О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В Г. МОСКВЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 27 января 1994 г. N 38-РМ (ВММ 94-6) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.08.92 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", а также в целях своевременного обеспечения органов управления, организаций и граждан достоверной информацией о земельном фонде г. Москвы: 1. Установить, что государственный земельный кадастр в г. Москве создается и ведется Московским земельным комитетом по единой для Рос- сийской Федерации методике. Финансирование работ осуществляется в об- щеустановленном порядке. 2. Утвердить Положение о порядке ведения государственного земель- ного кадастра в г. Москве (приложение). 3. Московскому земельному комитету в 3-месячный срок разработать и представить на утверждение Программу работ по созданию и ведению го- сударственного земельного кадастра в г. Москве. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 27.0194 г. N 38-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения государственного земельного кадастра в г. Москве 1. Общие положения 1.1. В г. Москве в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.08.92 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного зе- мельного кадастра в Российской Федерации" создается и ведется госу- дарственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, составу городских земель, о количественных и качественных характеристиках, а также цен- ности земель. 1.2. Государственный земельный кадастр ведется в целях своевре- менного обеспечения органов государственной власти и управления, предприятий, организаций, учреждений и физических лиц достоверной ин- формацией о земельных ресурсах города, необходимой для обеспечения ра- ционального использования и охраны земель г. Москвы, защиты прав собс- твенников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, создания объективной основы для установления нормативной цены земли, земельного налога и арендной платы, сохранения границ исторических землевладений объектов историко-художественного наследия. 1.3. Объектом государственного земельного кадастра являются все земли г. Москвы независимо от форм собственности, целевого назначения и характера их использования. 1.4. Ведение государственного земельного кадастра включает в себя: сбор, учет, обработку и анализ земельно-кадастровой информации, ее хранение, разработку рекомендаций по изменению характера правового состояния земель и выдачу информации пользователям. 1.5. Сбор данных осуществляется для получения сведения о правовом положении земель; размерах и целевом назначении земельных участков; юридических и физических лицах, обладающих правом собственности, вла- дения, пользования, аренды земельных участков; о документах, удостове- ряющих это право. 1.6. Учет земель и сведений о них включает проверку, систематиза- цию, обработку и хранение данных о количественных и качественных ха- рактеристиках земельных участков, получении от организаций-держателей первичной информации (п. 2.2) данных о зданиях и сооружениях, коммуни- кациях, земельных насаждениях, расположенных на этих участках. Сбор данных и учет земель может быть целевым или осуществляться в ходе сплошной инвентаризации земель ил выборочной регистрации отдель- ных землевладений, землепользований. 1.7. Пользователями земельно-кадастровой информации являются: фе- деральные и городские органы законодательной (представительной) и ис- полнительной власти, Москомприрода и УГК ОИП г. Москвы как специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей при- родной среды и охраны памятников, налоговые и страховые инспекции, коммунальные службы, другие юридические и физические лица. 1.8. Государственный земельный кадастр в г. Москве является сос- тавной и неотъемлемой частью государственного земельного кадастра Рос- сийской Федерации. 2. Задачи государственного земельного кадастра и порядок его ведения в г. Москве 2.1. Основными задачами государственного земельного кадастра яв- ляются: - своевременное выявление и регистрация состояния и изменений ка- чественно-количественных параметров и правового статуса каждого зе- мельного участка; - выявление нерационально используемых и используемых не по наз- начению земель для передачи в фонд перераспределения; - обеспечение гарантий и защиты прав собственников, землевладель- цев, землепользователей в целях предотвращения незаконного или непра- вомочного перехода прав на землю или передачи в аренду занятых участ- ков; - учет, хранение и обработка кадастровых сведений, совмещение то- пографического и параметрического описания земель; - информационное обеспечение проведения мероприятий по осущест- влению земельной реформы, мониторинга, контроля и охраны земель г. Москвы, разработки и реализации Генерального плана г. Москвы и другой градостроительной документации, налоговой и инвестиционной политики, экономической оценки земель и определения размеров платежей за землю; - информационное обеспечение государственного земельного кадастра Российской Федерации, а также кадастров заинтересованных министерств и ведомств. 2.2. Ведение государственного земельного кадастра осуществляется Московским земельным комитетом при участии Московского городского ко- митета по охране природы, а также организаций, имеющих собственные ба- зы данных, разработанные для ведения территориального, лесного и дру- гих кадастров: - Московского комитета по архитектуре и градостроительству - в части предоставления данных территориального кадастра по утвержденной градостроительной документации, а также топографических планов масшта- бов 1:500 - 1:2000; - Московского комитета по управлению имуществом - в части право- устанавливающих документов по объектам недвижимости (свидетельства о собственности, контракты на полное хозяйственное ведение или оператив- ное управление, договоры аренды, свидетельства о внесении в государс- твенный реестр и т.д.); - Московской регистрационной палаты - в части регистрации предп- риятий, организаций, учреждений и ведения Московского общегородского реестра юридических лиц; - Управления государственного контроля охраны и использования па- мятников истории и культуры г. Москвы - в части регистрации территорий памятников и зон их охраны, а также территорий владений в пределах ис- торического центра города; - Московского лесопаркового территориально-производственного объ- единения "Мослесопарк" - в части ведения кадастра земель государствен- ного лесного фонда и земель общего пользования, занятых защитными и иными насаждениями; - Городского бюро технической инвентаризации - в части адресов зданий и сооружений, их функционального назначения и технических ха- рактеристик. Взаимодействие указанных организаций, а также других заинтересо- ванных министерств и ведомств, в процессе получения, передачи и обоб- щения земельно-кадастровых данных осуществляется Москомземом. Порядок обмена информацией между организациями - держателями ин- формации определяется регламентом информационно-функционального взаи- модействия между ними, а также отдельными договорами на представление земельно-кадастровой информации. 2.3. Государственный земельный кадастр в г. Москве ведется по единой для Российской Федерации методике с соблюдением принципа взаим- ной совместимости информации, основанной на применении единой госу- дарственной системы координат, высот, картографических проекций, еди- ных классификаторов, кодов, входных и выходных форматов. 2.4. В целях упорядочения и обновления земельно-кадастровых дан- ных собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участ- ков представляют в территориальные органы Москомзема в 2-месячный срок отчеты о происшедших изменениях с момента их возникновения в составе земель, в смене, появлении дополнительных землевладельцев, землеполь- зователей, арендаторов, о продаже земельного участка (его части), сда- че его в аренду, залог, для внесения изменений в базу данных и состав- ления земельно-кадастровой документации, формы и указания по заполне- нию которых устанавливаются Роскомземом и городской администрацией. 2.5. Москомземом ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Роскомзем отчет о наличии и использовании городских земель, согласо- ванный с Московским городским комитетом по охране природы (в части ка- чественных характеристик земель с особым режимом использования) и ут- вержденный правительством Москвы. 2.6. Издаваемые Москомземом в пределах его компетенции акты ве- домственного характера, прошедшие государственную регистрацию, по воп- росам ведения государственного земельного кадастра обязательны для ис- полнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями и физически- ми лицами. 2.7. Для хранения, обработки земельно-кадастровой информации в Московском земельном комитете создается автоматизированная база данных. 2.8. Земельно-кадастровая информация как на бумажных, так и на машинных носителях, выдаваемая из базы данных по запросам потребите- лей, имеет юридическую силу и в дополнительных проверках и удостовере- ниях не нуждается. 2.9. Документы, связанные с предоставлением, передачей прав на земельные участки, без отметки о регистрации в Московском земельном комитете юридической силы не имеют. 2.10. Настоящее Положение служит основой для разработки Программы работ по обеспечению государственного земельного кадастра г. Москвы и предусматривает его дальнейшее совершенствование и развитие. |