ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО РАСПОРЯЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ 27 декабря 1999 г. N 48-р (Д) В целях обеспечения реализации полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства РФ, 1997, N 30, ст.3591), Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" (Собрание законодательства РФ, 1996, N 8, ст.741): Утвердить прилагаемое Положение о производстве по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество. Руководитель ФСДН России Г.К. Таль 27 декабря 1999 г. N 48-р Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 7 февраля 2000 г. N 2084 УТВЕРЖДЕНО распоряжением ФСДН РФ от 27 декабря 1999 года N 48-р ПОЛОЖЕНИЕ о производстве по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество Настоящее Положение определяет порядок производства по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество, в связи с реализацией Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству полномочий, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций". I. Общие положения 1. Производство по делу организации, в отношении которой принято решение об обращении взыскания на имущество (далее - организация-должник), предусматривает проведение оценки возможных последствий обращения взыскания на ее имущество, осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом в рамках полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, вытекающих из законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, включая получение необходимых для этого документов и сведений. 2. Если иное не установлено Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, производство по делам организаций-должников осуществляют территориальные органы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. 3. Основанием для открытия производства по делу организации-должника является поступившее в территориальный орган уведомление о произведенном аресте или административном аресте имущества организации-должника. Такое уведомление может быть направлено: - судебным приставом-исполнителем (статья 60 Федерального закона от 21 июля 1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"); - федеральным органом налоговой полиции (пункт 10 Временного положения о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 N 199). II. Прием документов и материалов 4. Территориальный орган, получив уведомление судебного пристава-исполнителя либо федерального органа налоговой полиции о произведенном аресте имущества организации-должника, проверяет наличие в уведомлении сведений о составе и стоимости имущества, на которое наложен арест, а также о сумме требований взыскателя. В случае если уведомление не содержит указанных сведений, территориальный орган в 3-дневный срок возвращает уведомление судебному приставу-исполнителю либо федеральному органу налоговой полиции с указанием о несоответствии установленным требованиям. 5. В материалах дела организации-должника фиксируется дата получения территориальным органом уведомления, документов и иных материалов. III. Анализ правового положения (статуса) организации-должника 6. Территориальный орган в течение двух дней с даты, указанной в пункте 5 настоящего Положения, проводит анализ правового положения (статуса) организации-должника, в том числе выясняет организационно-правовую форму организации-должника и проверяет: - обладает ли данная организация-должник статусом банка или иной кредитной организации; - относится ли данная организация-должник к атомным электростанциям. 7. Анализ правового положения (статуса) организации-должника проводится на основании документов и материалов, полученных от судебного пристава-исполнителя, федерального органа налоговой полиции, налогового органа, а также организации-должника. При необходимости территориальный орган запрашивает сведения об организационно-правовой форме организации-должника у соответствующего органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, а сведения о регистрации организации-должника в статусе банка или иной кредитной организации - у соответствующего территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации. 8. Если в результате анализа правового положения (статуса) организации-должника установлено, что организация-должник относится к числу юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не является атомной электростанцией, производство по делу такой организации осуществляется территориальным органом в соответствии с разделами IV - VI настоящего Положения. 9. В отношении организации, обладающей иным правовым положением (статусом), чем предусмотрено пунктом 8 настоящего Положения, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом. IV. Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника 10. Территориальный орган в течение 10 дней с даты получения документов проводит оценку возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника. Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника состоит из: - оценки соотношения имущества и обязательств организации - должника; - оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника. В случае ареста имущества организации-должника в целях обеспечения исполнения требований по обязательным платежам, возврату ссуд и иных средств, выделенных на возвратной основе из федерального бюджета, выплат заработной платы оценка соотношения имущества и обязательств организации-должника не производится. 11. Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника проводится на основе данных бухгалтерской отчетности этой организации за последний отчетный период, иных документов и материалов, поступивших от налогового органа, сведений, содержащихся в уведомлении судебного пристава-исполнителя либо федерального органа налоговой полиции о произведенном аресте имущества организации-должника, а также сведений, представляемых руководителем организации-должника по запросу территориального органа. При проведении оценки могут также использоваться данные об оценке стоимости имущества организации-должника, проведенной оценщиком, если указанные данные имеются на момент проведения оценки. 12. Оценка соотношения имущества и обязательств организации-должника проводится путем сопоставления величины оборотных средств (уменьшенной на сумму арестованных оборотных средств) за исключением налога на добавленную стоимость (сумма по строке 290 формы N 1 бухгалтерской отчетности минус сумма по строке 220) и суммы краткосрочных обязательств организации в части обязательных платежей и заработной платы (сумма по строкам 624, 625, 626 формы N 1 бухгалтерской отчетности). 13. По результатам проведения оценки соотношения имущества и обязательств организации-должника могут быть сделаны следующие выводы: а) в случае если величина оборотных средств превышает или равна сумме задолженности по обязательным платежам и заработной плате, - организация-должник может исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы; б) в случае если величина оборотных средств меньше суммы задолженности по обязательным платежам и заработной плате, - организация-должник не может за счет оборотных средств исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы. 14. Оценка устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника проводится территориальным органом одновременно (за исключением случаев, предусмотренных абзацем 5 пункта 10 настоящего Положения) с оценкой соотношения имущества и обязательств организации-должника. 15. Для проведения оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника территориальный орган направляет руководителю организации-должника запрос (приложение N 1). К запросу прилагается форма ответа (приложение N 2) и справка о составе и характеристике имущества организации-должника до и после ареста имущества (приложение N 3). На основании информации, полученной от руководителя организации-должника, территориальный орган делает один из следующих выводов: - после реализации имущества, на которое обращается взыскание, организация-должник сможет продолжать основную хозяйственную деятельность; - после реализации имущества, на которое обращается взыскание, организация-должник не сможет продолжать основную хозяйственную деятельность. 16. Если в соответствии с заключением организация-должник после обращения взыскания на имущество может исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, а также сможет продолжать основную хозяйственную деятельность, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом. V. Осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом 17. Территориальный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом организации-должника, в отношении которой сделан вывод о том, что она не может за счет оборотных средств исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, и (или) сделан вывод о неспособности организации-должника продолжать основную хозяйственную деятельность. В случае если организация-должник обладает статусом банка или иной кредитной организации и лицензия на осуществление банковских операций у нее не отозвана, территориальный орган направляет в Центральный банк Российской Федерации предложение об отзыве лицензии в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 9, ст.1097). 18. В отношении организаций-должников, отнесенных к крупным, экономически или социально значимым организациям, предприятиям оборонного комплекса, приватизация которых запрещена, а также акционерным обществам, производящим продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, вопрос об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании таких организаций банкротами рассматривает Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству. Территориальный орган после составления заключения оперативно с использованием средств факсимильной связи, имеющихся сетевых ресурсов и электронной почты направляет в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству документы и материалы, необходимые для решения данного вопроса. 19. Территориальный орган обращается в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом при наличии признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий должников. 20. Если предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия отсутствуют, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом. VI. Подготовка и направление уведомлений 21. Территориальный орган подготавливает и направляет судебному приставу-исполнителю либо федеральному органу налоговой полиции, взыскателю, организации-должнику, а также суду или арбитражному суду, выдавшему исполнительный лист, уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом либо уведомление о неосуществлении им в отношении организации-должника указанных действий. 22. Если по результатам оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника установлено, что необходимо осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании такой организации банкротом, однако предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия для совершения территориальным органом указанных действий отсутствуют, территориальный орган направляет организации-должнику одновременно с соответствующим уведомлением (пункт 20 настоящего Положения) заключение, составленное по результатам оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество этой организации, и информирует руководителя организации-должника о необходимости исполнения обязанности, предусмотренной статьей 8 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и (или) статьей 3 Федерального закона от 24.06.99 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 26, ст.3179), и о последствиях ее неисполнения. Территориальный орган вправе направить судебному приставу-исполнителю либо федеральному органу налоговой полиции предложение об опубликовании в печати сообщения об обращении взыскания на имущество организации-должника. 23. Указанные в настоящем разделе уведомления и иные документы подлежат направлению в течение 14 дней с даты, указанной в пункте 5 настоящего Положения. Приложение 1 (на бланке территориального органа) Руководителю ----------------------------------- (наименование организации-должника) В адрес --------------------------------------------------------- (территориальный орган Федеральной службы России ---------------------------------------------------------------------- по финансовому оздоровлению и банкротству) поступило уведомление судебного пристава (федерального органа налоговой полиции) от .......г. N ..... об обращении взыскания на имущество организации-должника. Для рассмотрения вопроса о необходимости обращения в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом прошу в трехдневный срок сообщить, приведет ли реализация арестованного имущества к прекращению основной хозяйственной деятельности организации-должника. К ответу необходимо приложить документы или их копии, подтверждающие содержащийся в нем вывод. Приложения: 1. Копия уведомления судебного пристава (федерального органа налоговой полиции) - -- л. 2. Форма ответа --- л. 3. Справка о составе и характеристике имущества организации-должника до и после ареста имущества --- л. Подпись --------------------- Приложение 2 (на бланке организации) Настоящим сообщаю, что реализация имущества, арестованного на основании ------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (наименование документов, на основании которых произведен арест) -------------------- к прекращению основной хозяйственной деятельности (приведет/ не приведет) ---------------------------------------------------------------------. (наименование организации) Обоснование: --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Приложение: Справка о составе и характеристике имущества организации-должника до и после ареста имущества - -- л. Руководитель организации Приложение 3 Справка о составе и характеристике имущества организации - должника до и после ареста имущества ---------------------------------------------------------------------------------------------- | Имущественный состав | ----------------------------------------------------------------| | организации-должника, до | | Внеоборотные | Оборотные | Итого | | ареста имущества, | | активы | активы | | | балансовая стоимость в | |---------------|----------------------|------------------------| | тыс.руб. | |---------------|----------------------|------------------------| |--------------------------| ----------------------------------------------------------------| | Основные виды | | | Объем производства | | выпускаемой продукции и | |---------------|-----------------------------------------------| | объемы производства по | | Вид продукции | В натуральном | В стоимостном | | ним за последний | | | выражении | выражении | | отчетный период до | | |----------------------|------------------------| | ареста имущества | | | | В процентах | В тыс. | В процентах | | | | | | от | руб. | от выручки от | | | | | | проектной | | реализации | | | | | | мощности | | продукции | | | | | | | | | | | |---------------|--------|-------------|--------|---------------| | | |---------------|--------|-------------|--------|---------------| | | |---------------|--------|-------------|--------|---------------| | | | Итого: | | | | | | | ----------------------------------------------------------------| |--------------------------| ----------------------------------------------------------------| | Состав арестованных | | | Наименование | Стоимость | | средств, непосредственно | |------------------------|---------------------|----------------| | учавствующих в | | Внеоборотные | | | | производстве, балансовая | | активы, всего | | | | стоимость в тыс.руб. | |------------------------|---------------------|----------------| | | | в том числе: |---------------------|----------------| | | | |---------------------|----------------| | | |------------------------|---------------------|----------------| | | | Оборотные активы, | | | | | | всего | | | | | |------------------------|---------------------|----------------| | | | в том числе: |---------------------|----------------| | | | |---------------------|----------------| | | -------------------------|---------------------|----------------| |--------------------------| ----------------------------------------------------------------| | Основные виды | | | Объем производства | | выпускаемой продукции и | |---------------|-----------------------------------------------| | объемы производства по | | Вид продукции | В натуральном | В стоимостном | | ним после ареста | | | выражении | выражении | | имущества | | |----------------------|------------------------| | | | | | В процентах | В тыс. | В процентах | | | | | | от | руб. | от выручки от | | | | | | проектной | | реализации | | | | | | мощности | | продукции | | | | | | | | | | | |---------------|--------|-------------|--------|---------------| | | |---------------|--------|-------------|--------|---------------| | | |---------------|--------|-------------|--------|---------------| | | | Итого: | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- |