ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ (ВМС 92-4-5) Во исполнение решения десятой сессии Моссовета от 22.07.92 г. и на основании ст. 45 п.4 Закона России "О краевом, областном Совете и краевой, областной администрации", ст. 66 п. 4 Закона "О местном само- управлении" настоящее положение утверждено постоянной комиссией по бюджетно-финансовой политике по согласованию с Департаментом финансов правительства Москвы в соответствии со ст. 21 Закона Российской Феде- рации "Об основах налоговой системы" и определяет порядок исчисления и уплаты на территории Москвы налога на рекламу, установленного Моссове- том. Настоящее положение вводится в действие с 1.11.92. I. Общее положение Под рекламой (рекламными услугами) понимается любая форма представления товаров, работ, услуг с коммерческой целью через средства распространения информации. К средствам распространения рекламы относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой пе- чатной рекламы и другая печатная продукция), эфирное, спутниковое, ка- бельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, плакаты и т.п.). Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носи- телем. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рек- ламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размеща- ющее указанную рекламу на рекламных носителях - рекламораспространи- тель. II. Плательщики налога К категории плательщиков налога на рекламу относятся предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, расположенные на территории города, а также граждане и лица без гражданства, занимающиеся предпринимательской дея- тельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, являющиеся рекламоизготовителями и (или) рекла- мораспространителями, а также рекламодатели, самостоятельно изготавли- вающие и размещающие свою рекламу. III. Объект обложения Объектом обложения налогом на рекламу являются обороты по реали- зации работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы. Объемы реализации по изготовлению и распространению рекламы опре- деляется по действующим ценам и тарифам без налога на добавленную сто- имость. Для рекламодателей, самостоятельно изготавливающих и размещающих свою рекламу, объектом обложения является величина затрат по рекламе, включая в себестоимость продукции (работ, услуг). IV. Ставки Налог на рекламу уплачивается по ставке 5% к облагаемому обороту. V. Льготы по налогу От уплаты налога освобождаются услуги по изготовлению и распрост- ранению: рекламы, не преследующей коммерческие цели; рекламы благотворительных мероприятий; информационных вывесок о режимах работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины; объявления и извещения об изменении местонахождения бюджетных ор- ганизаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов; объявлений органов государственной власти и управления, содержа- щих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении про- изводства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями данной территории или участка. VI. Порядок исчисления и сроки уплаты налога Реализация работ и услуг по изготовлению и распространению рекла- мы производится по ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога. При этом из стоимости указанных услуг исключается налог на добавленную стоимость. В расчетных документах на оплату рекламных работ и услуг рекламо- датель указывает сумму налога отдельной строкой. Рекламодатели, самостоятельно изготовляющие и размещающие рекла- му, производят исчисление налога, исходя из величины затрат по рекламе и установленной ставки налога. Выручка от реализации работ и услуг по изготовлению рекламы, по- лученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка России, действующему на момент ее получения. Юридические и физические лица, занимающиеся изготовлением и расп- ространением рекламы, а также самостоятельно изготавливающие и разме- щающие рекламу, ежемесячно представляют налоговым органам по месту своего нахождения не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, расчеты сумм налога, подлежащего уплате в городской бюджет. Уплата налога производится ежемесячно исходя из фактических обо- ротов по реализации работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы, включая самостоятельное ее изготовление и распространение, за истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа месяца, следую- щего за отчетным. VII. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на рекламу Учет расчетов с бюджетом по налогу, полученному от рекламодате- лей, ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" по отдель- ному субсчету "Расчеты по налогу на рекламу". Сумма налога, указанная в платежных документах на оплату работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы и учтенная по счету реализации в составе выручки, отражается по дебету счета 46 "Реализа- ция продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 68. Предприятия, самостоятельно изготовляющие и размещающие свою рек- ламу, сумму исчисленного налога относят на себестоимость продукции (работ, услуг) в корреспонденции с кредитом счета 68. Перечисленный налог в бюджет показывается по дебету счета 68 в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". В отчете о финансовых результатах плательщики налога отражают суммы полученного от рекламодателей налога по свободной строке 030. Предприятия, самостоятельно изготовляющие и размещающие свою рек- ламу, сумму исчисленного налога отражают по строке 040 в общем составе затрат на производство. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области изготовления и распространения рекламы, отражают суммы налога, уплаченного в бюджет, в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога. Рекламодатели относят суммы уплаченного налога на себестоимость продукции (работ, услуг) путем включения его в общую сумму затрат по рекламе. VIII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевремен- ность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, оказывающих услуги по изготовлению и распространению рекламы, в соответствии с действующим налоговым законодательством. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР". XI. Инструкция по применению настоящего положения Инструкция по применению настоящего положения издается Госу- дарственной налоговой инспекцией по г. Москве по согласованию с Депар- таментом финансов правительства Москвы. Председатель постоянной комиссии по бюджетно-финансовой политике А.А.Плохин |