О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Инструкция. Государственная налоговая инспекция по г. Москве. 21.12.92 1

                 О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
                      НА РЕКЛАМУ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

                              ИНСТРУКЦИЯ

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
                           ПО ГОРОДУ МОСКВЕ

                          21 декабря 1992 г.

                                 N 1

                              (ЭЖ 93-41)


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящая  инструкция  издана  во  исполнение решения Х сессии
Моссовета от 22 июля 1992 года и на основании ст. 21 Закона Российской
Федерации "Об  основах  налоговой  системы"  от 27 декабря 1991 года с
введением в действие с 1 ноября 1992 года.
     2. Рекламой  считается любая форма публичного представления това-
ров, работ, услуг через средства распространения информации.
     К средствам  распространения информации относятся печать (газеты,
журналы, каталоги,  прейскуранты,  справочники, отправления прямой пе-
чатной рекламы  и другой печатной продукции),  эфирное,  спутниковое и
кабельное телевидение,  радиовещание, световые газеты (бегущая строка,
световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства
(щиты, вывески,  афиши,  плакаты, календари и т.п.), аудио- и видеоза-
пись, имущество юридических и физических лиц и другие.
     Юридическое и физическое лицо,  от имени которого  осуществляется
реклама, именуется рекламодателем.
     Место, на котором размещается реклама,  именуется рекламным носи-
телем.
     Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекла-
мы по заявке рекламодателя,  именуется рекламоизготовителем, размещаю-
щее указанную рекламу на рекламных носителях -  рекламораспространите-
лем.
     К рекламным услугам не относится изготовление и распространение:
     - информационных  вывесок о режиме работы и правилах обслуживания
потребителей, размещаемых в помещениях,  используемых  для  реализации
товаров, включая витрины;
     - объявлений и извещений об изменении  местонахождения  организа-
ций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
     - объявлений органов государственной власти и управления,  содер-
жащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
     - предупреждающих табличек,  содержащих сведения  об  ограничении
производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной
территории или участка;
     - прочих информационных сведений,  объявлений,  не содержащих ха-
рактер рекламы.

                        II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

     3. Плательщиками налога на рекламу являются следующие  рекламода-
тели:
     - расположенные на территории Москвы  предприятия  и  организации
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имею-
щие согласно законодательству Российской Федерации статус  юридических
лиц, филиалы  и другие аналогичные подразделения предприятий и органи-
заций, имеющие отдельный баланс,  расчетный или  иной  счет,  а  также
иностранные юридические лица;
     - физические лица,  зарегистрированные в установленном порядке  в
качестве предпринимателей,  осуществляющие свою деятельность на терри-
тории города.

                     III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

     4. Объектом налогообложения является стоимость работ и  услуг  по
изготовлению и  распространению  рекламы собственной продукции (работ,
услуг).
     В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федера-
ции от 6 октября 1992 года N 94 к расходам предприятия на рекламу  от-
носятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстриро-
ванных прейскурантов,  каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плака-
тов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.); на разработку и изготов-
ление эскизов этикеток,  образцов оригинальных  и  фирменных  пакетов,
упаковки, приобретение  и изготовление рекламных сувениров и т.д.;  на
рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в
печати, передачи по радио и телевидению);  на световую и иную наружную
рекламу; на приобретение,  изготовление,  копирование,  дублирование и
демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовле-
ние стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и
экспедирование рекламных  материалов;  на  оформление  витрин,  выста-
вок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично
потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предприниматель-
ской деятельностью.
     5. Не облагаются налогом услуги по рекламе,  не преследующей ком-
мерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.

                          IV. СТАВКА НАЛОГА

     6. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов
от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и  услуг  у
рекламодателя.

                     V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА

     7. Налог  на  рекламу  исчисляется исходя из установленной ставки
налога и стоимости рекламных работ  (услуг),  определяемой  исходя  из
фактически произведенных  расходов  в  действующих ценах и тарифах без
налога на добавленную стоимость.
     8. Стоимость  рекламных  работ и услуг,  оплаченных в иностранной
валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается  в  рубли  по
курсу Центрального  банка России,  действующему на момент оплаты таких
работ и услуг.
     9. Если  рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно
(изготавливает собственными силами  иллюстрированно-изобразительные  и
другие средства  распространения  рекламы и т.д.),  то стоимость таких
работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически про-
изведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с
отчислениями в Пенсионных фонд и на социальное страхование,  амортиза-
ционные отчисления  на полное восстановление оборудования,  непосредс-
твенно используемого при изготовлении средств распространения рекламы,
другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных)
расходов. При этом доля косвенных  расходов,  подлежащих  включению  в
стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу,  оп-
ределяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких  расхо-
дов к величине прямых затрат,  произведенных рекламодателем в отчетном
периоде.

     Пример.
     Общая сумма прямых затрат в текущем месяце - 100 тыс. рублей.
     В том числе затраты на изготовление рекламы - 30 тыс. рублей.
     Процент - 30 (30/100*100).
     Общая сумма косвенных расходов в текущем месяце - 60 тыс. рублей.
     Величина косвенных  расходов,  подлежащих  включению  в стоимость
рекламных работ для исчисления налога на  рекламу  -  18  тыс.  рублей
(60/100*30).

           VI. СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ

     10. Юридические лица,  являющиеся рекламодателями,  ежеквартально
представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, ус-
тановленные для  сдачи бухгалтерской отчетности,  расчеты сумм налога,
подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно прилагаемой фор-
ме.
     11. Причитающаяся по расчету сумма налога вносится  плательщиками
в бюджет  не  позднее  дня,  на который приходится срок сдачи расчета.
Срок представления отчетности,  приходящийся на  выходной  (нерабочий)
или праздничный день,  переносится на первый рабочий день после выход-
ного или праздничного дня.
     12. Физические  лица представляют налоговым органам расчет налога
на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о  факти-
чески полученных  доходах  от предпринимательской деятельности,  но не
позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
     13. Уплата причитающегося по расчету налога в бюджет производится
физическими лицами не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
     14. Налог  на рекламу зачисляется в доход бюджета Москвы в раздел
12, параграф 70.
     15. Если  налоговым  органом  в результате проверки расчета будет
установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем
показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм на-
лога по результатам перерасчетов производится в 10-дневный срок со дня
сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по ис-
течении срока, установленного для представления налогового расчета.
     16. Излишне  внесенные  суммы  налога  на рекламу засчитываются в
счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом
в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.

              VII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
                         ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ

     17. В целях правильности определения сумм налога на рекламу, под-
лежащих внесению в доход бюджета,  плательщики ведут обособленный учет
расходов по рекламе с выделением их на отдельном  субсчете  счетов  по
учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
     18. Учет расчетов с бюджетом по налогу на  рекламу  ведется  пла-
тельщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "На-
лог на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80
"Прибыль и  убытки"  и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом",  субсчет
"Налог на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произ-
веденных затрат по рекламе.  Перечисленный в бюджет налог отражается в
учете по дебету счета 68 "Расчеты с  бюджетом"  в  корреспонденции  со
счетом 51 "Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся предпринима-
тельской деятельностью,  отражают суммы налога на рекламу в общем сос-
таве расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.

             VIII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЯХ
                       КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

     19. Учет сумм налога на рекламу по плательщикам ведется  на  кар-
точках лицевых  счетов по форме N 9 (приложение N 15 к инструкции быв-
шего Министерства финансов СССР от 29.03.91 N 27 "О порядке ведения  в
государственных налоговых  инспекциях  оперативно-бухгалтерского учета
налогов и других обязательных платежей в бюджет").  По  полученным  от
учреждений банков  платежных документов в графе 5 лицевого счета запи-
сываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший месяц. При
получении квартального отчета в графе 4 лицевого счета отражается сум-
ма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная
сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, пос-
ле чего выводится сальдо расчетов.

             IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
                          НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

     20. Ответственность за правильность исчисления,  полноту и своев-
ременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на  юридичес-
ких и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.
     Контроль за полнотой,  правильностью и своевременностью  внесения
налога на  рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с
Законом РСФСР "О Государственной налоговой  службе  РСФСР"  и  Законом
Российской Федерации  "Об основах налоговой системы в Российской Феде-
рации".

     Начальник Государственной налоговой инспекции
     по г. Москве
     Д.Г. Черник

     Согласовано:
     Руководитель Департамента финансов
     правительства Москвы
     Ю.В. Коростелев

                                                          Приложение 1

           к инструкции Государственной налоговой инспекции
                             по г. Москве

                                     от "   " _____________ 199   года

В Государственную
налоговую инспекцию N
г. Москвы
по _______________________
(наименование предприятия)

Фамилия ответственного                    Штамп или отметка
лица (исполнителя)                        Государственной
__________________________                территориальной налоговой
                                          инспекции N
тел. _____________________                Получено "    " _________
                                          199   г.

                                РАСЧЕТ
                         по налогу на рекламу
                    за __________________ 199   г.

----------------------------------------------------------------------
 Величина фактических | Ставка налога | Сумма налога, подлежащая
 затрат на рекламу    | в процентах   | взносу в бюджет
----------------------|               |
всего | облагаемая    |               |
----------------------------------------------------------------------
1       2               3               4
----------------------------------------------------------------------

Сальдо расчетов с бюджетом:
Недоимка ____________________
Переплата ___________________
"    "               199   г.
Дата высылки расчета

Руководитель                       (подпись)
Гл. бухгалтер                      (подпись)

              Отметки и замечания налогового инспектора

В результате предварительной проверки внесены следующие исправления:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

                     Справка экономиста по учету

По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено __________
______________________________________________________________________
"    " ______________ 199   г.
Дата проводки

Экономист                          (подпись)