ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 27.01.97 71-РМ

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                          27 января 1997 г.
                               N 71-РМ

                                 (Д)



     Во исполнение распоряжений Мэра Москвы от 16.07.96 N  87/1-РМ  "О
структуре   Мэрии  Москвы"  и  от  22.07.96  N  138/1-РМ  "Об  органах
исполнительной власти города Москвы" и в соответствии с постановлением
Правительства  Москвы  от  21.01.97  N  42  "О  Положении  о  Комитете
здравоохранения Москвы":
     1. Утвердить   Положение   о   Комитете   здравоохранения  Москвы
(приложение).
     2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 22.08.94 N
415-РМ "О преобразовании Главного медицинского управления г.Москвы".
     3. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  по  социальным  вопросам
В.А.Коробченко.

     Мэр Москвы                                            Ю.М. Лужков

                                                            Приложение
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                          от 27 января 1997 г. N 71-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  о Комитете здравоохранения Москвы

     1. Общие положения

     1.1. Комитет здравоохранения Москвы (далее  -  Комитет)  является
отраслевым     органом     исполнительной    власти,    осуществляющим
исполнительно-распорядительные   функции   органов,    учреждений    и
организаций здравоохранения,  подведомственных Правительству Москвы, и
управление   имуществом   городского   здравоохранения   в    пределах
полномочий, переданных ему Правительством Москвы.
     1.2. Комитет организует на территории г.Москвы оказание населению
всех видов лечебно-профилактической помощи.
     1.3. В своей  деятельности  Комитет  руководствуется  действующим
законодательством РФ, законодательством г.Москвы, распоряжениями Мэра,
постановлениями  Правительства  Москвы,  по  специальным  вопросам   -
приказами  Министерства  здравоохранения  РФ  и действует на основании
настоящего Положения.
     1.4. Комитет     подчиняется    Мэру,    Правительству    Москвы,
непосредственно  заместителю  Премьера  по   социальным   вопросам   и
отчитывается перед ними о своей деятельности.
     1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со
своим  наименованием,  самостоятельный  баланс,  текущий  бюджетный  и
другие счета в уполномоченных Правительством Москвы  банках,  а  также
необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
     1.6. Финансирование Комитета осуществляется из средств городского
бюджета.

     2. Основные задачи

     2.1. Реализация   государственной   политики   в  области  охраны
здоровья населения г.Москвы  и  других  граждан,  находящихся  на  его
территории,  в  пределах компетенции и прав,  предоставленных Комитету
Правительством Москвы.
     2.2. Изучение    состояния    здоровья    населения,   разработка
приоритетных направлений и городских программ,  обеспечивающих  охрану
здоровья  населения города,  в том числе и по программам обязательного
медицинского страхования.
     2.3. Аккредитация     медицинских    учреждений    (предприятий).
Лицензирование медицинской и иных видов  деятельности,  обеспечивающих
охрану    здоровья    граждан,    в   соответствии   с   полномочиями,
предоставленными Московской лицензионной палатой.
     2.4. Организация   контроля  за  реализацией  городских  программ
медицинской помощи, соблюдением требований по защите прав потребителей
медико-социальных медицинских услуг.
     2.5. Руководство  и  финансирование  содержания   территориальных
органов управления здравоохранением.
     2.6. Разработка общегородских нормативов и стандартов  в  области
охраны здоровья населения.
     2.7. Развитие сети учреждений здравоохранения.
     2.8. Хозяйственное    и    материально-техническое    обеспечение
деятельности учреждений здравоохранения.
     2.9. Подготовка и переподготовка медицинских кадров.
     2.10. Контроль  за целевым использованием бюджетных ассигнований,
внебюджетных  средств,  в  т.ч.  средств  обязательного   медицинского
страхования,   основных  и  оборотных  фондов,  материальных  запасов,
малоценных  и   быстроизнашивающихся   предметов   в   государственных
учреждениях   и   на   предприятиях,   входящих  в  городскую  систему
здравоохранения.
     2.11. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами
управления,  городскими  организациями,   учреждениями   и   службами,
профсоюзными   и  общественными  медицинскими  объединениями,  другими
организациями и ведомствами по выполнению мероприятий,  обеспечивающих
охрану   здоровья   населения,   и   другим  вопросам,  относящимся  к
компетенции Комитета.
     2.12. Организация      научно-исследовательских      работ      и
опытно-конструкторских разработок по приоритетным направлениям  охраны
здоровья  населения  города и контроль за их использованием в практике
городского здравоохранения.
     2.13. Разработка  и  участие  в  реализации  программ  социальной
защиты медицинских работников.
     2.14. Участие     в    развитии    внешнеэкономических    связей,
международного,  межрегионального и межведомственного  сотрудничества,
направленных  на  удовлетворение  потребностей населения в медицинских
услугах.
     2.15. Выполнение   государственных   мероприятий   по   оборонным
вопросам здравоохранения.
     2.16. Обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня
бесплатной медицинской помощи.

     3. Основные функции

     3.1. Организационно-контрольные функции
     3.1.1. Комитет осуществляет по различным  направлениям  изучение,
анализ и оценку состояния здоровья населения города.
        3.1.2. Осуществляет  координацию  и  методическое  руководство
деятельностью   самостоятельно  действующих  хозяйственных  субъектов,
оказывающих  медицинскую  помощь  населению  на  территории  г.Москвы,
независимо от их правового статуса.
        3.1.3. Контролирует исполнение действующего  законодательства,
относящегося  к компетенции Комитета,  государственными медицинскими и
другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими
лицами,  оказывающими  населению медицинскую помощь и услуги в области
здоровья.
        3.1.4. Организует  и  контролирует  исполнение постановлений и
распоряжений  Мэрии  и   Правительства   Москвы   в   пределах   своей
компетенции.
        3.1.5. Участвует   в   разработке   и   реализации    программ
социально-экономического  развития  г.Москвы  и ее регионов,  создании
социально ориентированной системы медицинской помощи  всем  категориям
населения   города,   включая   систему   обязательного   медицинского
страхования.
     3.1.6. Организует     аккредитацию     медицинских     учреждений
(предприятий).  Совместно с Московской лицензионной палатой организует
работу  по  лицензированию  медицинской  и иной деятельности в области
здравоохранения,  участвует в контроле за деятельностью юридических  и
физических лиц, действующих на рынке медицинских услуг.
     3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских кадров,
их    аттестацию    в    соответствии   с   потребностями   городского
здравоохранения.
     3.1.8. Участвует  в  разработке  профессиональных образовательных
программ.
     3.1.9. Организует    и   контролирует   выполнение   обязательных
государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской
обороне   и   службе  экстренной  медицинской  помощи  в  чрезвычайных
ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет
координацию   совместных  действий  по  этим  вопросам  всех  органов,
учреждений,   организаций   и   предприятий,   независимо   от    форм
собственности и ведомственной принадлежности.
     3.1.10. Осуществляет финансирование деятельности подведомственных
учреждений здравоохранения.
     3.2. Нормативное обеспечение медицинской деятельности
     3.2.1. Изучает  опыт  учреждений,  предприятий   и   организаций,
входящих   в   государственную,   муниципальную   и   частную  системы
здравоохранения г.Москвы,  правовые,  экономические и  организационные
проблемы,  возникающие  в  их  деятельности,  вносит в государственные
органы  власти  и  управления   предложения   по   их   разрешению   и
совершенствованию действующего законодательства.
     3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка медицинских услуг, разрабатывает
и    реализует    предложения    по   совершенствованию   деятельности
государственных и муниципальных учреждений,  предприятий и организаций
здравоохранения.
     3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность
     3.3.1. На  основе  программно-целевого  подхода  в  установленном
порядке   осуществляет   финансирование  программ  медицинской  помощи
населению города в объеме выделенных на эти  цели  средств  городского
бюджета.
     3.3.2. Согласовывает проекты договоров (контрактов),  заключаемых
Москомимуществом   с  государственными  учреждениями  здравоохранения,
предприятиями и организациями на право полного хозяйственного  ведения
или оперативного управления имуществом.
     3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты)  с  руководителями
учреждений здравоохранения, предприятий и органов управления, входящих
в основную номенклатуру.
     3.3.4. Организует  проведение  экспертизы и подготовку заключений
по   вопросам   использования    государственной    и    муниципальной
собственности,    строительства,    реконструкции    и    технического
перевооружения  медицинских  учреждений,  предприятий  и  организаций,
развития  медицинских  услуг,  в  том числе с привлечением иностранных
инвестиций.
     3.3.5. Участвует  в  реализации  программ  развития  и укрепления
материально-технической базы  лечебно-профилактической  сети,  включая
строительство  новых объектов,  выполняет при необходимости с согласия
заинтересованных медицинских  учреждений,  предприятий  и  организаций
функции заказчика.
     3.3.6. Разрабатывает и утверждает (согласовывает) в установленном
порядке  цены  на  медицинские  и  образовательные медицинские услуги,
утверждает  цены   на   донорскую   кровь   и   другие   трансплантаты
(биологические  препараты).  Проводит  анализ  ценообразования в целях
экономического  стимулирования  финансово-хозяйственной   деятельности
государственных  медицинских  учреждений,  предприятий и организаций и
защиты прав потребителей медицинских услуг.
     3.3.7. В   установленном   законодательством   порядке   создает,
реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует государственные учреждения
здравоохранения, предприятия и организации.
     3.3.8. Контролирует     финансово-хозяйственную      деятельность
подведомственных   учреждений   и   организаций,   принимает  меры  по
результатам ревизий и проверок контролирующих органов.

     4. Права Комитета

     Комитет здравоохранения Москвы имеет право:
     4.1. Вносить  на  рассмотрение  Мэрии  и  Правительства   Москвы,
Министерства здравоохранения РФ предложения по вопросам, относящимся к
его компетенции,  в том числе по применению экономических  стимулов  и
санкций по отношению к подведомственной сети, вплоть до ее санации.
     4.2. Владеть,   пользоваться    и    распоряжаться    имуществом,
предоставленным  ему на праве оперативного управления в соответствии с
договором, заключенным с городским Комитетом по управлению имуществом.
     4.3. Запрашивать  и  получать  любую  информацию  о  деятельности
учреждений,  предприятий  и  организаций  городского   здравоохранения
независимо  от  форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности,
необходимую для выполнения задач Комитета.
     4.4. Осуществлять  сбор  и обработку государственной и отраслевой
финансовой и статистической  отчетности  по  установленным  формам  по
подведомственным    учреждениям,   предприятиям   и   организациям   в
установленном законом порядке.
     4.5. Представлять  интересы Правительства Москвы в пределах своей
компетенции во всех государственных,  городских,  общественных и  иных
учреждениях,  организациях,  на  предприятиях,  в  том числе,  ведущих
деятельность за рубежом.
     4.6. Проводить  деловые  переговоры  с  иностранными партнерами и
заключать контракты и соглашения.
     4.7. Рассматривать     и     утверждать     технико-экономические
обоснования,   проектно-сметную   документацию    на    строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт объектов здравоохранения.

     5. Организация деятельности Комитета

     5.1. Комитет    возглавляет   -   председатель,   назначаемый   и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     5.2. Председатель   Комитета   имеет   заместителей,  назначаемых
распоряжением заместителя Премьера Правительства Москвы по  социальным
вопросам.   Распределение   обязанностей   между   ними   производится
председателем Комитета.
     5.3. В   Комитете  образуется  коллегия  в  составе  председателя
(председатель),  его  заместителей,  являющихся  членами  коллегии  по
должности,     руководящих    работников    Комитета,    руководителей
территориальных   органов   управления   здравоохранением,   а   также
представителей общественных и профессиональных объединений медицинских
работников,  других организаций,  участвующих в  обеспечении  здоровья
населения.
     Состав коллегии  и  положение   о   ней   утверждаются   приказом
председателя Комитета.
     5.4. Председатель Комитета:
     5.4.1. Руководит  деятельностью  Комитета,   несет   персональную
ответственность  перед Правительством Москвы за выполнение возложенных
на Комитет задач.
     5.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы,  распоряжения
и  другие  нормативные  акты,  обязательные   для   исполнения   всеми
должностными лицами учреждений,  предприятий и организаций, входящих в
систему городского здравоохранения.
     5.4.3. Распоряжается    финансовыми   средствами   и   имуществом
Комитета.
     5.4.4. В  пределах  утвержденного  фонда  оплаты труда утверждает
положение о материальном стимулировании работников аппарата Комитета и
вносит  по  ним  необходимые изменения.  Решает вопросы премирования и
поощрения работников аппарата Комитета,  установления им  персональных
надбавок.
     5.4.5. Назначает,  освобождает,  поощряет и наказывает работников
аппарата    Комитета,   руководителей   подведомственных   учреждений,
предприятий  и  организаций,  входящих  в  основную  номенклатуру,   в
соответствии с действующим законодательством.
     5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета
и функциональные обязанности их сотрудников.
     5.4.7. Представляет без доверенности Комитет  в  государственных,
городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях,
в том числе  зарубежных  и  международных,  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Комитета.
     5.4.8. Утверждает   положения   о   государственных   учреждениях
здравоохранения,  согласовывает уставы государственных (муниципальных)
медицинских предприятий.
     5.5. Имущество    Комитета   состоит   из   зданий,   сооружений,
оборудования,  инвентаря,  переданных им по договору  с  Комитетом  по
управлению   имуществом  Москвы,  а  также  бюджетных  и  внебюджетных
денежных средств.
     5.6. Ревизия  деятельности Комитета осуществляется Правительством
Москвы,  а также по его поручению другими органами,  которым это право
предоставлено по закону.
     5.7. Комитет   создает    территориальные    органы    управления
здравоохранением,  которые  непосредственно ему подчиняются,  обладают
статусом   юридического   лица   в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     Положения о территориальных органах  управления  здравоохранением
утверждаются председателем Комитета.
     Председатель Комитета  назначает  и   освобождает   о   должности
руководителей  территориальных органов управления здравоохранением,  а
также  руководителей  соответствующих  учреждений  и  организаций   по
согласованию с префектами административных округов.

     6. Заключительные положения

     6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся Мэром Москвы.
     6.2. Прекращение деятельности Комитета производится на  основании
распоряжения Мэра Москвы в установленном законом порядке.