О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 24.11.99 06-11/13422

                         О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ

                                ПИСЬМО

      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          24 ноября 1999 г.
                            N 06-11/13422

                              (РНК 00-1)






     Вопрос банка: В связи с возникающими вопросами убедительно просим
разъяснить, являются  ли объектом налогообложения налогом на рекламу в
соответствии с инструкцией ГНИ по г.Москве от 21.12.92 N 1 "О  порядке
начисления и  уплаты  налога на рекламу в городе Москве" расходы банка
по аренде рекламного пространства  (рекламного  щита)  у  юридического
лица (при   этом   изготовление  и  монтаж  самого  рекламного  стенда
осуществляется другим юридическим лицом).
     Кроме того,  уменьшают ли указанные расходы налогооблагаемую базу
по налогу на  прибыль  в  соответствии  в  инструкцией  Госналогслужбы
России от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога
на прибыль предприятий и  организаций"  в  том  случае,  если  они  не
являются объектом обложения налогом на рекламу?

     В соответствии  с  п.4 инструкции ГНИ по г.Москве от 21.12.92 N 1
"О порядке исчисления и уплаты налога  на  рекламу  в  городе  Москве"
объектом налогообложения   является   стоимость   работ   и  услуг  по
изготовлению и распространению рекламы собственной  продукции  (работ,
услуг).
     Согласно письму Минфина России от  06.12.92  N  94  расходами  на
рекламу являются     расходы    предприятия    по    целенаправленному
информационному воздействию на потребителя для  продвижения  продукции
(работ, услуг)  на  рынках  сбыта.  К  расходам на рекламу относятся и
затраты предприятия  на  световую  и   иную   наружную   рекламу;   на
изготовление стендов,  муляжей, рекламных щитов, указателей и др. и на
проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской
деятельностью.
     При размещении  рекламных  сообщений  с  использованием   средств
наружной рекламы  рекламодатель  может  нести  расходы в виде платы за
аренду рекламного щита.
     Учитывая изложенное,  затраты  предприятия  по  аренде рекламного
щита как расходы,  связанные  с  рекламой  продукции  (работ,  услуг),
являются объектом  обложения  налогом  на  рекламу  в  соответствии  с
инструкцией ГНИ по г.Москве от 21.12.92 N 1 "О  порядке  исчисления  и
уплаты налога на рекламу в городе Москве".

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                           А.А.Глинкин