ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО. Распоряжение. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. 27.12.99 48-Р

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ
           ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ
                 ОБ ОБРАЩЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
                      И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

                          27 декабря 1999 г.
                                N 48-р

                                 (Д)


     В целях  обеспечения  реализации  полномочий  Федеральной  службы
России  по  финансовому  оздоровлению  и  банкротству,   установленных
Федеральным  законом  от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном
производстве" (Собрание законодательства РФ,  1997,  N  30,  ст.3591),
Временным  положением  о  порядке  обращения  взыскания  на  имущество
организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14
февраля  1996  года  N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об
обращении    взыскания    на    имущество    организаций"    (Собрание
законодательства РФ, 1996, N 8, ст.741):
     Утвердить прилагаемое   Положение   о   производстве   по   делам
организаций,   в   отношении  которых  приняты  решения  об  обращении
взыскания на имущество.

Руководитель ФСДН России
                                                             Г.К. Таль
27 декабря 1999 г.
N 48-р

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
7 февраля 2000 г.
N 2084

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                 распоряжением ФСДН РФ
                                               от 27 декабря 1999 года
                                                                N 48-р


                              ПОЛОЖЕНИЕ

       о производстве по делам организаций, в отношении которых
         приняты решения об обращении взыскания на имущество

     Настоящее Положение  определяет  порядок  производства  по  делам
организаций,   в   отношении  которых  приняты  решения  об  обращении
взыскания на имущество,  в связи  с  реализацией  Федеральной  службой
России   по   финансовому   оздоровлению   и  банкротству  полномочий,
установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года  N  119-ФЗ  "Об
исполнительном производстве", Временным положением о порядке обращения
взыскания на имущество  организаций,  утвержденным  Указом  Президента
Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199 "О некоторых мерах по
реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций".

                          I. Общие положения

     1. Производство по делу организации,  в отношении которой принято
решение    об    обращении    взыскания    на   имущество   (далее   -
организация-должник),  предусматривает  проведение  оценки   возможных
последствий   обращения   взыскания  на  ее  имущество,  осуществление
действий по обращению в  арбитражный  суд  с  заявлением  о  признании
организации-должника  банкротом в рамках полномочий Федеральной службы
России  по  финансовому  оздоровлению  и  банкротству,  вытекающих  из
законодательных  и  иных правовых актов Российской Федерации,  включая
получение необходимых для этого документов и сведений.
     2. Если   иное  не  установлено  Федеральной  службой  России  по
финансовому  оздоровлению  и  банкротству,   производство   по   делам
организаций-должников  осуществляют территориальные органы Федеральной
службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
     3. Основанием     для     открытия     производства    по    делу
организации-должника  является  поступившее  в  территориальный  орган
уведомление   о   произведенном  аресте  или  административном  аресте
имущества организации-должника.
     Такое уведомление    может    быть    направлено:    -   судебным
     приставом-исполнителем (статья 60 Федерального закона от
21 июля 1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"); - федеральным
     органом налоговой полиции (пункт 10 Временного
положения о  порядке  обращения  взыскания  на  имущество организаций,
утвержденного Указом Президента Российской  Федерации  от  14  февраля
1996 N 199).

                  II. Прием документов и материалов

     4. Территориальный    орган,    получив   уведомление   судебного
пристава-исполнителя либо  федерального  органа  налоговой  полиции  о
произведенном аресте имущества организации-должника, проверяет наличие
в уведомлении сведений о составе и  стоимости  имущества,  на  которое
наложен арест, а также о сумме требований взыскателя.
     В случае  если  уведомление  не  содержит   указанных   сведений,
территориальный   орган   в   3-дневный  срок  возвращает  уведомление
судебному  приставу-исполнителю  либо  федеральному  органу  налоговой
полиции с указанием о несоответствии установленным требованиям.
     5. В  материалах  дела  организации-должника   фиксируется   дата
получения  территориальным  органом  уведомления,  документов  и  иных
материалов.

    III. Анализ правового положения (статуса) организации-должника

     6. Территориальный орган в течение двух дней с даты,  указанной в
пункте  5  настоящего  Положения,  проводит анализ правового положения
(статуса)    организации-должника,    в     том     числе     выясняет
организационно-правовую форму организации-должника и проверяет:
     - обладает ли данная организация-должник статусом банка или  иной
кредитной организации;
     - относится   ли    данная    организация-должник    к    атомным
электростанциям.
     7. Анализ  правового  положения  (статуса)   организации-должника
проводится   на  основании  документов  и  материалов,  полученных  от
судебного пристава-исполнителя, федерального органа налоговой полиции,
налогового органа, а также организации-должника.
     При необходимости территориальный орган запрашивает  сведения  об
организационно-правовой  форме организации-должника у соответствующего
органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, а
сведения  о  регистрации организации-должника в статусе банка или иной
кредитной организации - у соответствующего территориального учреждения
Центрального банка Российской Федерации.
     8. Если  в  результате  анализа  правового  положения   (статуса)
организации-должника установлено,  что организация-должник относится к
числу юридических лиц,  указанных в пункте 1  статьи  65  Гражданского
кодекса  Российской Федерации,  и не является атомной электростанцией,
производство по делу такой организации осуществляется  территориальным
органом в соответствии с разделами IV - VI настоящего Положения.
     9. В отношении организации,  обладающей иным правовым  положением
(статусом),   чем   предусмотрено   пунктом  8  настоящего  Положения,
территориальный  орган  подготавливает   и   направляет   в   порядке,
установленном   разделом   VI   настоящего  Положения,  уведомление  о
неосуществлении  им  действий  по  обращению  в  арбитражный   суд   с
заявлением о признании организации-должника банкротом.

         IV. Оценка возможных последствий обращения взыскания
                  на имущество организации-должника

     10. Территориальный орган в течение  10  дней  с  даты  получения
документов  проводит  оценку возможных последствий обращения взыскания
на имущество организации-должника.
     Оценка возможных  последствий  обращения  взыскания  на имущество
организации-должника состоит из:
     - оценки  соотношения  имущества  и  обязательств  организации  -
должника;
     - оценки   устойчивости   хозяйственной   деятельности  (бизнеса)
организации-должника.
     В случае    ареста   имущества   организации-должника   в   целях
обеспечения исполнения требований по обязательным  платежам,  возврату
ссуд  и иных средств,  выделенных на возвратной основе из федерального
бюджета,  выплат  заработной  платы  оценка  соотношения  имущества  и
обязательств организации-должника не производится.
     11. Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество
организации-должника   проводится   на   основе  данных  бухгалтерской
отчетности  этой  организации  за  последний  отчетный  период,   иных
документов и материалов,  поступивших от налогового органа,  сведений,
содержащихся  в  уведомлении   судебного   пристава-исполнителя   либо
федерального органа налоговой полиции о произведенном аресте имущества
организации-должника,  а также сведений,  представляемых руководителем
организации-должника по запросу территориального органа.
     При проведении оценки могут также использоваться данные об оценке
стоимости имущества организации-должника,  проведенной оценщиком, если
указанные данные имеются на момент проведения оценки.
     12. Оценка      соотношения      имущества     и     обязательств
организации-должника проводится путем сопоставления величины оборотных
средств  (уменьшенной  на  сумму  арестованных  оборотных  средств) за
исключением налога на добавленную стоимость (сумма по строке 290 формы
N  1  бухгалтерской  отчетности  минус  сумма  по  строке 220) и суммы
краткосрочных обязательств организации в части обязательных платежей и
заработной   платы   (сумма  по  строкам  624,  625,  626  формы  N  1
бухгалтерской отчетности).
     13. По  результатам  проведения  оценки  соотношения  имущества и
обязательств организации-должника могут быть сделаны следующие выводы:
     а) в  случае  если величина оборотных средств превышает или равна
сумме задолженности по обязательным платежам  и  заработной  плате,  -
организация-должник может исполнить обязанность по уплате обязательных
платежей и выплате заработной платы;
     б) в   случае   если  величина  оборотных  средств  меньше  суммы
задолженности  по  обязательным  платежам  и   заработной   плате,   -
организация-должник  не  может  за  счет  оборотных  средств исполнить
обязанность по  уплате  обязательных  платежей  и  выплате  заработной
платы.
     14. Оценка  устойчивости  хозяйственной  деятельности   (бизнеса)
организации-должника  проводится  территориальным органом одновременно
(за  исключением  случаев,  предусмотренных  абзацем   5   пункта   10
настоящего  Положения)  с оценкой соотношения имущества и обязательств
организации-должника.
     15. Для проведения оценки устойчивости хозяйственной деятельности
(бизнеса)  организации-должника   территориальный   орган   направляет
руководителю  организации-должника запрос (приложение N 1).  К запросу
прилагается форма ответа (приложение  N  2)  и  справка  о  составе  и
характеристике   имущества  организации-должника  до  и  после  ареста
имущества (приложение N 3).
     На основании     информации,     полученной    от    руководителя
организации-должника,  территориальный орган делает один из  следующих
выводов:
     - после реализации имущества,  на которое  обращается  взыскание,
организация-должник    сможет    продолжать   основную   хозяйственную
деятельность;
     - после  реализации  имущества,  на которое обращается взыскание,
организация-должник  не  сможет  продолжать   основную   хозяйственную
деятельность.
     16. Если в соответствии с заключением  организация-должник  после
обращения взыскания на имущество может исполнить обязанность по уплате
обязательных платежей и  выплате  заработной  платы,  а  также  сможет
продолжать основную хозяйственную деятельность,  территориальный орган
подготавливает и  направляет  в  порядке,  установленном  разделом  VI
настоящего  Положения,  уведомление  о  неосуществлении им действий по
обращению   в   арбитражный   суд    с    заявлением    о    признании
организации-должника банкротом.

       V. Осуществление действий по обращению в арбитражный суд
       с заявлением о признании организации-должника банкротом

     17. Территориальный  орган  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  обращается  в  арбитражный  суд  с заявлением о
признании банкротом организации-должника,  в отношении которой  сделан
вывод  о  том,  что  она  не может за счет оборотных средств исполнить
обязанность по  уплате  обязательных  платежей  и  выплате  заработной
платы,  и  (или)  сделан  вывод  о  неспособности организации-должника
продолжать основную хозяйственную деятельность.
     В случае  если  организация-должник  обладает  статусом банка или
иной кредитной организации  и  лицензия  на  осуществление  банковских
операций  у  нее  не  отозвана,  территориальный  орган  направляет  в
Центральный банк Российской Федерации предложение об отзыве лицензии в
соответствии со статьей 35 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N
40-ФЗ  "О  несостоятельности  (банкротстве)   кредитных   организаций"
(Собрание законодательства РФ, 1999, N 9, ст.1097).
     18. В  отношении  организаций-должников,  отнесенных  к  крупным,
экономически   или   социально   значимым  организациям,  предприятиям
оборонного  комплекса,  приватизация  которых   запрещена,   а   также
акционерным   обществам,   производящим  продукцию  (товары,  услуги),
имеющую   стратегическое   значение   для   обеспечения   национальной
безопасности  государства,  вопрос  об  обращении  в арбитражный суд с
заявлением о  признании  таких  организаций  банкротами  рассматривает
Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.
     Территориальный орган после составления заключения  оперативно  с
использованием средств факсимильной связи,  имеющихся сетевых ресурсов
и  электронной  почты  направляет  в  Федеральную  службу  России   по
финансовому   оздоровлению   и   банкротству  документы  и  материалы,
необходимые для решения данного вопроса.
     19. Территориальный   орган   обращается   в  арбитражный  суд  с
заявлением о  признании  организации-должника  банкротом  при  наличии
признаков   банкротства,  установленных  законодательством  Российской
Федерации для соответствующих категорий должников.
     20. Если  предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия
отсутствуют,  территориальный  орган  подготавливает  и  направляет  в
порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о
неосуществлении  им  действий  по  обращению  в  арбитражный   суд   с
заявлением о признании организации-должника банкротом.

               VI. Подготовка и направление уведомлений

     21. Территориальный  орган  подготавливает и направляет судебному
приставу-исполнителю  либо  федеральному  органу  налоговой   полиции,
взыскателю,  организации-должнику, а также суду или арбитражному суду,
выдавшему исполнительный лист,  уведомление об обращении в арбитражный
суд  с  заявлением  о  признании  организации-должника  банкротом либо
уведомление о  неосуществлении  им  в  отношении  организации-должника
указанных действий.
     22. Если по результатам оценки  возможных  последствий  обращения
взыскания   на   имущество   организации-должника   установлено,   что
необходимо осуществление действий по обращению  в  арбитражный  суд  с
заявлением   о   признании   такой   организации   банкротом,   однако
предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия для совершения
территориальным     органом     указанных     действий    отсутствуют,
территориальный орган направляет организации-должнику  одновременно  с
соответствующим   уведомлением   (пункт   20   настоящего   Положения)
заключение,  составленное по результатам оценки возможных  последствий
обращения  взыскания  на  имущество  этой  организации,  и информирует
руководителя   организации-должника   о    необходимости    исполнения
обязанности,   предусмотренной   статьей   8  Федерального  закона  "О
несостоятельности (банкротстве)" и (или) статьей 3 Федерального закона
от   24.06.99   г.   N   122-ФЗ   "Об  особенностях  несостоятельности
(банкротства)         субъектов         естественных         монополий
топливно-энергетического  комплекса"  (Собрание  законодательства  РФ,
1999, N 26, ст.3179), и о последствиях ее неисполнения.
     Территориальный орган       вправе       направить      судебному
приставу-исполнителю  либо  федеральному  органу   налоговой   полиции
предложение об опубликовании в печати сообщения об обращении взыскания
на имущество организации-должника.
     23. Указанные  в  настоящем  разделе уведомления и иные документы
подлежат направлению в течение 14 дней с даты,  указанной в  пункте  5
настоящего Положения.

                                                          Приложение 1
(на бланке территориального органа)
                                                          Руководителю
                                   -----------------------------------
                                   (наименование организации-должника)
     В адрес ---------------------------------------------------------
           (территориальный орган Федеральной службы России
----------------------------------------------------------------------
              по финансовому оздоровлению и банкротству)
поступило уведомление   судебного   пристава   (федерального    органа
налоговой  полиции)  от  .......г.  N .....  об обращении взыскания на
имущество организации-должника.
     Для рассмотрения  вопроса о необходимости обращения в арбитражный
суд с заявлением о признании организации-должника  банкротом  прошу  в
трехдневный   срок  сообщить,  приведет  ли  реализация  арестованного
имущества   к   прекращению   основной   хозяйственной    деятельности
организации-должника.
     К ответу   необходимо   приложить   документы   или   их   копии,
подтверждающие содержащийся в нем вывод.
     Приложения: 1. Копия уведомления судебного пристава (федерального
органа налоговой полиции) - -- л.
     2. Форма ответа --- л.
     3. Справка    о    составе     и     характеристике     имущества
организации-должника до и после ареста имущества --- л.

     Подпись ---------------------


                                                          Приложение 2

     (на бланке организации)

     Настоящим сообщаю,  что  реализация  имущества,  арестованного на
основании ------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
   (наименование документов, на основании которых произведен арест)

-------------------- к прекращению основной хозяйственной деятельности
(приведет/ не приведет)
---------------------------------------------------------------------.
                      (наименование организации)
Обоснование: ---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

     Приложение: Справка   о   составе   и   характеристике  имущества
организации-должника до и после ареста имущества - -- л.

Руководитель организации

                                                          Приложение 3

             Справка о составе и характеристике имущества
          организации - должника до и после ареста имущества

----------------------------------------------------------------------------------------------
| Имущественный состав     | ----------------------------------------------------------------|
| организации-должника, до | |  Внеоборотные |     Оборотные        |      Итого             |
| ареста имущества,        | |     активы    |      активы          |                        |
| балансовая стоимость в   | |---------------|----------------------|------------------------|
| тыс.руб.                 | |---------------|----------------------|------------------------|
|--------------------------| ----------------------------------------------------------------|
| Основные виды            | |               |          Объем производства                   |
| выпускаемой продукции и  | |---------------|-----------------------------------------------|
| объемы производства по   | | Вид продукции | В натуральном        |    В стоимостном       |
| ним за последний         | |               |   выражении          |      выражении         |
| отчетный период до       | |               |----------------------|------------------------|
| ареста имущества         | |               |        | В процентах | В тыс. | В процентах   |
|                          | |               |        | от          | руб.   | от выручки от |
|                          | |               |        | проектной   |        | реализации    |
|                          | |               |        | мощности    |        | продукции     |
|                          | |               |        |             |        |               |
|                          | |---------------|--------|-------------|--------|---------------|
|                          | |---------------|--------|-------------|--------|---------------|
|                          | |---------------|--------|-------------|--------|---------------|
|                          | | Итого:        |        |             |        |               |
|                          | ----------------------------------------------------------------|
|--------------------------| ----------------------------------------------------------------|
| Состав арестованных      | |                        |  Наименование       |  Стоимость     |
| средств, непосредственно | |------------------------|---------------------|----------------|
| учавствующих в           | | Внеоборотные           |                     |                |
| производстве, балансовая | | активы, всего          |                     |                |
| стоимость в тыс.руб.     | |------------------------|---------------------|----------------|
|                          | |      в том числе:      |---------------------|----------------|
|                          | |                        |---------------------|----------------|
|                          | |------------------------|---------------------|----------------|
|                          | | Оборотные активы,      |                     |                |
|                          | | всего                  |                     |                |
|                          | |------------------------|---------------------|----------------|
|                          | |      в том числе:      |---------------------|----------------|
|                          | |                        |---------------------|----------------|
|                          | -------------------------|---------------------|----------------|
|--------------------------| ----------------------------------------------------------------|
| Основные виды            | |               |          Объем производства                   |
| выпускаемой продукции и  | |---------------|-----------------------------------------------|
| объемы производства по   | | Вид продукции | В натуральном        |    В стоимостном       |
| ним после ареста         | |               |   выражении          |      выражении         |
| имущества                | |               |----------------------|------------------------|
|                          | |               |        | В процентах | В тыс. | В процентах   |
|                          | |               |        | от          | руб.   | от выручки от |
|                          | |               |        | проектной   |        | реализации    |
|                          | |               |        | мощности    |        | продукции     |
|                          | |               |        |             |        |               |
|                          | |---------------|--------|-------------|--------|---------------|
|                          | |---------------|--------|-------------|--------|---------------|
|                          | |---------------|--------|-------------|--------|---------------|
|                          | | Итого:        |        |             |        |               |
----------------------------------------------------------------------------------------------