О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Приказ. Министерство науки и технологий РФ. 12.12.99 243

         О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
               ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ
           НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
          И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ
                   ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

                                ПРИКАЗ

                  МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ РФ

                          12 декабря 1999 г.
                                N 243

                                (НЦПИ)


     В соответствии  с  совместным  распоряжением  Миннауки  России  и
Правительства  Москвы  от  15  января  1998 г.  N 36-РП-6 и Временными
требованиями  к  конкурсно-контрактной  документации,   сопровождающей
размещение  государственного  заказа  Миннауки  России  на  выполнение
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  и   технологических
работ,  утвержденными  приказом    Миннауки России от 10 марта 1999 г.
N 36, приказываю:

     1. Объявить открытый конкурс на право заключения государственного
контракта        на        выполнение        научно-исследовательских,
опытно-конструкторских  и  технологических   работ   по   Долгосрочной
программе энергосбережения в городе Москве (далее - Программа).
     2. Утвердить Приглашение к участию в открытом конкурсе  на  право
заключения      государственного      контракта      на     выполнение
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  и   технологических
работ  по  Долгосрочной  программе  энергосбережения  в  городе Москве
(приложение  N  1)  и   Конкурсную   документацию,   согласованную   с
Правительством Москвы (приложение N 2).
     3. Начальнику Отдела по связям с общественностью (А.И.  Давыдову)
информировать    научно-техническую    общественность   о   проведении
настоящего конкурса и его условиях.
     4. Возложить    функции   конкурсной   комиссии   по   проведению
конкурсного  отбора  проектов  на  Научно-технический  совет  Миннауки
России по Долгосрочной программе энергосбережения в городе Москве.
     5. Управлению разработки и реализации производственных технологий
(А.В.  Путилову)  совместно  с  научно-производственной инвестиционной
компанией   "Энергосбережение-М"   разработать   в   соответствии    с
распоряжением Миннауки России и Правительства Москвы от 15 января 1998
г.  N 36-РП-6 порядок выполнения комплекса  работ  по  новым  проектам
Программы.
     6 Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого
заместителя Министра Г.Ф. Терещенко.

Министр
                                                      М.П. Кирпичников


                                                        Приложение N 2
                                                             к приказу
                                       Министерства науки и технологий
                                                  Российской Федерации
                                            от 12 ноября 1999 г. N 236

                 документ 2. Конкурсная документация.

                       КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
            на право заключения государственного контракта
               на выполнение научно-исследовательских,
            опытно-конструкторских и технологических работ
              по Долгосрочной программе энергосбережения
                           в городе Москве

     документы:

     документ 2.1. Инструкция участникам конкурса.
     документ 2.2. Описания объектов разработки.
     документ 2.3. Типовая форма конкурсной заявки.
     документ 2.4. Протокол о результатах конкурса.

            документ 2.1. Инструкция участникам конкурса.

                    ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА

     1. Общие сведения.
     1.1. Заказчик -
     Министерство науки  и  технологий  Российской  Федерации проводит
конкурс на право заключения государственного контракта  на  выполнение
НИОКР по следующим направлениям:
     1.1.1. Децентрализованные установки тепло- и электроснабжения.
     1.1.2. Учет, контроль и регулирование потребления энергоресурсов.
     1.1.3. Разработка   энергосберегающих   технологий   в   системах
инженерных энергетических коммуникаций.
     1.1.4. Экономия  потребления  энергоресурсов  при  строительстве,
эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
     1.1.5. Комплексная    реконструкция    систем     энергоснабжения
промышленных предприятий города.
     Сроки выполнения работ каждого проекта по данным направлениям  не
более 2 лет.
     Описания объектов разработки по каждому  направлению  прилагаются
(см. документ 2.2.).
     1.2. Источник финансирования.
     Федеральный бюджет  Российской  Федерации  на выполнение НИОКР по
проектам и капитальные затраты на реализацию законченных НИКОР в  виде
внебюджетных  средств  привлекаемых  инвесторов (включая инвестиции из
московского городского бюджета).
     Участники конкурса  при подготовке конкурсной заявки представляют
предложения  об  инвестициях  по   результатам   выполнения   проекта.
Указанные  предложения  оформляются  в  виде  проекта соглашения между
участником конкурса и привлекаемыми  инвесторами  (в  этих  документах
указываются все реквизиты инвесторов, включая контактные телефоны).
     1.3. Правомочность исполнителей.
     В конкурсе   могут   принимать   участие   юридические   лица   и
индивидуальные предприниматели Российской Федерации.
     1.4. Квалификация участников конкурса.
     1.4.1. Способ проведения квалификационного отбора.
     Заказчик проверяет    квалификацию    участников   конкурса   при
проведении конкурсного отбора.
     1.4.2. Требования к квалификации участников конкурса.
     Участник конкурса должен:
     - иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию;
     - иметь соответствующие лицензии на проведение работ;
     - иметь научный потенциал;
     - иметь оборудование и другие материальные возможности;
     - иметь опыт и положительную репутацию;
     - обладать  необходимыми  трудовыми  ресурсами   для   выполнения
государственного контракта;
     - исполнять  обязательства  по  уплате  налогов  в  бюджеты  всех
уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
     По результатам рассмотрения  заявок  не  допускаются  к  конкурсу
участники:
     - являющиеся   неплатежеспособными,   находящиеся   в    процессе
ликвидации   (для   юридического  лица),  признанные  несостоятельными
(банкротами);
     - на  имущество  которых  наложен  арест  и  (или)  экономическая
деятельность которых приостановлена;
     - сообщившие о себе ложные сведения;
     - не представившие необходимые документы;
     - заведомо   не   соответствующие   требованиям   по  финансовым,
техническим или производственным показателям.
     Заказчик вправе  в любой момент потребовать от участника конкурса
подтверждения  его  квалификации  в   соответствии   с   требованиями,
предусмотренными   конкурсной   документацией,   независимо  от  того,
проводил или нет заказчик квалификационный отбор.
     1.5. Затраты на участие в конкурсе.
     Участник конкурса несет все затраты,  связанные с  подготовкой  и
подачей конкурсной заявки.
     1.6. Возврат участникам конкурса представленных заявок.
     Заявки, представленные на конкурс, после подведения его итогов не
возвращаются.
     1.7. Особые условия.
     Заказчик оставляет за собой право:
     - отклонить все конкурсные заявки,  если они не отвечают условиям
конкурса, и прекратить конкурс в любой момент до подведения его итогов
(в  этом  случае  уведомление  об  отклонении всех заявок на участие в
конкурсе  или  прекращении   конкурса   незамедлительно   направляется
заказчиком всем участникам конкурса);
     - провести незначительную корректировку технического задания  при
заключении государственного контракта с исполнителем;
     - уточнить   при   заключении   государственного   контракта    с
исполнителем  календарный  план,  смету  расходов,  порядок расчетов и
приемки работ;
     - определить, совместно с победителями конкурса, возможный состав
соисполнителей научно-технического проекта;
     - использовать   иные   процедуры   размещения  заказа  (закрытый
конкурс,  размещение заказа  у  единственного  исполнителя)  в  случае
отрицательных результатов конкурса.
     1.8. Правовое регулирование.
     Отношения заказчика   и   исполнителя   регулируются  действующим
законодательством Российской Федерации.
     2. Подготовка конкурсных заявок.
     2.1. Конкурсные заявки.
     Конкурсные заявки    разрабатываются   участниками   конкурса   в
соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации.
     2.2. Форма конкурсных заявок.
     Конкурсные заявки  оформляются  по   установленной   форме   (см.
документ 2.3.).
     2.3. Цена конкурсной заявки.
     Условия заявки  распространяются на весь объем работ на основании
обоснованной сметы затрат, представленной участником.
     В стоимость работ могут быть включены расходы на транспортировку,
страхование,  уплату таможенных пошлин,  налогов и других обязательных
платежей.
     2.4. Альтернативные предложения участников.
     Альтернативные предложения заказчиком не рассматриваются.
     2.5. Разъяснения по конкурсной документации.
     Для разъяснения  вопросов процедуры конкурса заказчиком для связи
с участниками конкурса уполномочены:
     В Миннауки России по адресу 103905, Москва, ул. Тверская, д. 11 -
Нехороший Иван Харитонович, тел 229-50-16, тел/факс 229-18-08 1.
     В НПИК   "Энепргосбережение-М"  по  адресу  127412,  Москва,  ул.
Ижорская,  д.  13/19 - Давыдов Александр Николаевич,  тел.  485-10-63,
484-22-00,  483-23-34,  факс 485-10-63,  485-92-27,  электронная почта
energy-saving@mtu-net.ru.
     2.6. Оформление и подписание конкурсной заявки.
     По каждому  проекту  подается  отдельная  конкурсная  заявка   по
установленной форме (см. - документ 2.3.).
     Участник должен подготовить один экземпляр оригинала  документов,
входящих  в  конкурсную  заявку,  который  подшивается  в  один  том с
заполненной формой конкурсной заявки и  помечается  "ОРИГИНАЛ".  Кроме
того,  участник  конкурса  представляет  две копии конкурсной заявки с
пометкой "КОПИИ".  В случае расхождений  необходимо  руководствоваться
оригиналом.
     Конкурсная заявка и  документы,  входящие  в  конкурсную  заявку,
подписываются руководителем организации-участника или лицом,  которому
делегировано    на    основании    доверенности    право    подписания
соответствующих документов.
     Оригинал и все копии конкурсных заявок должны быть  отпечатаны  и
подписаны   лицом   или  лицами,  имеющим(и)  все  полномочия  для  их
подписания от имени  участника.  Все  страницы  конкурсной  заявки,  в
которые  внесены  дополнения  или  поправки,  должны быть парафированы
лицом или лицами, подписавшими конкурсную заявку.
     2.7. Опечатывание и маркировка конкурсной заявки.
     Участник запечатывает оригинал и все копии  конкурсной  заявки  в
два  внутренних  и один внешний конверт,  при этом внутренние конверты
помечаются соответственно: "ОРИГИНАЛ" и "КОПИИ".
     Внутренние и внешний конверты должны содержать:
     - адрес, указанный в приглашении к участию в конкурсе;
     - название научно-технической программы,  направления и слова "НЕ
ВСКРЫВАТЬ  ДО  __"  с  указанием  даты  вскрытия  конкурсных   заявок,
указанной в приглашении к участию в конкурсе.
     Помимо вышеуказанных пометок, на внутренних конвертах должны быть
указаны  имя  и  адрес  участника конкурса для того,  чтобы конкурсную
заявку  можно  было  вернуть,  не  распечатывая  внутренние   конверты
конкурсной заявки, если она поступит с опозданием.
     Если участник конкурса подает заявку не по форме или без указания
наименования  направления  конкурсного  задания  и  (или) наименования
программы, его заявка отклоняется.
     Если внешний  конверт  не  опечатан и не помечен в соответствии с
вышеуказанными требованиями, заказчик не несет никакой ответственности
при его потере или преждевременном вскрытии.
     2.8. Место и окончание срока подачи конкурсных заявок.
     Конкурсные заявки   должны  быть  доставлены  по  адресу:  103905
Москва,  ул.  Тверская,  д.  11,  Миннауки  России,   Отдел   топлива,
энергетики и энергосбережения в установленном порядке.
     Заказчик вправе продлить срок подачи заявок.
     Конкурсная заявка   высылается   почтой  (заказным  письмом)  или
доставляется нарочным.
     2.9. Конкурсные заявки, поданные с опозданием.
     Заказчик возвращает участникам,  не распечатывая,  все конкурсные
заявки,  которые  он  получает после окончания установленного срока их
подачи.
     2.10. Изменения в конкурсных заявках и их отзыв.
     Участник может внести до истечения  установленного  срока  подачи
конкурсных  заявок  изменения  в  конкурсную  заявку  или отозвать ее,
направив заказчику уведомление в письменном виде.
     Уведомление о  внесении  изменений  или  отзыве конкурсной заявки
должно  быть  подготовлено,  запечатано,  помечено  и   доставлено   в
соответствии  с  пп.  2.6.  и 2.7.  настоящей инструкции.  При этом на
внешнем и внутренних  конвертах  дополнительно  указывается  "ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ"  или  "ОТЗЫВ".  Никакие  изменения  не  могут  быть внесены
участниками после истечения срока подачи заявок.

     3. Вскрытие конвертов и анализ конкурсных заявок.
     3.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками.
     Конкурсный отбор     участников      конкурса      осуществляется
Научно-техническим  советом  Миннауки России по Долгосрочной программе
энергосбережения   в   городе   Москве    (Председатель    Совета    -
член-корреспондент РАН Э.Э. Шпильрайн).
     Вскрытие конвертов с заявками произойдет  после  окончания  срока
подачи конкурсных заявок по адресу: 103905 Москва, ул. Тверская, д. 11
в установленном порядке.
     Экспертная комиссия  вскрывает  конверты  с конкурсными заявками,
включая   конверты   с   внесенными   изменениями,    в    присутствии
представителей участников, которые пожелают при этом присутствовать.
     Наименование, адрес и цена заявки на участие в  конкурсе  каждого
участника   конкурса,   конверт   с   заявкой   которого  вскрывается,
объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и
немедленно  заносятся  в протокол вскрытия конкурсных заявок,  который
прилагается к протоколу процедуры  закупок.  Эти  сведения  сообщаются
отсутствующим  или  не  направившим  своих  представителей участникам,
представившим заявки, по их требованию.
     Протокол процедуры   вскрытия   конкурсных  заявок  подписывается
председателем   Научно-технического   советам   Миннауки   России   по
Долгосрочной программе энергосбережения в городе Москве.
     3.2. Анализ  конкурсных  заявок  и  определение  их  соответствия
требованиям и условиям конкурса.
     После вскрытия конвертов и составления соответствующего протокола
вскрытия   конкурсных   заявок  экспертная  комиссия  проводит  анализ
конкурсных заявок с целью определения их  соответствия  требованиям  и
условиям конкурса.
     Экспертная комиссия вправе  рассматривать  заявку  на  участие  в
конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае,  когда
она:
     - соответствует   всем  требованиям,  предусмотренным  конкурсной
документацией;
     - содержит  незначительные  отклонения,  которые  существенно  не
меняют  характеристик,  условий  и  иных  требований,  предусмотренных
конкурсной   документацией,   либо   если   она  содержит  ошибки  или
неточности,  которые можно устранить,  не меняя сущности заявки  и  не
ставя  в неравные условия других участников,  представивших отвечающие
требованиям конкурсные заявки.
     Экспертная комиссия  отклоняет  заявку  на  участие  в конкурсе в
случаях если:
     - участник   конкурса,  представивший  заявку,  не  соответствует
квалификационным требованиям;
     - участник  конкурса,  представивший  заявку,  не  соглашается  с
исправлением выявленной ошибки;
     - заявка  не  отвечает  требованиям,  предусмотренным  конкурсной
документацией;
     - выявлены недобросовестные действия участника конкурса.

     3.3. Соблюдение конфиденциальности.

     Информация относительно    изучения,    разъяснения,   оценки   и
сопоставления конкурсных заявок,  не подлежит  разглашению  участникам
или  лицам,  которые официально не имеют отношения к этому процессу до
тех  пор,  пока  не  будет  объявлен  победитель   конкурса.   Попытки
участников повлиять на рассмотрение заказчиком конкурсных заявок могут
послужить  основанием  для   отклонения   конкурсной   заявки   такого
участника. 3.4. Разъяснение конкурсных заявок.
     Чтобы облегчить   процесс   изучения,   разъяснения,   оценки   и
сопоставления конкурсных заявок,  экспертная комиссия может, по своему
усмотрению,  попросить участника дать  разъяснения  по  своей  заявке.
Просьба о разъяснении и ответы на нее посылаются в письменном виде или
по телефону.  При этом не должно поступать никаких просьб, предложений
или  разрешений  на  изменение  цены  или  сути конкурсной заявки,  за
исключением   случаев,   когда   это   необходимо   для    исправления
арифметических ошибок, обнаруженных заказчиком при оценке заявки.
     3.5. Критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок.
     Экспертная комиссия оценивает и сравнивает только  те  конкурсные
заявки,  которые признаны соответствующими формальным требованиям (см.
п. 3.2. настоящей Инструкции).
     В качестве  критериев  оценки  и  сопоставления конкурсных заявок
устанавливаются:
     - соответствие тематике конкурса;
     - соответствие техническим требованиям заказчика;
     - новизна - патентная чистота по Российской Федерации;
     - научно-технический уровень;
     - сфера применения результатов;
     - обоснованность, реальность достижения целей и сроков реализации
проекта;
     - прикладное значение научных исследований;
     - воздействие на окружающую среду;
     - эффективность представленных участником конкурса предложений на
выполнение НИОКР с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика;
     - цена заявки (предложения);
     - условия долевого финансирования;
     - коммерциализуемость    результатов    НИОКР,    наличие   новых
конкурентоспособных продуктов или услуг.
     - технологическая реализуемость;
     - финансово-экономические показатели;
     - социальные критерии.
     Для выработки  обоснованного  мнения  экспертная  комиссия  может
проводить   предварительную  многокритериальную  экспертизу  заявок  и
проектов.
     Отбор научно-технических       проектов       на       выполнение
опытно-конструкторских  и  технологических  работ  осуществляется   на
основе  профессиональной  научно-технической  экспертизы  и детального
финансового экономического анализа.
     3.6. Уведомление о признании заявки выигравшей конкурс.
     После подведения  итогов  работы  конкурсной  комиссии   заказчик
уведомляет победителя конкурса (исполнителя) письменно или по телефону
с подтверждением заказным письмом о том,  что его заявка принимается и
указанием цены заявки.
     3.7. Подписание протокола о результатах конкурса.
     Участник, выигравший конкурс, подписывает с заказчиком протокол о
результатах конкурса (документ 2.4.).
     Протокол о   результатах   конкурса,   которым   оформляются  все
существенные условия государственного контракта,  является  основанием
для    заключения    государственного    контракта   с   исполнителем.
Существенными условиями государственного контракта признаются  условия
о  предмете государственного контракта,  сроках выполнения и стоимости
(контрактной цене) работ,  порядке выполнения,  сдачи и приемки работ,
правах,  обязанностях  и  ответственности сторон,  конфиденциальности,
исключительных прав сторон на результаты работ.
     Протокол подписывается   заказчиком   и  победителем  конкурса  -
руководителем  (либо  уполномоченным   представителем   на   основании
доверенности)  и утверждается председателем Научно-технического совета
Миннауки России по Долгосрочной программе  энергосбережения  в  городе
Москве.

                 документ 2. Конкурсная документация.

             документ 2.2. Описания объектов разработки.

                                                       "Согласовано" -
                                     Координатор Программы от Миннауки
                                     России,     начальник      Отдела
                                     энергетики,      топлива        и
                                                      энергосбережения

                                    __________________ В.И. Доброхотов

                                                       "Согласовано" -
                                              Координатор Программы от
                                                 Правительства Москвы,
                                                  начальник Управления
                                              топливно-энергетического
                                                             хозяйства

                                         __________________ М.А. Лапир

                     ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РАЗРАБОТКИ
       Децентрализованные установки тепло- и электроснабжения.

     1. Цель и назначение разработки.
     Основными объектами разработки на ближайшую перспективу будут  не
входящие в состав существующих централизованных систем энергоснабжения
установки,  производящие тепло и/или электричество.  К их числу  могут
быть  отнесены  как  традиционные  котельные  и электростанции,  так и
нетрадиционные установки тепло- и электроснабжения,  такие,  например,
как:
     - электрогенерирующие установки, использующие избыточное давление
в газовых и паровых средах;
     - установки,  использующие   тепловые   насосы   для   отопления,
кондиционирования и горячего водоснабжения.
     Целью разработки является  создание  экономичных  и  экологически
чистых  энергоустановок,  направленное на устойчивое энергообеспечение
потребителей   тепла    и/или    электричества    в    промышленности,
жилищно-коммунальной  сфере  и  других  областях  народного хозяйства.
Стратегической   целью   этого   направления   является   определяемое
энергетической  политикой России повышение эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов  путем  формирования  энергетического
рынка и создания конкурентной среды в сфере производства и потребления
энергоносителей.

     2. Наименование, описание и область применения разработки.
     Децентрализованные установки тепло- и электроснабжения.
     Разрабатываемая научно-техническая продукция должна  представлять
собой      комплекс      научно-технических,     технологических     и
технико-экономических  решений  по   техническому   облику,   составу,
расчетным  и  экспериментальным  исследованиям,  направленным  как  на
создание новых, так и реконструкцию существующих энергоисточников. Она
должна  быть  представлена  в  виде  проекта,  включающего разработку,
создание и использование  децентрализованной  установки  тепло-  и/или
электроснабжения.
     Установка должна  быть  использована   при   создании   новых   и
реконструкции   находящихся   в  эксплуатации  систем  энергоснабжения
потребителей  независимо  от  форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности   с   применением   современных,   котельных,  газо-  и
паротурбинных,    парогазовых,  теплонасосных,  дизельных  и    других
электро- и  теплогенерирующих систем и энергоаккумулирующих установок,
в том числе и использующих различные отходы.

     3. Требования к выполнению НИОКР.
     Выполнение НИОКР должно отвечать требованиям Энергонадзора России
на разработку энергоисточников и другим нормативным актам  и  правилам
Российской Федерации.

     4. Технические требования к объекту разработки.
     Создаваемые энергоисточники   должны   обеспечивать    выполнение
следующих требований:
     - мощность установок по вырабатываемой тепловой и  электроэнергии
до 50 МВт;
     - выбросы  вредных  веществ  от  работающего  энергоисточника  не
должны ухудшать экологическую обстановку в месте его размещения;
     - разработка  должна  быть  ориентирована  на   использование   в
качестве   основного   технологического   оборудования   отечественной
техники;
     - разработка  должна  содержать  обоснование  возможных  областей
применения,  а установка должна иметь  перспективы  тиражирования  для
возможно широкого круга потребителей.

     5. Экономические показатели и социальная значимость.
     Внедрение установок   должно    улучшать    технико-экономические
показатели   работы   объекта   по  сравнению  с  энергоснабжением  от
существующих и централизованных источников;
     - инвестиционная привлекательность проекта должна быть обеспечена
внедрением  установок   в   той   сфере   народного   хозяйства,   где
экономическая  конъюнктура  обеспечивает  возврат инвестиций при сроке
окупаемости до 5 лет.
     Внедрение установок   должно   обеспечить   повышение  надежности
энергоснабжения потребителей.

     6. Стадии и этапы разработки
     Разработка должна    включать    следующие   стадии:   проведение
теоретических и  экспериментальных  научных  исследований,  разработка
технической   и   технологической   документации   и   бизнесплана  по
инвестициям на реализацию разработки на конкретном  объекте  народного
хозяйства. Срок выполнения работ по проекту не более 2 лет.
     Основные этапы:
     - проведение исследований;
     - разработка технической документации;
     - разработка  бизнес-плана по инвестициям в реализацию разработки
на конкретном объекте ;
     - составление  научно-технического  отчета,  а также защита его и
бизнес-плана у заказчика и инвестора.

     7. Требования к разрабатываемой документации
     Результаты разработки   должны   быть   представлены   заказчику:
промежуточные отчеты в 2-х экз.,  окончательный отчет,  составленный в
соответствии с требованиями ГОСТ с приложением нормативных документов,
в 2-х экз. после завершения работы над проектом.

     8. Права сторон на результаты работ
     Определяются законодательством     Российской     Федерации     и
устанавливаются  государственным   контрактом   между   заказчиком   и
исполнителем работ.

      Учет, контроль и регулирование потребления энергоресурсов.

     1. Цель и назначение разработки.
     Основными объектами разработки  на  ближайшую  перспективу  будут
системы  учета,  контроля  и  регулирования  (управления)  потребления
энергоресурсов,  позволяющие осуществлять сбор и анализ информации  об
энергопотреблении, а также управление потреблением энергоресурсов.
     К их числу могут быть отнесены как разработка собственно приборов
учета, так и такие направления, как, например:
     - автоматизированные банки данных энергетических объектов  города
с оценкой выработки и потребления энергии,  экологических и социальных
аспектов в системе городского хозяйства;
     - автоматизированные     системы     коммерческого     учета    и
прогнозирования потребления энергоресурсов;
     - регулирование   энергопотребления  насосного  и  компрессорного
оборудования в соответствии с суточным и сезонными графиками нагрузки.
     Целью разработки  является  создание  систем  учета,  контроля  и
управления потребления энергоресурсов,  направленное  на  рациональное
использования топливно-энергетических ресурсов.

     2. Наименование, описание и область применения разработки.
     Учет, контроль и регулирование потребления энергоресурсов.
     Разрабатываемая научно-техническая продукция должна  представлять
собой  комплекс  научно-технических,  технологических,  программных  и
технико-экономических  решений  по   техническому   облику,   составу,
расчетным и экспериментальным исследованиям,  направленным на создание
новых   интегрированных   в   существующие   системы   энергоснабжения
автоматизированных   систем   (и   их  элементов)  учета,  контроля  и
регулирования энергопотребления.
     Она должна   быть   представлена   в  виде  проекта,  включающего
разработку методов, структуры, аппаратных и программных средств учета,
контроля и регулирования энергопотребления.
     Разрабатываемые системы   учета,   контроля    и    регулирования
энергопотребления  должны  быть  использованы  при  создании  новых  и
реконструкции  находящихся  в  эксплуатации   систем   энергоснабжения
потребителей   независимо   от   форм  собственности  и  ведомственной
принадлежности.

     3. Требования к выполнению НИОКР.
     Выполнение НИОКР   должно   отвечать   требованиям    действующих
нормативных актов и правилам Российской Федерации.

     4. Технические требования к объекту разработки.
     Разрабатываемые методы,  аппаратные и программные элементы систем
учета,  контроля  и  регулирования  потребления  энергоресурсов должны
обеспечивать выполнение следующих требований:
     - быть  совместимыми  с существующими системами энергоснабжения и
системами учета и контроля выработки и потребления энергоресурсов;
     - быть ориентированными на использование отечественной техники;
     - представлять  собой  открытую  для   развития   систему,   т.е.
удовлетворять требованиям существующих и разрабатываемых отечественных
и международных стандартов;
     - разработка  должна  содержать  обоснование  возможных  областей
применения и  должна  иметь  перспективы  тиражирования  для  возможно
широкого круга потребителей.

     5. Экономические показатели и социальная значимость.
     - внедрение систем учета,  контроля и  регулирования  потребления
энергоресурсов   должно   улучшать   технико-экономические  показатели
энергоснабжения  объектов,  быть  привлекательной  для   потребителей,
обеспечивать  участников  рынка  энергоресурсов  и регулирующие органы
достоверной статистической и аналитической информацией;
     - инвестиционная привлекательность проекта должна быть обеспечена
внедрением указанных систем  в  той  сфере  народного  хозяйства,  где
экономическая  конъюнктура  обеспечивает  возврат инвестиций при сроке
окупаемости до 5 лет.
     Внедрение установок   должно   обеспечить   повышение  надежности
энергоснабжения потребителей.

     6. Стадии и этапы разработки
     Разработка должна    включать    следующие   стадии:   проведение
теоретических и  экспериментальных  научных  исследований,  разработка
технической   и   технологической   документации   и   бизнесплана  по
инвестициям на реализацию разработки на конкретном  объекте  народного
хозяйства. Срок выполнения работ по проекту не более 2 лет.
     Основные этапы:
     - проведение исследований;
     - разработка технической документации;
     - разработка  бизнес-плана по инвестициям в реализацию разработки
на конкретном объекте;
     - составление  научно-технического  отчета,  а также защита его и
бизнес-плана у заказчика и инвестора.

     7. Требования к разрабатываемой документации
     Результаты разработки   должны   быть   представлены   заказчику:
промежуточные отчеты в 2-х экз.,  окончательный отчет,  составленный в
соответствии с требованиями ГОСТ с приложением нормативных документов,
в 2-х экз. после завершения работы над проектом.

     8. Права сторон на результаты работ
     Определяются законодательством     Российской     Федерации     и
устанавливаются  государственным   контрактом   между   заказчиком   и
исполнителем работ.

     Разработка энергосберегающих  технологий  в  системах  инженерных
энергетических коммуникаций.

     1. Цель и назначение разработки.
     Основными объектами  разработки  на  ближайшую  перспективу будут
новые технологии повышения экономичности,  надежности и  долговечности
городских инженерных энергетических коммуникаций (включая коммуникации
теплоснабжения,  электроснабжения,  газоснабжения и системы  наружного
освещения).
     Целью разработки является  совершенствование  систем  передачи  и
распределения   энергии   в   городе,   направленное  на  рациональное
использования топливно-энергетических ресурсов.

     2. Наименование, описание и область применения разработки.
     Разработка энергосберегающих  технологий  в  системах  инженерных
энергетических коммуникаций.
     Разрабатываемая научно-техническая  продукция должна представлять
собой       комплекс       научно-технических,        технологических,
технико-экономических   решений   по   техническому  облику,  составу,
расчетным и экспериментальным исследованиям,  направленным на создание
средств  диагностики  технического состояния коммуникаций,  уменьшения
потерь при передаче и рациональному распределению энергии,  управлению
и регулированию потоков энергии.
     Она должна  быть  представлена  в   виде   проекта,   включающего
разработку методов, структуры, аппаратных и программных средств учета,
контроля и регулирования энергопотребления.
     Разрабатываемые технологии  должны быть использованы при создании
новых и реконструкции находящихся  в  эксплуатации  систем  инженерных
энергетических коммуникаций как от централизованных, так и независимых
энергоисточников независимо  от  форм  собственности  и  ведомственной
принадлежности.

     3. Требования к выполнению НИОКР.
     Выполнение НИОКР   должно   отвечать   требованиям    действующих
нормативных актов и правилам Российской Федерации.

     4. Технические требования к объекту разработки.
     Разрабатываемые технологии   должны    обеспечивать    выполнение
следующих требований:
     - быть  совместимыми   с   существующими   системами   инженерных
энергетических коммуникаций города;
     - быть ориентированными на использование отечественной техники;
     - представлять   собой   открытую   для  развития  систему,  т.е.
удовлетворять требованиям существующих и разрабатываемых отечественных
и международных стандартов;
     - разработка  должна  содержать  обоснование  возможных  областей
применения  и  должна  иметь  перспективы  тиражирования  для возможно
широкого круга потребителей.

     5. Экономические показатели и социальная значимость.
     - внедрение   разработки  должно  улучшать  технико-экономические
показатели   энергоснабжения   объектов   и    долговечности    работы
коммуникаций;
     - инвестиционная привлекательность проекта должна быть обеспечена
экономической   целесообразностью   внедрения   технологии  при  сроке
окупаемости до 5 лет. Внедрение должно обеспечить повышение надежности
энергоснабжения потребителей.

     6. Стадии и этапы разработки
     Разработка должна   включать   следующие    стадии:    проведение
теоретических  и  экспериментальных  научных исследований,  разработка
технической  и   технологической   документации   и   бизнесплана   по
инвестициям  на  реализацию разработки на конкретном объекте народного
хозяйства. Срок выполнения работ по проекту не более 2 лет.
     Основные этапы:
     - проведение исследований;
     - разработка технической документации;
     - разработка бизнес-плана по инвестициям в реализацию  разработки
на конкретном объекте;
     - составление научно-технического отчета,  а также защита  его  и
бизнес-плана у заказчика и инвестора.

     7. Требования к разрабатываемой документации
     Результаты разработки  должны  быть   представлены   заказчику:
промежуточные отчеты в 2-х экз., окончательный отчет, составленный
в соответствии  с  требованиями  ГОСТ  с  приложением  нормативных
документов, в 2-х экз. после завершения работы над проектом.

     8. Права сторон на результаты работ
     Определяются законодательством     Российской     Федерации     и
устанавливаются   государственным   контрактом   между   заказчиком  и
исполнителем работ.

     Экономия потребления    энергоресурсов     при     строительстве,
эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.

     1. Цель и назначение разработки.
     Основными объектами разработки  на  ближайшую  перспективу  будут
энергосберегающие  технологии  самого процесса строительства,  включая
производство строительных материалов и собственно процесса  сооружения
строительных   объектов,   а   также   научно-техническое  обоснование
обновления     градостроительной     нормативно-методической      базы
проектирования      зданий      как      единых     энергопотребляющих
архитектурно-строительных комплексов.
     К числу    наиболее    эффективных    направлений   рационального
использования энергоресурсов при эксплуатации и  реконструкции  зданий
относятся  новые  технические  решения  теплозащитной оболочки зданий,
более совершенные системы отопления,  вентиляции,  кондиционирования и
внутреннего   освещения,   в  том  числе  использующие  нетрадиционные
возобновляемые источники энергии, такие как солнечные и геотермальные,
а  также  вторичные  энергоресурсы  (тепло  вентиляционных  выбросов и
канализационных стоков).
     Целью разработки  является  создание  экономичных,   экологически
чистых и комфортных зданий и сооружений,  при сооружении, эксплуатации
и  реконструкции  которых  осуществляется  рациональное  использование
энергетических ресурсов.

     2. Наименование, описание и область применения разработки.
     Экономия потребления    энергоресурсов     при     строительстве,
эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
     Разрабатываемая научно-техническая продукция должна  представлять
собой  комплекс  научно-технических,  технологических,  архитектурных,
проектных  и  технико-экономических  решений   по   архитектурному   и
техническому    облику,   составу,   расчетным   и   экспериментальным
исследованиям, направленным как на создание новых, так и реконструкцию
существующих  зданий.  Она  должна  быть  представлена в виде проекта,
включающего  разработку  и  использование  технических   решений   при
строительстве,  эксплуатации или реконструкции зданий,  обеспечивающих
экономию энергоресурсов.
     Разработка должна   быть   использована   при  создании  новых  и
реконструкции  находящихся  в   эксплуатации   зданий   и   сооружений
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

     3. Требования к выполнению НИОКР.
     Выполнение НИОКР должно отвечать требованиям нормативных актов  и
правил города Москвы и Российской Федерации.

     4. Технические требования к объекту разработки.
     Разработка должна обеспечивать выполнение следующих требований:
     - обеспечивать заявленный эффект энергосбережения;
     - отвечать санитарно-гигиеническим  и  экологическим  требованиям
действующих стандартов и нормативов;
     - ориентироваться    в    основном    на    отечественную    базу
материально-технического   обеспечения,   в   том  числе  строительных
конструкций и теплоизоляционных материалов,  инженерного оборудования,
приборов автоматизированных систем управления;
     - обладать    совместимостью    с    сохраняющимися    элементами
существующих систем жизнеобеспечения зданий;
     - содержать предложения по совершенствованию  нормативно-правовой
базы   для   снятия   ограничений   использования  предлагаемых  новых
разработок в проектах новых и реконструируемых зданий;
     - разработка  должна  содержать  обоснование  возможных  областей
применения,  а  также  иметь  перспективы  тиражирования  для возможно
широкого круга потребителей.

     5. Экономические показатели и социальная значимость.
     - внедрение   разработки  должно  улучшать  технико-экономические
показатели при строительстве,  эксплуатации и реконструкции  зданий  и
сооружений;
     - инвестиционная привлекательность проекта должна быть обеспечена
возвратом инвестиций при сроке окупаемости до 5 лет.
     Внедрение разработки  кроме  энергосбережения  должно  обеспечить
повышение комфортности зданий, их санитарно-гигиенических параметров и
улучшение  условий  работы  соответствующих  систем  энергообеспечения
города.

     6. Стадии и этапы разработки
     Разработка должна   включать   следующие    стадии:    проведение
теоретических  и  экспериментальных  научных исследований,  разработка
технической  и   технологической   документации   и   бизнесплана   по
инвестициям  на  реализацию разработки на конкретном объекте народного
хозяйства. Срок выполнения работ по проекту не более 2 лет.
     Основные этапы:
     - проведение исследований;
     - разработка технической документации;
     - разработка бизнес-плана по инвестициям в реализацию  разработки
на конкретном объекте ;
     - составление научно-технического отчета,  а также защита  его  и
бизнес-плана у заказчика и инвестора.

     7. Требования к разрабатываемой документации
     Результаты разработки   должны   быть   представлены   заказчику:
промежуточные отчеты в 2-х экз.,  окончательный отчет,  составленный в
соответствии с требованиями ГОСТ с приложением нормативных документов,
в 2-х экз. после завершения работы над проектом.

     8. Права сторон на результаты работ
     Определяются законодательством     Российской     Федерации     и
устанавливаются   государственным   контрактом   между   заказчиком  и
исполнителем работ.

     Комплексная реконструкция  систем  энергоснабжения   промышленных
предприятий города.

     1. Цель и назначение разработки.
     Основными объектами разработки  на  ближайшую  перспективу  будут
системы  энергоснабжения существующих промышленных предприятий города,
так как они создавались по  типовым  техническим  решениям  без  учета
требований   по  рациональному  использованию  топливно-энергетических
ресурсов.
     Формирование систем  энергопотребления  отечественных предприятий
происходило в условиях,  отличных от западных стран. Существующий опыт
энергосбережения в странах,  имеющих значительный опыт в этой области,
не  может  быть  напрямую  использован  для  отечественной  индустрии.
Необходима   разработка   комплексных   подходов   к   этой  проблеме,
ориентированная на используемые в отечественной промышленности системы
энергообеспечения и адаптированная к существующим условиям.
     Целью разработки  является  разработка   комплексной   технологии
повышения   энергоэффективности   промышленных   предприятий   города,
включающую создание  системы  автоматического  контроля  и  управления
теплоснабжением,  разработку  методов энергоэффективного использования
технологического пара,  использование методов  сокращения  потребления
энергии  компрессорным  и  насосным оборудованием в системах получения
сжатого  воздуха,  отопления,  горячего  и  холодного   водоснабжения.
Указанная  разработка  должна охватывать как основные производственные
технологии  предприятия,   так   и   общие   энергетические   системы,
обеспечивающие его функционирование.

     2. Наименование, описание и область применения разработки.
     Комплексная реконструкция  систем  энергоснабжения   промышленных
предприятий.
     Разрабатываемая научно-техническая продукция должна  представлять
собой      комплекс      научно-технических,     технологических     и
технико-экономических  решений  по   техническому   облику,   составу,
расчетным   и   экспериментальным   исследованиям,   направленным   на
реконструкцию   существующих   систем   энергоснабжения   промышленных
предприятий.  Она должна быть представлена в виде проекта, включающего
создание  и  использование  типовых  технических   решений   повышения
энергоэффективности    систем    использования    энергоресурсов    на
промышленных предприятиях.
     Разработка должна быть использована при реконструкции находящихся
в  эксплуатации   систем   энергоснабжения   конкретных   промышленных
предприятий   независимо   от   форм   собственности  и  ведомственной
принадлежности с применением  современных  технологических  решений  в
части  основных  производственных  технологий  в  их  взаимодействии с
системами теплоснабжения,  пароснабжения, обеспечения сжатым воздухом,
отопления,  горячего и холодного водоснабжения,  а также использования
вторичных энергетических ресурсов.

     3. Требования к выполнению НИОКР.
     Выполнение НИОКР  должно  отвечать требованиям Госгортехнадзора и
Энергонадзора России на разработку систем энергоснабжения промышленных
предприятий   и   другим   нормативным  актам  и  правилам  Российской
Федерации.

     4. Технические требования к объекту разработки.
     Создаваемые типовые  технические  решения по реконструкции систем
энергоснабжения   промышленных   предприятий    должны    обеспечивать
выполнение следующих требований:
     - разработка  должна  быть  ориентирована  на   использование   в
качестве   основного   технологического   оборудования   отечественной
техники;
     - разработка  должна  обеспечивать  повышение  надежности  работы
систем  энергоснабжения,  экологических   условий   при   эксплуатации
оборудования, а также ресурса работы агрегатов;
     - разработка  должна  содержать  обоснование  возможных  областей
применения,  а  типовые  технические  решения должны иметь перспективы
тиражирования для возможно широкого круга промышленных предприятий.

     5. Экономические показатели и социальная значимость.
     - применяемые    при    реконструкции    систем   энергоснабжения
разработанные типовые технические решения должны обеспечивать снижение
потребления энергоресурсов в среднем не менее чем на 25%  и уменьшение
доли энергоресурсов в себестоимости продукции не менее чем на 15%;
     - проводимые при реконструкции  мероприятия  должны  приводить  к
улучшению экологической обстановки в районе расположения промышленного
предприятия и улучшать условия труда работников предприятия;
     - инвестиционная привлекательность проекта должна быть обеспечена
внедрением  разработки  в той сфере промышленности,  где экономическая
конъюнктура  обеспечивает  возврат  капитальных  вложений  при   сроке
окупаемости до 3 лет.

     6. Стадии и этапы разработки
     Разработка должна   включать   следующие    стадии:    проведение
теоретических  и  экспериментальных  научных исследований,  разработка
технической  и   технологической   документации   и   бизнесплана   по
инвестициям  на  реализацию разработки на конкретном объекте народного
хозяйства. Срок выполнения работ по проекту не более 2 лет.
     Основные этапы:
     - проведение исследований;
     - разработка технической документации;
     - разработка бизнес-плана по инвестициям в реализацию  разработки
на конкретном объекте;
     - составление  научно-технического  отчета   и   защита   его   и
бизнес-плана у заказчика и инвестора.

     7. Требования к разрабатываемой документации
     Результаты разработки   должны   быть   представлены   заказчику:
промежуточные отчеты в 2-х экз.,  окончательный отчет,  составленный в
соответствии с требованиями ГОСТ с приложением нормативных документов,
в 2-х экз. после завершения работы над проектом.

     8. Права сторон на результаты работ
     Определяются законодательством     Российской     Федерации     и
устанавливаются   государственным   контрактом   между   заказчиком  и
исполнителем работ.


                 документ 2. Конкурсная документация.

            документ 2.3. Типовая форма конкурсной заявки.

                   ТИПОВАЯ ФОРМА КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ

     Конкурсная заявка должна содержать следующие разделы:

     1. Титульный лист, включающий следующие сведения:
     1.1. Название документа - конкурсная заявка.
     1.2. Название   научно-технической   программы   -   Долгосрочная
программа энергосбережения в городе Москве.
     1.3. Наименование конкурсного задания (указывается направление из
приглашения к участию в конкурсе (документ 1).
     1.4. Название проекта.
     1.5. Полное  наименование  организации,   организационно-правовая
форма и юридический статус,  юридический и фактический адрес, фамилия,
имя, отчество, должность, ученая степень и ученое звание руководителя,
подпись, печать организации.
     1.6. Банковские и/или казначейские реквизиты и коды.
     1.7. Реквизиты   связи:   адрес,  телефон,  факс,  фамилия,  имя,
отчество,  должность,  ученая  степень  и  ученое  звание  сотрудника,
ответственного за рабочие контакты.
     1.8. Фамилия,  имя,  отчество  руководителя   проекта,   подпись,
должность,  постоянное место работы,  ученая степень и научное звание,
номер телефона.
     1.9. Стоимость проекта (цена заявки).
     1.10.     Срок выполнения проекта.

     2. Краткая справка-аннотация по проекту (1-2 стр.).
     2.1. Цели   и   задачи  проекта  (указывается,  достижению  каких
народнохозяйственных   и   отраслевых   целей   будет   способствовать
реализация проекта).
     2.2. Ожидаемые  результаты  проекта  (рекомендуется  2/3   объема
посвятить  научно-техническим  аспектам  проекта  и  1/3  -  возможным
экономическим, социальным или иным результатам его реализации).

     3. Описание проекта.
     Представляется проект  технического  задания на выполнение НИОКР,
включающий следующие сведения:
     3.1. Предмет разработки.
     3.2. Перечень требований к предмету разработки, уровню и способам
решений.
     3.3. Программа выполнения работ по  научно-техническому  проекту,
включающая описание:
     - работ по основным этапам проекта;
     - используемых методов и способов технических решений;
     - конкретных  показателей,  параметров  и  характеристик  объекта
разработки.
     3.4. Программа сдачи и приемки работ, включающая описание:
     - мероприятий  по  обеспечению  сдачи и приемки работ (приемочные
испытания, экспертиза, решения научных советов и другие);
     - содержание   научной,   технической   и   другой  документации,
подлежащей оформлению и сдаче.
     Техническое задание     должно    соответствовать    требованиям,
изложенным в Описаниях объектов разработки (документ 2.2.).

     4. Этапы работ по проекту.
     Обосновываются последовательность  и  сроки  проведения  работ по
этапам  и  по  проекту  в  целом.  Указывается,  какие   промежуточные
результаты  ожидаются  по  итогам  каждого  этапа  и  какими отчетными
документами они подтверждаются.  На основании изложенного составляется
проект календарного плана, включающий:
     - название этапов,
     - сроки выполнения,
     - стоимость,
     - перечень научной, технической и другой документации, подлежащей
оформлению и сдаче.

     5. Финансово-экономическое обоснование проекта.
     5.1. Затраты по проекту.
     Обосновываются:
     - необходимость  приобретения  необходимого  оборудования,  выбор
поставщиков, номенклатура и цены оборудования;
     - необходимость   приобретения   дополнительных   материалов,  их
номенклатура и цены;
     - численность  работников  различных  категорий,  привлекаемых  к
участию в проекте и соответственно  объем  средств,  запрашиваемых  на
выплату заработной платы с начислениями;
     - объем и  направления  использования  средств,  запрашиваемых  в
качестве накладных расходов;
     - цена работ соисполнителей, включая указание примерной стоимости
приобретенного  ими  оборудования  и  материалов,  а также численность
привлекаемого персонала.
     На основании изложенного составляется проект сметы расходов.
     5.2. Научно-техническая продукция.
     Указывается, что   именно   будет  являться  объектом  реализации
сторонним покупателям по итогам выполнения проекта:
     - "ноу-хау", патент, конструкторская и иная документация;
     - технология,  технологический   комплекс   или   его   отдельные
составляющие;
     - узлы и агрегаты, готовые изделия;
     - сервисные или иные услуги.

     6. Обоснование возможности выполнения условий конкурса.
     6.1. Анализ существа проекта.
     - соответствие  ожидаемых  результатов требованиям,  изложенным в
Описаниях объектов разработки (документ 2.2.).
     - аргументы  и  предпосылки  успеха  проекта,  возможные  риски и
гарантии их преодоления;
     - описание   преимуществ  проекта,  доказательства  выгодности  и
обоснованности выбранных способов решения основных задач,  сравнение с
альтернативными путями решения проблемы;
     - способность результата работ к правовой защите.
     6.2. Инновационный потенциал.
     - тиражируемость  результатов  проекта  в  конкретной  отрасли  -
обоснование перспектив;
     - коммерциализуемость проекта;
     - межотраслевой   перенос  технологий  (приводится  информация  о
возможностях использования накопленного научно-технического потенциала
в определенной отрасли для решения задач в других отраслях);
     - увеличение  наукоемкого  экспортного  потенциала  (определяются
экспортные возможности проекта);
     - импортозамещение   (определяются   возможности   решения  задач
импортозамещения по результатам выполнения проекта).
     6.3. Квалификация            структурного           подразделения
организации-заявителя,   являющегося   непосредственным   исполнителем
данного проекта):
     - квалификация  и  опыт  работы  в  данной  области   (приводятся
важнейшие  проекты  за последние 5 лет (в том числе в рамках программ,
финансируемых Министерством науки и технологий  Российской  Федерации)
по  характеру  и сложности сопоставимые с предлагаемым государственным
контрактом,  и результаты,  полученные в ходе выполнения этих проектов
(патенты,  статьи  и  т.д.);  приводятся сведения о текущих проектах и
контрактных обязательствах);
     - научно-технический  потенциал  (описывается,  результаты  каких
ранее   выполненных  организацией-заявителем  научно-исследовательских
работ предполагается использовать  при  выполнении  работ  по  данному
проекту  и  чем  подтвержден  их научно-технический уровень:  патенты,
лицензии,  авторские права;  есть ли у организации-заявителя задел  по
указанному  проекту  и  в  чем он выражается:  результаты лабораторных
исследований, опытный образец, конструкторская документация и т.д.);
     - кадровые  возможности  (приводятся  фамилии,  имена,  отчества,
должности,  ученые степени и звания основных исполнителей, перечень их
публикаций и стаж работы в данной области);
     - возможности  по  оборудованию,  необходимому   для   реализации
проекта;
     - репутация  организации-заявителя  (приводятся  законченные  или
находящиеся  в  процессе  разбирательства в органах арбитража судебные
тяжбы,  которые имели место по контрактам  участника  за  последние  3
года);
     - финансовые  показатели  (указывается:  финансировался  ли   или
финансируется  данный  проект,  из  каких источников и в каком объеме;
предлагался ли проект к финансированию другим  организациям,  и  какое
было принято решение).
     6.4. Характеристика привлекаемых организаций-соисполнителей:
     - полное наименование организации;
     - юридический адрес;
     - ф. и. о. руководителя организации, телефон;
     - перечень      и       содержание       работ,       выполняемых
организациями-соисполнителями;
     - квалификация и опыт работы в данной области.

     7. Перечень  дополнительных  требований,  учитывающих   специфику
проекта.
     Предложения по  условиям  государственного   контракта,   носящим
обязательный и/или желательный характер:
     - по обязательствам и ответственности сторон;
     - предложения   об   использовании   разработок,  содержащихся  в
задании;
     - по  распределению  прав  (включая  результаты  интеллектуальной
деятельности) на результаты работ;
     - по порядку приемки работ;
     - по   условиям   продления  сроков  работ  или  их  досрочного
выполнения;
     - по иным вопросам,  необходимым,  по мнению участника  конкурса,
для включения в государственный контракт.

     8. Обязательные приложения к заявке.
     Помимо указанных в п.п. 3, 4, 5 приложений к заявке прилагаются:
     8.1. Нотариально  заверенные  копии учредительных документов либо
копии,  заверенные  регистрационной  палатой  (устав  или   положение,
свидетельство  о государственной регистрации,  учредительный договор),
кроме ГНЦ РФ.
     8.2. Нотариально  заверенная  копия  решения Госкомстата России о
присвоении кодов Общесоюзного классификатора предприятий и организаций
и классификационных признаков (кроме ГНЦ РФ).
     8.3. Предварительные  договоры  между  организацией-заявителем  и
организациями-соисполнителями   о   заключении   в  будущем  договоров
(контрактов) о выполнении работ по заявленному проекту.
     8.4. Проект  соглашения о долевом финансировании между заказчиком
и привлекаемым инвестором.
     8.5. Предварительные  договоры  между  организацией-заявителем  и
привлекаемым инвестором.
     8.6. Справка  из  ГНИ  о  размере  задолженности  организации  по
платежам в бюджеты всех уровней и справка о размере  задолженности  по
обязательным платежам (в ПФР и т. д. на последнюю отчетную дату).
     8.7. Справка  из  банка  об  отсутствии  на  указанном  в  заявке
банковском счете задолженностей по обязательным платежам.
     8.8. Доверенность представителю организации-заявителя.
     Документы, указанные в п.8.6.,  представляются  также  от  каждой
организации-соисполнителя.


                 документ 2. Конкурсная документация.

            документ 2.4. Протокол о результатах конкурса.

Утверждаю:

   _______________________________
   (должность, подпись заказчика)
   _________________________
             (ф.и.о)

                            ПРОТОКОЛ N ___

     о результатах конкурса на право заключения государственного
      контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно -
       конструкторских и технологических работ по Долгосрочной
              программе энергосбережения в городе Москве


   г. Москва "____"  _________ ______ г.

     Заказчик в лице _________________________________________________
                          (полное наименование заказчика)
и победитель конкурса ________________________________________________
                        (полное название организации, признанной
______________________________________________________________________
                      победителем конкурса)
в лице ______________________________________________________________,
       (ф.и.о. руководителя организации, либо должность и ф.и.о.
                лица, уполномоченного исполнителем )
действующего на основании ___________________________________________,
                           (устава, положения, доверенности)
подписали настоящий протокол о нижеследующем:

     1. На   основании  решения  Научно-технического  совета  Миннауки
России по Долгосрочной  программе  энергосбережения  в  городе  Москве
(Протокол  N___ от "___" __________ _______ г.) по проведению конкурса
на  право  заключения   государственного   контракта   на   выполнение
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ по проекту: ____________________________________________________
______________________________________________________________________
                        (название проекта)
______________________________________________________________________
предоставлено победителю конкурса ____________________________________
                                    (полное название организации,
______________________________________________________________________
                 признанной победителем конкурса)

     2. Сведения о победителе конкурса:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________,
   (наименование организации, дата создания, место регистрации,
         регистрационный номер, сведения об учредителях)
основной вид деятельности организации:_______________________________,
руководитель:________________________________________________________,
               (ф.и.о. руководителя организации)
телефон, факс _______________________________________________________,
юридический адрес и банковские (казначейские) реквизиты:______________
______________________________________________________________________

     3. Согласованные существенные условия государственного контракта:
     3.1. Предмет государственного контракта:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
    (вид и название работ, определяемый техническим заданием)
     3.2. Срок выполнения работ:
______________________________________________________________________
     3.3. Контрактная   цена   (стоимость   работ)  __________________
рублей.
     3.4. Порядок выполнения,  сдачи и приемки работ: в соответствии с
техническим заданием и календарным планом.
     3.5. Использование   результатов  законченной  работы,  созданной
исполнителем по государственному контракту,  осуществляется заказчиком
на ___________________________________________________________________
                      (указать предприятие, организацию)
путем ________________________________________________________________
    (указать каким образом будет использоваться результат  работы)
     3.6. Все  платежи,  связанные  с получением и поддержанием в силе
охранных документов, а также с обеспечением защиты от действия третьих
лиц  прав  на  объекты  интеллектуальной  собственности,  созданных по
государственному контракту, возлагаются на ___________________________
______________________________________________________________________
       (заказчика, исполнителя или заказчика и исполнителя)
     3.7. Исключительное  право на использование объектов промышленной
собственности,  созданных в ходе работ по государственному  контракту,
принадлежит __________________________________________________________
______________________________________________________________________
   (заказчику, исполнителю или находится в совместном владении)
     3.8. Права на "ноу-хау" _________________________________________
                              (виды инноваций, которые стороны
______________________________________________________________________
     контракта относят к "ноу-хау" (информация, идеи и т.д.)
сохраняются без ограничения срока за _________________________________
______________________________________________________________________
  (заказчиком, исполнителем или находятся в совместном владении)
     3.9. Имущественные права на компьютерные программы,  базы данных,
топологии инегральных микросхем и т.п. принадлежат ___________________
______________________________________________________________________
   (заказчику, исполнителю или становится объектом совместного
                            владения )
     3.10. Права,  обязанности  и  ответственность   сторон,   условия
конфиденциальности, а также иные отношения сторон на результаты работ,
созданных по государственному контракту, определяются в соответствии с
государственным   контрактом   на  выполнение  научноисследовательских
опытно-конструкторских технологических работ
     4. В  случае,  если  победитель  конкурса уклонится от подписания
настоящего протокола или государственного контракта,  заказчик  вправе
обратиться  в Научно-технический совет Миннауки России по Долгосрочной
программе  энергосбережения  в  городе  Москве  с  целью   определения
победителя  из  числа  оставшихся  участников  конкурса  либо  принять
решение о проведении нового конкурса.

Председатель Научно-технического совета Миннауки России
по Долгосрочной программе энергосбережения в городе Москве

   ________________________ Э.Э Шпильрайн
           (подпись)

     Победитель конкурса
__________________________________________________________________
 (полное  название  организации, признанной победителем конкурса)
в лице ___________________________________________________________
       (ф.и.о. руководителя организации, либо должность и ф.и.о.
                 лица, уполномоченного исполнителем)

   _________________________  ____________________
       (подпись)                   (ф.и.о.)


                                                        Приложение N 1
                                                             к приказу
                                       Министерства науки и технологий
                                                  Российской Федерации
                                        от _________ 1999 г. N _______

             документ 1. Приглашение к участию в конкурсе


                             ПРИГЛАШЕНИЕ
          к участию в открытом конкурсе на право заключения
               государственного контракта на выполнение
           научно-исследовательских, опытно-конструкторских
          и технологических работ по Долгосрочной программе
                   энергосбережения в городе Москве

     ЗАКАЗЧИК -  Министерство  науки и технологий Российской Федерации
приглашает к  участию  в  открытом  конкурсе   на   право   заключения
государственного  контракта  на  выполнение  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских  и  технологических   работ   по   Долгосрочной
программе энергосбережения в городе Москве (далее - Программа).
     Размещение заказа   осуществляется   посредством   заключения   с
победителем   конкурса   государственного   контракта   на  выполнение
научно-исследовательских работ.
     ПРЕДМЕТ КОНКУРСА - право заключения государственного контракта на
выполнение    научно-исследовательских,    опытно-конструкторских    и
технологических работ по Программе.
     Государственные контракты на выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских    и   технологических   работ   по   Программе
заключаются по следующим направлениям:
     A. Децентрализованные установки тепло- и электроснабжения.
     B. Учет, контроль и регулирование потребления энергоресурсов.
     C. Разработка   энергосберегающих   технологий    в    системах
инженерных энергетических коммуникаций.
     D. Экономия   потребления   энергоресурсов   при   строительстве,
эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
     E. Комплексная  реконструкция систем энергоснабжения промышленных
предприятий города.

                         УСЛОВИЯ КОНКУРСА

     В конкурсе   могут   принимать   участие   юридические   лица   и
индивидуальные предприниматели Российской Федерации.
     Квалификация участников   будет   оцениваться   при    проведении
конкурсного отбора.
     По каждому  проекту  подается  отдельная  конкурсная  заявка   по
установленной  форме.  Общий  объем  заявки - не более 30 машинописных
страниц в формате А4 через 1,5 интервала.
     Текст конкурсной  заявки  представляется также на дискете (формат
3,5 дюйма) в редакторе Word 6,0 или Word 97.
     Описания объектов  разработки по каждому направлению представлены
в конкурсной документации.

                      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

     Заинтересованные лица могут получить конкурсную документацию:
     1. В Миннауки России по адресу 103905,  Москва,  ул. Тверская, д.
11 - Нехороший Иван Харитонович, тел 229-50-16, тел/факс 229-18-08
     2. В  НПИК  "Энепргосбережение-М" по адресу 127412,  Москва,  ул.
Ижорская,  д.  13/19 - Давыдов Александр Николаевич,  тел.  485-10-63,
484-22-00,  483-23-34,  факс 485-10-63,  485-92-27,  электронная почта
energy-saving@mtu-net.ru.
     3. В сети Интернет по адресу: www.aha.ru/~enom1.
     Конкурсные заявки должны быть отправлены почтой  (или  доставлены
нарочным)  в  запечатанном  конверте  по  адресу:  103905 Москва,  ул.
Тверская, д. 11

     Вскрытие конвертов с заявками произойдет  после  окончания  срока
подачи конкурсных заявок по адресу: 103905 Москва, ул. Тверская, д. 11
в  установленном  порядке  в  присутствии  представителей   участников
конкурса, пожелавших принять участие в процедуре вскрытия.
     Итоги конкурса будут объявлены в средствах массовой информации.