ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 30.12.99 1435

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ
        ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          30 декабря 1999 г.
                                N 1435

                                (НТЦС)


     В соответствии   с   Федеральным   законом   "О   государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации"  (Собрание   законодательства  Российской Федерации,  1995,
N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880) Правительство Российской Федерации
постановляет:
     Утвердить прилагаемое   Типовое    положение    о    региональной
энергетической комиссии субъекта Российской Федерации.


Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.Путин

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                         Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                 от 30 декабря 1999 г.
                                                                N 1435


                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           о региональной энергетической комиссии субъекта
                         Российской Федерации

     1. Настоящее Типовое положение,  разработанное в  соответствии  с
федеральными  законами  "О  государственном  регулировании  тарифов на
электрическую  и  тепловую  энергию  в  Российской  Федерации"  и   "О
естественных    монополиях",    определяет    порядок    формирования,
деятельности, функции, права и обязанности региональной энергетической
комиссии субъекта Российской Федерации (далее именуется - комиссия).
     2. Комиссия образуется  решением  органа  государственной  власти
субъекта Российской Федерации и является органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации.
     3. Комиссия  в  своей  деятельности  руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами органа государственной власти
субъекта Российской Федерации, а также настоящим Типовым положением.
     4. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность во взаимодействии с
Федеральной энергетической комиссией Российской  Федерации  на  единой
нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской
Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации,
и  является  независимой  в  своих  решениях  в  пределах  полномочий,
предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
     5. Основными задачами комиссии являются:
     1) государственное   регулирование  тарифов  на  электрическую  и
тепловую энергию,  отпускаемую энергоснабжающими организациями  (кроме
организаций,  находящихся  в муниципальной собственности,  для которых
тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям,
расположенным   на   территории   субъекта  Российской  Федерации  (за
исключением  потребителей,  выведенных  в  установленном  порядке   на
федеральный   (общероссийский)  оптовый  рынок  электрической  энергии
(мощности);
     2) достижение  баланса  экономических  интересов производителей и
потребителей   топливно-энергетических    ресурсов,    обеспечивающего
доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами
регулирования;
     3) формирование  с  участием территориальных органов федерального
антимонопольного органа конкурентной среды  на  потребительском  рынке
электрической  энергии  (мощности)  субъекта  Российской Федерации для
повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
     4) недопущение   установления   для  потребителей  или  категорий
потребителей льготных тарифов на  электрическую  и  тепловую  энергию,
предусмотренных   законодательством   Российской  Федерации,  за  счет
повышения тарифов на  электрическую  и  тепловую  энергию  для  других
потребителей;
     5) обеспечение организациям независимо от организационно-правовой
формы  равного  доступа  на федеральный (общероссийский) оптовый рынок
электрической энергии (мощности);
     6) создание экономических стимулов,  обеспечивающих использование
энергосберегающих технологий.
     6. Основными функциями комиссии являются:
     1) государственное   регулирование  тарифов  на  электрическую  и
тепловую   энергию   в   соответствии   с   Федеральным   законом   "О
государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и тепловую
энергию в Российской Федерации";
     2) осуществление  полномочий  Федеральной энергетической комиссии
Российской  Федерации,  переданных  по  соглашению,   заключенному   в
установленном порядке;
     3) иные функции по ценовому регулированию и  контролю  в  сферах,
определенных   органом   государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации в пределах полномочий, установленных федеральными законами и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     7. Комиссия  в  целях  реализации  возложенных  на  нее  задач  и
функций:
     1) устанавливает  в  соответствии  с   Федеральным   законом   "О
государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и тепловую
энергию в Российской Федерации",  исходя из основ  ценообразования  на
электрическую   и   тепловую   энергию,   определяемых  Правительством
Российской   Федерации,   экономически    обоснованные    тарифы    на
электрическую   и  тепловую  энергию,  поставляемую  энергоснабжающими
организациями  (кроме   организаций,   находящихся   в   муниципальной
собственности,  для  которых  тарифы устанавливаются органами местного
самоуправления) потребителям,  расположенным  на  территории  субъекта
Российской   Федерации  (за  исключением  потребителей,  выведенных  в
установленном порядке на федеральный  (общероссийский)  оптовый  рынок
электрической энергии (мощности);
     2) представляет в Федеральную энергетическую комиссию  Российской
Федерации  предложения  по  установлению  предельных размеров платы за
услуги  по  передаче  электрической  энергии   (мощности)   по   сетям
расположенных на территории субъекта Российской Федерации организаций,
включенных в реестр субъектов естественных монополий;
     3) устанавливает    размеры   платы   за   услуги   по   передаче
электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на  территории
субъекта   Российской   Федерации  организаций,  включенных  в  реестр
субъектов  естественных  монополий,  в  пределах  размеров  платы   за
соответствующие   услуги,   установленных  Федеральной  энергетической
комиссией Российской Федерации;
     4) осуществляет  в  установленном порядке ценовое регулирование в
сферах,  определенных   органами   государственной   власти   субъекта
Российской Федерации в пределах полномочий, установленных федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     5) разрабатывает   предложения  по  целевым  программам  развития
электроэнергетики,  принимаемым федеральными органами  государственной
власти и затрагивающим интересы субъекта Российской Федерации;
     6) согласовывает   предложения   о   размещении   и    расширении
предприятий   и   объектов   электроэнергетики   независимо  от  формы
собственности,  деятельность  которых  затрагивает  интересы  субъекта
Российской Федерации;
     7) осуществляет     проверки      хозяйственной      деятельности
энергоснабжающих   организаций,  для  которых  тарифы  устанавливаются
комиссией,  по  вопросам  формирования   и   применения   тарифов   на
электрическую и тепловую энергию;
     8) участвует  в  формировании  балансов   электрической   энергии
(мощности) на территории субъекта Российской Федерации;
     9) формирует  и  ведет   реестр   энергоснабжающих   организаций,
расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
     10) запрашивает  у   органов   исполнительной   власти   субъекта
Российской   Федерации,  органов  местного  самоуправления,  субъектов
естественных монополий  и  организаций  в  пределах  своих  полномочий
материалы   по   вопросам   регулирования   и   контроля  деятельности
организаций;
     11) создает   экспертные   и   рабочие  группы  для  рассмотрения
вопросов, отнесенных к компетенции комиссии;
     12) информирует  общественность  о  своих решениях через средства
массовой информации;
     13) публикует  и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую
комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности;
     14) осуществляет  полномочия  Федеральной энергетической комиссии
Российской  Федерации,  переданные  по  соглашению,   заключенному   в
установленном порядке.
     8. Члены комиссии и ее председатель назначаются  на  должность  в
порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.
     Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от
должности  по  согласованию  с  Федеральной  энергетической  комиссией
Российской Федерации.
     Для определения  основных  направлений  деятельности  комиссии  и
принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в
комиссии,  образуется  правление  в  количестве  не  более  7 человек,
включая председателя.
     Члены комиссии      являются      государственными      служащими
государственной службы  субъекта  Российской  Федерации  и  не  вправе
заниматься   предпринимательской   деятельностью   в   соответствии  с
законодательством Российской Федерации о государственной службе.
     Организационная структура     комиссии    определяется    органом
государственной власти субъекта Российской Федерации.
     9. Председатель комиссии:
     1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
     2) несет  персональную  ответственность за выполнение возложенных
на комиссию задач и осуществление ею своих функций;
     3) устанавливает  обязанности  членов  комиссии  и  работников ее
аппарата;
     4) утверждает    штатное    расписание    комиссии   в   пределах
установленных  органами  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации   численности   и   фонда   оплаты  труда  ee  работников  в
соответствии с положениями о структурных подразделениях;
     5) назначает  на  должность и освобождает от должности работников
аппарата комиссии.
     10. При  комиссии  действует  экспертный  совет из представителей
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
ученых и специалистов.
     11. Расходы  на   содержание   комиссии   возмещаются   за   счет
отчислений,  предусматриваемых  в структуре цен (тарифов) на продукцию
(услуги)  энергоснабжающих   организаций   в   порядке,   определяемом
субъектом Российской Федерации.
     12. Комиссия является юридическим лицом,  имеет расчетные счета в
кредитных   организациях,   бланки   и   печати   с  указанием  своего
наименования.