской Федерации, Министерству архитектуры, строитель- ства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министер- ству экологии и природных ресурсов Российской Федерации, органам ис- полнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечить в 1992-1995 годах проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов. Работы по инвентаризации земель населенных пунктов финансируют- ся за счет средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю. 4. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом рассмотреть вопрос о выделении Российскому центру по научному обеспечению земельной реформы (РосНИЦ "Земля") слу- жебного помещения в г. Москве в соответствии с установленными нормами. 5. Рекомендовать органам исполнительной власти на местах обес- печить районные и городские комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам дополнительными помещениями и включить в штаты поселковой и сельской администрации должность инженера-землеустроителя. 6. Установить, что все организации (вне зависимости от их ве- домственной принадлежности), выполняющие наземные топографические или аэрокосмические съемки на территории Российской Федерации, представля- ют в установленном порядке копии необходимых картографических материа- лов органам Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и соответствующим комитетам респуб- лик в составе Российской Федерации. 7. Утвердить Положение о порядке ведения государственного зе- мельного кадастра (прилагается). 8. Признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 10 августа 1977 г. N 417 "О порядке ведения государственного земельного кадастра" (СП РСФСР, 1977 г., N 14, ст. 144). Е. ГАЙДАР Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения государственного земельного кадастра I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. В Российской Федерации в соответствии с Земельным кодексом РСФСР ведется государственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распре- делении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и цен- ности земель. 2. Государственный земельный кадастр ведется в целях обеспече- ния рационального использования и охраны земель, защиты прав собствен- ников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и соз- дания объективной основы для установления цены земли, земельного нало- га, арендной платы. 3. Государственный земельный кадастр содержит информацию о зем- лях всех категорий и ведется по единой для Российской Федерации мето- дике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа совместимости с территориальным, лесным, водным кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов. Единство и сопоставимость земельно-кадастровых данных обеспечи- ваются единством принципов и методов ведения государственного земель- ного кадастра, а также унификацией земельно-кадастровых документов. 4. Получение исходной информации для ведения государственного земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых космоаэро- съемочных, топографогеодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий. Для оперативного обновления земельно-кадаст- ровой информации используются материалы текущих обследований, съемок и мониторинга земель. 5. При ведении государственного земельного кадастра применяются современные технические средства, компьютерные системы и методы полу- чения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой ин- формации. 6. Данные государственного земельного кадастра подлежат обяза- тельному применению при планировании использования и охраны земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности, осуществлении го- сударственного контроля и других мероприятий, связанных с использова- нием и охраной земель. II. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА 7. Государственный земельный кадастр содержит достоверные све- дения и документы о правовом положении, количестве, качестве и оценке земель. 8. Сведения о правовом положении земельных участков отражаются в государственной кадастровой книге земель и содержат данные об объек- тах и субъектах земельной собственности, землевладения, землепользова- ния и аренды земли, целевом назначении земельных участков, режиме их использования. Регистрация данных производится на основании решений соответствующих органов о предоставлении земель в собственность, вла- дение, пользование и аренду после уточнения границ участков в натуре, оформления и выдачи документов. 9. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию, все изменения фиксируются после того, как они произошли в натуре. Учет земель ведется по объектам земельной собственности, земле- владения, землепользования, аренды земель, сельским населенным пунк- там, поселкам, районам, городам, автономным образованиям, краям, об- ластям, республикам в составе Российской Федерации и Российской Феде- рации в целом. При этом выделяются места проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, участки, заня- тые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами. Учету подлежат угодья всех категорий земель. По мере повышения уровня учета классификационные единицы учета укрупняются. При ведении учета земель устанавливается степень ценности про- дуктивных земель, выделяются нерационально используемые, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья, а также земли, загрязненные опасными веществами и подверженные биогенно- му заражению. Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирова- ние, классификацию земель, характеристику их по экологическим, техно- логическим и градостроительным свойствам, группировку почв. Необходимые сведения о размерах, местоположении и качественном состоянии земель фиксируются при их первичном учете. 10. В целях уточнения и обновления первичных кадастровых данных ведется текущий учет земель, при котором выявляются и регистрируются изменения, происходящие в составе земель, их качественном состоянии и использовании. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земель обязаны в 2-месячный срок представлять в органы, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра, сведе- ния об указанных изменениях, которые после проверки в натуре вносятся в земельно-кадастровую документацию. 11. Оценка земель различного целевого назначения проводится с целью обоснования наиболее эффективного их использования и установле- ния платы за землю. Оценка производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей, сведения об оценке отражаются в земельно- кадастровых документах. Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются с учетом их производительной способности, местоположения и других свойств. Оценка земель лесного фонда осуществляется по их продуктивнос- ти, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению. Оценка земель населенных пунктов и других категорий земель осу- ществляется с учетом их местоположения, функционального использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экологи- ческой ситуации. Оценка земель проводится по методикам, разрабатываемым и утвер- ждаемым отраслевыми министерствами и ведомствами по согласованию с Ко- митетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации (Роскомземом) и Министерством экологии и природ- ных ресурсов Российской Федерации. 12. В процессе ведения государственного земельного кадастра со- вокупность сведений о правовом режиме, целевом назначении, количестве, качественном состоянии и оценке земель отражается в специальной доку- ментации. Ответственность за достоверность сведений земельно-кадастро- вой документации несут руководители органов, на которые возложено ве- дение государственного земельного кадастра. 13. Земельно-кадастровая документация на всех уровнях учета включает: базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую. Состав документации для каждого уровня учета, ее формы и указания по их заполнению утверждаются Роскомземом. III. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА 14. Ведение государственного земельного кадастра на всех уров- нях возлагается на соответствующие комитеты по земельной реформе и зе- мельным ресурсам. 15. Сельская (поселковая) администрация организует работу по сбору и уточнению земельно-учетных данных на подведомственной террито- рии. 16. Районный (городской) комитет по земельной реформе и земель- ным ресурсам: регистрирует данные об объектах и субъектах собственности, вла- дения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных участ- ков и режиме их использования; создает банки данных о наличии и качественном состоянии земель- ных ресурсов района (города); собирает от собственников земли, землевладельцев, землепользо- вателей, арендаторов сведения о произошедших изменениях в составе на- ходящихся у них земель и вносит текущие изменения в земельно-кадастро- вую документацию; ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет согласованный с местными природоохранительными органами и утвержденный администрацией отчет о наличии и использовании земель в государственный комитет (ко- митет) по земельной реформе и земельным ресурсам республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, города (Москвы и Санкт-Петербурга). 17. Государственный комитет (комитет) по земельной реформе и земельным ресурсам республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, города (Москвы и Санкт-Петербурга): осуществляет координацию деятельности районных (городских) ко- митетов по земельной реформе и земельным ресурсам по вопросам ведения государственного земельного кадастра; обобщает отчеты районных (городских) комитетов по земельной ре- форме и земельным ресурсам и создает банк данных о наличии и качест- венном состоянии земельных ресурсов региона, принимает участие в соз- дании единого для Российской Федерации банка данных; ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Роскомзем отчет о наличии и использовании земель региона, согласованный с природоохрани- тельными органами и утвержденный соответствующим органом исполнитель- ной власти. 18. Роскомзем: организует работы по картографированию земельных угодий, прове- дению почвенных, геоботанических, топографо-геодезических и других об- следований и изысканий, оценке земель, наблюдению за их состоянием и другие мероприятия, связанные с ведением государственного земельного кадастра; разрабатывает методические указания и инструкции, необходимые для ведения государственного земельного кадастра; осуществляет систематическое изучение спроса на информацию о наличии, состоянии и оценке земельных ресурсов, принимает меры к пос- тоянному совершенствованию ведения государственного земельного кадаст- ра, включению в него данных, соответствующих народнохозяйственным и природоохранным потребностям; обобщает, анализирует отчеты республик в составе Российской Фе- дерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга о наличии и использовании земель; обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о зем- ле, а также издание подлежащих опубликованию материалов государствен- ного земельного кадастра, представляет сведения в заинтересованные ми- нистерства и ведомства; ежегодно, не позднее 30 апреля, представляет в Правительство Российской Федерации Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации, составленный совместно с Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации на основе данных государственного земельного кадастра и мониторинга зе- мель. |