О СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 20 декабря 1999 г. N 03-08/19867 (НАБ 00-2) Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве в связи с поступающими запросами сообщает следующее. Письмом от 09.09.97 N 16-00-14-649 Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России разъяснил, что затраты, возникающие при передаче отдельных предметов с целью заинтересовать покупателей, следует классифицировать как расходы по рекламе, связанные с торговой деятельностью организации. В соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Комитетом Российской Федерации по торговле, по согласованию с Минфином России от 20.04.95 N 1-550/32-2, связанные с рекламными мероприятиями расходы торговой организации относятся на статью 2.11 "Расходы на рекламу". Исходя из изложенного, стоимость наград (призов) участникам рекламной акции определенного продукта следует классифицировать как расходы на рекламу и учитывать в себестоимости продукции (работ, услуг) по подпункту "у" пункта 2 Положения о составе затрат по производству, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений). Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. Основание: письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.11.99 N 02-5-10/362. Заместитель Руководителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве А.А.Глинкин |