О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 23.12.99 1428

    О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          23 декабря 1999 г.
                                N 1428

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Согласиться с образцами  специальных  марок  нового  вида  для
маркировки   алкогольной   продукции,   производимой   на   территории
Российской Федерации, утвержденными Министерством Российской Федерации
по   налогам   и   сборам   и   Министерством  сельского  хозяйства  и
продовольствия Российской Федерации и согласованными  с  Министерством
финансов Российской Федерации.
     2. Установить,  что крепкие алкогольные напитки маркируются до  1
января  2001  г.  специальными марками с надписью "Крепкие алкогольные
напитки" и указанием пределов емкости используемой  для  розлива  тары
"от 0,11 л до 0,24 л" и "от 0,25 л до 0,49 л".
     Министерству Российской  Федерации  по   налогам   и   сборам   и
Министерству   финансов   Российской   Федерации  прекратить  прием  и
размещение заказов на изготовление специальных марок старого образца.
     3. Утвердить    прилагаемые    Правила   маркировки   алкогольной
продукции, производимой на территории Российской Федерации.
     4. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997
г.  N  297  "О  внесении  изменений  в   постановление   Правительства
Российской   Федерации   от   3  августа  1996  г.  N  938"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1434);
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от 8 сентября
1997 г.  N 1141 "О внесении изменений  в  постановление  Правительства
Российской   Федерации   от   3  августа  1996  г.  N  938"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 37, ст. 4301);
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от 27 декабря
1997 г. N 1628 "О специальной маркировке крепких алкогольных напитков,
производимых    на    территории   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 132).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.Путин

                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                        постановлением
                                                         Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                 от 23 декабря 1999 г.
                                                                N 1428


                               ПРАВИЛА
            маркировки алкогольной продукции, производимой
                  на территории Российской Федерации

     1. Настоящие  Правила распространяются на алкогольную продукцию с
содержанием этилового спирта,  произведенного из пищевого сырья, более
9  процентов  объема  готовой  продукции,  за  исключением алкогольной
продукции, поставляемой на экспорт.
     2. Алкогольная   продукция,   упаковка   которой   не   позволяет
осуществлять маркировку  специальными  марками,  освобождается  от  их
нанесения   в   порядке,   установленном   Правительством   Российской
Федерации.
     3. Маркировка  алкогольной  продукции осуществляется специальными
марками нового вида (далее именуются - марки) следующих размеров:  160
х 20 мм, 90 х 20 мм, 65 х 16 мм.
     Марки имеют степень защиты на уровне ценных бумаг,  должны хорошо
просматриваться   и   быть   доступными   для   контроля.  Запрещается
располагать поверх марки элементы оформления в любой  форме,  а  также
другие виды маркировки.
     4. Марка  с  надписью  "Алкогольная  продукция"  наклеивается  на
бутылки  (емкости)  с  алкогольной  продукцией с содержанием этилового
спирта,  произведенного   из   пищевого   сырья,   до   28   процентов
(включительно) объема готовой продукции.
     При этом марка размером  65  х  16  мм  наклеивается  на  бутылки
(емкости) вместимостью до 0,1 л включительно,  марки размером 160 х 20
мм и 90 х 20 мм - на все остальные независимо от  объема  используемой
бутылки (емкости).
     5. Марка с надписью "Крепкие алкогольные напитки" наклеивается на
бутылки  (емкости)  с  алкогольной  продукцией с содержанием этилового
спирта,  произведенного из пищевого сырья,  более 28 процентов  объема
готовой продукции.
     На марках с надписью "Крепкие  алкогольные  напитки"  указываются
следующие пределы объема используемой бутылки (емкости):
___________________________________________________________________
     На марке размером:
___________________________________________________________________
     65 х 16 мм                      |      до 0,1 л вкл.
_____________________________________|_____________________________
     65 х 16 мм                      |      от 0,11 л до 0,17 л
_____________________________________|_____________________________
     65 х 16 мм                      |      от 0,18 л до 0,24 л
_____________________________________|_____________________________
     160 х 20 мм, 90 х 20 мм         |      от 0,25 л до 0,36 л
_____________________________________|_____________________________
     160 х 20 мм, 90 х 20 мм         |      от 0,37 л до 0,49 л
_____________________________________|_____________________________
     160 х 20 мм, 90 х 20 мм         |      от 0,5 л до 0,69 л
_____________________________________|_____________________________
     160 х 20 мм, 90 х 20 мм         |      от 0,7 л до 0,99 л
_____________________________________|_____________________________
     160 х 20 мм, 90 х 20 мм         |      от 1 л и выше.
_____________________________________|_____________________________

     6. Марка наклеивается на  крышку  (пробку)  и  горловину  бутылки
(емкости) таким образом, чтобы она плотно к ним прилегала.
     Способ наклейки  должен  исключать  отслоение  марки  от  бутылки
(емкости),  обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки (емкости)
и невозможность повторного использования.
     7. В  наклеенном  состоянии  марки в зависимости от размера имеют
следующий вид:
     П-образный для  марок  размером  160  х 20 мм,  когда центральная
часть марки расположена по центру крышки (пробки);
     Г-образный для марок размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм, когда один
край марки располагается по центру крышки (пробки) бутылки  (емкости),
а другой на боковой поверхности горловины бутылки (емкости).
     8. Ответственность за выполнение настоящих  Правил,  а  также  за
подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением
лица, купившего алкогольную продукцию в розничной продаже.