30 января 1996 г. N 1 (Д) Правительство Российской Федерации и администрация Краснодарского края, далее именуемые Стороны, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, Законом Российской Федерации "Об образовании", согласились о следующем: Статья 1 К компетенции Правительства Российской Федерации непосредственно либо через федеральные органы управления средним, высшим и послевузовским профессиональным образованием относятся: формирование и осуществление федеральной политики в области среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования; разработка и реализация Федеральной программы образования, целевых федеральных и международных программ в области профессионального образования; разработка государственных образовательных стандартов, установление федеральных компонентов их и эквивалентности документов об образовании на территории Российской Федерации. Нострификация на территории Российской Федерации иностранных документов об образовании; разработка примерных учебных планов и программ. Установление перечней направлений и специальностей, по которым ведется профессиональное образование; разработка типовых положений о соответствующих образовательных учреждениях; утверждение уставов подведомственных образовательных учреждений; утверждение руководителей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования; прогнозирование развития сети соответствующих образовательных учреждений; организация и координация материально-технического обеспечения Федеральной программы развития профессионального образования и иных целевых федеральных программ в части Краснодарского края; финансирование подведомственных учебных заведений, обеспечивающее государственный образовательный стандарт подготовки специалистов в пределах контрольных цифр приема, а также научных исследований; создание государственных фондов стабилизации и развития системы профессионального образования; разработка государственных нормативов финансирования соответствующих образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса в них; правовое регулирование отношений в области соответствующего профессионального образования, издание нормативных документов в рамках своей компетенции и контроль их исполнения; информационное и научно-методическое обеспечение системы профессионального образования, организация издания учебной литературы и производства учебных пособий; осуществление в установленном порядке лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального и соответствующего дополнительного образования; создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений федерального подчинения; инспектирование любого образовательного учреждения и органа управления профессиональным образованием на территории Краснодарского края по вопросам своей компетенции в порядке надзора; аттестация научно-педагогических работников вузов региона в части присвоения ученых званий доцента и профессора. Представление к присвоению государственных наград и почетных званий работникам образовательных учреждений; организация федеральной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров; осуществление подготовки кадров в докторантуре, аспирантуре, высших и средних профессиональных учебных заведениях Российской Федерации за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в рамках контрольных цифр; контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины; приостановка деятельности образовательного учреждения в той части, в которой нарушены законодательство Российской Федерации в области образования или его устав. Статья 2 К компетенции администрации Краснодарского края относятся: определение и осуществление политики в области среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, не противоречащей политике Российской Федерации; разработка и реализация краевых программ развития образования, включая международные. Согласование контрольных цифр приема студентов в учебные заведения, необходимых для обеспечения потребности края в специалистах; установление региональных компонентов государственных образовательных стандартов; содействие развитию разноуровневого и многоступенчатого профильного образования в крае в различных формах, реализующих принцип интеграции образования, науки и производства; принятие правовых нормативных документов в пределах своей компетенции; формирование краевого бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования; установление и финансирование представленных образовательными учреждениями национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов; установление и финансирование краевых нормативов профессионального образования; организация финансирования и оказание посреднических услуг образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения; разработка предложений по дополнительным к федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; создание условий для непрерывного образования населения края, поддержки талантливой молодежи и пропаганды знаний и культуры средствами массовой информации, содействие в выпуске учебных изданий и пополнении научных библиотечных фондов; установление и финансирование дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, а также научно-педагогических работников образовательных учреждений; оказание социальной поддержки студентам, преподавателям и сотрудникам учебных заведений, исходя из возможностей бюджета, в виде дотаций на повышение заработной платы, стипендий, содержание детей в дошкольных учреждениях, компенсаций за питание, проживание, услуги транспорта; трудоустройство выпускников учебных заведений в бюджетные организации края, резервирование квоты мест в бюджетных организациях края; информационное обеспечение образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках своей компетенции; организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации научно-педагогических кадров краевого уровня; обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов; участие в комиссиях по осуществлению лицензионной экспертизы на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего и среднего профессионального образования. Лицензирование средних специальных учебных заведений краевого, местного подчинения, негосударственных образовательных учреждений этого уровня, а также образовательных учреждений дополнительного образования независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений краевого подчинения по согласованию с центральным федеральным органом исполнительной власти по высшему и среднему профессиональному образованию. Статья 3 К совместной компетенции Правительства Российской Федерации и администрации Краснодарского края относятся: подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории края; разработка, утверждение и реализация программы развития высшего и среднего профессионального образования в крае, установление контрольных цифр приема в образовательные учреждения; создание региональных образовательных центров; согласование кандидатур руководителей органов управления образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования; интеграция федерального и местного бюджета для решения инвестиционных задач в интересах развития высшей школы края. Стороны могут определять и другие виды совместной компетенции по отношению к подведомственным учебным заведениям, расположенным на территории края. Статья 4 Стороны будут совместно рассматривать возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения проблемы и принимать меры к их решению. Для контроля за ходом выполнения настоящего Соглашения, координации действий могут создавать совместную комиссию. Статья 5 Изменения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному соглашению сторон. Статья 6 Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие. Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 30 января 1996 года за N 1 в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны. За Правительство За администрацию Российской Федерации Краснодарского края О.Н.Сосковец Е.М.Харитонов |