ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
               ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ
                 И РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
                  ТОРГОВЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
                           16 июля 1996 г.
                            N ПВ-4-13/52н

                                 (Д)

     В связи   с   поступающими  многочисленными  запросами  налоговых
органов,  организаций торговли о  порядке  списания  представительских
расходов и расходов на рекламу Госналогслужба России по согласованию с
Департаментом методологии бухгалтерского учета  и  отчетности  Минфина
России разъясняет.
     Согласно п.  17   Указаний   по   заполнению   форм   квартальной
бухгалтерской  отчетности  в 1996 году (приложение 2 к приказу Минфина
России от 27  марта  1996  г.  N  31  "О  типовых  формах  квартальной
бухгалтерской  отчетности  организаций  и указаниях по их заполнению в
1996  году")  по  статье  "Выручка  (нетто)  от  реализации   товаров,
продукции,  работ,  услуг (за минусом налога на добавленную стоимость,
акцизов и аналогичных обязательных платежей) организациями  отражается
доход   от  продажи  товаров,  учитываемый  на  счете  46  "Реализация
продукции (работ, услуг)".
     Планом счетов    бухгалтерского   учета   финансово-хозяйственной
деятельности и Инструкцией  по  его  применению  (утверждены  приказом
Минфина СССР  от 1 ноября 1991 N 56 в редакции приказов Минфина России
от 28 декабря 1994 N 173,  от 28 июля 1995 N 81 и от 27 марта  1996  N
31) определено,  что в торговых, снабженческих и сбытовых организациях
по кредиту счета  46  отражается  продажная  стоимость  реализационных
товаров, а   по  дебету  этого  счета  -  стоимость  товаров  согласно
расчетным документам поставщиков.
     При реализации  товаров  транзитом без участия в расчетах валовый
доход за  эти  товары  отражается  по  кредиту  счета  46  (оборот  по
реализации товаров  транзитом  без  участия  в  расчетах за эти товары
учитывается внесистемно).
     На издержки     обращения    организации    торговли    списывают
представительские расходы   и   расходы   на   рекламу   при   наличии
оправдательных документов в суммах, предусмотренных в этих документах.
     Для целей налогообложения (п.2 "и" Положения о составе затрат  по
производству и  реализации  продукции  (работ,  услуг),  включаемых  в
себестоимость продукции  (работ,  услуг),  и  о  порядке  формирования
финансовых результатов,   учитываемых   при  налогообложении  прибыли,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от  5
августа 1992   г.   N   552  в  редакции  постановлений  Правительства
Российской Федерации от 1 июля 1995 г.  N 661 и от 20 ноября 1995 г. N
1133) с  1  января  1995  года  затраты на представительские расходы и
расходы на   рекламу    принимаются    в    пределах,    установленных
законодательством.
     Торгующие, снабженческие и сбытовые организации, как определено в
письме Минфина России от 6 октября 1992 г.  N 94 "Нормы и нормативы на
представительские расходы,  расходы на рекламу и на подготовку  кадров
на договорной  основе  с  учебными  заведениями,  регулирующие  размер
отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ,  услуг),  и
порядок их    применения",    при    расчете    предельных    размеров
представительских расходов и расходов на рекламу в год используют  для
целей налогообложения показатель валового дохода от реализации товаров.
     Аналогичное установлено в письме Минфина России от 29 апреля 1994
г.   N  56  "О  внесении  изменений  в  письмо  Министерства  финансов
Российской Федерации от 6 октября 1992 г.  N 94 "Нормы и нормативы  на
представительские  расходы,  расходы на рекламу и на подготовку кадров
на договорной  основе  с  учебными  заведениями,  регулирующие  размер
отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ,  услуг),  и
порядок их применения".
     Дополнительно сообщается   также,  что  финансовый  результат  от
реализации активов  инвестиционного  фонда  определяется  как  разница
между выручкой  от  продажи  ценных  бумаг и их учетной стоимостью,  а
также расходов  в   виде   комиссионных,   вознаграждений,   процентов
(доходов) по проданным облигациям,  начисленных с момента их последней
выплаты.
     Указанный показатель    для    исчисления   предельных   размеров
представительских расходов и расходов на рекламу учитывается для целей
налогообложения    также    у   посредников   (финансовых   брокеров),
инвестиционных  консультантов,  инвестиционных  компаний,  на  которые
распространяются  указания  Госкомимущества России и Минфина России от
25  мая  1993  N  ДВ-2/3498/62  "О  порядке  оценки  чистых   активов,
особенностях  состава  затрат,  формирования  финансовых результатов и
бухгалтерском учете в инвестиционных фондах" и Минфина  России  от  10
декабря  1993  N  145  "Об  отдельных  вопросах бухгалтерского учета и
отчетности в инвестиционных фондах в 1993 г.".


     Государственный советник
     налоговой службы I ранга                    В.А. Павлов
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru