ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 8 января 1997 г. N 17-РМ (Д) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 09.01.96 N 23 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского управления" и распоряжения Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение о Комитете социальной защиты населения Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 08.10.91 N 145 "О создании Комитета социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам Москвы" и приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 12.05.92 N 277 "О создании Комитета социальной защиты населения Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 8 января 1997 г. N 17-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете социальной защиты населения Москвы I.Общие положения 1. Комитет социальной защиты населения Москвы *) является отраслевым органом исполнительной власти (городской администрации), обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке. 2. Комитет, окружные и муниципальные управления социальной защиты населения Москвы, пансионаты для ветеранов войны и труда, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей, реабилитационный центр для инвалидов, геронтопсихиатрический центр, центры социального обслуживания,учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, санаторий для инвалидов войны, учебные заведения для инвалидов, учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, Опытно-экспериментальный центр по обработке информации по начислению и выплате пенсий и пособий образуют единую государственную систему социальной защиты населения города Москвы. 3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами г.Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Премьера Правительства Москвы, указаниями Министерства труда и социального развития РФ, а также настоящим Положением. _________________ *) В дальнейшем именуется Комитет 4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Московской городской Думой,органами исполнительной власти г.Москвы, отделением Пенсионного фонда РФ по г.Москве, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, федеральными и городскими общественными организациями. 5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие и расчетные счета в учреждениях банков, печать с изображением Герба города Москвы и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. II. Основные задачи Комитета 6. Основными задачами Комитета являются: 6.1. Осуществление государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории г.Москвы; разработка проектов комплексных и целевых программ по социальной поддержке указанных лиц, а также проведение организационных мероприятий по их реализации. 6.2. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения по назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий, установленных компенсаций, доплат и других социальных выплат, социальному и материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных граждан, медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов и контроль за их деятельностью. 6.3. Анализ состояния социальной защиты населения города и прогнозирование путей ее развития. Совершенствование деятельности подведомственных органов, учреждений и организаций по обслуживанию лиц, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения. Развитие сети органов и учреждений социальной защиты,новых форм и видов социального обслуживания граждан, а также содействие созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособных граждан. 6.4. Организация и координация работ по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем в подведомственных органах, учреждениях и организациях, включая создание и эксплуатацию общегородского информационного банка данных обслуживаемых лиц. 6.5. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением подведомственными организациями законодательства по вопросам социальной защиты населения, оказание им правовой и методической помощи, внесение предложений по его совершенствованию. III.Основные функции Комитета 7. Для выполнения возложенных задач Комитет выполняет следующие функции: 7.1. Разрабатывает мероприятия по реализации государственной политики в области социальной защиты населения, вносит предложения по формированию целевых и комплексных программ, осуществляет их реализацию через подведомственные органы и учреждения во взаимодействии с другими смежными отраслевыми органами управления и заинтересованными организациями. 7.2. Осуществляет организационно-методическое руководство работой подведомственных органов, учреждений, организаций в целях выполнения ими возложенных задач. 7.3. Организует работу по назначению,пересчету, выплате государственных пенсий, пособий, доплат и других социальных выплат. 7.4. Организует работу по социальному обслуживанию и материально-бытовому устройству инвалидов и престарелых граждан, предоставлению установленных льгот и преимуществ определенным категориям населения. 7.5. Обеспечивает проведение медико-социальной экспертизы граждан, формирует и развивает сеть учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляет организационно-методическое руководство, контролирует их деятельность, обоснованность принимаемых решений, организует совместно с органами здравоохранения изучение уровня и причин инвалидности населения и разрабатывает предложения по профилактике инвалидности. 7.6. Организует работу по профессиональной и социальной реабилитации инвалидов. В этих целях: - формирует и развивает сеть учреждений государственной реабилитации инвалидов, осуществляет организационно-методическое руководство их деятельностью; - разрабатывает региональные программы реабилитационных мероприятий; - обеспечивает в установленном порядке инвалидов санаторно-курортным лечением, специальными транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, немоторными средствами передвижения и другими техническими приспособлениями, облегчающими жизнь инвалидов; - совершенствует систему обучения и переобучения инвалидов в подведомственных учебных заведениях; - участвует в разработке и осуществлении мер адаптации инвалидов в городской среде, создании необходимых жилищно-бытовых условий; обеспечивает координацию, анализ и контроль за выполнением мероприятий по обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. 7.7. Осуществляет совместно с другими смежными ведомствами мероприятия, направленные на устранение безнадзорности детей, социального сиротства, создание условий для социальной адаптации и интеграции в Общество детей-инвалидов, детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов. 7.8. Организует социально-бытовое,медицинское и культурное обслуживание лиц, проживающих в стационарных учреждениях социальной защиты. 7.9. Организует работу по учету лиц без определенного места жительства и занятий и их социальной адаптации. 7.10. Принимает меры по созданию и развитию сети органов и учреждений социальной защиты в зависимости от потребности в них населения, а также содействует созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособного населения. 7.11. Определяет направления и объемы расходования бюджетных и внебюджетных средств, обеспечивает финансирование подведомственных бюджетных организаций и осуществляет контроль за исполнением бюджета и использованием внебюджетных средств на основании данных отчетов и балансов этих организаций, содействует привлечению внебюджетных средств для реализации социальных программ. 7.12. Формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденной форме. 7.13. Анализирует балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и организаций. 7.14. Организует и осуществляет внутриведомственный контроль органов, учреждений и организаций социальной защиты по всем направлениям деятельности. 7.15. Разрабатывает предложения по развитию и укреплению материально-технической базы отрасли, формирует перечень объектов строительства и реконструкции для включения их в социальный заказ и инвестиционную программу города. Осуществляет подготовку предложений по подбору и отводу земельных участков и контроль за их выделением, обеспечивает разработку в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, сооружений подведомственных организаций, а также предложений по финансированию инвестиционной программы и капитального ремонта. 7.16. Осуществляет контроль за ходом проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, своевременным вводом объектов социальной защиты в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ, а также за рациональным использованием лимитов финансирования. 7.17. Организует работу по разработке, внедрению, сопровождению и эксплуатации современных информационных технологий в подведомственных органах и учреждениях, включая создание и эксплуатацию общегородского банка данных по социальной защите населения города, обеспечению поддержания единого информационного пространства. Осуществляет работу по обеспечению подведомственных органов и учреждений компьютерной техникой и ее техническому обслуживанию. 7.18. Осуществляет взаимодействие с общественными, благотворительными, коммерческими и другими организациями и фондами. В рамках своей компетенции совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти координирует деятельность этих организаций, направленную на социальную защиту малообеспеченных нетрудоспособных граждан. 7.19. Определяет потребность органов и учреждений социальной защиты населения в специалистах высшей и средней квалификации, осуществляет контроль за работой по подбору и расстановке кадров в подведомственных организациях,организует подготовку и повышение квалификации работников системы, проводит работу по реализации льгот, установленных для государственных служащих, решает вопросы улучшения условий труда и быта сотрудников. 7.20. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников и технике безопасности. 7.21. Рассматривает в установленные сроки предложения, заявления и жалобы граждан, а также осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. Анализирует причины, вызывающие обращения и принимает соответствующие меры к их устранению. 7.22. Информирует население города о социальной политике и работе по социальной защите, проводит разъяснительную работу по принимаемым законодательным актам в области социальной защиты, используя все средства массовой информации. 7.23. Представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных учреждениях и организациях. 7.24. Владеет, пользуется и распоряжается имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором с Комитетом по управлению имуществом г.Москвы. 7.25. Вносит на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам,входящим в компетенцию Комитета. 7.26. Запрашивает и получает информацию о деятельности органов, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения Комитетом задач и функций. 7.27. Осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество по вопросам, входящим в его компетенцию. IV. Организация деятельности Комитета 8.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. 8.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 8.3. Председатель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению распоряжением Премьера Правительства Москвы. Распределение обязанностей между ними осуществляется председателем Комитета. 8.4. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Комитета, руководителей территориальных органов управления социальной защиты населения, а также представителей общественных и других организаций, участвующих в обеспечении социальной защиты населения. Состав коллегии и положение о ней, утверждается приказом председателя Комитета. 8.5. Председатель Комитета: 8.5.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью Комитета, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему органов, учреждений и организаций. 8.5.2. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета в пределах установленных Правительством Москвы численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из бюджета г.Москвы. 8.5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и указания, обязательные для исполнения всеми должностными лицами органов, учреждений и организаций, входящих в систему Комитета социальной защиты населения. 8.5.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета. 8.5.5. Назначает и освобождает работников аппарата Комитета, а также руководителей подведомственных органов, учреждений и организаций, входящих в номенклатуру Комитета, принимает меры по их поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности. 8.5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, а также положения о подведомственных органах, учреждениях и организациях. 8.5.7. Представляет Комитет в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 8.6. Имущество Комитета и подведомственных органов и учреждений состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданных им по договору с Комитетом по управлению имуществом г.Москвы, а также бюджетных и внебюджетных средств. 8.7. В ведении Комитета находятся Московский городской территориальный фонд социальной поддержки населения, государственное унитарное предприятие "Моссоцгарантия", благотворительный фонд "Теплый Стан", акционерное общество открытого типа "Ветеран", Управление материально-технического снабжения. 8.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы. 8.9. Прекращение деятельности Комитета осуществляется на основании решения Правительства Москвы в установленном законом порядке. |