О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В Г.МОСКВЕ. Распоряжение. Мэр Москвы. 27.01.94 38-РМ

            О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
                         КАДАСТРА В Г. МОСКВЕ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          27 января 1994 г.

                               N 38-РМ

                              (ВММ 94-6)

     В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.08.92 г. N
622 "О совершенствовании ведения государственного земельного  кадастра
в Российской  Федерации",  а  также в целях своевременного обеспечения
органов управления,  организаций и граждан достоверной  информацией  о
земельном фонде г. Москвы:
     1. Установить,  что государственный земельный кадастр в г. Москве
создается и  ведется Московским земельным комитетом по единой для Рос-
сийской Федерации методике.  Финансирование работ осуществляется в об-
щеустановленном порядке.
     2. Утвердить Положение о порядке ведения государственного земель-
ного кадастра в г. Москве (приложение).
     3. Московскому земельному комитету в 3-месячный срок  разработать
и представить на утверждение Программу работ по созданию и ведению го-
сударственного земельного кадастра в г. Москве.
     4. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.

                                          Мэр Москвы       Ю.М. Лужков


                                                  Приложение
                                          к распоряжению мэра Москвы
                                             от 27.0194 г. N 38-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о порядке ведения государственного земельного
                         кадастра в г. Москве

                          1. Общие положения

     1.1. В г. Москве в соответствии с постановлением Правительства РФ
от 25.08.92 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного зе-
мельного кадастра  в  Российской  Федерации" создается и ведется госу-
дарственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений
о правовом  режиме  земель,  их  распределении по собственникам земли,
землевладельцам, землепользователям и арендаторам,  составу  городских
земель, о количественных и качественных характеристиках,  а также цен-
ности земель.
     1.2. Государственный  земельный  кадастр ведется в целях своевре-
менного обеспечения  органов  государственной  власти  и   управления,
предприятий, организаций,  учреждений и физических лиц достоверной ин-
формацией о земельных ресурсах города, необходимой для обеспечения ра-
ционального использования и охраны земель г. Москвы, защиты прав собс-
твенников, землевладельцев,  землепользователей, арендаторов, создания
объективной основы для установления нормативной цены земли, земельного
налога и арендной платы,  сохранения границ исторических землевладений
объектов историко-художественного наследия.
     1.3. Объектом государственного земельного кадастра  являются  все
земли г.  Москвы независимо от форм собственности, целевого назначения
и характера их использования.
     1.4. Ведение государственного земельного кадастра включает в себя:
сбор, учет,  обработку и анализ  земельно-кадастровой  информации,  ее
хранение, разработку  рекомендаций  по  изменению  характера правового
состояния земель и выдачу информации пользователям.
     1.5. Сбор данных осуществляется для получения сведения о правовом
положении земель;  размерах и целевом назначении  земельных  участков;
юридических и физических лицах,  обладающих правом собственности, вла-
дения, пользования, аренды земельных участков; о документах, удостове-
ряющих это право.
     1.6. Учет земель и сведений о них включает проверку, систематиза-
цию, обработку  и  хранение данных о количественных и качественных ха-
рактеристиках земельных участков,  получении от организаций-держателей
первичной информации (п. 2.2) данных о зданиях и сооружениях, коммуни-
кациях, земельных насаждениях, расположенных на этих участках.
     Сбор данных и учет земель может быть целевым или осуществляться в
ходе сплошной инвентаризации земель ил выборочной регистрации  отдель-
ных землевладений, землепользований.
     1.7. Пользователями земельно-кадастровой информации являются: фе-
деральные и  городские органы законодательной (представительной) и ис-
полнительной власти,  Москомприрода и УГК ОИП г. Москвы как специально
уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей при-
родной среды и охраны памятников,  налоговые  и  страховые  инспекции,
коммунальные службы, другие юридические и физические лица.
     1.8. Государственный земельный кадастр в г.  Москве является сос-
тавной и неотъемлемой частью государственного земельного кадастра Рос-
сийской Федерации.

            2. Задачи государственного земельного кадастра
                  и порядок его  ведения в г. Москве

     2.1. Основными  задачами государственного земельного кадастра яв-
ляются:
     - своевременное выявление и регистрация состояния и изменений ка-
чественно-количественных параметров и правового  статуса  каждого  зе-
мельного участка;
     - выявление нерационально используемых и используемых не по  наз-
начению земель для передачи в фонд перераспределения;
     - обеспечение гарантий и защиты прав собственников, землевладель-
цев, землепользователей  в целях предотвращения незаконного или непра-
вомочного перехода прав на землю или передачи в аренду занятых  участ-
ков;
     - учет, хранение и обработка кадастровых сведений, совмещение то-
пографического и параметрического описания земель;
     - информационное обеспечение проведения мероприятий  по  осущест-
влению земельной  реформы,  мониторинга,  контроля  и охраны земель г.
Москвы, разработки и реализации Генерального плана г.  Москвы и другой
градостроительной документации,  налоговой  и инвестиционной политики,
экономической оценки земель и определения размеров платежей за землю;
     - информационное обеспечение государственного земельного кадастра
Российской Федерации, а также кадастров заинтересованных министерств и
ведомств.
     2.2. Ведение государственного земельного кадастра  осуществляется
Московским земельным  комитетом при участии Московского городского ко-
митета по охране природы, а также организаций, имеющих собственные ба-
зы данных,  разработанные для ведения территориального, лесного и дру-
гих кадастров:
     - Московского  комитета  по  архитектуре и градостроительству - в
части предоставления данных территориального кадастра по  утвержденной
градостроительной документации, а также топографических планов масшта-
бов 1:500 - 1:2000;
     - Московского  комитета по управлению имуществом - в части право-
устанавливающих документов по объектам недвижимости  (свидетельства  о
собственности, контракты на полное хозяйственное ведение или оператив-
ное управление,  договоры аренды, свидетельства о внесении в государс-
твенный реестр и т.д.);
     - Московской регистрационной палаты - в части регистрации  предп-
риятий, организаций,  учреждений  и ведения Московского общегородского
реестра юридических лиц;
     - Управления государственного контроля охраны и использования па-
мятников истории и культуры г. Москвы - в части регистрации территорий
памятников и зон их охраны, а также территорий владений в пределах ис-
торического центра города;
     - Московского лесопаркового территориально-производственного объ-
единения "Мослесопарк" - в части ведения кадастра земель государствен-
ного лесного  фонда  и земель общего пользования,  занятых защитными и
иными насаждениями;
     - Городского  бюро  технической  инвентаризации - в части адресов
зданий и сооружений,  их функционального назначения и технических  ха-
рактеристик.
     Взаимодействие указанных организаций,  а также других заинтересо-
ванных министерств и ведомств,  в процессе получения, передачи и обоб-
щения земельно-кадастровых данных осуществляется Москомземом.
     Порядок обмена  информацией между организациями - держателями ин-
формации определяется регламентом информационно-функционального  взаи-
модействия между ними,  а также отдельными договорами на представление
земельно-кадастровой информации.
     2.3. Государственный  земельный  кадастр  в г.  Москве ведется по
единой для Российской Федерации методике с соблюдением принципа взаим-
ной совместимости  информации,  основанной  на применении единой госу-
дарственной системы координат,  высот, картографических проекций, еди-
ных классификаторов, кодов, входных и выходных форматов.
     2.4. В целях упорядочения и обновления земельно-кадастровых  дан-
ных собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участ-
ков представляют в территориальные органы Москомзема в 2-месячный срок
отчеты  о  происшедших изменениях с момента их возникновения в составе
земель,  в смене, появлении дополнительных землевладельцев, землеполь-
зователей, арендаторов, о продаже земельного участка (его части), сда-
че его в аренду, залог, для внесения изменений в базу данных и состав-
ления земельно-кадастровой документации,  формы и указания по заполне-
нию которых устанавливаются Роскомземом и городской администрацией.
     2.5. Москомземом  ежегодно,  не  позднее 1 марта,  представляет в
Роскомзем отчет о наличии и использовании городских  земель,  согласо-
ванный с Московским городским комитетом по охране природы (в части ка-
чественных характеристик земель с особым режимом использования) и  ут-
вержденный правительством Москвы.
     2.6. Издаваемые Москомземом в пределах его компетенции  акты  ве-
домственного характера, прошедшие государственную регистрацию, по воп-
росам ведения государственного земельного кадастра обязательны для ис-
полнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями и физически-
ми лицами.
     2.7. Для  хранения,  обработки  земельно-кадастровой информации в
Московском земельном комитете создается автоматизированная база данных.
     2.8. Земельно-кадастровая  информация  как на бумажных,  так и на
машинных носителях,  выдаваемая из базы данных по запросам  потребите-
лей, имеет юридическую силу и в дополнительных проверках и удостовере-
ниях не нуждается.
     2.9. Документы,  связанные  с предоставлением,  передачей прав на
земельные участки,  без отметки о регистрации в  Московском  земельном
комитете юридической силы не имеют.
     2.10. Настоящее Положение служит основой для разработки Программы
работ по обеспечению государственного земельного кадастра г.  Москвы и
предусматривает его дальнейшее совершенствование и развитие.