ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ

                        ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                        
                            (ВМС 92-4-5)

     Во исполнение  решения десятой сессии Моссовета от 22.07.92 г.  и
на основании ст.  45 п.4 Закона России "О краевом,  областном Совете и
краевой, областной администрации", ст. 66 п. 4 Закона "О местном само-
управлении" настоящее положение  утверждено  постоянной  комиссией  по
бюджетно-финансовой политике  по согласованию с Департаментом финансов
правительства Москвы в соответствии со ст.  21 Закона Российской Феде-
рации "Об основах налоговой системы" и определяет порядок исчисления и
уплаты на территории Москвы налога на рекламу, установленного Моссове-
том.
     Настоящее положение вводится в действие с 1.11.92.

                          I. Общее положение

     Под рекламой  (рекламными  услугами)   понимается   любая   форма
представления   товаров,  работ,  услуг  с  коммерческой  целью  через
средства распространения информации.
     К средствам  распространения  рекламы  относятся  печать (газеты,
журналы, каталоги,  прейскуранты,  справочники, отправления прямой пе-
чатной рекламы и другая печатная продукция), эфирное, спутниковое, ка-
бельное телевидение,  радиовещание,  световые газеты (бегущая  строка,
световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства
(щиты, вывески, плакаты и т.п.).
     Место, на котором размещается реклама,  именуется рекламным носи-
телем.
     Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рек-
ламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размеща-
ющее указанную  рекламу  на рекламных носителях - рекламораспространи-
тель.

                        II. Плательщики налога

     К категории плательщиков налога на рекламу относятся  предприятия
и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с
иностранными инвестициями, расположенные на территории города, а также
граждане и лица без гражданства, занимающиеся предпринимательской дея-
тельностью без образования  юридического  лица,  зарегистрированные  в
установленном порядке, являющиеся рекламоизготовителями и (или) рекла-
мораспространителями, а также рекламодатели, самостоятельно изготавли-
вающие и размещающие свою рекламу.

                        III. Объект обложения

     Объектом обложения  налогом на рекламу являются обороты по реали-
зации работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы.
     Объемы реализации по изготовлению и распространению рекламы опре-
деляется по действующим ценам и тарифам без налога на добавленную сто-
имость.
     Для рекламодателей,  самостоятельно изготавливающих и размещающих
свою рекламу,  объектом обложения является величина затрат по рекламе,
включая в себестоимость продукции (работ, услуг).

                              IV. Ставки

     Налог на рекламу уплачивается по ставке 5% к облагаемому обороту.

                         V. Льготы по налогу

     От уплаты налога освобождаются услуги по изготовлению и распрост-
ранению:
     рекламы, не преследующей коммерческие цели;
     рекламы благотворительных мероприятий;
     информационных вывесок о режимах работы и  правилах  обслуживания
потребителей, размещаемых  в  помещениях,  используемых для реализации
товаров, включая витрины;
     объявления и извещения об изменении местонахождения бюджетных ор-
ганизаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
     объявлений органов государственной власти и управления,  содержа-
щих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
     предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении про-
изводства работ,  передвижения и т.д.,  в связи с особенностями данной
территории или участка.

             VI. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

     Реализация работ и услуг по изготовлению и распространению рекла-
мы производится по ценам и тарифам,  увеличенным на сумму налога.  При
этом из  стоимости  указанных  услуг  исключается налог на добавленную
стоимость.
     В расчетных документах на оплату рекламных работ и услуг рекламо-
датель указывает сумму налога отдельной строкой.
     Рекламодатели, самостоятельно  изготовляющие и размещающие рекла-
му, производят исчисление налога, исходя из величины затрат по рекламе
и установленной ставки налога.
     Выручка от реализации работ и услуг по изготовлению рекламы,  по-
лученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по официальному
курсу Центрального банка России, действующему на момент ее получения.
     Юридические и физические лица, занимающиеся изготовлением и расп-
ространением рекламы,  а также самостоятельно изготавливающие и разме-
щающие рекламу,  ежемесячно  представляют  налоговым  органам по месту
своего нахождения не позднее 15 числа месяца,  следующего за отчетным,
расчеты сумм налога, подлежащего уплате в городской бюджет.
     Уплата налога производится ежемесячно исходя из фактических  обо-
ротов по  реализации  работ  и услуг по изготовлению и распространению
рекламы, включая самостоятельное ее изготовление и распространение, за
истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа месяца,  следую-
щего за отчетным.

    VII. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на рекламу

     Учет расчетов с бюджетом по налогу,  полученному от  рекламодате-
лей, ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" по отдель-
ному субсчету "Расчеты по налогу на рекламу".
     Сумма налога,  указанная в платежных документах на оплату работ и
услуг по изготовлению и распространению рекламы и  учтенная  по  счету
реализации в составе выручки,  отражается по дебету счета 46 "Реализа-
ция продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 68.
     Предприятия, самостоятельно изготовляющие и размещающие свою рек-
ламу, сумму исчисленного налога  относят  на  себестоимость  продукции
(работ, услуг) в корреспонденции с кредитом счета 68.
     Перечисленный налог в бюджет показывается по дебету  счета  68  в
корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
     В отчете о финансовых  результатах  плательщики  налога  отражают
суммы полученного от рекламодателей налога по свободной строке 030.
     Предприятия, самостоятельно изготовляющие и размещающие свою рек-
ламу, сумму исчисленного налога отражают по строке 040 в общем составе
затрат на производство.
     Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью в
области изготовления и распространения рекламы, отражают суммы налога,
уплаченного в  бюджет,  в  общем  составе  расходов,  исключаемых  при
исчислении подоходного налога.
     Рекламодатели относят  суммы  уплаченного налога на себестоимость
продукции (работ,  услуг) путем включения его в общую сумму затрат  по
рекламе.

   VIII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

     Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевремен-
ность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на  юридических  и
физических лиц,  оказывающих  услуги по изготовлению и распространению
рекламы, в соответствии с действующим налоговым законодательством.
     Контроль за  полнотой,  правильностью и своевременностью внесения
налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии  с
Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

          XI. Инструкция по применению настоящего положения

     Инструкция по  применению  настоящего  положения  издается  Госу-
дарственной налоговой инспекцией по г. Москве по согласованию с Депар-
таментом финансов правительства Москвы.

     Председатель постоянной комиссии по
     бюджетно-финансовой политике А.А.Плохин
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru