ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОМ КОМИТЕТЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Распоряжение. Мэр Москвы. 14.01.97 30-РМ

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОМ
                         КОМИТЕТЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                          14 января 1997 г.
                               N 30-РМ
 
                                 (Д)
 
  

     Во исполнение распоряжений Мэра Москвы от 16.07.96 N  87/1-РМ  "О
структуре  Мэрии  города  Москвы" и от 22.06.96 N 138/1-РМ "Об органах
исполнительной власти города Москвы":

     1. Утвердить  Положение   о   Московском   комитете   образования
(приложение).
     2. Считать утратившим силу п.9 постановления Правительства Москвы
от  5  июля  1994  года  N  557  "О  программе "Столичное образование"
(приложение 3).
     3. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.


     Мэр Москвы                                            Ю.М. Лужков
  
                                                            Приложение
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                          от 14 января 1997 г. N 30-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  о Московском комитете образования

                          I. Общие положения

     1. Московский   комитет   образования  (далее  Комитет)  является
отраслевым органом городской администрации и входит в систему  органов
исполнительной    власти   города   Москвы.   Комитет   создан   путём
реорганизации на основании распоряжения Мэра Москвы от  22  июня  1996
года  N  138/1-РМ  "Об  органах исполнительной власти города Москвы" в
целях осуществления  государственной  политики  в  сфере  образования:
дошкольного,   начального,   основного  и  среднего  (полного)  общего
образования,   начального,   среднего,    высшего    профессионального
образования,  а  также  дополнительного образования.  Комитет является
правопреемником Московского департамента образования.
     2. Комитет  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  Законом Российской Федерации "Об  образовании",
Законодательством   Российской   Федерации,   решениями   и  приказами
Министерства  общего  и   профессионального   образования   Российской
Федерации,   законами   города  Москвы  и  другими  актами  Московской
городской Думы,  постановлениями Правительства Москвы,  Уставом города
Москвы, распоряжениями Мэра и настоящим Положением.
     3. Комитет осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
Министерством   общего   и  профессионального  образования  Российской
Федерации,  с  соответствующими  органами   городской   исполнительной
власти, общественными организациями.
     4. Комитет  является  юридическим  лицом,  имеет   свой   текущий
бюджетный  и  иные счета в банковских учреждениях,  гербовую печать со
своим наименованием,  а также соответствующие печати и штампы и другие
реквизиты.   Местонахождение   Комитета   -   индекс  105318,  Москва,
Семёновская пл., д. 4.
     5. Финансирование   аппарата   Комитета  осуществляется  за  счёт
средств бюджета г.  Москвы,  направляемых на содержание исполнительных
органов государственной власти г. Москвы.

                     II. Основные задачи Комитета

     Основными задачами Комитета являются:

     1. Реализация  государственной  политики  в  сфере  образования с
учётом региональной специфики столичного образования.
     2. Общее  руководство  отраслью  и  координация деятельности всех
структур системы образования.
     3. Реализация   единой   политики   в   области  внедрения  новых
информационных технологий.
     4. Создание   условий  для  реализации  дошкольного,  начального,
основного  и  среднего  (полного)  общего,  а  также   дополнительного
образования  молодёжи  как  базового  для  получения профессионального
образования и  подготовки  к  самостоятельной  жизни  и  деятельности;
формирование   гражданских,   патриотических   и  духовно-нравственных
качеств обучающихся, воспитанников.
     5. Поддержка различных форм образования и самообразования.
     6. Реализация государственной политики по выявлению детей-сирот и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  создание  им  наиболее
благоприятных условий для жизни и воспитания в семье.
     7. Выполнение  норм  Семейного  кодекса  Российской  Федерации  в
рамках своей компетенции и других нормативных документов по социальной
адаптации,   педагогической   и   медико-психологической  реабилитации
несовершеннолетних,  испытывающих затруднения в  учении,  отстающих  в
физическом и психическом развитии.
     8. Осуществление   научно-методической   работы    с    окружными
управлениями образования.
     9. Выработка стратегической политики развития  сферы  образования
города,  осуществление  перспективного  планирования развития отрасли;
подготовка нормативных актов города в сфере образования.
     10. Развитие системы национального образования.
     11. Осуществление  в  установленном  порядке   финансирования   и
контроля    за    финансово-хозяйственной   деятельностью   учреждений
городского подчинения,  подведомственных Комитету,  а также  городских
образовательных программ.
     12. Формирование  сводного   статистического   и   экономического
анализа информации.
     13. Бюджетное   планирование,   организация   и    контроль    за
использованием выделенных ассигнований учреждениями, подведомственными
Комитету.
     14. Разработка   нормативно-правовых   актов  и  контроль  за  их
исполнением   окружными   управлениями   образования,    учреждениями,
подведомственными Комитету.
     15. Формирование  городского  заказа  образовательных  услуг   на
основе  запросов  отраслей  городского хозяйства и анализа предложений
населения и учащейся молодёжи.
     16. Контроль и анализ за деятельностью образовательных учреждений
городского подчинения.
     17. Организация профессионального   образования   в   учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования.
     18. Координация деятельности     сферы      общего      среднего,
профессионального и послевузовского образования.
     19. Государственная оценка    качества     учебно-воспитательного
процесса  в   государственных,   муниципальных   и   негосударственных
образовательных     учреждениях;     государственная     аккредитация.
Лицензирование   образовательной   деятельности   в   соответствии   с
полномочиями, предоставленными Московской лицензионной палатой.
     20. Реализация кадровой политики в сфере образования; организация
подготовки,   повышения   квалификации,  аттестации  педагогических  и
руководящих работников.
     21. Развитие и координация международных и межрегиональных связей
в рамках компетенции Комитета, в том числе на межведомственной основе.
     22. Развитие и  координация   связей  между  столичными  научными
организациями и высшими учебными заведениями по проблемам,  входящим в
компетенцию Комитета.
     23. Организация работы    по      финансово-экономическому      и
материально-техническому   обеспечению   учреждений,  подведомственных
Комитету.

     III. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

     1. Контролирует деятельность окружных   управлений   образования,
учреждений, подведомственных Комитету.
     2. Осуществляет   непосредственное   руководство    учреждениями,
подведомственными Комитету.
     3. Разрабатывает программы в сфере образования,  обеспечивает  их
реализацию,  привлекая  соответствующие  органы исполнительной власти,
общественные  организации,  учреждения  и  отдельных  деятелей  науки,
культуры.
     4. Готовит   проекты    постановлений    Правительства    Москвы,
распоряжений  Мэра  и  Вице-мэра  по вопросам образования и организует
работу по их реализации.
     5. Осуществляет анализ и прогнозирование тенденций развития сферы
образования города, формирует приоритетные образовательные программы.
     6. Определяет столичные   требования   к  содержанию  образования,
учебным планам и программам.
     7. Разрабатывает    региональные    компоненты    образовательных
стандартов,  контролирует  исполнение   федеральных   и   региональных
компонентов образовательных стандартов в сфере образования.
     8. Обеспечивает  разработку  дополнительных   учебно-методических
материалов  и  учебников,  отработку  новых  перспективных  подходов к
организации образовательного процесса в образовательных учреждениях  в
соответствии с компетенцией Комитета и учётом специфики региона.
     9. Разрабатывает  региональные  нормативные  документы  в   сфере
образования.
     10. Обеспечивает  совершенствование  научно-методической  работы,
повышение   эффективности  деятельности  всех  её  звеньев:  Института
повышения квалификации работников образования,  окружных  методических
центров и кабинетов, методических объединений учителей и др.
     11. Организует совместно с Московской лицензионной палатой работу
по лицензированию образовательной деятельности.
     12. Организует   государственную   аккредитацию   и    аттестацию
образовательных учреждений.
     13. Оказывает   содействие   негосударственным    образовательным
учреждениям  в  их  образовательной  деятельности  и  координации её с
общегосударственной и региональной политикой в сфере образования.
     14. Разрабатывает  и  осуществляет  совместно  с  иными  органами
исполнительной власти комплекс мер по  профессиональному  образованию,
подготовке,  переподготовке  и  повышению  квалификации специалистов и
незанятого населения.
     15. Формирует  региональный  банк данных о детях,  оставшихся без
попечения родителей,  проживающих на территории г. Москвы,и направляет
данные    о   них   в   Федеральный   банк   Министерства   общего   и
профессионального образования РФ.
     16. Организует   устройство  детей  в  семьи  граждан  Российской
Федерации.
     17. Ведёт учёт иностранных граждан,  изъявивших желание усыновить
российских детей-сирот.
     18. Представляет  в  органы  опеки и попечительства заключение об
обоснованности  и  соответствии  усыновления  иностранными  гражданами
интересам усыновляемого ребёнка для подготовки заключения в суд.
     19. Осуществляет методическое руководство работой органов опеки и
попечительства  по  вопросам передачи детей,  оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семью.
     20. Оказывает   содействие   семье  по  преодолению  и  коррекции
отклоняющегося развития личности ребёнка, в консультировании родителей
(законных  представителей)  по  вопросам  воспитания детей,  разборе и
анализе конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде.
     21. Обеспечивает   методическое   руководство   работой  окружных
управлений  образования   и   других   заинтересованных   ведомств   и
организаций по реадаптации ребенка.
     22. Способствует      совместно      с      научно-педагогической
общественностью  и научно-методическими организациями города внедрению
достижений науки, отечественного и зарубежного опыта.
     23. Участвует,  с учетом государственных нормативов, в разработке
нормативов  финансирования  столичного  образования,  предложений   по
совершенствованию систем финансирования,  налогообложения, организации
оплаты труда.
     24. Осуществляет   в   установленном   порядке  финансирование  и
контроль   за   финансово-хозяйственной   деятельностью    учреждений,
подведомственных Комитету.
     25. Обеспечивает разработку городских образовательных программ, а
также     прогнозов     и     перспективных    направлений    развития
материально-технической базы сферы образования.
     26. Разрабатывает   и  реализует  в  пределах  своей  компетенции
международные и межрегиональные программы в области образования.
     27. Осуществляет в установленном порядке сбор,  обработку, анализ
и представление  государственной  статистической  отчётности  в  сфере
образования, обеспечивает её достоверность.
     28. Разрабатывает  и  реализует  меры  по  созданию  и   развитию
городской информационной сети в сфере образования.
     29. Представляет в установленном порядке работников образования к
государственным   наградам  и  присвоению  почётных  званий,  поощряет
обучающихся и воспитанников учреждений, подведомственных Комитету.
     30. Готовит   ходатайства   на  присвоение  имён  образовательным
учреждениям.

                          IV. Права Комитета

     1. От   имени   Правительства   Москвы   учреждать   (создавать),
реорганизовывать    и    ликвидировать   образовательные   учреждения,
утверждать их уставы на основании постановления  Правительства  Москвы
от  31  октября  1995 года N 908 "О порядке создания,  реорганизации и
ликвидации  государственных  и  муниципальных  унитарных   предприятий
г.Москвы,  государственных  учреждений  и  коммерческих  организаций с
участием г.Москвы".
     2. Осуществлять в установленном порядке финансирование и контроль
за   финансово-хозяйственной   деятельностью   учреждений   городского
подчинения, подведомственных Комитету.
     3. Составлять  сводный  статистический  и  экономический   анализ
информации.
     4. Осуществлять   контроль   за   деятельностью   образовательных
учреждений, а также организаций, непосредственно подчинённых Комитету,
по вопросам, отнесённым к компетенции Комитета.
     5. Образовывать  комиссии и экспертные советы,  а также временные
научные (творческие) коллективы и рабочие группы.
     6. Приостанавливать    в   установленном   порядке   деятельность
подведомственных учреждений,  осуществляемую с нарушениями  требований
Законодательства  Российской  Федерации  и  Москвы,  а  также  уставов
учреждений.

                       V. Руководство Комитетом

     1. Руководство  деятельностью  Московского  комитета  образования
осуществляет   председатель,   который   назначается  на  должность  и
освобождается от должности Мэром Москвы.
     Первый заместитель    и    заместители    председателя   Комитета
назначаются  на  должности  и  освобождаются  от  должности  Премьером
Правительства Москвы по представлению председателя Комитета.
     2. Председатель :
     2.1. Осуществляет  руководство Комитетом на основе единоначалия и
несет  персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных   на
Комитет задач.
     2.2. Представляет Комитет и  сферу  образования  города  во  всех
органах власти,  учреждениях,  организациях, предприятиях, в том числе
за рубежом.
     2.3. Утверждает положения об окружных управлениях образования.
     2.4. Утверждает  структуру  и  штатное  расписание   Комитета   и
окружных  управлений образования в пределах утвержденного фонда оплаты
труда,  определяемого Правительством Москвы, устанавливает должностные
оклады в соответствии с действующими схемами должностных окладов.
     2.5. По  согласованию  с  префектами   административных   округов
назначает на должность и освобождает от должности начальников окружных
управлений образования.
     2.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников
Комитета,  руководителей  учреждений  и  организаций,  непосредственно
подчинённых Комитету.
     2.7. Распределяет   и    утверждает    должностные    обязанности
заместителей    председателя,    начальников    окружных   управлений,
руководителей  структурных  подразделений  Комитета  и   руководителей
учреждений и организаций, непосредственно подчинённых Комитету.
     2.8. Издаёт  приказы  и  распоряжения  в   пределах   компетенции
Комитета,  обязательные  для исполнения всеми образовательными и иными
учреждениями, организациями, входящими в систему Комитета, работниками
аппарата и окружными управлениями образования.
     2.9. Привлекает  к  дисциплинарной  ответственности  и   поощряет
начальников     окружных    управлений    образования,    заместителей
председателя,  руководителей структурных  подразделений  и  работников
Комитета,    а   также   руководителей   учреждений   и   организаций,
непосредственно подчинённых Комитету.
     2.10. Является  главным распорядителем кредитов по финансированию
городских учреждений образования.

     VI. В Комитете образуется Коллегия в составе председателя
         Комитета (председателя Коллегии), заместителей председателя,
         руководителей ведущих подразделений Комитета, учёных,
         специалистов, руководителей учреждений, общественных
         деятелей.

     Состав Коллегии  Комитета  образования  утверждается   Вице-мэром
Москвы, курирующим отрасль.
     Коллегия на  своих  заседаниях  рассматривает   наиболее   важные
вопросы, отнесённые к компетенции Комитета.
     Решения Коллегии  проводятся  в   жизнь   приказами   Московского
комитета образования.
     В случае  разногласий  между  председателем  Комитета  и  членами
Коллегии   председатель   Комитета   выносит  вопрос  на  рассмотрение
Правительства Москвы.

     VII. При Комитете могут создаваться общественные советы из
          числа руководителей, преподавателей и учащихся
          образовательных учреждений, учёных и представителей
          общественности.

     VIII. Реорганизация и ликвидация Комитета, внесение изменений
           и дополнений в Положение о Комитете осуществляется
           распоряжением Мэра Москвы.