ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ХОЗУ МВД РОССИИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ЕМУ ПОДЧИНЕННЫМ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 13 декабря 1999 г. N 1023 (НЦПИ) 1. Создать Государственное учреждение "Хозяйственное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ГУ "ХОЗУ МВД России"). 2. Утвердить: 2.1. Устав Государственного учреждения "Хозяйственное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации" (приложение 1). 2.2. Штатное расписание Производственно-хозяйственного объединения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 2). 2.3. Перечень должностей начальствующего состава, соответствующих им специальных званий Производственно-хозяйственного объединения МВД России (приложение 3). 2.4. Перечень государственных учреждений и унитарных предприятий, в отношении которых ХОЗУ МВД России осуществляет контроль и организационно-методическое руководство финансово-хозяйственной и производственной деятельностью (приложение 4). 3. Установить, что Производственно-хозяйственное объединение Министерства внутренних дел Российской Федерации и Центральная автобаза Министерства внутренних дел Российской Федерации находятся в непосредственном подчинении ХОЗУ МВД России. 4. ХОЗУ МВД России (Терентьеву Э.В.) в месячный срок разработать и утвердить Положение о Производственно-хозяйственном объединении МВД России. 5. Руководителям учреждений и предприятий, указанным в приложении 4 настоящего приказа, в двухмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке необходимые учредительные документы. 6. Внести изменения и дополнения: 6.1. В приказ МВД России от 8 февраля 1993 года N 50 (приложение 5). 6.2. В штатные расписания Хозяйственного управления МВД России и подразделений, непосредственно ему подчиненных, утвержденные соответственно приказами МВД России от 8 октября 1999 года N 780 и от 10 сентября 1998 года N 559 (приложение 6). 6.3. В приказ МВД России от 5 августа 1998 года N 475 (приложение 7). 7. Считать утратившими силу приказы МВД России от 10 сентября 1998 года N 559 от 12 октября 1998 года N 650, от 24 ноября 1998 года N 774, от 19 мая 1999 года N 365, от 5 октября 1999 года N 774, пункт 1.3 приказа МВД России от 8 октября 1999 года N 780. 8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника внутренней службы Нелезина П.В. Министр генерал-полковник В. Рушайло Приложение 1 к приказу МВД РФ от 13 декабря 1999 г. N 1023 Устав Государственного учреждения "Хозяйственное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации" I. Общие положения (п.п. 1 - 19) II. Цели и предмет деятельности учреждения (п.п. 20 - 21) III. Имущество и финансы учреждения (п.п. 22 - 31) IV. Взаимоотношения и связи (п.п. 32 - 33) V. Организация деятельности (п.п. 34 - 43) VI. Управление Учреждением (п.п. 44 - 48) VII. Порядок прохождения службы и трудовые (п.п. 49 - 51) отношения в учреждении VIII. Воинский учет в Учреждении (п.п. 52 - 54) IX. Порядок внесения изменений и дополнений в (п. 55) Устав X. Реорганизация и ликвидация Учреждения (п.п. 56 - 63) I. Общие положения 1. Настоящий Устав устанавливает организацию и порядок деятельности Государственного учреждения "Хозяйственное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации"*. 2. Учреждение создано на основании приказа МВД России от 13.12.99 г. N 1023. 3. Учреждение является федеральной некоммерческой организацией, входящей в систему МВД России. 4. Учредителем Учреждения является Министерство внутренних дел Российской Федерации. 5. С момента государственной регистрации Учреждение является юридическим лицом и обладает всеми правами и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления своей деятельности. Учреждение может иметь фирменную символику и другие средства идентификации, утвержденные в установленном порядке. 7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учредитель Учреждения несет по обязательствам Учреждения субсидиарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя. 8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Уставом. 10. В непосредственном подчинении Учреждения находятся Производственно-хозяйственное объединение МВД России (ПХО МВД России), Центральная автобаза МВД России (ЦАБ МВД России)**, являющиеся структурными подразделениями МВД России. 11. Учреждение в отношении государственных учреждений и унитарных предприятий, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации, осуществляет контроль и организационно-методическое руководство финансово-хозяйственной и производственной деятельностью (далее - административная юрисдикция) в пределах, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации. 12. Структура и штатное расписание Учреждения (в части должностей, содержащихся за счет федерального бюджета) утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации. 13. Учреждение возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, курирующего Учреждение. 14. Заместители начальника Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации, по представлению начальника Учреждения. 15. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 октября 1992 г. N 1192 "О приватизации в органах внутренних дел Российской Федерации" Учреждение приватизации не подлежит. 16. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются Учреждением самостоятельно в порядке, установленном МВД России. 17. Полное наименование Учреждения - "Государственное учреждение Хозяйственное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации". 18. Краткое наименование Учреждения - "ГУ ХОЗУ МВД России". 19. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 117969, г.Москва, ул.Житная, д.16. II. Цели и предмет деятельности учреждения 20. Целями деятельности Учреждения являются: 20.1. Организация и непосредственное осуществление хозяйственного, материального, социально-бытового, жилищного, автотранспортного обеспечения деятельности центрального аппарата МВД России и непосредственно подчиненных ему подразделений и организаций, обеспечение торгово-бытового обслуживания и питания сотрудников и работников вышеуказанных подразделений и организаций. 20.2. Осуществление управления производственно-хозяйственной деятельностью подчиненных подразделений и организаций, а также по поручению Министра управление другими хозяйствующими субъектами МВД России. Организация и осуществление технической эксплуатации административных зданий, сооружений и оборудования Министерства. 20.3. Участие в контроле за управлением и использованием объектов федеральной собственности, находящихся в ведении МВД России, целенаправленным и экономным расходованием материальных и денежных ресурсов подчиненных подразделений и организаций, изыскание в установленном порядке дополнительных внебюджетных источников поступления денежных средств. 20.4. Организация работы по высвобождению и подготовка к реализации высвобождаемого недвижимого военного и специального имущества. 20.5. Оказание методической помощи УМТиХО (ОМТиХО) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России в вопросах хозяйственной деятельности, функционирования детских учреждений. 21. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: 21.1. Организует работу по ведению учета и обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников и работников Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также непосредственно подчиненных ему подразделений и организаций. 21.2. Планирует и осуществляет работы по материальному, социально-бытовому, автотранспортному, хозяйственному обеспечению деятельности центрального аппарата МВД России и непосредственно подчиненных МВД России подразделений и организаций. 21.3. Организует отдых и воспитательный процесс детей в детских учреждениях МВД России. 21.4. Организует общественное питание, работу по торгово-бытовому и жилищно-коммунальному обслуживанию сотрудников и работников Министерства внутренних дел Российской Федерации и непосредственно подчиненных ему подразделений. 21.5. Организует автотранспортное обслуживание руководства, сотрудников и работников подразделений центрального аппарата МВД России и непосредственно подчиненных МВД России подразделений и организаций, осуществляет необходимые мероприятия по улучшению эксплуатации, ремонту и сохранности транспортных средств. 21.6. Осуществляет мероприятия по обеспечению ритуальных услуг для семей умерших (погибших) сотрудников, а также пенсионеров центрального аппарата МВД России и подчиненных ему подразделений и организаций. 21.7. Осуществляет организационные меры по обеспечению жилой площадью очередников и нуждающихся в улучшении жилищных условий семей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, осуществляет контроль за деятельностью, осуществляемой в подразделениях системы МВД России. 21.8. Осуществляет контроль за учетом и распределением жилья, использованием служебного жилого фонда. 21.9. Разрабатывает механизм реализации в УМТиХО (ОМТиХО), МВД ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России программ по предоставлению безвозмездных субсидий, ипотечных кредитов и государственных жилищных сертификатов для приобретения сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск МВД России и членами их семей жилья, участвует в контроле за выполнением данных программ. 21.10. Готовит списки кандидатов на участие в президентской программе "Государственные жилищные сертификаты". Оформляет и организует их выдачу владельцам, составляет реестры на выдаваемые сертификаты и ведет отчетность по ним. Осуществляет контроль за формированием списков кандидатов и ведением необходимой документации в подразделениях органов внутренних дел по данному вопросу. 21.11. Оказывает помощь в работе жилищно-бытовых комиссий МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, РУБОП, УВДТ, ОУМТиВС, УВД (ОВД) УРО МВД России. 21.12. Регулярно проводит комплексный анализ организации жилищного, материального, социально-бытового, автотранспортного, хозяйственного обеспечения деятельности центрального аппарата МВД России и непосредственно подчиненных МВД России подразделений и организаций, торгово-бытового обслуживания и питания их сотрудников и работников. 21.13. Осуществляет рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, договоров, уставов, соглашений, контрактов и других документов поступающих в Учреждение на согласование. 21.14. Ведет учет и отчетность по всем вопросам деятельности Учреждения. 21.15. Организует учет федерального недвижимого имущества и ведение реестра федерального недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в ведении подразделений МВД России. 21.16. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка учета федерального недвижимого имущества и ведением реестра федерального недвижимого имущества и земельных участков в центральном аппарате МВД России, непосредственно подчиненных подразделениях и организациях, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, РУБОП, ОУМТиВС, УВД (ОВД) УРО МВД России. 21.17. Организует эксплуатацию и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии зданий и сооружений Министерства внутренних дел Российской Федерации и прилегающих к зданиям территорий, контроль за эксплуатацией зданий и сооружений. Оснащает их необходимым оборудованием, мебелью и инвентарем. 21.18. Осуществляет контроль за проведением текущего ремонта зданий и сооружений Министерства, а также зданий и сооружений, арендуемых МВД России. 21.19. Производит материальное обеспечение вводимых в эксплуатацию объектов. 21.20. Готовит и ежегодно представляет в Мингосимущество России и Госстрой России статистическую отчетность и другие сведения по установленным формам. 21.21. Организует и осуществляет сметное планирование, финансирование и бухгалтерский учет непосредственно подчиненных МВД России и находящихся в административной юрисдикции Учреждения государственных учреждений и унитарных предприятий, разрабатывает прогноз социально-экономического развития филиалов, анализирует результаты финансово-хозяйственной деятельности указанных подразделений. 21.22. Учреждение ведет бухгалтерский учет, составляет сводную статистическую и бухгалтерскую отчетность по вопросам производственно-хозяйственной и финансовой деятельности в порядке, установленном законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами МВД России. 21.23. учреждение ведет оперативный и бухгалтерский учет зданий и сооружений, состоящих на его балансе, оборудования, товарно-материальных ценностей, находящихся в эксплуатации в подразделениях центрального аппарата Министерства и непосредственно подчиненных ему подразделений и организаций. 21.24. Учреждение рассматривает представляемые подчиненными подразделениями отчеты о результатах финансово-хозяйственной и производственной деятельности, готовит и вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения по перераспределению, остающейся в их распоряжении прибыли. 21.25. Ведет расчеты по денежному содержанию и другим видам довольствия сотрудников и работников Учреждения. 21.26. Подготавливает совместно с заинтересованными подразделениями МВД России и представляет руководству МВД России предложения о создании, реорганизации и ликвидации подчиненных подразделений. 21.27. Организует систему управления подчиненными подразделениями, своевременное доведение им задач и обеспечивает контроль за их выполнением. 21.28. Осуществляет проверку деятельности подчиненных и находящихся в административной юрисдикции подразделений и организаций, оказывает им практическую помощь. Принимает меры к распространению положительного опыта по различным направлениям деятельности Учреждения. В пределах своих полномочий участвует в проверке деятельности подразделений и организаций, находящихся в административной юрисдикции. 21.29. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает взаимодействие главных управлений и управлений Министерства по высвобождению и подготовке к реализации высвобождаемого недвижимого военного и специального имущества. Составляет и направляет в Мингосимущество России сводные перечни высвобождаемого недвижимого имущества для принятия решения о его перераспределении или реализации. Контролирует выполнение принятых решений. 21.30. Участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, разрабатывает проекты нормативных правовых актов МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения. 21.31. Разрабатывает планы и осуществляет мероприятия по поддержанию боевой, мобилизационной готовности, гражданской обороне МВД России в части, касающейся Учреждения. 21.32. Рассматривает поступающие в Учреждение письма и обращения сотрудников и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала, уволенных со службы (военной службы), по вопросам государственного имущества, обеспечения жилой площадью и служебными помещениями, о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, вносит соответствующие предложения и готовит в установленном порядке ответы. 21.33. Осуществляет в установленном порядке редакционно-издательскую и полиграфическую деятельность, широкое правовое информирование общественности о роли, месте и практической деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, других правоохранительных органов в укреплении общественного порядка, борьбы с преступностью, осуществлении профилактики правонарушений. 21.34. Оказание в установленном порядке технической и правовой помощи юридическим и физическим лицам по вопросам осуществления редакционно-издательской и полиграфической деятельности, освещение проблем правоохранительной практики, вопросов борьбы с коррупцией и организационной преступностью, публикация произведений отечественных и зарубежных поэтов и писателей, преимущественно касающихся деятельности правоохранительных органов. 21.35. Осуществляет в установленном порядке розничную, оптовую, комиссионную и другие виды торгово-закупочной деятельности, создает и организует работу подразделений торговли и общественного питания, входящим в состав или непосредственно подчиненных Учреждению. 21.36. Приобретает в установленном порядке продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и продуктов питания для снабжения центрального аппарата МВД России, подведомственных ему подразделений за счет использования собственных, заемных средств и средств, выделяемых МВД России для покупки товаров производственно-технического и культурно-бытового назначения, согласно заявкам подразделений МВД России. 21.37. Реализует продукцию производственно-технического и культурно-бытового назначения по нарядам МВД России. 21.38. Реализует товарно-материальные ценности организациям, не входящим в систему МВД России, населению по оптовым и розничным ценам в порядке, установленном законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации. 21.39. Предоставляет в пределах своих полномочий и в установленном порядке консультационные, посреднические, лизинговые, складские, маркетинговые и иные услуги. 21.40. Предоставляет гостиничные услуги: прием, размещение и качественное обслуживание сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД России, сотрудников и работников органов внутренних дел государств - участников СНГ, а также граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. III. Имущество и финансы учреждения 22. Учреждение содержится за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов, а также образуемых в результате деятельности внебюджетных средств и иных поступлений. 23. Имущество Учреждения включает в себя недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и иное имущество, определенное законом) и движимое имущество, включая ценные бумаги и денежные средства. 24. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления и является федеральной государственной собственностью. 25. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, целями своей деятельности, в пределах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Уставом. 26. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Учреждения осуществляет МВД России. 27. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения. 28. Учреждение отчуждает, сдает в аренду, передает в залог закрепленное за ним имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 29. Доходы, полученные Учреждением от самостоятельной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Часть прибыли, используемая для материального поощрения работников Учреждения, не может превышать 10% от общей суммы его прибыли. 30. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: средства федерального бюджета, перечисляемые МВД России; доходы от реализации товаров, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учредителем хозяйственной деятельности; безвозмездные добровольные взносы и пожертвования; доходы от самостоятельной хозяйственной или иной, предусмотренной настоящим Уставом, деятельности; другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации источники. 31. Неиспользуемое, излишнее либо используемое не по назначению имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято Учредителем, который вправе распорядиться им по своему усмотрению. IV. Взаимоотношения и связи 32. Осуществляя свою деятельность, Учреждение взаимодействует с: 32.1. Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Федеральным казначейством - по вопросам обеспечения текущего финансирования. 32.2. Министерством государственного имущества Российской Федерации, Комитетом по управлению имуществом г.Москвы - по вопросам использования недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью. 32.4. Российским фондом федерального имущества - по вопросам реализации высвобождаемого недвижимого имущества. 32.4. ГУПРиВС, ГОИУ, УМП МВД России - по вопросам разработки проектов нормативных правовых актов, структуры и штатных расписаний подчиненных подразделений, боевой и мобилизационной подготовки, гражданской обороны. 32.5. ГФЭУ МВД России - по вопросам планирования и финансирования хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета и отчетности. 32.6. КРУ МВД России - по вопросам контрольно-ревизионной работы. 32.7. ГУРО МВД России - по вопросам обеспечения материально-техническими ресурсами. 32.8. МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, РУБОП, УВД (ОВД) УРО - по вопросам хозяйственной деятельности управлений (отделов) материально-технического и хозяйственного обеспечения. 32.9. Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями различной формы собственности - по вопросам хозяйственной деятельности. 33. При выполнении возложенных на него задач Учреждение поддерживает связи: со средствами массовой информации; с общественными объединениями; с соответствующими подразделениями других федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. V. Организация деятельности 34. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом. 35. Учреждение в пределах требований настоящего Устава вправе по своему усмотрению осуществлять приносящую доходы хозяйственную деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано Учреждение и соответствует им. 36. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает необходимый ассортимент, соответствующее качество продукции, работ, услуг. 37. Учреждение в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, имеет право: 37.1. По согласованию с МВД России создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства. 37.2. Привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие предприятия, учреждения, организации. 37.3. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов. 37.4. Пользоваться льготным налогообложением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 37.5. Определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, поощрение сотрудников и работников Учреждения, производственное и социальное развитие. 37.6. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров на реализацию продукции, работ и услуг. 38. Учреждение обязано: 38.1. Готовить и представить на утверждение Учредителю установленную бухгалтерскую и статистическую отчетность. 38.2. Нести установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств. 38.3. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей услуг и в иных, установленных законодательством Российской Федерации случаях. 38.4. Обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности по вине Учреждения. 38.5. Оплачивать труд работников в соответствии с гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации и условиями коллективного договора. 38.6. Осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения. 39. Осуществление Учреждением видов деятельности, подлежащих лицензированию, без соответствующей лицензии запрещается. 40. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также контролирующими налоговыми, природоохранительными и другими органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений. Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель и Мингосимущества России и его территориальные органы. 41. Порядок премирования сотрудников и работников Учреждения по результатам служебной и производственно-хозяйственной деятельности определяется в соответствии с Положением о премировании, утверждаемым начальником Учреждения. 42. Подчиненные подразделения осуществляют финансово-хозяйственную деятельность на основании генеральной доверенности начальника Учреждения и в соответствии с положениями, утверждаемыми начальником Учреждения. 43. Сотрудники и работники Учреждения подлежат правовой и социальной защите, обязательному государственному страхованию в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России. VI. Управление Учреждением 44. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Уставом. 45. Начальник Учреждения руководит деятельностью Учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и функций. 46. Начальник Учреждения отвечает за: 46.1. Организацию и непосредственное осуществление материального, социально-бытового, автотранспортного, хозяйственного обеспечения деятельности подразделений центрального аппарата МВД России и непосредственно подчиненных МВД России подразделений и организаций. 46.2. Состояние служебной, финансово-хозяйственной и организационной деятельности непосредственно подчиненных подразделений. 46.3. Организацию бухгалтерского учета в Учреждении, подчиненных подразделениях и соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансовых и хозяйственных операций. 46.4. Специальную подготовку, воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние сотрудников и работников Учреждения. 46.5. Обеспечение режима секретности и организацию делопроизводства. 47. Начальник учреждения обязан: 47.1. Организовывать и осуществлять руководство по хозяйственному обеспечению подразделений центрального аппарата Министерства и непосредственно подчиненных ему подразделений и организаций. 47.2. Обеспечивать контроль за учетом и распределением жилья, использованием служебных помещений в системе МВД России. 47.3. Контролировать состояние кредиторской и дебиторской задолженностей Учреждения. 47.4. Организовывать ведомственный финансовый контроль в Учреждении и подчиненных подразделениях. 47.5. Знать деловые и морально-психологические качества подчиненных сотрудников и работников Учреждения, постоянно проводить с ними работу по совершенствованию профессиональной подготовки, соблюдению ими служебной дисциплины и режима секретности. 47.6. Организовывать своевременное рассмотрение писем, жалоб и предложений по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, принимать необходимые меры к устранению недостатков в деятельности Управления и подчиненных ему подразделений. 47.7. Осуществлять контроль за производственно-хозяйственной деятельностью Учреждения и подчиненных подразделений, а также в установленных пределах за деятельностью государственных учреждений и предприятий, находящихся в административной юрисдикции Учреждения. 48. Начальник Учреждения в пределах своей компетенции имеет право: 48.1. Определять компетенцию и должностные обязанности заместителей начальника Учреждения. 48.2. Определять порядок пользования имуществом Учреждения для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных настоящим Уставом. 48.3. Распределять в установленном порядке выделенные на содержание Учреждения и подчиненных подразделений денежные средства и контролировать их использование по назначению, определять порядок проведения проверок целевого использования выделенных денежных средств. 48.4. Вносить руководству МВД России предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Учреждения, а также по назначению, перемещению, временному отстранению и освобождению от должности сотрудников Учреждения. 48.5. Осуществлять подбор, расстановку кадров и аттестование сотрудников Учреждения и подразделений, находящихся в непосредственном подчинении. 48.6. Назначать внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности подчиненных подразделений, а также служебные проверки по выявленным фактам непроизводительных расходов, недостач, хищений. Открывать в установленном порядке расчетные счета в банковских учреждениях. 48.7. Подписывать финансовые документы, в установленном порядке доверять это право своим заместителем, определять круг лиц, которым предоставляется право подписи денежных документов, закреплять за ними это право в установленном законом порядке. 48.8. Без доверенности от имени Учреждения представлять его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, судах различной инстанции. 48.9. Издавать приказы по вопросам деятельности Учреждения. 48.10. Совершать гражданско-правовые сделки и заключать хозяйственные договоры от имени Учреждения. 48.11. От имени Учреждения выдавать доверенности, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде. 48.12. Пользоваться банковским кредитом на производственные и социальные цели на условиях строгого соблюдения принципов кредитования. 48.13. Организовывать правовую и финансовую экспертизу заключаемых договоров и обеспечивать контроль за их исполнением. 48.14. Утверждать Положения подчиненных подразделений и планы их работ, а также должностные инструкции сотрудников и работников Учреждения. 48.15. Устанавливать распорядок дня, требовать поддержания внутреннего порядка. 48.16. Заключать трудовые договоры (контракты) с работниками Учреждения и подчиненных подразделений, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. 48.17. В пределах своей компетенции назначать, перемещать, временно отстранять, освобождать от должности и увольнять лиц рядового и начальствующего состава и работников Учреждения и подчиненных подразделений. 48.18. Устанавливать и изменять сотрудникам и работникам Учреждения и подчиненных подразделений должностные оклады и тарифные ставки в пределах установленных минимальных и максимальных размеров и фонда денежного довольствия (оплаты труда). 48.19. В установленном порядке проводить аттестацию, присваивать в пределах своей компетенции специальные звания лицам рядового и начальствующего состава, поощрять и налагать взыскания. 48.20. По поручению Министра и в установленных пределах осуществлять управление подведомственными МВД России организациями. 48.21. При необходимости направлять сотрудников и работников Учреждения в командировки для выполнения служебных поручений. 48.22. Предоставлять сотрудникам и работникам Учреждения очередной и другие отпуска. VII. Порядок прохождения службы и трудовые отношения в учреждении 49. Порядок прохождения службы в Учреждении регламентируется законодательством Российской Федерации о прохождении службы в системе органов внутренних дел Российской Федерации. 50. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности. Обязанности и права трудового коллектива устанавливаются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России. 51. Полномочия трудового коллектива Учреждения, порядок и формы их осуществления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором. VIII. Воинский учет в Учреждении 52. Воинский учет работников Учреждения организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Положением о воинском учете. 53. Учреждение в целях обеспечения исполнения работниками воинской обязанности: оповещает работников о вызовах (повестках) военных комиссариатов районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований***; обеспечивает работникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов; направляет в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. 54. Учреждение в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по воинскому учету сотрудников органов внутренних дел - в соответствии с порядком и особенностями воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, определенных Правительством Российской Федерации. IX. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 55. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и подлежат государственной регистрации. X. Реорганизация и ликвидация Учреждения 56. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Учредителем. 57. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, выделения, разделения и преобразования на условиях и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. 58. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 59. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 60. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами и работниками, передается Учредителю. 61. При реорганизации вносятся необходимые изменения в Устав Реорганизация влечет за собой переход права и обязанностей, возложенных на Учреждение, к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 62. Учреждение считается ликвидированным с момента исключения его из реестра по месту регистрации. 63. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) в установленном порядке передаются правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив Министерства внутренних дел Российской Федерации. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. ------------------- * Далее - "Учреждение". ** Далее - "Подчиненные подразделения. *** Далее - "военные комиссариаты". |