О ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 1996 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 30 января 1996 г. N 94 (ВММ 96-4) Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу правительства Москвы на 1996 г. (приложение 1). 2. Во изменение постановления правительства Москвы от 31.10.95 г. N 903 "О проектах бюджета г. Москвы и Программы правительства Москвы на 1996 г." с учетом уточнения показателей доходов и расходов городского бюджета и внебюджетных доходов утвердить: 2.1. Балансы финансового обеспечения Программы и финансовых ресурсов, привлекаемых из внебюджетных источников (приложение 2, 3). 2.2. Основные показатели по вводу в действие мощностей и проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве (приложение 4, 5). 2.3. Показатели финансового обеспечения инвестиционной программы и жилищно-коммунального хозяйства (приложение 6, 7). 2.4. Дополнительные мероприятия по финансовому обеспечению Программы правительства Москвы на 1996 г. (приложение 8). 3. Считать утратившими силу постановления правительство Москвы от 10.01.95 г. N 29 "О Программе правительства Москвы на 1995 г." и от 29.08.95 г. N 728 "Об итогах выполнения Программы правительства Москвы за первое полугодие 1995 г. и мерах по обеспечению ее выполнения во втором полугодии 1995 г." 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей премьера правительства Москвы - руководителей комплексов и заместителя премьера правительства Москвы Ю. В. Росляка. Премьер правительства Москвы Ю. М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 30.01.96 г. N 94 I Правительство Москвы отмечает, что, несмотря на сложные социально-экономические условия, обязательства перед москвичами, включенные в Программу на 1995 г., выполнены. Увеличены объемы жилищного и социально-культурного строительства. Построено 3,1 млн. кв. м жилой площади, 21 школа, 24 детских дошкольных учреждения, 8 поликлиник, 1 больничный корпус. Дополнительно открыто 333 предприятия торговли, общественного питания и службы быта. Ввод жилых домов и учреждений социальной сферы стал более ритмичным. В связи с подготовкой к 850-летию Москвы развернуты большие работы по реконструкции исторического центра города. Построены и строятся крупные объекты, которые не только восстанавливают исторический облик города, но и придают ему новое современное звучание. Восстановлены Воскресенские ворота Кремля с часовней Иверской Божьей матери; закончена реконструкция гостиницы "Националь", филиала Малого театра; осуществляется программа реконструкции особо ценных объектов культуры; активно начата реконструкция "пятиэтажек". К 50-летию Победы в Великой Отечественной войне завершен строительством и торжественно открыт мемориальный комплекс Победы на Поклонной горе и установлен памятник маршалу Г. К. Жукову на Манежной пл. Правительство города полностью выполнило программу обеспечения жильем участников Великой Отечественной войны. Жилую площадь получили 7107 семей инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Введен в эксплуатацию первый участок Люблинской линии метрополитена протяженностью 12,7 км и оборотные тупики за станцией метро "Каширская". Выполнены предусмотренные Программой работы по ремонту дорог в объеме 15,0 млн. кв. м, замене существующих и прокладке новых теплотрасс протяженностью 434 км, других инженерных магистралей - более 200 км, благоустройству территории, завершению первого этапа коренной реконструкции МКАД протяженностью 600 Гкал/час. Промышленность города адаптируется к работе в новых условиях. Обеспечена устойчивая работа транспорта, инженерных систем городского хозяйства. Меры, принятые правительством города по ускоренному становлению рыночного сектора экономики, развитию малого бизнеса, ослабили напряжение на рынке труда, позволили создать 350 тыс. новых рабочих мест. В намеченном объеме выполнены разделы Программы по социальной защите малоимущего населения. Значительные ресурсы направлялись для обеспечения москвичей продовольствием. Правительство города путем бюджетных дотаций взяло на себя основную часть затрат на содержание жилья, отопление и подачу горячей воды, обслуживание населения пассажирским транспортом. Взаимодействие правительства города с профсоюзами, промышленниками и предпринимателями в рамках Московского трехстороннего соглашения способствовало укреплению системы социального партнерства, налаживанию работы предприятий, дальнейшему развитию предпринимательства, сохранению в столице стабильной обстановки. Правительство Москвы плодотворно сотрудничало с Московской городской Думой, содействовало развитию законотворческого процесса в городе. Думой был принят в 1995 г. ряд важных законов, касающихся организации власти в городе, развития общественного самоуправления, осуществления рыночных отношений, налогообложения, социальной защиты населения и др. Расширялись и совершенствовались связи с другими регионами во всех жизненно важных областях: торгово-экономической, научно-технической и культурной. Вместе с тем в городе не удалось пока создать условия, способствующие стабилизации уровня жизни населения. Рост потребительских цен и тарифов опережает рост заработной платы. Остается высокой дифференциация в доходах различных групп населения. В ряде отраслей не преодолен спад, что существенно уменьшает темпы реализации социальных и инвестиционных программ. Острой остается криминогенная обстановка. II В 1996 г. правительство Москвы намерено продолжать реализацию мер по финансовой и экономической стабилизации, закреплению положительных тенденций в городском хозяйстве, активному решению социальных задач. В этих целях предусмотрено: В комплексе социальной защиты Осуществить меры по дополнительной социальной поддержке граждан с низкими доходами за счет средств бюджета, внебюджетных отраслевых и территориальных фондов. Направить на цели социальной поддержки 2 трлн. руб. из бюджета города и 450 млрд. руб. из внебюджетных источников. Обеспечить за счет этого: доплаты к пенсиям более 520 тыс. пенсионеров; бюджетные дотации на питание школьникам из слабо социально защищенных семей и субсидии на детей, не посещающих детские дошкольные учреждения по медицинским показателям, - 320 тыс. семей; доплаты на детей многодетным семьям и одиноким матерям - 190 тыс. семей; доплаты к пособиям на рождение и обеспечение всех новорожденных комплектами постельного белья; оплату путевок в оздоровительные учреждения детям из малообеспеченных семей - 400 тыс. человек; право бесплатного проезда в городском транспорте для пенсионеров, льготную оплату проезда для студентов дневной формы обучения, аспирантов, школьников и учащихся ПТУ. Сохранить доплаты к заработной плате учителям, врачам, медицинскому персоналу, работникам правоохранительных органов и ряда других бюджетных организаций социальной сферы города - 470 тыс. человек. Последовательно осуществлять единую городскую программу медицинской помощи населению Москвы, предусматривающую сохранение доступности качественного медицинского обслуживания для всех граждан, стабильное лекарственное обеспечение горожан. Предусмотреть меры по улучшению медицинской помощи детям, престарелым москвичам, инвалидам, расширению диспансеризации восстановительного лечения. Обеспечить не ниже чем на уровне предыдущего года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению. Привлечь к участию в выполнении городской программы обязательного медицинского страхования поликлиники всех типов и большинство стационаров, направить на обязательное медицинское страхование неработающего населения из бюджета города 1 525 млрд. руб. Продолжить работу по формированию сети центров социального обслуживания всех нуждающихся в помощи пожилых и нетрудоспособных москвичей, увеличив в течение года число отделений социальной помощи на 70 учреждений. В рамках программы "Столичное образование" продолжить планомерный перевод учебных заведений на новое содержание образования, развитие новых типов и видов учебных заведений, в том числе негосударственных, обеспечить дальнейшее сокращение сменности занятий. Реализовать меры по ускорению приема в собственность города ведомственных детских садов с целью использования их по прямому назначению. Сохранить за бюджетом финансирование и питание детей в детских дошкольных учреждениях, принадлежащих городу. Принять дополнительные меры по сохранению культурного потенциала столицы. Сконцентрировать ресурсы на строительстве и реконструкции объектов культуры и искусства, являющихся национальной гордостью России. Наряду с этим направить усилия на преодоление сложившихся диспропорций в развитии материально-технической базы культуры на периферийных территориях города. Продолжить работы по реконструкции городских и районных парков культуры и отдыха, библиотек, кинотеатров, построить новые детские музыкальные школы в районах новостроек. Осуществлять финансовую поддержку и укрепление материальной базы учреждений культуры. Сохранить льготные условия арендной платы учреждениям, независимо от их организационно-правовой формы, занимающимся медицинской, оздоровительной, социально-бытовой, культурно-спортивной деятельностью, представить дополнительные льготы организациям, учреждениями которых выступают профсоюзы. Направить на финансирование социально-культурного комплекса города до 30 проц. расходов городского бюджета. В целях социальной поддержки горожан сохранить за бюджетом около 60 проц. расходов на эксплуатацию жилищного фонда, пассажирского транспорта и теплоснабжение. Увеличить в 2,2 раза объем средств, выделяемых на субсидирование малообеспеченных семей при оплате квартир и коммунальных услуг. В инвестиционном комплексе Сосредоточить городские инвестиции : на жилищном строительстве; реконструкции центра города и подготовке его к 850-летнему юбилею; развитии сетей инженерного жизнеобеспечения и транспортной системы города. Обеспечить строительство и реконструкцию 4,0 млн. кв. м за счет: строительства по городскому заказу жилых домов общей площадью 1,2 млн. кв. м и проведения реконструкции 0,3 млн. кв. м жилой площади; обеспечения строительства "стартовых" жилых домов в объеме 1,0 млн. кв. м счет средств инвесторов для волнового переселения жителей из пятиэтажных домов первого индустриального домостроения; осуществления строительства жилых домов за счет средств предприятий и организаций различных форм собственности в объеме около 1,5 млн. кв. м общей площади. Направить 1 млн. кв. м жилья для бесплатного представления очередникам, освобождение площадок под новое строительство и переселение граждан из домов, подлежащих реконструкции. Строительство бесплатно предоставляемой жилой площади обеспечить за счет коммерческой реализации жилья, строящегося по городскому заказу, на конкурсах и аукционах. Продолжить комплексную застройку районов массового жилищного строительства - Митино, Ново-Косино, Жулебино, Марьинский парк, Самаркандский бульвар, Братеево, Бутово, Крюково. В районах новой застройки и в сложившейся части города обеспечить ввод в эксплуатацию 17 школ, 25 детских дошкольных учреждений, 10 поликлиник, 2 больниц, 8 подстанций и гаражей "Скорой помощи" 2 автобусных парков, 2 зданий АТС. Продолжить реализацию программы дорожно-мостового строительства. Ввести второй участок Люблинской линии метрополитена протяженностью 5,76 км. Продолжить строительство линий метрополитена в районы жилой застройки Бутово и Митино. В ходе подготовки к празднованию 850-летия основания Моквы усилить работы по реконструкции зданий и сооружений в исторической части города, завершить формирование нового облика Манежной пл., воссоздаваемого храма Христа Спасителя, продолжить реконструкцию ряда уникальных объектов культуры - Большого театра, Дома Пашкова, Музея А. С. Пушкина, Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, "Московского зоопарка, музея "Коломенское" и работы по устройству перекрытия Большой спортивной арены в Лужниках и др. В комплексе городского хозяйства Обеспечить устойчивую работу систем инженерного обеспечения города, капитальный ремонт жилищного фонда в объеме около 500 тыс. кв. м, ремонт трамвайных путей - 17 км, контактных и кабельных сетей электротранспорта - 5 км. Предусмотреть ввод в эксплуатацию в новых микрорайонах и в сложившейся части города 144 км инженерных сетей и РТС суммарной мощностью 600 Гкал. Продолжить работы по капитальному ремонту дорожных покрытий. Уделить особое внимание реконструкции полотна и инженерных сооружений МКАД, обеспечив ввод второго участка от Варшавского до Рублевского ш. протяженностью 20 км. В целях расширения поддержки научных коллективов города и более активного их привлечения к решению городских проблем реализовать программы совместной работы с академической, вузовской наукой, организациями оборонного комплекса. В рамках сотрудничества правительства города с научными организациями по программам "Конверсия - городу", "Наука - Москве", "Вузы - Москве" и другим программам осуществить разработку конкретных мероприятий по модернизации инженерного хозяйства, пассажирского транспорта, решению проблем социальной сферы, здравоохранения и экологии города. Продолжить реализацию Программы информатизации г. Москвы. Направить на эти цели свыше 400 млрд. руб. Для удовлетворения спроса населения и насыщения потребительского рынка продовольственными товарами обеспечить поставку в город 650 тыс. т мяса и мясопродуктов, 70,0 тыс. т масла животного, 140 тыс. т масла растительного, 420 тыс. т сахара, 500 тыс. т цельномолочной продукции, 1100 тыс. т зерна, 180 тыс. т картофеля, 250 тыс. т овощей. Выделить более 1 трлн. руб. для льготного кредитования структур, обеспечивающих поставку в город зерна, молока, картофеля, овощей и других продуктов. Обеспечить приоритетное развитие сети предприятий "Русское бистро". Продолжить работы по созданию современной системы оптовых рынков для эффективного снабжения москвичей продовольственными и другими товарами. Принять меры по развитию существующих и налаживанию новых межрегиональных связей в целях более полного насыщения потребительского рынка города качественным продовольствием и промышленными товарами, расширения рынка сбыта товаров, производимых предприятиями Москвы, увеличения экспортной базы по принципиально новым прогрессивным видам продукции и технологиям. В имущественно-земельном комплексе Продолжить работу по реализации Московской программы приватизации, предусматривающей реальную оценку стоимости приватизируемых объектов, защиту интересов работающих и населения города. Обеспечить поступление в городской бюджет от приватизации городского имущества, аренды земли, нежилого фонда, эффективного управления долями в акционерных обществах средств в объеме до 10 проц. от утвержденного бюджета. Разработать механизм привлечения в бюджет Москвы отчислений от чистой прибыли предприятий за пользование городским имуществом на правах хозяйственного ведения. Направлять полученные средства на выполнение городских программ и социальную поддержку малодоходных групп населения. Внедрить практику досрочного изъятия городской собственности и реализации принадлежащих городу пакетов акций и долей в различных акционерных обществах, дальнейшее содержание которых в виде городской собственности нецелесообразно. Полученные средства направлять на развитие отраслей городского хозяйства. Разработать концепцию управления имущественным комплексом Москвы с учетом отраслевых и территориальных аспектов, предусматривающих права и обязанности департаментов и комитетов правительства Москвы, префектур в процессе управления городской собственностью. Осуществить программу поддержки акционерных обществ, обеспечивающих жизнедеятельность города. Разработать порядок возврата в городскую собственность предприятий, прошедших приватизацию и нарушающих условия обеспечения населения города товарами и услугами. Определить процедуру закрепления прав собственности на реконструируемые и вновь возводимые имущественные комплексы. Развитие новых экономических отношений Оказывать дальнейшее содействие развитию в городе рыночной инфраструктуры, активизации инвестиционной деятельности на контрактной основе. Для обеспечения реализации городских программ широко привлечь внебюджетные финансовые ресурсы. Разместить среди физических и юридических лиц второй и третий выпуски жилищного займа. Обеспечить поддержку промышленных предприятий и научных учреждений через прямое финансирование заказов для городского хозяйства, внедрение практики целевых налоговых отсрочек и кредитов. В целях сокращения неплатежей в народном хозяйстве города, улучшения расчетов между предприятиями и бюджетом расширить применение вексельного кредитования в городском обороте и погашение временных задолженностей по платежам с помощью взаимозачетов. За счет городских средств и ресурсов осуществить дополнительные мероприятия по стимулированию развития малого предпринимательства. На этой основе не допускать снижения уровня занятости населения города. *** В целях удовлетворения общественных интересов и потребностей москвичей продолжить с общественными организациями выполнение совместных программ в социально значимых областях. Обеспечить реализацию Московского трехстороннего соглашения на 1996 г. между правительством Москвы, Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей. Укреплять взаимодействие с Московской городской Думой. *** Будут приняты дополнительные меры по повышению уровня работы руководящих кадров ГУВД, территориальных и других подразделений, усилению их ответственности за обеспечение правопорядка, эффективное использование средств, выделяемых органам внутренних дел города. Правительство Москвы намерено строго добиваться от руководителей правоохранительных органов повышения результативности расследования преступлений, наращивания противодействия организованной преступности и коррупции, активизации борьбы с преступностью иногородних, бандитизмом, искоренения нарушений дисциплины и законности, улучшения подготовки личного состава. На этой основе в городе должен быть остановлен рост преступности, обеспечена безопасность населения и народнохозяйственных объектов, укреплен правопорядок. *** Правительство Москвы призывает москвичей, профсоюзы, предпринимателей, политические партии и движения, поддержать принятую Программу и принять участие в ее реализации на благо всех горожан, в целях возрождения добрых московских традиций, создания в нашем городе обстановки согласия, добросердечности, взаимного уважения друг к другу. |