О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 2 февраля 1996 г. N 101 (Д) В целях сохранения и дальнейшего развития современного высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного комплекса Правительство Российской Федерации постановляет : 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие курортов федерального значения" (далее именуется - Программа), внесенную Министерством экономики Российской Федерации. 2. Определить государственными заказчиками по реализации Программы Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. 3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации: обеспечить в 1996 году финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на 1996 год; предусматривать средства для реализации Программы при разработке проекта федерального бюджета на каждый последующий год. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: принять долевое участие в финансировании и реализации Программы; разработать в 1996-1997 годах региональные программы развития санаторно-курортного комплекса. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 101 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ" ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Развитие курортов федерального значения" Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие курортов федерального значения" Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской разработке Программы, Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный - Государственный комитет Российской заказчик Федерации по физической культуре и туризму и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Основные разработчики - Государственный комитет Российской Программы Федерации по физической культуре и туризму и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Цели и задачи - сохранение и развитие курортов Программы, важнейшие федерального значения, улучшение их целевые показатели экологического состояния, сохранение и рациональное использование ценных природных лечебных ресурсов, укрепление гидроминеральной базы, развитие курортной инфраструктуры, подготовка и повышение квалификации специалистов курортного дела Сроки и этапы - 1996-2000 годы реализации Программы I этап (1996-1997 годы) - подготовка и реализация первоочередных неотложных мероприятий; II этап (1998-2000 годы) - реализация основных мероприятий и завершение Программы Перечень основных - нормативно-правовое обеспечение; мероприятий организация управления курортным делом; сохранение природных лечебных ресурсов и развитие гидроминеральной базы курортов; кадровое обеспечение; научное обеспечение (приложение N 1). Финансовое обеспечение, необходимое для сохранения и развития курортов федерального значения (приложение N 2) Исполнители основных - Государственный комитет Российской мероприятий Федерации по физической культуре и туризму, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, Министерство труда Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Объемы и источники - 9074835 млн. рублей (в ценах 1996 года), финансирования из них 2638902 млн. рублей (29 процентов) из средств федерального бюджета, 1996 г. - 1588399 млн.рублей, из них 170005 млн. рублей (10,7 процента) из средств федерального бюджета (приложение N 3) Ожидаемые конечные - улучшение показателей здоровья и результаты реализации демографических показателей населения Программы страны, сохранение и развитие курортов федерального значения, резервирование и рациональное использование наиболее ценных природных лечебных факторов и их ресурсов; сохранение особо ценных лечебно-оздоровительных местностей страны; повышение общего уровня санаторно-курортных услуг и их конкурентоспособности на международном рынке Система организации - Государственный комитет Российской контроля за исполнением Федерации по физической культуре и Программы туризму, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технической политики Российской Федерации I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Федеральная целевая программа "Развитие курортов федерального значения" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р и в порядке реализации федеральных законов от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". Программа одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 14 декабря 1995 г. (протокол N 44). Объектом Программы являются курорты федерального значения, так как они являются наиболее ценной частью санаторно-курортного комплекса страны. В результате экономических, социальных и иных процессов, происходящих в стране, положение дел в санаторно-курортной сфере в последние годы значительно ухудшилось. Если в 1990 году насчитывалось 7431 учреждение на 1298847 коек, то в 1994 году их количество сократилось до 6098 учреждений, а количество коек - до 901400. Большие территории из-за чернобыльской и челябинской аварий оказались в зоне экологического бедствия, а ряд месторождений питьевой воды и лечебных грязей в Российской Федерации исключаются из промышленного освоения. Вместе с тем Российская Федерация располагает почти всеми типами лечебных минеральных вод и грязей, ресурсы которых могут обеспечить потребность лечебно-профилактических учреждений, заводов розлива и способны компенсировать потерянные месторождения. Санаторно-курортное лечение как ведущая часть реабилитационной помощи занимает важное место в системе охраны здоровья населения. Несколько поколений россиян пользовались санаторно-курортными услугами, необходимость которых стала привычной частью национальной культуры. Потребность населения в санаторно-курортной помощи, по данным научных исследований, проведенных в 1993 году, в 2 раза выше разработанных в 1972 году нормативов, а обеспеченность детей местами в санаториях почти в 3 раза ниже расчетной. Эффективность лечения, проводимого в санаторно-курортных учреждениях, высока и позволяет в 2-6 раз уменьшить число обострений как у взрослых, так и у детей. Эффективность лечения в туберкулезных здравницах превышает 50 процентов. Больные, прошедшие санаторный этап реабилитации, в большинстве случаев возвращаются к труду, у них в 2-3 раза снижается временная и стойкая нетрудоспособность. Необходимы исследования для определения потребности в санаторно-курортном лечении в соответствии со структурой заболеваемости населения России и региональной патологией, в первую очередь, для таких групп населения, как участники ВОВ, население экологически неблагоприятных регионов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, инвалиды и дети. Остро стоит вопрос подготовки и переподготовки кадров. Снижается число научно-исследовательских работ, необходима разработка научно обоснованных медико-экономических стандартов и критериев качества для проведения лицензирования, сертификации и аккредитации здравниц и специалистов независимо от их ведомственной принадлежности. В значительной степени сократилось проведение научно-исследовательских работ в области разведки и использования лечебных ресурсов, разработки и внедрения в практику нового технологического оборудования. Снизилось проведение работ по эксплуатации месторождений минеральных вод и лечебных грязей, контролю за их гидрогеологическим режимом и состоянием окружающей среды. Идет процесс разрушения системы рациональной эксплуатации месторождений природных лечебных ресурсов. Необоснованно резко возросла стоимость природных лечебных факторов, отпускаемых для нужд санаторно-курортных учреждений, в связи с передачей большинства месторождений в пользование и разработку различным акционерным обществам. Программа рассчитана на проведение в жизнь практических решений по улучшению санаторно-курортного дела. Особо стоит вопрос сохранения и развития системы санаторно-курортных учреждений Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, оздоравливающих социально не защищенные группы населения (дети, инвалиды, больные туберкулезом и т. д.) и не имеющих достаточно эффективных внебюджетных источников финансирования. Программа учитывает интересы санаторно-курортных учреждений, предприятий и государства в целом. В Программе даны подходы и методы решения проблемы курортов, лечебно-оздоровительных местностей и санаторно-курортных учреждений, курортов и лечебных местностей, которые послужат ориентиром для программных и иных управленческих действий на региональном и местном уровнях. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является сохранение и развитие курортов, лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, рациональное использование природных лечебных ресурсов России для укрепления здоровья граждан. Среди задач, требующих решения для достижения указанной цели, главными являются: определение направлений государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха; разработка системы современных форм и методов функционирования курортов федерального значения; организация эффективного управления курортами федерального значения; повышение доступности санаторно-курортного лечения для большинства населения страны и его эффективности; поддержание высокой (на уровне потребности) и устойчивой конъюнктуры спроса; сохранение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебно-методической и природной базы курортного дела; уточнение налоговой и инвестиционной политики; определение принципов участия российских санаторно-курортных организаций на мировом рынке санаторно-курортных услуг. Россия имеет реальные научные и практические достижения в курортном деле. Их следует по-новому оценить и использовать как факторы укрепления конкурентных позиций и повышения качества обслуживания. Программа реализуется в период 1996-2000 годов и разделена на два этапа. Первый этап (1996-1997 годы) включает выполнение первоочередных неотложных мероприятий. На втором этапе (1998-2000 годы) предусматривается реализация основных мероприятий и завершение Программы. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников. Финансовое обеспечение вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, намечается осуществить в значительной мере за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены: кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы. Стоимость мероприятий, направленных на нормативно-правовое обеспечение, совершенствование управления, сохранение природных ресурсов, научное и кадровое обеспечение, составляет 21035 млн. рублей (в ценах 1996 года), в том числе доля федерального бюджета - 5502 млн. рублей, или 26,2 процента. Финансовые средства, необходимые для сохранения и развития города-курорта Сочи, федерального курортного региона Анапа, эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод и других курортов федерального значения, составляют 9053800 млн. рублей (в ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета - 2633400 млн. рублей, в том числе на 1996 год - 1582960 млн. рублей и за счет средств федерального бюджета - 167380 млн. рублей. Общие финансовые затраты на реализацию Программы по всем источникам финансирования составляют 9074835 млн. рублей (в ценах 1996 года), включая средства федерального бюджета в сумме 2638902 млн. рублей, в том числе на 1996 год - 1588399 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 170005 млн. рублей. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" функционирование и развитие курортов федерального значения осуществляются по индивидуальным для каждого курорта целевым программам. Учитывая реальную экономическую ситуацию и практику выделения финансовых средств, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму совместно с Министерством экономики Российской Федерации уточняют Программу на каждый год с учетом средств, предусмотренных федеральным бюджетом. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы проводится государственным заказчиком в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством государственных контрактов (договоров) и осуществления контроля за целевым их использованием. Предусматривается активное привлечение кредитов банков, средств фондов, общественных организаций и других поступлений. В ходе осуществления Программы государственный заказчик организует оперативное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены курорты федерального значения. Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с ходатайствами о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, бюджетных ссуд, целевых дотаций или субсидий и иной поддержки. V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации. VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Экономическая эффективность и окупаемость Программы оцениваются исходя из показателей эффективности курортного лечения: сокращение количества дней временной нетрудоспособности в 2,3-3 раза; уменьшение потребности в госпитализации в 2,4 раза; сокращение расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах в 2,6-3 раза; уменьшение выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 1,8-2,6 раза; снижение ущерба производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих в 2-3 раза. В результате реализации Программы значительно улучшится экологическая обстановка на курортных территориях и в окружающих их районах, что, в свою очередь, послужит оздоровлению постоянно проживающего в этих местах населения. Осуществление мероприятий обеспечит экономическую стабильность и увеличит прибыльность всего санаторно-курортного комплекса, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Реализация Программы позволит сохранить и рационально использовать ценнейшие природные лечебные ресурсы России. Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Развитие курортов федерального значения" МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ, СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЕ ГИДРОМИНЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ, КАДРОВОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ* ---------------------------------------------T--------------------------T----------T---------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦Затраты (млн. рублей, в ценах 1996 года) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------T------------T------------T------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Всего, ¦1996 год, ¦1997 год, ¦1998-2000 ¦ ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦в том числе ¦в том ¦в том числе ¦годы, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из ¦числе из ¦из ¦числе из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального¦федерального¦федерального¦федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦бюджета ¦ L--------------------------------------------+--------------------------+----------+------------+------------+------------+------------- I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Подготовить предложения для внесения ГКФТ России 1996 год 210 210 - - изменений и дополнений в действующее Минэкономики России 210 210 законодательство по вопросам Минфин России налогообложения в санаторно-курортной Госналогслужба России сфере Минздравмедпром России Минюст России 2. Разработать основные направления ГКФТ России 1996- 1997 168 84 84 - государственной политики в сфере Минздравмедпром России годы 168 84 84 санаторно-курортного лечения и отдыха Минэкономики России 3. Подготовить нормативно-правовые ГКФТ России 1996 год 238 238 - - документы, регламентирующие Минздравмедпром России 238 238 природопользование в Госкомсанэпиднадзор России лечебно-оздоровительных местностях и Минприроды России на курортах федерального значения и Госгортехнадзор России регулирующие типологию зданий и Роскомнедра сооружений Минстрой России 4. Разработать и представить на ГКФТ России 1996 год 112 112 - - утверждение Правительства Российской Минздравмедпром России 112 112 Федерации проекты положений и правил Госкомимущество России функционирования и взаимодействия санаторно-курортных учреждений (вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности), расположенных в зоне курортов федерального значения ИТОГО 728 644 84 - II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУРОРТАМИ 5. Разработать мероприятия по ГКФТ России 1996- 2000 770 140 210 420 совершенствованию управления курортами Минздравмедпром России годы 210 105 70 35 федерального значения в новых Минэкономики России экономических условиях Госкомимущество России 6. Разработать реестры курортов и ГКФТ России 1996- 2000 1771 210 350 1211 лечебно-оздоровительных местностей Минприроды России годы 105 70 35 - федерального значения с перечнем и Госкомсанэпиднадзор России характеристикой расположенных в Минздравмедпром России курортной зоне санаторно-курортных Минстрой России объектов и курортной инфраструктуры Госкомимущество России 7. Разработать предложения по ГКФТ России 1996- 1997 350 210 140 - восстановлению и реконструкции Минздравмедпром России годы 140 70 70 первоочередных объектов на курортах Минэкономики России федерального значения (детских и Органы исполнительной специализированных санаториев, власти субъектов объектов инфраструктуры) Российской Федерации 8. Разработать меры по совершенствованию Минздравмедпром России 1996 год 70 70 - - системы обеспечения ГКФТ России 28 28 санаторно-курортным лечением категорий Минсоцзащиты России населения, нуждающихся в государственной поддержке 9. Подготовить предложения по финансовой ГКФТ России 1996- 2000 1449 420 609 420 поддержке функционирования и развития Минфин России годы 490 245 210 5 курортов федерального значения Минэкономики России (долгосрочное кредитование, льготное Минздравмедпром России инвестирование, выпуск государственных ценных бумаг) 10. Разработать мероприятия по маркетингу ГКФТ России 1996- 2000 3080 840 840 1400 и рекламе санаторно-курортных услуг годы - - - - внутри страны и за рубежом 11. Разработать предложения по системе Госкомстат России 1997 год 42 - 42 - государственной статистики в ГКФТ России 42 42 санаторно-курортной сфере Минздравмедпром России 12. Создать межрегиональный экспертный ГКФТ России 1996- 2000 980 140 280 560 совет для контроля за реализацией Минздравмедпром России годы 490 70 140 280 Программы ИТОГО 8512 2030 2471 4011 1505 588 567 350 III. СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЕ ГИДРОМИНЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ КУРОРТОВ 13. Провести экспертную оценку ГКФТ России 1996- 2000 1680 280 560 840 гидроминеральной базы и ее Минздравмедпром России годы 420 280 140 - использования в Госкомсанэпиднадзор России лечебно-оздоровительных местностях и Минприроды России на курортах федерального значения с Госгортехнадзор России целью разработки предложений по ее Миннац России рациональной эксплуатации Роскомнедра 14. Разработать предложения, направленные ГКФТ России 1996- 2000 280 140 140 - на резервирование наиболее ценных Минздравмедпром России годы 56 28 28 лечебно-оздоровительных местностей в Минприроды России целях последующего их использования Госкомсанэпиднадзор России для санаторно-курортного освоения Миннац России 15. Разработать и утвердить в ГКФТ России 1996- 2000 2240 420 560 1260 установленном порядке мероприятия по Минздравмедпром России годы - - - - рациональному использованию природных Минприроды России лечебных ресурсов на курортах Госкомсанэпиднадзор России федерального значения Миннац России Роскомнедра 16. Разработать предложения по ГКФТ России 1996- 1997 112 28 84 - совершенствованию организации Минздравмедпром России годы - - - промышленного розлива минеральных вод Госкомсанэпиднадзор России и пакетирования лечебных грязей 17. Разработать меры по восполнению ГКФТ России 1996- 2000 280 70 70 140 утраченных зон природных лечебных Минздравмедпром России годы 140 42 56 42 факторов за счет выявления их аналогов Роскомнедра в стране и организовать их реализацию Минприроды России Госкомсанэпиднадзор России 18. Произвести оценку природных лечебных ГКФТ России 1998- 2000 1050 210 280 560 ресурсов неосвоенных участков Минздравмедпром России годы 350 140 140 70 побережий Черного, Азовского и Роскомнедра Каспийского морей в целях организации Минприроды России специализированного Госкомсанэпиднадзор России санаторно-курортного лечения Миннац России 19. Составить реестр природных лечебных ГКФТ России 1996- 2000 1260 280 280 700 ресурсов (месторождений минеральных Минздравмедпром России годы 210 84 70 56 вод, лечебных грязей и других Минприроды России природных лечебных факторов) и Роскомнедра организовать его ведение 20. Разработать рекомендации по улучшению Минприроды России 1996- 1997 420 140 280 - экологической обстановки на курортах и Госкомсанэпиднадзор России годы 140 70 70 в лечебно-оздоровительных местностях ГКФТ России федерального значения Минздравмедпром России Миннац России 21. Организовать ведение государственного Минприроды России 1998- 2000 700 - - 700 мониторинга по основным Роскомнедра годы 280 280 характеристикам курортов и ГКФТ России лечебно-оздоровительных местностей Минздравмедпром России федерального значения Госкомсанэпиднадзор России ИТОГО 8022 1568 2254 4200 1596 644 504 448 IV. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 22. Разработать положения о порядке ГКФТ России 1996 год 140 140 - - лицензирования, сертификации Минздравмедпром России 140 140 санаторно-курортных учреждений, проведения государственной аттестации специалистов в сфере курортного дела 23. Разработать систему подготовки ГКФТ России 1996 год 105 105 - - специалистов со средним и высшим Минздравмедпром России 105 105 образованием для санаторно-курортных Госкомвуз России учреждений Минобразование России 24. Разработать программы подготовки ГКФТ России 1996- 1997 980 420 560 - специалистов курортного дела, повышения Госкомвуз России годы 980 420 560 уровня квалификации всех групп и Минздравмедпром России категорий работников Минобразование России ИТОГО 1225 665 560 - 1225 665 560 V. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 25. Разработать и утвердить комплексные Минздравмедпром России 1996- 2000 1050 210 420 420 методики лечения больных с различными годы 350 70 140 140 заболеваниями основными курортными факторами с учетом дифференцированных сроков лечения 26. Разработать научное обоснование поиска Минздравмедпром России 1996- 2000 910 70 140 700 и разведки новых месторождений Роскомнедра годы 70 7 21 42 минеральных вод и лечебных грязей, ГКФТ России призванных обеспечить санаторно-курортные учреждения различного медицинского профиля 27. Подготовить проект решения ГКФТ России 1996- 2000 168 168 - - Правительства Российской Федерации о Минздравмедпром России годы - - создании Государственного научного центра лицензирования и сертификации в сфере курортного дела 28. Организовать и провести ГКФТ России 1996- 2000 420 84 140 196 научно-практические конференции и Минздравмедпром России годы 28 7 7 14 съезды по базовым проблемам развития курортного дела ИТОГО 2548 532 700 1316 448 84 168 196 Всего затрат на мероприятия - 21035 млн. рублей (в ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета - 5502 млн. рублей (26,2 процента), в 1996 году - 5439 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 2625 млн. рублей (48,2 процента). * Разработка мероприятий осуществляется за счет средств, специально выделяемых федеральным бюджетом ГКФТ России как государственному заказчику. Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Развитие курортов федерального значения" ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (млрд. рублей, в ценах 1996 года) ------------------------------------T-----------------------------¬ ¦ Затраты ¦ Административная территория, +--------------T--------------+ название курорта, курортного ¦ 1996-2000 ¦ 1996 год, в ¦ региона, лечебно-оздоровительной ¦ годы, в том ¦ том числе из ¦ местности федерального значения ¦ числе из ¦ федерального ¦ ¦ федерального ¦ бюджета ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ------------------------------------+--------------+--------------- 1. Ленинградская область курортная зона Ленинграда 280 56 на побережье Финского залива 84 2 2. Калининградская область курорты Светлогорск-Отрадное- 140 28 Пионерск 35 0,5 3. Республика Карелия курорт Марциальные Воды 140 28 35 0,3 4. Новгородская область курорт Старая Русса 275,8 49 54,6 3 5. Тверская область курорт Кашин 196 28 49 1,4 6. Ярославская область лечебно-оздоровительные местности 140 28 федерального значения 35 - 7. Костромская область лечебно-оздоровительные местности 140 28 федерального значения 35 - 8. Пензенская область лечебно-оздоровительные местности 140 28 федерального значения 35 - 9. Ульяновская область курорт Ундоры 140 28 35 2 10. Самарская область курорт Сергиевские 196 28 минеральные воды 49 1,5 11. Пермская область курорт Усть-Качка 196 28 49 1 12. Краснодарский край город-курорт Сочи 945 189 248 15,85 13. Краснодарский край курортный регион Анапа 1349,6 126 565,6 4 14. Краснодарский край курорт Геленджик 514,6 176,4 154 0,5 15. Ставропольский край эколого-курортный регион 700 140 Кавказские Минеральные Воды 140 44,4 16. Кабардино-Балкарская Республика курорт Нальчик 420 140 126 5,17 17. Республика Северная Осетия - Алания курорты Тамиск, Кармадон, Урсдон, 345,8 29,4 Тиб, Зарамаг и пригородная зона 86,8 - г. Владикавказа 18. Алтайский край курорт Белокуриха 1029 109,2 36,4 2 19. Красноярский край курорт Красноярское Загорье 140 28 35 - 20. Республика Хакасия курорт оз. Шира 196 28 49 - 21. Челябинская область курорты Увильды, Кисегач 140 28 35 0,5 22. Кировская область курорт Нижне-Ивкино 140 28 35 - 23. Республика Бурятия курорт Аршан 140 28 35 0,3 24. Приморский край приморская курортная зона 140 28 35 1 25. Оренбургская область курорт Соль-Илецк 140 28 35 0,5 26. Чеченская Республика курорт Серноводск-Кавказский 140 33,96 35 33,96 ИТОГО 8563,8 1491 2143,4 94,765 Объекты Минздравмедпрома России 466,2 46,5 466,2 46,5 Объекты Минсоцзащиты России 23,8 1 23,8 1 ИТОГО 9053,8 1582,96 2633,4 167,38 Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования ежегодно уточняются после утверждения федерального бюджета и выделения Минэкономики России лимитов на капитальные вложения. Приложение N 3 к федеральной целевой программе "Развитие курортов федерального значения" Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета в 1996-2000 годах для финансирования федеральной целевой программы "Развитие курортов федерального значения" (млн. рублей, в ценах 1996 года) ---------------------------------------T-----------T-----------¬ ¦ ¦1996-2000 ¦ 1996 год ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ L--------------------------------------+-----------+------------ Нормативно-правовое обеспечение 0,728 0,644 Организация управления курорта 1,505 0,588 Сохранение природных лечебных 1,596 0,644 и развитие гидроминеральной баз курортов Кадровое обеспечение 1,225 0,665 Научное обеспечение 0,448 0,084 Всего 5,502 2,625 Финансовые затраты, необходимые 2633,4 167,38 сохранения и развития курортов федерального значения Итого 2638,902 170,005 |