О МОСКОВСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВУ) ПРЕДПРИЯТИЙ. Распоряжение. Мэр Москвы. 26.01.96 37-РМ

                О МОСКОВСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
             ПО НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
                      (БАНКРОТСТВУ) ПРЕДПРИЯТИЙ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                          26 января 1996 г.
                               N 37-РМ

                              (ВММ 96-3)


     Принимая во  внимание  создание  в структуре правительства Москвы
имущественно-земельного комплекса,   а   также   с   целью   ускорения
разработки механизмов банкротства:
     1. Утвердить Положение о Московской межведомственной комиссии  по
неплатежеспособности и   несостоятельности  (банкротству)  предприятий
(приложение).
     2. Назначить  председателем  Московской межведомственной комиссии
по неплатежеспособности и несостоятельности (банкротству)  предприятий
И. М. Рукину.
     3. Председателю  комиссии   в   2-недельный   срок   сформировать
персональный состав комиссии в соответствии с Положением о ней.
     4. Считать утратившими  силу  п.  4  постановления  правительства
Москвы от  01.11.94  г.  N  996  и распоряжение премьера правительства
Москвы от 14.02.95 г. N 141-РП.
     5. Контроль  за  выполнением  настоящего распоряжения оставляю за
собой.

                                               Мэр Москвы Ю. М. Лужков


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о Московской межведомственной комиссии
по неплатежеспособности и несостоятельности (банкротству) предприятий

                          I. Общие положения

     Настоящее Положение    определяет   порядок   работы,   права   и
обязанности Московской       межведомственной       комиссии        по
неплатежеспособности и несостоятельности (банкротству) предприятий.
     1. Комиссия создана в целях:
     - обеспечения  организационных,  экономических  и  иных  условий,
необходимых для реализации государственных актов  о  несостоятельности
(банкротству)  в отношении государственных предприятий,  предприятий и
организаций,  в капитале которых  имеется  доля (вклад)  г.  Москвы  -
субъекта   Федерации,   а   также   предприятий  и  организаций  любой
организационно-правовой  формы и вида собственности,  имеющих долговые
обязательства  перед органами государственной власти и управления,  не
исполняющих обязательства по оплате за выполненные  работы,  товары  и
услуги, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
     - организации  (координации)  разработки  и  реализации  программ
государственной финансовой поддержки предприятий;
     - организации (координации) разработки проектов  законов,  других
распорядительных, нормативных  и  методических документов,  касающихся
вопросов неплатежеспособности,     несостоятельности     (банкротству)
предприятий.
     2. Комиссия в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  Гражданским  кодексом,  законами РФ,  указами и
распоряжениями Президента   РФ,   постановлениями   и   распоряжениями
Правительства РФ, Уставом г. Москвы, Программой приватизации, законами
г. Москвы,  распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы,
а также настоящим Положением.
     3. В   совей   деятельности   комиссия   опирается   на   данные,
представляемые на  ее  рассмотрение  Московским  комитетом  по делам о
несостоятельности (банкротстве),    департаментами    и     комитетами
правительства Москвы,   Государственной  налоговой  инспекцией  по  г.
Москве, Управлением Федеральной службы  налоговой  полиции  РФ  по  г.
Москве, Мосгоркомстатом,   органами  прокуратуры,  арбитражного  суда,
другими органами исполнительной власти, предприятиями и организациями.

                 II. Задачи, функции и права комиссии

     4. Основными задачами комиссии являются:
     - создание   эффективного  и  постоянно  действующего  механизма,
предусматривающего определение конкретных задач каждого из ведомств  и
организацию взаимодействия  между  ними,  а  также  меры по правовому,
информационному, финансовому и другому обеспечению,  необходимому  для
их деятельности по реализации законодательства о банкротстве;
     - выработка совместно с  комиссией  по  экономической  реформе  и
собственности Московской  городской  Думы  и  Московским  комитетом по
делам о несостоятельности  (банкротстве)  стратегии  представления  от
имени г.   Москвы   интересов  собственника  при  решении  вопросов  о
несостоятельности (банкротстве)    государственных     (муниципальных)
предприятий, предприятий  и  организаций,  в  капитале которых имеется
доля (вклад) г. Москвы - субъекта Федерации;
     - определение  на основе заключений Московского комитета по делам
о несостоятельности   (банкротстве),   департаментов    и    комитетов
правительства Москвы,  а  также  материалов  Государственной налоговой
инспекции по  г.  Москве,  Управления  Федеральной  службы   налоговой
полиции РФ   по   г.   Москве,  Мосгоркомстата,  органов  прокуратуры,
арбитражного суда, других органов исполнительной власти, предприятий и
организаций интересов  Москвы и процедуры их представления в отношении
предприятий и организаций любой организационно-правовой формы  и  вида
собственности, не  исполняющих  обязательства по оплате за выполненные
работы, товары и услуги,  имеющих долговые обязательства по платежам в
бюджет и внебюджетные фонды (далее по тексту - предприятия);
     - организация и проведение практической работы,  направленной  на
предотвращение неуплаты  налогов  и  других  обязательных  платежей  в
бюджет и  государственные  внебюджетные  фонды   и   несостоятельности
(банкротстве) предприятий Москвы;
     - организация    проведения    экспертизы     бизнес-планов     и
инвестиционных программ,   необходимых  для  санации  и  реорганизации
предприятий, разработка   механизмов   привлечения   отечественных   и
зарубежных инвесторов,     осуществление     планов    ликвидации    и
ликвидационных балансов предприятий-должников;
     - разработка   предложений   по   выделению   средств  бюджета  и
внебюджетных фондов правительства Москвы,  направляемых на  финансовую
поддержку, реализацию     процедур     санации     и     реорганизации
неплатежеспособных и несостоятельных предприятий;
     - формирование     перечня     социально-экономически    значимых
предприятий по   представлению   Департамента    промышленности    или
отраслевых департаментов, комитетов, управлений правительства Москвы;
     - регулярный  анализ  исполнения  в  Москве  процедур  работы   с
неплатежеспособными, несостоятельными предприятиями.
     5. Комиссия в соответствии с возложенными на  нее  задачами  и  в
пределах предоставленных полномочий выполняет следующие функции:
     - совместно  с  соответствующими  органами  правительства  Москвы
обеспечивает проведение  мероприятий,  направленных  на предотвращение
несостоятельности (банкротства)    социально-экономически     значимых
предприятий Москвы;
     - рассматривает,  подготовленные Московским комитетом по  дела  о
несостоятельности (банкротстве)    результаты   анализа   и   прогнозы
экономического и финансового положения предприятий,  имеющих  признаки
несостоятельности (банкротства),  руководит разработкой и осуществляет
контроль за реализацией мер по их устранению;
     - осуществляет  взаимодействие  с  финансовыми  и инвестиционными
институтами, консалтинговыми и аудиторскими фирмами, частными лицами и
управляющими компаниями,   другими   участниками   процедур  работы  с
неплатежеспособными и  несостоятельными  предприятиями,  проводит   их
аккредитацию при комиссии;
     - определяет порядок  сертификации  при  Московском  комитете  по
делам о  несостоятельности  (банкротству) консалтинговых,  аудиторских
фирм, управляющих и других участников  работ  с неплатежеспособными  и
несостоятельными предприятиями.
     В отношении социально-экономически значимых предприятий:
     - на  основе  рассмотрения финансового состояния предприятий дает
заключение о    необходимости    приватизации    государственных     и
муниципальных предприятий,  являющихся  неплатежеспособными  и имеющих
неудовлетворительную структуру    баланса    (далее    именуются     -
предприятия-должники);
     - определяет   наличие   реальной   возможности    восстановления
платежеспособности предприятия-должника и (или) проведения санации;
     - определяет  порядок  оказания,  сроки   и   объемы   финансовой
поддержки предприятий,   реализации   бизнес-планов  и  инвестиционных
программ, в  том  числе  осуществляемых  за  счет  средств  бюджета  и
внебюджетных фондов правительства Москвы;
     - организует контроль эффективности проведения санации,  действий
участников санации;
     - рассматривает  и   согласовывает   планы   проведения   санации
предприятий.
     6. Комиссия в соответствии с возложенными на нее  задачами  имеет
право:
     - действовать в пределах полномочий и  прав,  предоставляемых  ей
действующим законодательством,   мэром  Москвы,  Московской  городской
Думой;
     - получать  в  установленном  порядке  от  органов исполнительной
власти, предприятий и организаций (независимо от формы собственности и
подчиненности) информацию,  необходимую  для выполнения возложенных на
комиссию задач;
     - согласовать   порядок   оказания,  сроки  и  объемы  финансовой
поддержки предприятий за счет средств бюджета  и  внебюджетных  фондов
правительства Москвы;
     - согласовывать   бизнес-планы   и   инвестиционные    программы,
направленные на    финансовое    оздоровление   социально-экономически
значимых неплатежеспособных предприятий;
     - рассматривать    выполнение   условий   использования   средств
(независимо от источника их поступления),  направленных на  финансовую
поддержку (санацию)  предприятий-должников,  и  давать  заключение  об
эффективности выполненных мероприятий;
     - давать  заключение об эффективности проведения санации и оценку
действий участников ее проведения;
     - согласовывать     процедуры    реорганизации    и    ликвидации
государственных неплатежеспособных   и   несостоятельных   предприятий
(банкротов);
     - организовывать  и  проводить  углубленный  анализ   финансового
состояния, бизнес-плана   и   инвестиционных   программ   предприятия,
принимать решение  о  наличие  реальной  возможности   у   предприятия
восстановить свою неплатежеспособность;
     - давать   рекомендации   о   порядке    и    условиях    продажи
государственных предприятий,   их   имущества,  государственных  долей
(паев) в     уставных      капиталах      предприятий,      являющихся
неплатежеспособными.

                III. Состав и порядок работы комиссии

     7. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый мэром Москвы.
     8. Председатель комиссии:
     - руководит   работой  комиссии,  осуществляет  взаимодействие  с
органами исполнительной  власти,  представителями  фирм  и   компаний,
предприятий и организаций, участвующих в реализации законодательства о
несостоятельности (банкротстве) предприятий;
     - ведет заседание комиссии;
     - подписывает от лица комиссии протоколы ее заседаний, выписки из
протоколов и другие документы комиссии;
     - направляет  в   органы   исполнительной   власти   предложения,
касающиеся изменения состава комиссии, в том числе персонального;
     - утверждает персональный состав комиссии.
     9. Состав комиссии и полномочия ее членов
     В состав   постоянных   членов   комиссии   входят    полномочные
представители следующих органов исполнительной власти:
     - представители Московской городской Думы (по согласованию);
     - заместитель  председателя  комиссии  - председатель Московского
комитета по   делам о  несостоятельности (банкротстве);
     - представитель Комитета по управлению имуществом Москвы;
     - представитель Департамента экономической  политики  и  развития
Москвы;
     - представитель Департамента финансов;
     - представитель Департамента промышленности;
     - представитель Управления Федеральной службой налоговой  полиции
РФ по г. Москве.
     Члены комиссии  с  правом   решающего   голоса,   участвующие   в
заседаниях (включаемые  в  подписной лист),  при  обсуждении вопросов,
находящихся в их ведении, или по их требованию:
     - представители отраслевых департаментов,  комитетов и управлений
правительства Москвы;
     - представители  органов государственной власти и управления РФ и
субъектов Федерации.
     На заседания  комиссии для разъяснения норм и практики применения
действующего законодательства по решению председателя приглашаются:
     - представитель Прокуратуры г. Москвы (по согласованию).
     По решению комиссии или председателя на  ее  заседание  с  правом
совещательного голоса могут приглашаться:
     - руководители предприятий;
     - представители  банков  и  других  финансовых  и  инвестиционных
институтов;
     - представители кредиторов предприятия;
     - эксперты-консультанты и другие юридические лица, привлеченные к
работе комиссии по ее решению.
     10. результаты работы  комиссии  оформляются  решениями  в  форме
протокола.
     Протоколы заседаний   комиссии   оформляются   и    подписываются
секретарем и заверяются председателем или членом комиссии, проводившим
заседание по  его  поручению.  По  результатам  обсуждения   отдельных
вопросов, входящих   в   повестку   дня   заседания   комиссии,  могут
оформляться выписки  из  протоколов.  Протоколы   заседаний   комиссии
являются документами  строгой  отчетности и находятся на ответственном
хранении в  Московском   комитете   по   делам   о   несостоятельности
(банкротстве). Секретарь  комиссии - сотрудник Московского комитета по
делам о  несостоятельности  (банкротстве)  назначается   приказом   по
комитету по  представлению  председателя комиссии.  Секретарь комиссии
организует: подготовку  к  заседаниям  комиссии,  ведение  протоколов,
оформление решений   и   выписок   из   них.  По  решению  (поручению)
председателя: готовит запросы,  проекты решений  и  другие  документы,
касающиеся выполнения функций и задач комиссии,  готовит и докладывает
вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии.
     Регистрацию поступающей   и  исходящей  корреспонденции  комиссии
осуществляет Московский   комитет   по   делам   о   несостоятельности
(банкротстве).
     11. Решение  комиссии   принимается   большинством   голосов   от
списочного состава  постоянных членов и присутствующих членов комиссии
с правом решающего голоса на ее заседании или методом подписного листа
(если ни один из членов комиссии не потребовал обсуждения на заседании
комиссии).