О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ОТ 21.09.94 N 456-РМ "О СОЗДАНИИ МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)" И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОМ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 15 января 1997 г. N 32-РМ (Д) В связи с изменением структуры управления Правительства Москвы, вступлением в силу новых нормативно-правовых актов о несостоятельности (банкротстве), а также в соответствии с Соглашением между Правительством Москвы и Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ от 17.09.96 N 4-19-14259/6, внести изменения и дополнения в распоряжение Мэра Москвы от 21.09.94 N 456-РМ "О создании Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве)" и утвердить Положение о Московском комитете по делам о несостоятельности (банкротстве) в новой редакции: 1. Пункт 3 распоряжения изложить в следующей редакции: "Установить, что Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) является функциональным органом городской администрации, юридическим лицом, входит в структуру комплекса социальной сферы и подчиняется министру - руководителю Департамента науки и промышленной политики". 2. Дополнить распоряжение пунктом 13 следующего содержания: "Установить, что Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) выступает от имени г.Москвы в качестве кредитора при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения предприятиями обязательств по платежам в бюджет г. Москвы и городские внебюджетные фонды". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцева. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 15 января 1997 г. N 32-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Московском комитете по делам о несостоятельности (банкротстве) Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) (далее Комитет или Московский комитет). 1. Московский комитет создан Мэром Москвы в целях обеспечения организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий, предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) Москвы - субъекта Федерации, а также предприятий и организаций любой организационно - правовой формы и формы собственности, в случае неисполнения предприятиями обязательств по платежам в бюджет г. Москвы и городские внебюджетные фонды. 2. Московский комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банка, в том числе валютный, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы, бланки и прочие официальные атрибуты. 3. В соответствии с соглашением, заключенным между Правительством Москвы и Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ от 17.09.96 N 4-19-14259/6, Комитет наделяется полномочиями территориального агентства ФУДН в г. Москве в отношении предприятий федеральной собственности, расположенных на территории г. Москвы. 4. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, Премьера, первого заместителя Премьера Правительства Москвы, приказами министра - руководителя Департамента науки и промышленной политики. 5. Основными задачами Комитета являются: - участие в проведение структурных преобразований предприятий и организаций всех отраслей и форм собственности, расположенных на территории Москвы; - представление от имени города Москвы интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) государственных (муниципальных) предприятий, предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы - субъекта Федерации, а также предприятий и организаций любой организационно - правовой формы и формы собственности в случае неисполнения предприятиями обязательств по платежам в бюджет г.Москвы и городские внебюджетные фонды; - проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий; - организация работы по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании работ, связанных с санацией, реорганизацией или ликвидацией предприятий - должников. 6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах предоставленных полномочий выполняет следующие функции: - совместно с соответствующими органами Правительства Москвы обеспечивает проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, и проведение их структурных преобразований; - анализирует экономическое и финансовое положение предприятий, расположенных на территории г. Москвы и имеющих признаки несостоятельности (банкротства), подготавливает рекомендации по их устранению и информирует Мэра и Правительство Москвы о результатах работы; - на основе рассмотрения финансового состояния предприятий принимает решение о необходимости проведения обязательной приватизации государственных и муниципальных предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса (далее - предприятия - должники); - принимает обязательное для предприятия - должника решение о внесении предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве); - обращается в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия - должника несостоятельным (банкротом), если предприятие не подает такое заявление на основании принятого Комитетом решения; - обращается в арбитражный суд как кредитор с заявлением о признании предприятия несостоятельным (банкротом), в случае невыполнения последним обязательств по платежам в бюджет г. Москвы и городские внебюджетные фонды; - вносит в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия - должника, о проведении санации; - определяет необходимые признаки (условия) наличия реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия - должника или санации; - представляет в арбитражный суд заключение по плану проведения внешнего управления имуществом предприятия - должника; - обращается в арбитражный суд с заявлениями: о пересмотре плана проведения внешнего управления имуществом должника, о продолжении внешнего управления имуществом должника либо о его прекращении и открытии конкурсного производства, о неэффективном проведении санации или действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов города Москвы как собственника или кредитора предприятия - должника; - определяет с согласия кредиторов, выраженного решением их собрания, условия и критерии конкурса и организует конкурс при назначении арбитражного управляющего; - принимает от имени г. Москвы как представитель собственника решение о добровольной ликвидации предприятия - должника и утверждает решения директора предприятия - должника о добровольной ликвидации; - организует работу по оценке стоимости активов предприятия-должника; - представляет в арбитражный суд список лиц, желающих участвовать в проведении санации предприятия - должника, и сведения о них; - согласует условия и критерии проведения конкурса желающих принять участие в санации; - распоряжается средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных фондов для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий; - совместно с территориальными органами Федеральной службы занятости и Правительством Москвы разрабатывает в установленном порядке и вносит на рассмотрение Правительства Москвы рекомендации и предложения по созданию новых рабочих мест, социальной защите и переподготовке работников, высвобождающихся в результате ликвидации предприятий - должников; - ведет учет неплатежеспособных предприятий; - участвует совместно с отраслевыми и функциональными органами управления и администрацией округов в разработке и организации исполнения городских и федеральных программ, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся на территории г. Москвы; - разрабатывает предложения по проведению санации предприятий; - участвует в установленном порядке в создании и организации деятельности внебюджетных финансовых фондов для проведения реорганизации (санации) неплатежеспособных предприятий или ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами); - рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении государственных и муниципальных предприятий; - получив сведения от уполномоченных органов об обращении взыскания на имущество предприятия, рассматривает в соответствии со своей компетенцией на основе оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество должника вопрос о возбуждении в арбитражном суде производства о несостоятельности (банкротстве) должника и направляет уведомление о произведенных им действиях лицу, осуществляющему взыскание, взыскателю и должнику, а также суду или арбитражному суду, выдавшему исполнительный лист; - организует работу Московской межведомственной балансовой комиссии по рассмотрению и выработке решений в отношении предприятий и организаций, имеющих задолженность в федеральный и городской бюджет и внебюджетные фонды; - организует совместно с федеральными и городскими отраслевыми и функциональными органами работу по подготовке программ преобразования подведомственных предприятий, расположенных на территории г.Москвы, с учетом перспектив развития; 7. Московский комитет в соответствии с возложенными на него задачами имеет право: - действовать в пределах полномочий и прав, предоставляемых ему Мэром Москвы, Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с действующим законодательством; - принимать решение о признании предприятия, имеющего в соответствии с действующими критериями оценки его финансового состояния неудовлетворительную структуру баланса, неплатежеспособным; - контролировать выполнение условий использования средств (независимо от источника их поступления), направленных на поддержку (санацию) предприятий - должников; - предлагать арбитражному суду кандидатуры арбитражных и конкурсных управляющих, прошедших необходимую подготовку и имеющих соответствующую квалификацию; - получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий и организаций (независимо от формы собственности и подчиненности) информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач; - принимать участие в формировании программ органов исполнительной власти по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и предоставлению им дотаций со стороны государства; - привлекать, в том числе на договорной основе, для проведения экспертиз и консультаций необходимых специалистов (фирмы); - издавать обязательные для исполнения приказы по вопросам, относящимся к его ведению; - принимать решение о реорганизации и ликвидации государственных неплатежеспособных и несостоятельных предприятий (банкротов); - принимать решение о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность; - принимать решение о наличии реальной возможности утраты платежеспособности предприятия, когда оно в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами; - принимать решение об освобождении руководителя предприятия - должника от занимаемой должности; - заключать с физическим лицом (управляющим) договор подряда на управление предприятием - должником до его продажи новому собственнику; - принимать решение о продаже государственных предприятий, их имущества, государственных долей (паев) в уставных капиталах предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса. 8. Московский комитет возглавляет председатель. Назначение председателя на должность и освобождение его от должности производится Мэром Москвы по согласованию с Генеральным директором Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). Совмещение должностей председателя Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) и председателя Комитета по управлению имуществом Москвы не допускается. 9. Председатель Комитета: - руководит работой Комитета; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций; - назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, распределяет обязанности между ними и устанавливает степень их ответственности; - разрабатывает и представляет на утверждение структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников Комитета; - утверждает Положение о структурных подразделениях Комитета, а также смету расходов Комитета в пределах выделенных средств на соответствующий период или объем работ; - применяет к работникам Комитета меры поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - осуществляет контроль за действиями подчиненных ему подразделений, утверждает должностные инструкции работников; - распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; - открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; - в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Комитета, администрации предприятий - должников, сотрудников органов исполнительной власти Москвы. 10. Председатель Комитета действует от имени Комитета без доверенности. Председатель приказом по Комитету вправе делегировать отдельные полномочия, предоставляемые ему настоящим Положением, исключительно штатным сотрудникам Комитета. 11. Финансирование расходов на содержание аппарата Комитета осуществляется в порядке, установленном Мэром Москвы в соответствии с действующим законодательством, за счет средств, выделяемых из бюджета Москвы, а также за счет других средств в случае предоставления Комитету прав по защите интересов собственников предприятий, не отнесенных к собственности Москвы. |