О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ИНСТРУКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ 21 декабря 1992 г. N 1 (ЭЖ 93-41) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая инструкция издана во исполнение решения Х сессии Моссовета от 22 июля 1992 года и на основании ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы" от 27 декабря 1991 года с введением в действие с 1 ноября 1992 года. 2. Рекламой считается любая форма публичного представления това- ров, работ, услуг через средства распространения информации. К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой пе- чатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио- и видеоза- пись, имущество юридических и физических лиц и другие. Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носи- телем. Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекла- мы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещаю- щее указанную рекламу на рекламных носителях - рекламораспространите- лем. К рекламным услугам не относится изготовление и распространение: - информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины; - объявлений и извещений об изменении местонахождения организа- ций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов; - объявлений органов государственной власти и управления, содер- жащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; - предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка; - прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих ха- рактер рекламы. II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА 3. Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламода- тели: - расположенные на территории Москвы предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имею- щие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и органи- заций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица; - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на терри- тории города. III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 4. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федера- ции от 6 октября 1992 года N 94 к расходам предприятия на рекламу от- носятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстриро- ванных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плака- тов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.); на разработку и изготов- ление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовле- ние стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выста- вок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предприниматель- ской деятельностью. 5. Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей ком- мерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий. IV. СТАВКА НАЛОГА 6. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя. V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА 7. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. 8. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг. 9. Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстрированно-изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.), то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически про- изведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислениями в Пенсионных фонд и на социальное страхование, амортиза- ционные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредс- твенно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, оп- ределяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расхо- дов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде. Пример. Общая сумма прямых затрат в текущем месяце - 100 тыс. рублей. В том числе затраты на изготовление рекламы - 30 тыс. рублей. Процент - 30 (30/100*100). Общая сумма косвенных расходов в текущем месяце - 60 тыс. рублей. Величина косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для исчисления налога на рекламу - 18 тыс. рублей (60/100*30). VI. СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ 10. Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, ус- тановленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно прилагаемой фор- ме. 11. Причитающаяся по расчету сумма налога вносится плательщиками в бюджет не позднее дня, на который приходится срок сдачи расчета. Срок представления отчетности, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выход- ного или праздничного дня. 12. Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о факти- чески полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. 13. Уплата причитающегося по расчету налога в бюджет производится физическими лицами не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. 14. Налог на рекламу зачисляется в доход бюджета Москвы в раздел 12, параграф 70. 15. Если налоговым органом в результате проверки расчета будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм на- лога по результатам перерасчетов производится в 10-дневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по ис- течении срока, установленного для представления налогового расчета. 16. Излишне внесенные суммы налога на рекламу засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления. VII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ 17. В целях правильности определения сумм налога на рекламу, под- лежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). 18. Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется пла- тельщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "На- лог на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произ- веденных затрат по рекламе. Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся предпринима- тельской деятельностью, отражают суммы налога на рекламу в общем сос- таве расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога. VIII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЯХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ 19. Учет сумм налога на рекламу по плательщикам ведется на кар- точках лицевых счетов по форме N 9 (приложение N 15 к инструкции быв- шего Министерства финансов СССР от 29.03.91 N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежных документов в графе 5 лицевого счета запи- сываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший месяц. При получении квартального отчета в графе 4 лицевого счета отражается сум- ма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, пос- ле чего выводится сальдо расчетов. IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 20. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своев- ременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридичес- ких и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Феде- рации". Начальник Государственной налоговой инспекции по г. Москве Д.Г. Черник Согласовано: Руководитель Департамента финансов правительства Москвы Ю.В. Коростелев Приложение 1 к инструкции Государственной налоговой инспекции по г. Москве от " " _____________ 199 года В Государственную налоговую инспекцию N г. Москвы по _______________________ (наименование предприятия) Фамилия ответственного Штамп или отметка лица (исполнителя) Государственной __________________________ территориальной налоговой инспекции N тел. _____________________ Получено " " _________ 199 г. РАСЧЕТ по налогу на рекламу за __________________ 199 г. ---------------------------------------------------------------------- Величина фактических | Ставка налога | Сумма налога, подлежащая затрат на рекламу | в процентах | взносу в бюджет ----------------------| | всего | облагаемая | | ---------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ---------------------------------------------------------------------- Сальдо расчетов с бюджетом: Недоимка ____________________ Переплата ___________________ " " 199 г. Дата высылки расчета Руководитель (подпись) Гл. бухгалтер (подпись) Отметки и замечания налогового инспектора В результате предварительной проверки внесены следующие исправления: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Справка экономиста по учету По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено __________ ______________________________________________________________________ " " ______________ 199 г. Дата проводки Экономист (подпись) |