ПОРЯДОК ВЫВОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ЭНЕРГОЕМКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОРЯДОК ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РФ 6 января 1997 г. (РВ 97-28) 1. Настоящий "Порядок вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких организаций-потребителей" (далее - Порядок) разработан на основании "Основных принципов функционирования и развития федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности)", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)" и определяет организационные и экономические вопросы вывода организаций-потребителей электрической энергии (мощности) на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ФОРЭМ). 2. Порядок вывода организаций-потребителей на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) распространяется на деятельность всех органов государственного управления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (энергоснабжающих организаций, организаций-потребителей - субъектов ФОРЭМ, Российского акционерного общества "ЕЭС России" (далее - РАО "ЕЭС России"), акционерного общества "Центральное диспетчерское управление ЕЭС России" (далее - ЦДУ ЕЭС России), а также других организаций, осуществляющих куплю-продажу электрической энергии и электрической мощности, оказывающих и получающих услуги на ФОРЭМ), связанную с функционированием и развитием федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), а также регулированием отношений между его субъектами. 3. Вывод энергоемкой организации-потребителя электрической энергии (мощности) (далее - Энергоемкой организации-потребителя) на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) в качестве его субъекта производится в следующей последовательности: 3.1. Энергоемкая организация-потребитель и энергоснабжающая организация готовят акт о сверке задолженности за потребленную электрическую энергию (мощность) и утверждают график ее погашения. 3.2. Энергоемкая организация-потребитель представляет в региональную энергетическую комиссию (далее РЭК) заявку о выводе на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и технико-экономическое обоснование вывода ее на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности). 3.3. Энергоснабжающая организация по заданию РЭК выполняет расчет величины неполучаемых* доходов энергоснабжающей организации от вывода Энергоемкой организации-потребителя на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и предложения по их компенсации. _____________________________ * Под термином "неполучаемые доходы" в настоящем документе понимаются доходы, на получение которых от Энергоемкой организации-потребителя была вправе рассчитывать энергоснабжающая организация до вывода этой Энергоемкой организации-потребителя на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности). (В соответствии с договором энергоснабжения, действовавшим до вывода Энергоемкой организации-потребителя на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности)). 3.4. Энергоснабжающая организация согласовывает с РЭК, Энергоемкой организацией-потребителем и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - ФЭК России) механизм возмещения ее неполучаемых доходов в случае вывода Энергоемкой организации-потребителя на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности). 3.5. Энергоснабжающая организация представляет в установленном порядке в РЭК расчет прогнозного уровня тарифов на электроэнергию для нового круга потребителей электрической энергии (без Энергоемкой организации-потребителя, выводимой на ФОРЭМ) с учетом согласованных с ФЭК России предложений по замене за счет других источников сумм неполучаемых доходов. 3.6. Энергоснабжающая организация в соответствии с Методикой, утвержденной ФЭК России, рассчитывает и представляет Энергоемкой организации-потребителю и в РЭК размер региональной абонентной платы за оказание комплексных услуг, связанных с поддержанием надежного энергоснабжения выводимой на ФОРЭМ Энергоемкой организации-потребителя. 3.7. Энергоемкая организация-потребитель направляет в ФЭК России согласованную с РЭК заявку о его выводе на ФОРЭМ в качестве субъекта ФОРЭМ с приложением документа, определяющего механизм (источники) возмещения неполучаемых доходов энергоснабжающей организации от вывода Энергоемкой организации-потребителя на ФОРЭМ. 3.8. По поручению ФЭК России РАО "ЕЭС России" производит расчет тарифов на отпуск электроэнергии и мощности для выводимой на ФОРЭМ Энергоемкой организации-потребителя. 3.9. РАО "ЕЭС России" рассчитывает и сообщает Энергоемкой организации-потребителю сумму абонентной платы за услуги, оказываемые РАО "ЕЭС России" по организации функционирования и развитию ЕЭС России на основании установленного ФЭК России размера абонентной платы. 3.10. После выполнения мероприятий, предусмотренных п.п. 3.1-3.9 настоящего Порядка и по результатам анализа представленных материалов (заявки Энергоемкой организации-потребителя и расчета тарифов на отпуск электроэнергии и мощности для выводимой на ФОРЭМ Энергоемкой организации-потребителя) ФЭК России может вынести решение о выводе Энергоемкой организации-потребителя на ФОРЭМ и установить для Энергоемкой организации-потребителя тарифы на отпуск электроэнергии и мощности с ФОРЭМ. 3.11. На основании представленных энергоснабжающей организацией обосновывающих материалов РЭК устанавливает тарифы на электроэнергию для нового круга потребителей (с исключением Энергоемкой организации-потребителя) и размер региональной абонентной платы за оказание комплексных услуг, связанных с поддержанием надежного энергоснабжения выводимой на ФОРЭМ Энергоемкой организации-потребителя. 3.12. Энергоснабжающая организация рассчитывает и сообщает Энергоемкой организации-потребителю сумму региональной абонентной платы за оказание комплексных услуг, связанных с поддержанием надежного энергоснабжения выводимой на ФОРЭМ Энергоемкой организации-потребителя, на основании установленного РЭК размера. 3.13. Энергоемкая организация-потребитель и энергоснабжающая организация расторгают договор энергоснабжения. 3.14. В соответствии с действующей схемой электроснабжения заключаются следующие договоры: на поставку электроэнергии с ФОРЭМ; на оказание услуг по организации функционирования и развитию ЕЭС России; на оказание комплексных услуг, связанных с поддержанием надежного энергоснабжения Энергоемкой организации-потребителя. 4. Расчет тарифов на электрическую энергию и мощность, поставляемые Энергоемким организациям-потребителям с ФОРЭМ, осуществляется в соответствии с механизмом регулирования тарифов на электрическую энергию и мощность, поставляемые с ФОРЭМ энергоснабжающим организациям, учитывающим специфику энергоснабжения регионов. Зарегистрировано в Министерстве юстиции 3 февраля 1997 г. Регистрационный N 1249 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ "Порядка вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких организаций-потребителей" Согласовано: Заместитель Министра промышленности Российской Федерации Ю.А. Беспалов 31 декабря 1996 г. Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации А.А. Зайцев 30 декабря 1996 г. Заместитель Министра топлива и энергетики Российской Федерации А.Г. Козырев 30 декабря 1996 г. Заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур В.Е. Белов 30 декабря 1996 г. |