ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА. Распоряжение. Министерство государственного имущества РФ. 30.12.99 1748-Р

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
                 И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

              МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РФ

                          30 декабря 1999 г.
                               N 1748-р

                                 (Д)


     В соответствии  с  Указами  Президента  Российской  Федерации  от
23.07.97  N  775  "Об  изменении  порядка  реализации  высвобождаемого
военного имущества,  акционирования и приватизации предприятий военной
торговли",  от 27.03.99 N 385 "Об изменении  и  признании  утратившими
силу  отдельных  положений  указов  Президента Российской Федерации по
вопросам    реализации    высвобождаемого     военного     имущества",
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.98 N 623 "О
порядке высвобождения военного имущества":
     1. Утвердить   прилагаемый  Порядок  контроля  за  реализацией  и
использованием военного имущества в федеральных органах исполнительной
власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба.
     2. Распоряжение Госкомимущества России от 03.03.93  N  393-р  "Об
утверждении   Порядка   контроля   за   реализацией  и  использованием
высвобождаемого  военного  имущества",  зарегистрированное  в  Минюсте
России 22.03.93 N 185, считать утратившим силу.

Министр государственного имущества
Российской Федерации
                                                       Ф.Р. Газизуллин

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
19 января 2000 г.
N 2054


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                         распоряжением Мингосимущества
                                                  Российской Федерации
                                               от 30 декабря 1999 года
                                                              N 1748-p

                               ПОРЯДОК

     контроля за реализацией и использованием военного имущества
        в федеральных органах исполнительной власти, в которых
            законодательством предусмотрена военная служба

     Настоящий Порядок  контроля  за  реализацией   и   использованием
высвобождаемого   недвижимого   и   движимого   военного  имущества  в
федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством
предусмотрена   военная   служба   (далее   -   Порядок),   определяет
осуществление указанного контроля Мингосимуществом России  и  органами
по   управлению   государственным   имуществом   субъектов  Российской
Федерации,   наделенными    полномочиями    территориальных    органов
Мингосимущества России (далее - территориальные органы).

                          1. Общие положения

     Мингосимущество России  осуществляет  контроль  за  реализацией и
использованием военного имущества в соответствии с Указами  Президента
Российской   Федерации   от  23.07.97  N  775  "Об  изменении  порядка
реализации  высвобождаемого  военного  имущества,   акционирования   и
приватизации  предприятий военной торговли" (Собрание законодательства
Российской Федерации,  1997,  N 30,  ст.3608; 1998, N 13, ст.1506), от
27.03.99  N  385  "Об изменении и признании утратившими силу отдельных
положений  указов  Президента   Российской   Федерации   по   вопросам
реализации     высвобождаемого     военного    имущества"    (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,   1999,   N   13,   ст.1584),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.98 N 623 "О
порядке высвобождения военного имущества"  (Собрание  законодательства
Российской   Федерации,   1998,   N   26,   ст.3080),   "Положением  о
Государственном   комитете   Российской   Федерации   по    управлению
государственным имуществом", утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 04.12.95  N  1190  (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  1995,  N 50,  ст.4930;  1996,  N 43,  ст.4915),
другими нормативными актами.

           2. Организация и подготовка контрольной проверки

     2.1. Плановые контрольные проверки проводятся на основе  годового
плана  проверок,  утверждаемого заместителем Министра государственного
имущества Российской Федерации.  В случае возникновения  необходимости
проведения  по  отдельным вопросам внеплановых проверок - решение о их
проведении   принимается   заместителем   Министра    государственного
имущества Российской Федерации.
     2.2. Для  проведения  контрольной   проверки   по   представлению
руководителя       Департамента       государственного       имущества
военно-промышленного  комплекса  и  военного   имущества   назначаются
председатель комиссии и члены комиссии.
     2.3. Предельный срок проверки составляет 30 дней. Этот срок может
быть   продлен   в   исключительных   случаях   заместителем  Министра
государственного имущества Российской Федерации.
     2.4. План   проведения   проверки  разрабатывается  председателем
комиссии и утверждается  руководителем  Департамента  государственного
имущества военно-промышленного комплекса и военного имущества.
     2.5. При подготовке к проверке:
     2.5.1. Анализируются результаты предыдущих проверок,  в том числе
проведенных другими контрольными органами.
     2.5.2. Изучается реестр недвижимого имущества, которое закреплено
на  праве  оперативного   управления   (хозяйственного   ведения)   за
проверяемыми юридическими лицами.
     2.5.3. Изучаются отчеты,  представляемые в Мингосимущество России
территориальными органами.

              3. Порядок проведения контрольной проверки

     3.1. Приступая   к   работе,  председатель  комиссии  предъявляет
руководителю проверяемой организации документы (приказ,  распоряжение,
удостоверение  и  т.п.),  подтверждающие  его полномочия на проведение
проверки,  знакомит  его  с  задачами  проверки,  представляет  членов
комиссии.
     3.2. Председатель комиссии о начале проверки ставят в известность
территориальные органы,  органы прокуратуры, при необходимости местные
органы МВД России,  ФСБ  России,  ФСНП  России,  финансовые  органы  и
банковские учреждения.
     3.3. Проверка первичных документов и записей в учетных документах
проводится  сплошным  или  выборочным способом в соответствии с планом
проверки  и  объемом  представленных  к   проверке   документов.   При
выборочном   способе   проверяется   часть   первичных  документов  за
проверяемый  период.   Если   выборочной   проверкой   устанавливаются
серьезные  нарушения или злоупотребления,  то в этом случае проводится
проверка сплошным способом.
     3.4. При   проверке   законности  и  целесообразности  реализации
высвобождаемого  военного  имущества,  коммерческих  сделок   с   ним,
отраженных  в  первичных  документах,  они  считаются законными,  если
соответствуют  законодательству,  действующему  на  момент  совершения
сделки.   При   выявлении   оформления   незаконных   сделок  комиссия
устанавливает должностное лицо,  по распоряжению  (указанию)  которого
они  были  осуществлены,  а  также  размер  нанесенного  материального
ущерба.
     3.5. Достоверность        финансово-хозяйственных        операций
устанавливается  путем  проверки  правильности  оформления   первичной
документации,  а  также  с помощью специальных приемов документального
контроля. При проверке оформления документов устанавливаются полнота и
правильность  заполнения  всех реквизитов документа,  наличие подписей
ответственных должностных лиц.
     3.6. Достоверность указанных данных по реализации и использованию
военного   имущества,   отраженных   в   первичных   документах,   при
необходимости  может быть установлена проведением встречных проверок в
организациях,  входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации,
других   войск,   воинских  формирований  и  органов,  между  которыми
осуществлялись договорные отношения.
     3.6.1. При  встречных  проверках  первичные  документы  и учетные
данные в  проверяемых  воинских  частях  и  организациях  сличаются  с
соответствующими   документами   и   данными,   находящимися   в   тех
организациях,  от которых  получены  или  которым  проданы  (переданы)
материальные ценности и денежные средства.
     3.6.2. При необходимости встречные проверки проводятся с участием
правоохранительных   органов,   а   также   органов  налоговой  службы
(полиции).
     3.7. При проведении проверок,  наряду с документальной проверкой,
контролируется  практическая  работа  по  реализации   высвобождаемого
военного  имущества,  указанного  в документах,  путем обследования на
месте  дислокации  воинских   частей   складов,   организации   охраны
материальных   ценностей,   порядка   контроля  за  ввозом  и  вывозом
материальных ценностей и т.д.
     3.8. При проведении проверок проверяющие имеют право:
     3.8.1. Проверять первичные  документы,  бухгалтерские  документы,
отчеты,  планы,  сметы  и другие документы,  ценные бумаги,  требовать
представления письменных объяснений должностных и других лиц,  а также
необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверок.
     3.8.2. Устанавливать вид (способ) проверки:  сплошной, выборочный
или инвентаризация военного имущества.
     3.8.3. Привлекать через соответствующие органы  специалистов  для
определения  количества  и сохранности имущества,  контрольного обмера
строительных, монтажных и других работ и определения их качества.
     3.9. При     выявлении    фактов    неправильного    расходования
государственных  средств,  других  нарушений  или  злоупотреблений  по
управлению, использованию и реализации военного имущества определяются
размер причиненного ущерба,  причины  нарушений  и  должностные  лица,
допустившие эти нарушения.
     О результатах  проверки  проверяющие   докладывают   руководителю
Департамента государственного имущества военно-промышленного комплекса
и  военного  имущества,  принимают  меры  к  возмещению   причиненного
государству ущерба,  при необходимости материалы проверки передаются в
правоохранительные органы.

      4. Основные вопросы при проведении проверки по реализации
                  и использованию военного имущества

     4.1. При  проверке  реализации и использования военного имущества
особое внимание необходимо уделить:
     4.1.1. Соблюдению  порядка учета военного имущества и контроля за
его использованием.
     4.1.2. Наличию  и  законности  поступления  доходов  (дивидендов,
процентов),  получаемых по акциям,  облигациям и иным ценным  бумагам,
принадлежащим организациям.
     4.1.3. Использованию существующих  основных  фондов  и  оборотных
средств,  соответствию  фактического  наличия  основных  фондов данным
бухгалтерского учета.
     4.1.4. Наличию   неиспользуемого   имущества,  оборудования,  его
качественному состоянию, условиям хранения.
     4.1.5. Правильности  и  порядку  безвозмездной передачи имущества
другим юридическим и физическим лицам.
     4.1.6. Соблюдению порядка учета основных фондов.
     4.1.7. Состоянию  складского  хозяйства  и  обеспечению  мест   и
условий хранения военного имущества.
     4.1.8. Соблюдению   порядка   применения   норм   амортизационных
отчислений, начисления амортизации и расчета износа.
     4.1.9. Правильности списания материалов, имущества.
     4.1.10. Своевременности    проведения   инвентаризаций   военного
имущества,  правильности  определения  результатов  инвентаризаций   и
отражения их в бухгалтерском учете.
     4.2. При проверке соблюдения порядка сдачи  недвижимого  военного
имущества в аренду особое внимание необходимо уделить:
     4.2.1. Соблюдению порядка сдачи  в  аренду  недвижимого  военного
имущества,  установленного  правовыми  актами  Российской  Федерации и
нормативными документами Мингосимущества России.
     4.2.2. Правильности оформления договора аренды, наличию отметки о
государственной регистрации договора и заверенных надлежащим  способом
подписей представителей сторон договора.
     4.2.3. Своевременности перечисления арендных платежей.
     4.2.4. Соблюдению  установленного  порядка использования денежных
средств от сдачи в аренду военного имущества.
     4.2.5. Соответствию   фактически   сдаваемых  в  аренду  площадей
договору и паспорту БТИ.
     4.2.6. Использованию    арендуемых   помещений   по   назначению,
указанному в договоре аренды.
     4.2.7. Своевременности  проведения  арендатором  текущего ремонта
арендуемых помещений.
     4.3. При  проверке  реализации высвобождаемого военного имущества
особое внимание необходимо уделить:
     4.3.1. Соблюдению    установленного   законодательством   порядка
реализации высвобождаемого военного имущества.
     4.3.2. Правильности   расчета   и   применения  цен  реализуемого
имущества.
     4.3.3. Первичным   документам  на  отпуск  имущества  со  складов
(расходным,  товарно-транспортным накладным,  накладным  на  перевозку
имущества автомобильным и др. транспортом).

                  5. Оформление результатов проверки

     5.1. По  результатам  проверки составляется акт в 2-х экземплярах
(при необходимости - в  большем  количестве  экземпляров),  в  котором
отражаются выявленные нарушения действующего законодательства, а также
предложения по их устранению. Акт проверки подписывается председателем
и  членами комиссии.  Руководитель проверяемой организации должен быть
ознакомлен с актом под роспись.
     5.2. При  наличии  возражений  или  замечаний  по  акту  проверки
руководитель проверяемого органа может  делать  оговорку  перед  своей
росписью  и не позднее трех дней со дня подписания акта представить их
в письменном  виде  в  Мингосимущество  России.  Один  экземпляр  акта
проверки вручается руководителю проверяемой организации.
     5.3. Акт составляется на основе:
     5.3.1. Сведений,  полученных в результате проверки представленных
документов и материалов.
     5.3.2. Результатов проведенных встречных проверок.
     5.3.3. Проверок фактического совершения операций.
     5.3.4. Проведения  контрольных обмеров выполненных работ,  других
данных,  полученных от  членов  комиссии,  экспертов  и  специалистов,
участвующих в проверке.
     5.4. В  акте  проверки  должны  быть   соблюдены   объективность,
ясность,   точность   изложения   выявленных   фактов  со  ссылкой  на
соответствующие документы и приложения.
     5.4.1. Выявленные  факты  по  результатам проверок группируются в
приложениях к акту,  а в акте  приводятся  только  итоговые  данные  и
содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующее приложение.
     5.4.2. Не допускается включение в акт выводов и  предложений,  не
подтвержденных   документами,   а   также   сведений  из  следственных
материалов и ссылок на показания должностных лиц следственным органам.
     5.5. Содержание акта проверки:
     5.5.1. Общие   данные   о   выполнении   плана   по    реализации
высвобождаемого   военного   имущества,  принятого  министерством  или
ведомством и установленного для проверяемой организации.
     5.5.2. Выявленные  факты  нарушений законов Российской Федерации,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,  нормативных актов
министерств и ведомств, принятых в установленном порядке.
     5.5.3. Факты  невыполнения  заданий  и обязательств по реализации
высвобождаемого военного имущества.
     5.5.4. Факты   неправильного   ведения   бухгалтерского  учета  и
составления отчетности.
     5.5.5. Выявленные  факты  бесхозяйственности,  недостач и хищений
денежных средств и материальных ценностей.
     5.5.6. Предварительные расчеты размера причиненного материального
ущерба и другие последствия  допущенных  нарушений  с  указанием  лиц,
допустивших эти нарушения.
     5.6. Акт подписывается всеми членами комиссии. Ответственность за
полноту,  достоверность и объективность изложенных в акте данных несет
председатель комиссии.
     5.7. При     составлении     акта     рекомендуется     следующая
последовательность изложения результатов проверки:
     5.7.1. Раздел  1  (вступительная часть) - дается характеристика и
указываются подчиненность проверяемой  организации,  состав  комиссии,
документы,  на  основании  которых  проводится  проверка,  проверяемый
период работы и др.
     5.7.2. Раздел  2  (описательный)  - излагается конкретная работа,
проведенная проверяемой организацией,  по использованию,  реализации и
сдаче в аренду военного имущества, сохранности материальных ценностей,
выполнению предложений по предыдущим проверкам и т.п.
     5.7.3. Раздел   3   (выводы)   -   излагаются   факты   нарушений
действующего законодательства, указываются сумма причиненного ущерба и
лица, допустившие эти нарушения.
     5.7.4. Раздел 4 (предложения) - излагаются конкретные предложения
по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также определяются
сроки их устранения.
     5.7.5. Раздел 5 (приложения) - приводятся таблицы, расчеты и иной
справочно-цифровой материал,  составленные в процессе работы комиссии.
Каждое приложение нумеруется и подписывается составителем.

          6. Принятие мер к устранению выявленных нарушений

     6.1. Результаты   проверки   в   10-дневный   срок   направляются
руководству проверяемого федерального органа исполнительной власти,  в
котором законодательством предусмотрена военная служба.
     6.2. В  необходимых  случаях  материалы  проверки  или  их  часть
передаются правоохранительным органам.