О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 18.01.96 06-10/858

                      О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ

                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
                          18 января 1996 г.
                             N 06-10/858

                                 (Д)


     Довожу до сведения, что 13 января 1996 года в "Российской газете"
(N 7) опубликован Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации "О государственной пошлине" от 31 декабря
1995 г. N 226-ФЗ, который вступил в силу с 13 января 1996 года.
     В соответствии   с   подпунктом  10  пункта  2  статьи  5  Закона
Российской Федерации "О государственной пошлине"  (в  новой  редакции)
таможенные  органы  освобождаются от уплаты государственной пошлины по
делам,  рассматриваемым в судах общей юрисдикции, по искам о взыскании
налогов,  сборов,  пошлин  и  других  обязательных платежей в бюджет и
возврате их из бюджета, а также по делам особого производства.
     Кроме того, таможенные органы как органы государственной власти в
соответствии  с  подпунктом  13  этого  же  пункта  освобождаются   от
государственной   пошлины   при  обращении  в  защиту  государственных
интересов,  т.е.  практически по всем  остальным  существенным  делам,
рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
     Точно так же таможенные органы как органы государственной  власти
согласно подпункту 1 пункта 3 указанной статьи освобождаются от уплаты
государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах,
при  обращении в защиту государственных интересов,  а в соответствии с
подпунктом  1  пункта  5  этой  статьи  -   в   органах,   совершающих
нотариальные  действия,  за  совершение нотариальных действий в защиту
государственных интересов.
     Прошу руководителей    юридических   служб   таможенных   органов
внимательно изучить данный Федеральный закон,  руководствоваться им на
практике  и информировать Правовое управление о выявляющихся проблемах
в применении этого Закона.
     Хочу напомнить,   что   первыми   вопрос   об   освобождении   от
государственной пошлины поставили сами таможенные органы при обобщении
практики применения таможенного законодательства.
     То, что Закон был  принят  спустя  год  после  внесения  проекта,
является  весьма  неплохим результатом,  поскольку обычно этот процесс
требует большего времени.
     Пользуясь случаем,  хочу выразить надежду на то,  что создавшийся
прецедент  успешной  совместной  работы  над   разрешением   возникших
проблем,  первый крупный результат работы таможенных органов в области
законотворчества,  достигнутый при помощи  механизма  обратной  связи,
складывающегося посредством отчетов о правовой деятельности,  не будет
единственным.  Для сведения информирую,  что  в  Федеральном  Собрании
находится  около  40  законопроектов,  которые  имеют непосредственное
отношение к таможенной службе.  Все эти  законопроекты  находятся  под
постоянным наблюдением ГТК России.

Начальник
Правового управления ГТК РФ                             В.А.ГАЛДИН