СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. Соглашение. Правительство РФ. 30.01.96 4

                          30 января 1996 г.
                                 N 4
     
                                 (Д)


     Правительство Российской Федерации и администрация Краснодарского
края, именуемые в дальнейшем Стороны,
     руководствуясь Конституцией  Российской  Федерации и федеральными
законами,  Уставом  Краснодарского  края,  Договором  о  разграничении
предметов  ведения  и полномочий между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной власти  Краснодарского
края,
     в целях обеспечения должной  защиты  прав  и  законных  интересов
граждан на территории Краснодарского края,
     придавая важное  значение   сохранению   единого   в   Российской
Федерации     правового     пространства,    необходимости    усиления
скоординированных мер по борьбе с преступностью,
     совершенствуя федеративные отношения,
     подписали настоящее Соглашение о нижеследующем:

     Статья 1.   Правительство   Российской   Федерации   обеспечивает
своевременное,      в      полном      объеме     финансирование     и
материально-техническое  снабжение  подразделений  и   служб   органов
внутренних дел Краснодарского края, содержащихся за счет бюджета.

     Статья 2. Стороны совместно осуществляют:
     а) скоординированные меры по предупреждению и ликвидации массовых
беспорядков, последствий крупных аварий, пожаров, катастроф, эпидемий,
стихийных бедствий на территории Краснодарского края;
     б) разработку и выполнение целевых федеральных программ по борьбе
с    организованной    преступностью,    наркобизнесом,    коррупцией,
фальшивомонетничеством и другими наиболее тяжкими видами преступлений;
     в) меры       по      максимально      полному      использованию
научноисследовательского,  опытно-конструкторского   и   промышленного
потенциала  Краснодарского  края  для обеспечения эффективной борьбы с
преступностью в Краснодарском крае и Российской Федерации;
     г) обеспечение систематического обмена  информацией  по  вопросам
практической     деятельности     правоохранительных    органов,    их
взаимодействие  с  правоохранительными   органами   других   субъектов
Российской Федерации, стран - членов СНГ;
     д) меры по выявлению,  обобщению и распространению  положительных
форм и методов работы органов внутренних дел, проведению экспериментов
по внедрению новых форм,  научных достижений по вопросам  профилактики
правонарушений, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и
другим направлениям правоохранительной деятельности;
    е) разработку   и  реализацию  совместной  долгосрочной  программы
развития и укрепления системы органов  внутренних  дел  на  территории
Краснодарского   края,   с   учетом   ее  геополитического  положения,
особенностей  общественно-политической  ситуации  в  Северо-Кавказском
регионе;
     ж) проведение согласованных мероприятий по развитию и  укреплению
производственной   базы  учреждений  уголовно-исполнительной  системы,
учитывая особенности их размещения на территории Краснодарского края;
     з) финансирование, материально-техническое снабжение, обеспечение
социальных гарантий сотрудников, рабочих и служащих органов внутренних
дел Краснодарского края с  использованием  соответствующих  источников
финансирования.

     Статья 3. Администрация Краснодарского края:
     а) обеспечивает  согласованность  в  действиях правоохранительных
органов Краснодарского края  по  вопросам  борьбы  с  преступностью  и
охраны общественного порядка;
     б) разрабатывает и реализует комплексные  региональные  программы
по  обеспечению законности,  правопорядка и общественной безопасности,
по усилению борьбы с преступностью;
     в) содействует развитию и укреплению материально-технической базы
органов  внутренних  дел,  своевременно  осуществляет   финансирование
подразделений  милиции  общественной  безопасности  (местной милиции),
содержащихся  за  счет  собственного  и  местных  бюджетов,  с  правом
самостоятельно  увеличивать,  в  пределах  имеющихся в ее распоряжении
средств, расходы на содержание данных подразделений милиции;
     г) дополнительно финансирует, в пределах имеющихся в распоряжении
средств краевого бюджета и внебюджетных  целевых  фондов,  расходы  на
содержание   криминальной   милиции,   других   подразделений  органов
внутренних дел;
     д) обобщает   практику  применения  законов  и  иных  нормативных
правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края по вопросам,
отнесенным  к компетенции правоохранительных органов,  разрабатывает и
вносит  в  установленном  порядке  предложения  по   совершенствованию
структуры  этих  органов,  участвует в подготовке нормативных правовых
актов   Российской   Федерации,   связанных    с    правоохранительной
деятельностью;
     е) создает условия,  в пределах своих полномочий, для нормального
функционирования  органов  внутренних  дел  по  социальной  защите  их
сотрудников  в  случаях  и  в   порядке,   установленных   действующим
законодательством;
     ж) предоставляет  по  ходатайству  УВД  Краснодарского  края,   в
пределах предоставленной компетенции,  льготы,  гарантии и компенсации
сотрудникам  органов  внутренних  дел,  не  установленные  федеральным
законодательством  (льготы  по  уплате  земельного  налога,  налог  на
недвижимость,  выплата   компенсаций   под   индивидуальное   жилищное
строительство);
     з) принимает  решения   в   пределах   предоставленных   прав   о
дополнительных  выплатах  сотрудникам  органов  внутренних  дел  сверх
установленного размера денежного содержания.

     Статья 4.  Стороны осуществляют согласованную кадровую политику в
системе правоохранительных органов.
     При решении вопросов подбора и расстановки кадров стороны исходят
из    оценки    уровня    профессиональной    подготовки   сотрудников
правоохранительных органов, их личных, деловых и нравственных качеств.

     Статья 5.  Руководство  деятельностью  органов  внутренних  дел в
Краснодарском крае,  а также назначение на должность и освобождение от
должности  руководящих  работников  органов  внутренних дел краевого и
местных уровней осуществляются в порядке,  установленном  действующими
федеральными законами.

     Статья 6.  В своей деятельности милиция общественной безопасности
(местная милиция),  функционирующая на территории Краснодарского края,
подчиняется  МВД  России,  а  по  вопросам  обеспечения  общественного
порядка,  кроме  того,  -  главе  администрации  Краснодарского края и
соответствующим главам муниципальных образований.
     УВД Краснодарского    края    руководит   милицией   общественной
безопасности (местной милицией) районов,  городов, районов (округов) в
городах   и  иных  территориях  муниципальных  образований,  оказывает
методическую помощь муниципальным органам охраны общественного порядка
и муниципальной пожарной службе.

     Статья 7.  Отдельные  положения  Соглашения  теряют силу в случае
возникновения противоречий с законами Российской Федерации  вследствие
их обновления (изменений и дополнений).
     Настоящее Соглашение  является  неотъемлемой  частью  Договора  о
разграничении   предметов   ведения   и   полномочий   между  органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти Краснодарского края, вступает в силу со дня опубликования этого
Договора в официальных изданиях Российской Федерации и  Краснодарского
края,  заключается сроком на 5 (пять) лет и автоматически продлевается
на последующие пятилетние периоды,  если ни одна из Сторон  не  заявит
другой  Стороне  путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до
истечения  соответствующего  срока  о  своем  желании  прекратить  его
действие.
     Внесение изменений   и   дополнений   в   настоящее    Соглашение
осуществляется только по взаимному согласию Сторон.

     Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 30 января 1996 года за
N 4 в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному
для каждой Стороны.

За Правительство
Российской Федерации                           О.Н.Сосковец
     
За администрацию
Краснодарского края                            Е.М.Харитонов