ПИСЬМО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦБР ПО Г.МОСКВЕ 15 января 1996 г. N 05-2-08/4 (Д) В связи с поступающими от коммерческих банков запросами направляем для руководства в работе разъяснения Центрального банка Российской Федерации. Предприятия и организации, имеющие расчетные счета в разных банках, представляют заявки - расчеты для установления лимитов остатков касс в те банки, через которые осуществляются операции в наличных деньгах. Каждый банк устанавливает лимит остатка кассы согласно представленному расчету. Наличные обороты учитываются предприятием по каждому банку в отдельности на основании кассового отчета кассира. В последующем эти операции включаются в единую кассовую книгу. Исходя из этого банк должен осуществлять проверки соблюдения установленного им лимита остатка денег в кассе предприятия на основании отчетов кассира (в справке о кассовых операциях обороты показываются по этому банку). По предприятиям и организациям, получающим средства на потребление с нескольких расчетных счетов, при составлении отчетности по ф. 775 графа 4 заполняется всеми банками, выдавшими этому клиенту наличные деньги на потребление. Графы с 1 по 7 заполняются банком, в котором одновременно с чеками на получение средств на потребление представлялись платежные поручения на перечисление в бюджет подоходного налога с физических лиц. По предприятиям и организациям, получившим средства на потребление с расчетного счета, открытого в одном банке, а подоходный налог перечислившим с расчетного счета в другом банке, форма 775 заполняется в следующем порядке. Банк, в котором предприятие осуществляло со своего расчетного счета только перечисление подоходного налога, заполняет в отчете лишь графу 5. Банк, выдавший этому предприятию наличные деньги на потребление при условии представления вместе с денежным чеком копии поручений на перечисление подоходного налога в бюджет (основание: пункт 48 Инструкции Госбанка СССР по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР от 26.11.84 N 27), заполняет все графы отчетности, кроме графы 5. Если банк в течение отчетного периода производил предприятию выдачу наличных денег на потребление и частичное перечисление в бюджет подоходного налога с физических лиц, то в отчетности заполняются все графы. Если бюджетная организация наряду с бюджетным счетом имеет расчетный счет для осуществления операций по хозяйственной (предпринимательской) деятельности, то в этом случае в отчете ф. 775 по символу 13 заполняются все графы, кроме графы 8, а по символу, отражающему хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, заполняются графы 4, 5, 6, 7, 8, 9. По бюджетным организациям, производящим расходы на оплату труда и социальные выплаты как за счет средств федерального, так и за счет местного бюджетов, отчет по ф. 775 заполняется в следующем порядке. Если бюджетная организация согласно своему Уставу (Положению) состоит на федеральном бюджете, а недостаток в средствах пополняется за счет местного бюджета, в этом случае по бюджетному 120 заполняются графы 4 и 5. В случае, если организация (учреждение) по своему Уставу (Положению) состоит на федеральном и местном бюджете, то порядок заполнения формы 775 зависит от удельного веса ассигнований одного из бюджетов. По бюджетному счету, на который приходится больший удельный вес ассигнований, заполняются графы с 1 по 7. По бюджетному счету с наименьшим удельным весом ассигнований заполняются графы 4 и 5. Основание: письма Центрального банка России от 28.12.95 N 14-5/515 и от 29.12.95 N 14-5/528. Заместитель начальника Главного управления Центрального банка России по г. Москве Ж.Р. Павлюченко |