ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 1999 Г N 94 "О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ВОЙСК ФПС РОССИИ ПО ОХРАНЕ МОРСКИХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ЭТОЙ СФЕРЕ" ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ 31 декабря 1999 г. N 747 (ФПС) Представлен Федеральной пограничной службой РФ по договору с агентством INTRALEX Приказываю: Объявить для руководства и исполнения решение коллегии Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 21 декабря 1999 г. N 94 "О состоянии и мерах по совершенствованию деятельности органов и войск ФПС России по охране морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере" (копия прилагается). Директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации генерал-полковник К. Тоцкий 31 декабря 1999 г. N 747 Приложение КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ от 21 декабря 1999 года N 94 О состоянии и мерах по совершенствованию деятельности органов и войск ФПС России по охране морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере Коллегия Федеральной пограничной службы Российской Федерации, заслушав доклад заместителя директора ФПС России - начальника Департамента морской охраны контр-адмирала В. К. Логвиненко "О состоянии и мерах по совершенствованию деятельности органов и войск ФПС России по охране морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере" отмечает, что органами и войсками ФПС России проделана определенная работа по совершенствованию системы охраны морских биологических ресурсов. ФПС России наращивает усилия по охране морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере. совершенствует формы и способы действий органов и войск ФПС России при решении этих задач. С целью сосредоточения усилий на главных направлениях в текущем году проведены операции "Минтай - 99", "Лосось -99" в Дальневосточном регионе, "Азов - 99" и "Каспий - 99" на юге России. Результативность деятельности органов морской охраны ФПС России по основным показателям в сравнении с 1998 годом возросла: по количеству осмотренных судов - в 3 раза; по количеству оштрафованных судов - в 4.2 раза: по сумме наложенных штрафов - в II раз: по сумме предъявленных нарушителям исков к возмещению ущерба - в 25,4 раза. В 1999 году оперативными органами ФПС России пресечена деятельность более 30 организованных преступных групп, занимавшихся незаконным промыслом морских биологических ресурсов. С лучшими показателями решают задачи охраны морских биологических ресурсов органы и войска Тихоокеанского. Северо - Восточного. Северо-Кавказского региональных управлений. Активная позиция личного состава Северо-Кавказского регионального управления по пресечению незаконной промысловой деятельности на Азовском и Каспийском морях встречает агрессивное противодействие браконьеров. вплоть до нападения на военнослужащих и государственных инспекторов. Растет понимание у руководителей субъектов Российской Федерации в правильности принятых решений по возложению функций охраны морских биоресурсов на ФПС России. Налоговые поступления от рыбохозяйственной деятельности в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1999 году возросли в несколько раз по сравнению с прошлым годом. В то же время деятельность органов и войск ФПС России по охране морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере еще не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, принимаемые меры пока не позволяют обеспечить эффективное и надежное решение этой задачи. Целенаправленная, четкая и системная работа по реализации замысла охраны морских биологических ресурсов в региональных управлениях должным образом не налажена. Координирующая роль региональных управлений ФПС России, уровень взаимодействия по вопросам охраны морских биологических ресурсов с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, особенно с органами внутренних дел. МНС России, ФСНП России, остаются низкими. Четкого разграничения функций и ответственности между участниками взаимодействия не достигнуто, что не способствует созданию действенной системы государственного контроля в данной сфере. На качестве и эффективности действий по охране морских биологических ресурсов негативно сказывается несовершенство организационно-штатной структуры подразделений органов морской охраны, их органов управления. В целях дальнейшего совершенствования деятельности органов и войск ФПС России по охране морских биологических ресурсов и обеспечения государственного контроля в этой сфере коллегия Федеральной пограничной службы Российской Федерации решила: 1. Доклад заместителя директора ФПС России - начальника Департамента морской охраны контр-адмирала В.К. Логвиненко принять к сведению. 2. Основной задачей органов и войск ФПС России в области совершенствования охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере в 2000 году считать установление полного контроля за районами промысла и маршрутами транспортировки добытой (выловленной) морепродукции, а также своевременное выявление и пресечение незаконного промысла морских биологических ресурсов путем скоординированных действий сил и средств органов морской охраны. авиации, органов пограничного контроля, пограничных отрядов при целенаправленном осуществлении оперативной, информационно - аналитической, международно - договорной, административно - процессуальной и уголовно - процессуальной деятельности. 3. Департаменту морской охраны совместно с Главным штабом с учетом практического опыта решения задач по охране морских биологических ресурсов в 1998 - 1999 годах и предложений региональных управлений, по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями Центрального аппарата, подготовить и представить на утверждение структуру Департамента морской охраны, типовые структуры отделов морской охраны региональных управлений ФПС России. государственных морских инспекций и к 31 января 2000 г., в соответствии с утвержденными структурами, подготовить проект штатного приказа; до 30 апреля 2000 г. с привлечением Центра оперативно-пограничных исследований. Академии определить критерии оценки служебно-боевой деятельности органов и войск ФПС России при выполнении задач по охране морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере. 4. Департаменту морской охраны: до 31 января 2000 г. во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству проработать вопрос о подготовке проекта совместного приказа о порядке участия представителей ФПС России в распределении квот вылова морских биологических ресурсов; до 31 января 2000 г. спланировать и провести в ФПС России межведомственное совещание на уровне руководителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свои полномочия в сфере охраны морских биологических ресурсов, с целью выработки единых подходов по совершенствованию совместной работы в данной области; до 15 февраля 2000 г. провести анализ опыта работы внештатного Центра координации действий по охране морских биологических ресурсов Арктического регионального управления и предложить меры по внедрению данного опыта в других региональных управлениях; до 31 января 2000 г. подготовить предложения по поддержанию технической готовности корабельного состава и выводу из эксплуатации устаревших и неэкономичных кораблей и судов; совместно с Управлением кадров принять меры по усилению кафедры N 7 Академии и кафедры оперативного искусства и тактики морских сил ФПС России Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова преподавательским составом из числа наиболее подготовленных офицеров органов морской охраны, обладающих практическим опытом охраны морских биологических ресурсов, имеющих склонность к преподавательской работе; совместно с Международно-договорным департаментом продолжить рабочие контакты с представителями соответствующих органов Японии и Норвегии с целью принятия мер по недопущению сбыта в японских и норвежских портах морепродукции, незаконно добытой российскими рыбопромысловыми судами в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации; совместно с заинтересованными структурными подразделениями Центрального аппарата до 25 января 2000 г. разработать план первоочередных мероприятии по подготовке (переработке) нормативных правовых актов, регламентирующих конкретные виды деятельности военнослужащих и гражданского персонала органов и войск ФПС России при выполнении задач по охране морских биологических ресурсов и осуществлению государственного. контроля в этой сфере, а также методических рекомендаций и других документов по данным вопросам; совместно с Управлением военно-учебных заведений, Управлением подготовки и Академией до 1 марта 2000 г. проработать вопрос о внесении вопросов охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере в учебный план Кафедры оперативного искусства и тактики морских сил ФПС России Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова; до 1 апреля 2000 г. подготовить предложения по созданию образовательного учреждения дополнительного профессионального образования для базовой подготовки и повышения квалификации гражданского персонала органов морской охраны (центра подготовки (переподготовки), определить порядок организации обучения в нем: совершенствование знаний, умений и навыков гражданского персонала органов морской охраны проводить на ежегодных 6-дневных сборах в региональных управлениях и в ходе повышения квалификации (не менее 1 раза в 5 лет) в течение двух месяцев. 5. Департаменту тыла совместно с Департаментом морской охраны, Научно-исследовательским историческим центром завершить до 15 февраля 2000 г. разработку проекта приказа ФПС России по обеспечению гражданского персонала органов морской охраны ФПС России форменной одеждой со знаками различия. 6. Разведывательному департаменту, Оперативно-разыскному управлению совместно с Департаментом морской охраны и Главным штабом в целях совершенствования оперативной деятельности в интересах охраны морских биологических ресурсов представить до 30 января 2000 г. предложения по созданию подразделений оперативных органов в соединениях и частях органов морской охраны. 7. Департаменту пограничного контроля совместно с Департаментом морской охраны продолжить совершенствование механизма оформления научно-исследовательских, рыбопромысловых, рыбообрабатывающих и транспортных судов. 8. Департаменту тыла, Финансово-экономическому управлению, исходя из имеющихся средств, принять меры: по обеспечению военнослужащих и гражданского персонала органов морской охраны видами довольствия по нормам положенности; по созданию запасов ГСМ для обеспечения активных действий сил и средств органов морской охраны, авиации региональных управлений в период интенсивной промысловой деятельности в зонах ответственности. 9. Департаменту авиации до 31 марта 2000 г. проработать вопрос об установлении сотрудничества региональных управлений с администрациями субъектов Российской Федерации в оснащении самолетов ФПС России современным оборудованием, позволяющим производить вскрытие надводной обстановки и осуществлять мониторинг окружающей природной среды за счет денежных средств, выделяемых субъектами Российской Федерации, и последующему совместному применению самолетов ФПС России в интересах обеих сторон на договорной основе. 10. Управлению воспитательной работы, учитывая специфику службы на кораблях и судах, продолжить работу по поиску, изучению, обобщению и распространению наиболее эффективных приемов, форм и способов морально-психологического обеспечения служебно-боевой деятельности органов морской охраны. Совершенствовать деятельность нештатной военно-социологической опросной сети в системе мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, гражданского персонала органов морской охраны и членов их семей в целях принятия своевременных и обоснованных управленческих решений по проблемам морально-психологического состояния воинских и трудовых коллективов органов морской охраны, с учетом полученных в ходе опросов результатов. 11. Пресс-центру, Книжно-журнальному издательству "Граница" продолжить публикации в центральной и войсковой печати материалов, посвященных проблемам охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере, деятельности органов и войск ФПС России в данной области. Основной акцент делать на пропаганду практической социальной и экономической значимости сосредоточения функций по охране морских биологических ресурсов в руках ФПС России, положительных примеров действий органов морской охраны, информационному противодействию попыткам дискредитации личного состава органов и войск ФПС России перед общественностью со стороны криминальных группировок. 12. В научном обеспечении служебно-боевой деятельности органов морской охраны основные усилия сосредоточить на ускорении разработки теории морской охраны и внедрении результатов научных исследований в практику, методике прогнозирования обстановки в морском пограничном пространстве, оценки предотвращенного ущерба, совершенствования управления, на проведении исследований и научном сопровождении экспериментов по совершенствованию деятельности органов морской охраны. В этих целях Главному штабу совместно с Департаментом морской охраны, Центром оперативно-пограничных исследований, Научно - исследовательским испытательным техническим центром и Академией до 1 марта 2000 г. представить предложения по организационному укреплению научных и научно-технических подразделений, занимающихся вопросами теоретических исследований в области охраны морских биологических ресурсов и осуществления государственного контроля в этой сфере. 13. Центральной инспекции совместно с Финансово-экономическим управлением до 1 марта 2000 г. осуществить выезды в региональные управления с целью проверки законности расходования денежных средств, получаемых от деятельности по охране морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере. 14. Начальникам Арктического, Северо-Западного, Калининградского, Западного, Северо-Кавказского, Тихоокеанского и Северо-Восточного региональных управлений в целях дальнейшего совершенствования деятельности органов и войск ФПС России по охране морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере: усилить координацию деятельности территориальных органов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти; разработать и внедрить формы и способы осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов с учетом региональных особенностей; активизировать работу по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в данной сфере; совершенствовать систему управления органами и войсками ФПС России при выполнении задач по охране морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере; принять дополнительные меры по поддержанию постоянной боевой и мобилизационной готовности соединений, частей и подразделений органов морской охраны; в январе-феврале 2000 г. на заседаниях военных советов (на служебных совещаниях) обсудить вопрос о состоянии и мерах по совершенствованию деятельности органов и войск ФПС России по охране морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главный штаб и Департамент морской охраны. Председатель коллегии Федеральной пограничной службы Российской Федерации генерал-полковник К. Тоцкий 21 декабря 1999 г. N 94 Секретарь коллегии Федеральной пограничной службы Российской Федерации полковник В. Луговкин 21 декабря 1999 г. N 94 |