О РАСПОРЯЖЕНИИ ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 16 декабря 1999 г. N 07-15/31607 (НЦПИ) В связи с поступающими запросами таможенных органов об отдельных вопросах, связанных с распоряжением обращенными в федеральную собственность товарами, довожу для руководства в работе разъяснения к распоряжению ГТК России от 17.08.99 N 01-14/996. Первый заместитель председателя Комитета генерал-лейтенант таможенной службы В.И. Мещеряков Приложение РАЗЪЯСНЕНИЯ к распоряжению ГТК России от 17.08.99 N 01-14/996 1. Реализация легковых автомобилей иностранного производства. В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об акцизах" от 01.12.91 N 1993-1* (с учетом последующих изменений и дополнений) к категории подакцизных товаров относятся легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации, реализуемых инвалидам в порядке, определяемое Правительством Российской Федерации). В связи с этим реализацию легковых автомобилей иностранного производства (за исключением автомобилей с ручным управлением, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации) независимо от рабочего объема двигателя следует производить в соответствии с пунктами 1 и 2 вышеуказанного распоряжения ГТК России. При согласовании условий реализации легковых автомобилей иностранного производства дополнительно к документам, предусмотренным вышеуказанным распоряжением ГТК России, следует представлять лицензию комиссионера на право торговли транспортными средствами, а также цветные фотографии реализуемых автомобилей, подтверждающие отмеченные в заключении эксперта и акте описи и оценки дефекты, влияющие на его стоимость. 2. Распоряжение алкогольной и табачной продукцией, обращенной в федеральную собственность. Реализация алкогольной (за исключением пива) и табачной продукции, обращенной в федеральную собственность, осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.96 N 824 "О порядке реализации алкогольной и табачной продукции иностранного производства, конфискованной или обращенной в федеральную собственность иным способом" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.98 N 1069). В соответствии с Федеральным законом "Об акцизах" этиловый спирт, произведенный из любого вида сырья, является подакцизным товаром и подлежит реализации в порядке, установленном Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственное регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 07.01.99 N 18-ФЗ. В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не соответствующие государственным стандартам и техническим условиям, а также алкогольная продукция, содержащая в своем составе этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или имеющая денатурирующие добавки, подлежат переработке в этиловый спирт для технических нужд либо спиртосодержащую непищевую продукцию. В этом случае в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" от 29.12.98 N 192-ФЗ акциз не взимается. Порядок направления на переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятой из незаконного производства и оборота, будет регламентироваться Положением, разрабатываемым МВД России. До его утверждений Правительством Российской Федерации следует руководствоваться письмом ГТК России от 16.06.99 N 06-28/16897 "По вопросам передачи на переработку этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, обращенной в федеральную собственность" и настоящими разъяснениями. При передаче указанной продукции для производства лекарственных и парфюмерно-косметических средств таможенные органы должны иметь гигиенические заключения и сертификаты соответствия с разрешением использовать передаваемую продукцию на эти цели. 3. Перечень документов, представляемых для согласования условий реализации алкогольной и табачной продукции. Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ГТК России, представляют в Главное финансово-экономическое управление для согласования условий реализации обращенной в федеральную собственность алкогольной и табачной продукции в торговом обороте: а) проект договора комиссии; б) заверенную таможней копию заключения эксперта о стоимости товара с приложением к нему копии документа, подтверждающего получение экспертом профессиональных знаний в области оценочной деятельности; в) копию акта описи и оценки имущества; г) заверенную таможней копию лицензии комиссионера на осуществление оптовой реализации алкогольной продукции; д) заверенную таможней справку о размере таможенных платежей на данную продукцию; е) заверенную таможней копию гигиенического заключения на продукцию, выданного органом Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России (Госсанэпиднадзор); ж) заверенную таможней копию сертификата соответствия, выданного органом сертификации, аккредитованным в установленном порядке и имеющим лицензию на проведение работ по обязательной сертификации. При согласовании условий реализации на промышленную переработку табачной продукции, а также этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для технических нужд либо в непищевую продукцию дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", таможенные органы представляют: з) заверенную таможней копию отказа в выдаче гигиенического заключения или отказа в выдаче сертификата соответствия; и) заверенную таможней копию протокола испытаний продукции, отражающего несоответствие показателей испытанной продукции требованиям нормативной документации; к) заверенную таможней копию лицензии предприятия-переработчика на право хранения, производства и оптовой реализации произведенной продукции; л) заверенную таможней копию калькуляции расходов на производство продукции предприятием-переработчиком; м) в соответствии с письмом ГТК России от 18.11.97 N 04-28/22027 таможнями, подчиненными Московскому и Западному таможенным управлениям и непосредственно подчиненными ГТК России, представляется заключение органа сертификации Центральной таможенной лаборатории, подтверждающее заключение о несоответствии продукции требованиям санитарного законодательства, выданного органом Госсанэпиднадзора, или отказ в выдаче сертификата соответствия; н) гарантийное письмо организации-комиссионера использовать товар только в целях, предусмотренных договором комиссии. При согласовании условий реализации на промышленную переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для производства пищевой продукции таможенные органы представляют документы, указанное в подпунктах "а", "б", "в", "г", "е", "ж", "к", "л", "н". При согласовании условий реализации на промышленную переработку мелких партий товаров, на которые отсутствуют гигиенические заключения и сертификаты соответствия или получение их экономически нецелесообразно, таможенные органы представляют документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г", "к", "л", "н". При согласовании условий реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для производства лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", "л", "н", таможенные органы представляют: о) заверенную таможней копию гигиенического заключения и сертификата соответствия с разрешением использовать передаваемую продукцию в указанных целях; п) заверенную таможней копию документа (свидетельство, сертификат и т.п.), подтверждающего государственную регистрацию выпускаемой спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции. При согласовании условий реализации продукции, передаваемой для использования в качестве добавок к рациону животных, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", "н", "о", таможенные органы представляют: р) заверенную таможней копию справки предприятия, получающего продукцию, о поголовье животных с расчетом ежесуточной нормы ее потребления; с) заверенную таможней копию заключения органа Госветнадзора России. 4. Расчет сумм таможенных платежей. Расчет сумм таможенных платежей следует производить на дату составления акта описи и оценки подакцизного товара с использованием действующей на этот момент базы данных НТЦ (номенклатура-тариф-цена). 5. Сертификация обращенных в федеральную собственность товаров. В соответствии с приказом ГТК России от 21.10.97 N 615 "О проведении сертификационных испытаний обращенных в федеральную собственность товаров" таможни, подчиненные Московскому и Западному таможенным управлениям и непосредственно подчиненные ГТК России, обязаны проводить сертификацию в органе сертификации Центральной таможенной лаборатории в пределах области ее аккредитации. 6. Оценка товаров, обращенных в федеральную собственность. В соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.95 N 135-ФЗ оценочная деятельность осуществляется на основании договоров между оценщиком и заказчиком, которые должны удовлетворять требованиям, изложенным в статье 10 указанного Федерального закона. До утверждения Правительством Российской Федерации "Положения о лицензировании оценочной деятельности в Российской Федерации" таможням следует при заключении указанных договоров требовать предоставления копии свидетельства о государственной регистрации в качестве физического или юридического лица и копии документа, подтверждающего получение экспертом профессиональных знаний в области оценочной деятельности. С целью контроля за сроком действия лицензий либо свидетельств о государственной регистрации таможни могут вести реестры этих документов. 7. О распоряжении оружием. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.98 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в органы внутренних дел. 8. Применение статьи 380 Таможенного кодекса Российской Федерации. При выкупе в соответствии со статьей 380 Таможенного кодекса Российской Федерации лицами, совершившими нарушение таможенных правил, изъятых у них товаров по двойной стоимости передачу имущества следует производить только после внесения на счет таможенного органа необходимой суммы денежных средств. 9. Определение суммы комиссионного вознаграждения и расходов по выполнению комиссионного поручения. При оформлении договора комиссии следует учитывать, что сумма комиссионного вознаграждения и расходов по выполнению комиссионного поручения определяется исходя из цены товара без учета акциза. При этом цена товара без учета акциза определяется по формуле: где: Ц - рыночная цена товара без учета акциза; С - рыночная цена товара с учетом акциза: А - ставка акциза в процентах. 10. О предоставлении информации. Информация о ходе реализации товаров, обращенных в федеральную собственность и переданных в ГУП "Ростэк" и его филиалы для дальнейшей продажи и перечисления вырученных средств на депозитный счет ГТК России, предусмотренная абзацем 6 пункта 1 распоряжения ГТК России от 17.08.99 N 01-14/996, представляется по форме, указанной в письме ГТК России от 15.04.98 N 04-28/7670, за отчетный месяц и нарастающим итогом за период с начала года. |