ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 11 марта 1999 г. N 271 (НТЦС) В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации. 2. Установить, что финансирование ведения государственного градостроительного кадастра как государственной информационной системы осуществляется за счет средств, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на соответствующий год, а также за счет других источников в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации". Председатель Правительства Российской Федерации Е. Примаков 11 марта 1999 г. N 271 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года N 271 ПОЛОЖЕНИЕ о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации, территорий муниципальных образований. 2. Государственный градостроительный кадастр (далее именуется - градостроительный кадастр) и мониторинг объектов градостроительной деятельности (далее именуется - мониторинг) ведутся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации, настоящим Положением и принимаемыми на их основании нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 3. Целью ведения градостроительного кадастра и мониторинга является обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости. II. Функции органов, обеспечивающих ведение градостроительного кадастра 4. Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике является государственным заказчиком работ по созданию единой системы ведения градостроительного кадастра, ведению градостроительного кадастра в отношении территории Российской Федерации (федеральный градостроительный кадастр) и осуществляет: а) разработку и утверждение: федеральных правил, норм, стандартов, типовых форм, методик, классификаторов и других нормативно-методических документов по единой системе ведения градостроительного кадастра, включая сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение, обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям; единой методики ведения мониторинга - наблюдения, оценки и прогнозирования состояния объектов градостроительной деятельности; б) обеспечение разработки и реализации программ создания федерального градостроительного кадастра и проектов создания и эксплуатации его автоматизированной системы; в) подготовку предложений по совершенствованию федерального законодательства о ведении градостроительного кадастра; г) создание центра по научно-методическому обеспечению ведения градостроительных кадастров всех уровней и по ведению федерального градостроительного кадастра; д) организацию обмена информацией, содержащейся в федеральном градостроительном кадастре и градостроительных кадастрах субъектов Российской Федерации, а также в земельном и других государственных кадастрах и информационных системах, на основе соглашений, заключаемых с соответствующими органами исполнительной власти и предусматривающих правила представления исходных документов для включения в градостроительный кадастр; е) организацию предоставления сведений федерального градостроительного кадастра пользователям, в том числе сведений об объектах федеральной собственности, предоставляемых бесплатно органам государственной власти Российской Федерации; ж) определение по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации размера платы за оказание услуг по предоставлению сведений федерального градостроительного кадастра и порядка использования средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с ними); з) контроль за соблюдением ведения по единой системе градостроительных кадастров субъектов Российской Федерации; и) организацию подготовки и переподготовки кадров для ведения градостроительного кадастра; к) реализацию прав распоряжения и пользования информационными ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами федерального градостроительного кадастра в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а также содействие страхованию указанных информационных ресурсов. 5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы архитектуры и градостроительства, в пределах своей компетенции обеспечивают: а) финансирование работ и исполнение функций государственного заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении территории субъекта Российской Федерации (градостроительный кадастр субъекта Российской Федерации); б) создание службы градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации как подразделения органа архитектуры и градостроительства и (или) самостоятельной организации при этом органе; в) разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических документов по ведению градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации на основе соответствующих федеральных актов и документов с учетом региональных особенностей; г) разработку и утверждение правил представления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исходных документов для включения в градостроительный кадастр субъекта Российской Федерации с учетом соглашений, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 настоящего Положения; д) разработку и реализацию программ создания градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации и проектов создания и эксплуатации его автоматизированной системы; е) предоставление в установленном ими порядке пользователям сведений градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации; ж) определение в установленном порядке размера платы за оказание услуг по предоставлению сведений градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации и порядка использования средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с ними); з) наделение органов местного самоуправления полномочиями по ведению градостроительного кадастра в отношении территорий муниципальных образований в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; и) контроль за соблюдением ведения по единой системе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации и градостроительных кадастров муниципальных образований; к) организацию подготовки и переподготовки кадров для ведения градостроительного кадастра; л) реализацию прав распоряжения и пользования информационными ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а также содействие страхованию указанных информационных ресурсов. 6. Органы местного самоуправления, включая органы архитектуры и градостроительства, в случае наделения их соответствующими полномочиями в пределах своей компетенции обеспечивают: а) финансирование работ и исполнение функций муниципального заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительный кадастр муниципального образования); б) создание службы градостроительного кадастра муниципального образования как подразделения соответствующего органа архитектуры и градостроительства и (или) самостоятельной организации при этом органе; в) разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических документов по ведению градостроительного кадастра муниципального образования на основе соответствующих федеральных актов и документов и актов и документов субъекта Российской Федерации с учетом местных особенностей; г) установление правил представления органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исходных документов для включения в градостроительный кадастр муниципального образования с учетом соглашений и правил, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 и подпунктом "г" пункта 5 настоящего Положения; д) разработку и реализацию программ создания градостроительного кадастра муниципального образования и проектов создания и эксплуатации его автоматизированной системы; е) предоставление в установленном ими порядке пользователям сведений градостроительного кадастра муниципального образования; ж) определение в установленном порядке размера платы за оказание услуг по предоставлению сведений градостроительного кадастра муниципального образования и порядка использования средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с ними); з) подготовку и переподготовку кадров для ведения градостроительного кадастра; и) реализацию прав распоряжения и пользования информационными ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами градостроительного кадастра муниципального образования в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а также содействие страхованию указанных информационных ресурсов. III. Содержание и ведение градостроительного кадастра 7. Основой градостроительных кадастров всех уровней являются соответствующая градостроительная документация и государственный земельный кадастр. 8. Градостроительный кадастр каждого уровня содержит сведения о следующих объектах градостроительной деятельности, расположенных в границах соответствующей территории: территории в целом, частях территории, зонах, объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, других объектах недвижимости и их комплексах соответствующего значения, включая объекты градостроительной деятельности особого регулирования (далее именуются - объекты). Кроме того, градостроительный кадастр субъекта Российской Федерации содержит сведения об объектах федерального значения, а градостроительный кадастр муниципального образования - сведения об объектах федерального значения и объектах субъекта Российской Федерации, расположенных в границах соответствующей территории. 9. Градостроительный кадастр каждого уровня включает в себя (в объеме, необходимом для регулирования градостроительной деятельности и осуществления контроля за соблюдением градостроительного законодательства на соответствующей территории) следующие сведения: а) данные утвержденной градостроительной документации; б) топографо-геодезические и картографические материалы; в) сведения отраслевых кадастров и информационных систем и сведения, полученные в результате проведения отраслевых мониторингов, характеризующие использование территории, ее кадастровое, экологическое, инженерно-геологическое, сейсмическое, гидрологическое и иное районирование; г) материалы о градостроительной ценности территории, о результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности; д) обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня; е) данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры, охраны памятников истории, культуры и природы, благоустройства и защиты территорий, программ и инвестиционных проектов; ж) нормативные правовые акты, нормативы и правила в области градостроительства, а также сведения о проектной документации, разрешениях на строительство, актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов соответствующего значения. 10. Градостроительный кадастр муниципального образования, кроме сведений, указанных в пункте 9 настоящего Положения, включает в себя: материалы опорных планов, регистрационных планов расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, регистра строящихся жилых домов, исполнительных съемок завершенных строительством объектов, инвентаризации и оценки объектов недвижимости; сведения о проектной документации, разрешениях на строительство, актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов федерального значения и объектов значения субъектов Российской Федерации на соответствующей территории. 11. Ведение градостроительного кадастра осуществляется на бумажном и магнитном носителях по единой системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов, предоставления сведений пользователям. 12. Сбор исходных документов для градостроительного кадастра осуществляется с учетом требований к их составу, периодичности и форме представления, а также иных условий, устанавливаемых соглашениями и правилами, предусмотренными подпунктом "д" пункта 4, подпунктами "г" пунктов 5 и 6 настоящего Положения. 13. Исходные документы и документы, созданные в результате обработки имеющейся в градостроительном кадастре информации, получают статус его информационных ресурсов после их проверки на соответствие установленным требованиям, присвоения им регистрационных номеров и занесения сведений о таких документах в журнал регистрации в соответствии с правилами регистрации, разработка и утверждение которых предусмотрены подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения. 14. Регистрация, учет, обновление и хранение информационных ресурсов градостроительного кадастра осуществляется по следующим направлениям (массивам документов): а) состояние территории и ее градостроительная ценность; б) градостроительное планирование развития территорий и поселений и их застройки; в) зонирование территорий, ограничения, градостроительные регламенты и иные требования по использованию территорий зон; г) регулирование правоотношений участников градостроительной деятельности. При этом без регистрации обновляются и хранятся нормативные правовые акты в области градостроительства, градостроительные нормативы и правила, иные нормативы, обязательные при осуществлении градостроительной деятельности. 15. В градостроительный кадастр могут включаться классификаторы, перечни кодов, справочники, адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), которые содержат сведения по вопросам градостроительства, нормативная, проектная и эксплуатационная документация о системе ведения градостроительного кадастра, иные справочные сведения. 16. Обработка, хранение и обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям, а также ликвидация документов и перевод в архив устаревшей и невостребованной информации производятся службами градостроительного кадастра в порядке, который устанавливается органами, указанными в пунктах 4, 5 и 6 настоящего Положения. 17. Сведения градостроительного кадастра предоставляются пользователю в виде документированной информации в форме градостроительного паспорта, справки, иной форме, устанавливаемой нормативными документами, разработка и утверждение которых предусмотрены подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения, а также путем обеспечения пользователям доступа к информационным ресурсам. Градостроительный паспорт содержит установленный перечень сведений об объекте градостроительной деятельности, включая требования к использованию территории, ее застройке, изменению объектов. Справка содержит информацию, запрашиваемую пользователем. При отсутствии необходимой информации в справке указываются адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), в которых может содержаться такая информация. 18. Сведения градостроительного кадастра, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, являются общедоступными и предоставляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации, а также настоящим Положением. 19. Данные информационных ресурсов градостроительного кадастра, полученные пользователями в установленном порядке, могут быть использованы ими для создания производной информации с обязательной ссылкой на источник информации. IV. Ведение мониторинга 20. Ведение мониторинга на соответствующей территории осуществляется органами, указанными в пунктах 4, 5 и 6 настоящего Положения, в составе мероприятий по финансовому, организационному и иному обеспечению ведения градостроительного кадастра. 21. Работы по ведению мониторинга осуществляются службами градостроительного кадастра и другими привлекаемыми в установленном порядке юридическими и физическими лицами. 22. Мониторинг ведется в отношении объектов путем статистической и аналитической обработки сведений, указанных в пунктах 8, 9 и 10 настоящего Положения. 23. Мониторинг осуществляется по единой методике, разработка и утверждение которой предусмотрены подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения. |