О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НА 1997-2001 ГОДЫ". Постановление. Правительство РФ. 22.01.97 51


Страницы: 1  2  


условиях   высокого    радиационного    загрязнения    и    достаточно
продолжительное время работать в очаге аварии.
     В 1995 году Всероссийским  центром  медицины  катастроф  "Защита"
разработана  конструкторская  документация,  отработана  технология  и
начато освоение производства не имеющих аналогов в мире индивидуальных
средств  защиты  "Корунд"  для  проведения аварийно-ремонтных работ на
атомных  электростанциях.  Индивидуальные  средства   защиты   впервые
позволяют   проводить  в  экстремальных  условиях  (перегретый  пар  с
давлением до 60  атмосфер,  поверхность,  нагретая  до  250  градусов)
ремонтно-аварийные   работы   на   действующем   оборудовании  атомных
электростанций без его остановки.
     Первостепенными задачами  Всероссийской службы медицины катастроф
в этом направлении являются:
     обеспечение наличия на местах таких средств защиты,  правильное и
своевременное использование которых может служить  гарантией  снижения
прямых    санитарных    потерь    среди    населения    и    персонала
аварийно-спасательных формирований;
     обеспечение соответствующим   снаряжением   спасателей,  а  также
персонала  потенциально  опасных  производств  и  жителей   населенных
пунктов,  расположенных вблизи от этих производств,  самоспасателями и
иными средствами индивидуальной  защиты,  способными  защитить  их  от
вредных  выбросов  на  время  работы  и  выхода  (эвакуации)  из  зоны
поражения.
     Основными направлениями  работ  в  рамках  решения  этой проблемы
являются:
     исследование эффектов  воздействия  на  человека  неблагоприятных
факторов;
     научно-экспериментальное обоснование физиолого-гигиенических норм
и медико-технических  требований  к  средствам,  способам  и  системам
обеспечения   жизнедеятельности   и   работоспособности   человека   в
экстремальных условиях;
     регламентация режима  труда  и  тактики защиты от неблагоприятных
факторов,  разработка средств и способов повышения работоспособности и
сопротивляемости организма человека в экстремальных условиях;
     разработка, внедрение и  совершенствование  средств  медицинского
назначения, спасения, индивидуальной защиты и специального снаряжения;
     создание системы  обеспечения  человека,  работающего   в   зонах
чрезвычайных ситуаций, средствами спасения, защиты и жизнеобеспечения.

               Медицинское обеспечение при радиационных
                         и химических авариях

     В настоящее время основные  силы  и  средства,  способные  решать
вопросы  предупреждения  и  ликвидации  медико-санитарных  последствий
радиационных и химических аварий,  входящие  во  Всероссийскую  службу
медицины катастроф,  имеются в Министерстве здравоохранения Российской
Федерации,   Министерстве   внутренних   дел   Российской   Федерации,
Министерстве   путей   сообщения  Российской  Федерации,  Министерстве
обороны Российской Федерации,  Министерстве  Российской  Федерации  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий. Указанные министерства решают комплекс
задач  по  ликвидации  медико-санитарных последствий аварий в пределах
своей   компетенции   силами   подведомственных   учреждений.   Задачи
организации  и  оказания  медицинской помощи населению вне территорий,
обслуживаемых ведомственными медицинскими учреждениями,  до настоящего
времени  практически  не  решаются.  Учреждения  здравоохранения  не в
полной мере готовы к оказанию квалифицированной  и  специализированной
медицинской  помощи  пораженным  при радиационных и химических авариях
различного масштаба.
     Требуют решения   и   дальнейшего  развития  вопросы  обоснования
функций и объема выполняемых различными министерствами,  ведомствами и
учреждениями    лечебно-профилактических   и   санитарно-гигиенических
мероприятий, а также организации их взаимодействия.
     В целях   дальнейшего   развития  Всероссийской  службы  медицины
катастроф  и  повышения  ее  готовности   к   участию   в   ликвидации
медико-санитарных   последствий   радиационных   и  химических  аварий
необходимо сосредоточить усилия на решении следующих вопросов:
     разработка, совершенствование    и   внедрение   основополагающих
нормативно-методических и  инструктивных  документов  по  организации,
методам  и  способам  оказания  медицинской  помощи при радиационных и
химических авариях, представляющих угрозу здоровью и жизни населения;
     организация и  проведение  мероприятий  по ликвидации медицинских
последствий радиационных и химических аварий.  Создание и  обеспечение
работы  специализированных  радиологических и токсикологических бригад
постоянной готовности и других мобильных медицинских  формирований,  в
том числе на базе территориальных учреждений здравоохранения;
     разработка положений о распределении функций и обязанностей между
федеральными    органами   исполнительной   власти   и   учреждениями,
организация их взаимодействия;
     проведение анализа   имеющихся   сил  и  средств  для  ликвидации
медико-санитарных последствий радиационных и химических аварий;
     разработка унифицированных   методов  прогноза  медико-санитарных
потерь. Создание необходимых информационных и аналитических систем;
     подготовка медицинских  кадров по вопросам организации и работы в
условиях радиационных и химических аварий;
     организация и  проведение  санитарно-просветительной работы среди
населения,  проживающего в районах радиационно-  и  химически  опасных
объектов.

                Международное сотрудничество в области
                          медицины катастроф

     Возрастающее количество чрезвычайных ситуаций, а также увеличение
их  размеров  и  опасности  требуют  объединения  опыта знаний ученых,
практиков,  медиков всего мира для решения  проблем,  возникающих  при
катастрофах.
     В настоящее  время  выполнен  ряд  мероприятий   по   обеспечению
международного сотрудничества в области медицины катастроф:
     организован координационный совет государств - участников СНГ  по
проблемам медицины катастроф;
     выполняется программа координации действий  по  предупреждению  и
ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  на
территории государств - участников СНГ;
     создан Евроазиатский  региональный  центр  медицины  катастроф  в
соответствии с Соглашением о взаимодействии в области предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера от 22 января 1993 г.  и Решением Совета по сотрудничеству  в
области здравоохранения СНГ от 3 июня 1994 г.;
     создана и находится на утверждении в Совете по  сотрудничеству  в
области  здравоохранения  СНГ  программа  информационного  обеспечения
служб медицины катастроф государств - участников СНГ;
     достигнута договоренность  с  отделом  неотложных  и гуманитарных
операций  штаб-квартиры  Всемирной   организации   здравоохранения   о
назначении   Всероссийского   центра   медицины   катастроф   "Защита"
учреждением,  на базе которого будет формироваться Центр  по  медицине
катастроф, чрезвычайным и гуманитарным операциям.
     Вместе с тем на межгосударственном уровне не  решены  еще  многие
вопросы  научно-практического взаимодействия с международными центрами
и национальными организациями в области медицины катастроф по снижению
медико-санитарных    последствий    чрезвычайных   ситуаций.   Требуют
совершенствования формы и методы оказания помощи зарубежным странам  в
ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий и эпидемий.
     Основными направлениями  работ  по  осуществлению  международного
сотрудничества в области медицины катастроф являются:
     установление и   координация   научно-практических    связей    с
международными организациями;
     участие в работе конгрессов,  симпозиумов, выставок, семинаров по
проблемам медицины катастроф;
     изучение международного   опыта   организации   медико-санитарной
помощи при ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций;
     участие в   международной   программе    Всемирной    организации
здравоохранения;
     участие в ликвидации медико-санитарных последствий  катастроф  за
рубежом;
     проведение научно-практических конференций и выставок  достижений
в области медицины катастроф;
     установление сотрудничества  с  Российским   обществом   Красного
Креста.

                  Механизм реализации и организация
                        управления Программой

     Формы и  методы  организации  управления  и  механизм  реализации
Программы  определяются  государственным заказчиком и межведомственной
координационной комиссией  Всероссийской  службы  медицины  катастроф,
которые    руководствуются   в   своей   деятельности   Положением   о
Всероссийской службе медицины катастроф,  утвержденным  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  28  февраля  1996  г.  N 195
"Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".  Текущее управление
и    реализация    мероприятий   Программы   осуществляются   основным
исполнителем Программы  -  Всероссийским  центром  медицины  катастроф
"Защита"  на  основе заключения договоров на выполнение работ и услуг,
контрактов с соисполнителями программных мероприятий.
     Основной исполнитель  Программы  с  учетом  выделяемых финансовых
средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по  программным
мероприятиям, механизм ее реализации, состав соисполнителей.
     При необходимости государственный заказчик совместно  с  основным
исполнителем  Программы  вносит  предложения  в Министерство экономики
Российской Федерации и Министерство финансов  Российской  Федерации  о
продлении срока ее реализации,  если он истекает в текущем году, или о
нецелесообразности дальнейшей государственной поддержки Программы.

                Контроль за ходом реализации Программы

     Контроль за   ходом   реализации   Программы   осуществляется   в
соответствии   с   разделом   VII   Порядка  разработки  и  реализации
федеральных целевых программ и  межгосударственных  целевых  программ,
утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от 26
июня 1995 г.  N 594 "О реализации  Федерального  закона  "О  поставках
продукции для федеральных государственных нужд".
     Основной исполнитель Программы представляет отчетные  показатели,
содержащие следующие сведения:
     количество выездов в районы чрезвычайных ситуаций;
     количество выполненных мероприятий Программы;
     объем поставленного в районы катастроф медицинского имущества;
     количество пострадавших, которым оказывалась медицинская помощь;
     бухгалтерская отчетность;
     новые технологии   по   оказанию   медико-санитарной  помощи  при
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     количество проведенных  экспертиз  и реабилитационных мероприятий
для спасателей и населения.
     Координацию деятельности   по  реализации  мероприятий  Программы
осуществляет межведомственная координационная  комиссия  Всероссийской
службы  медицины  катастроф.  Основными  функциями  комиссии  являются
обеспечение контроля за  ходом  реализации  Программы,  использованием
выделенных финансовых средств,  эффективностью программных мероприятий
и подготовка предложений по их корректировке.

             Оценка социально-экономической эффективности
                         реализации Программы

     Реализация Программы   позволит   к  2001  году  предупреждать  и
уменьшать   медико-санитарные   последствия   чрезвычайных   ситуаций,
эффективно    оказывать    первую   медицинскую,   первую   врачебную,
квалифицированную и специализированную  медицинскую  помощь  населению
при   различных   патологических   состояниях,  нозологических  формах
заболеваний,   травмах    и    поражениях    за    счет    дальнейшего
совершенствования организации Всероссийской службы медицины катастроф,
разработки и  внедрения  методологии  этапного  лечения  пораженных  в
чрезвычайных  ситуациях,  совершенствования методов и средств оказания
медицинской помощи  и  лечения  различных  контингентов  пораженных  и
заболевших,   улучшения   обеспечения   медицинских   формирований   и
учреждений необходимым медицинским  оборудованием,  а  также  создания
материально-технического потенциала службы.
     Мероприятия Программы   будут    носить    медико-социальный    и
экономический характер.
     Медико-социальные показатели   будут   определяться    характером
санитарно-эпидемиологической обстановки,  качеством медицинской помощи
и лечения на всех  этапах  ее  оказания,  что  позволит  предотвратить
возможные заболевания, снизить инвалидность и смертность населения.
     Совершенствование организационных  основ  взаимодействия  сил   и
средств    Всероссийской    службы   медицины   катастроф   в   рамках
международного сотрудничества,  а также на федеральном, региональном и
территориальном   уровнях   позволит   обеспечить  эффективную  работу
медицинских  формирований  и  учреждений,  избежать  дублирования   их
деятельности.
     Социально-экономический эффект   от   реализации   Программы   по
основным   направлениям  деятельности  Всероссийской  службы  медицины
катастроф представлен в таблицах программных мероприятий.
     Реализация Программы  к 2001 году создаст необходимые условия для
устойчивого функционирования Всероссийской службы медицины катастроф.

                                                                                                                     Таблица 2

                              Распределение финансовых средств из федерального бюджета по мероприятиям Программы
                                                                  в разрезе
                                  видов деятельности и ожидаемые результаты выполнения мероприятий Программы

                                                                                                    (млрд. рублей, в ценах января 1996 г.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
                                   |                        Объем финансирования                         |
          Наименование             |_____________________________________________________________________|      Ожидаемые результаты
          мероприятий              | 1997-  |       в том числе        | 1997  |     в том числе         |
                                   | 2001   |__________________________| год - |_________________________|
                                   | годы - |  НИОКР | текущие | кап.  | всего | НИОКР | текущие | кап.  |
                                   | всего  |        | расходы | влож. |       |       | расходы | влож. |
___________________________________|________|________|_________|_______|_______|_______|_________|_______|____________________________________

 I.    Обеспечение дальнейшего         308,7    8,2    300,5       -       15       -      15        -     обеспечение наиболее рационального
       развития                                                                                            использования     финансовых     и
       и совершенствования                                                                                 материальных             ресурсов,
       Всероссийской службы                                                                                привлекаемых     при    ликвидации
       медицины катастроф                                                                                  медико-санитарных      последствий
                                                                                                           чрезвычайных  ситуаций,  повышение
                                                                                                           эффективности        использования
                                                                                                           формирований   и   учреждений  при
                                                                                                           работе в  чрезвычайных  ситуациях,
                                                                                                           совершенствование          системы
                                                                                                           взаимодействия структур,  входящих
                                                                                                           в   службу   медицины   катастроф,
                                                                                                           повышение уровня подготовки кадров
                                                                                                           Всероссийской    службы   медицины
                                                                                                           катастроф и медицинской подготовки
                                                                                                           населения  к  действиям в условиях
                                                                                                           чрезвычайных     ситуаций,     что
                                                                                                           положительно      скажется      на
                                                                                                           сохранении     жизни,     здоровья
                                                                                                           населения  и  существенно сократит
                                                                                                           финансовые и материальные затраты;
                                                                                                           рассредоточение запасов  имущества
                                                                                                           уменьшит уязвимость от  поражающих
                                                                                                           факторов  чрезвычайных   ситуаций.
                                                                                                           Приближение  их  к   пользователям
                                                                                                           сократит сроки  доставки,  создаст
                                                                                                           экономию средств на транспортировку,
                                                                                                           повысит эффективность оказания
                                                                                                           медицинской помощи  населению, что
                                                                                                           в   целом   будет   способствовать
                                                                                                           сохранению    трудовых    ресурсов
                                                                                                           страны

 II.   Экстренная медицинская помощь   113,5    2,2    111,3       -       4,4      -      4,4       -     снижение риска срочных оперативных
       и лечение населения в                                                                               вмешательств у пораженных на 25-30
       чрезвычайных ситуациях                                                                              процентов и сложных методов  общей
                                                                                                           анестезии   до   20  процентов  от
                                                                                                           общего   числа   различных   видов
                                                                                                           обезболивания;          уменьшение
                                                                                                           смертности от тяжелых  повреждений
                                                                                                           в   первые   3-5  суток  на  15-20
                                                                                                           процентов,     ранних      гнойных
                                                                                                           осложнений  на  25-30  процентов и
                                                                                                           инвалидности  на   10   процентов;
                                                                                                           снижение       частоты      грубых
                                                                                                           психопатологических  нарушений   у
                                                                                                           пораженных до 5 процентов

 III.  Санитарно-гигиеническое и       29       1,8    27,2        -       1,5      -      1,5       -     обеспечение защиты  населения   от
       противоэпидемическое                                                                                чрезвычайных         эпидемических
       обеспечение населения в                                                                             ситуаций,                ускорение
       чрезвычайных ситуациях                                                                              прогнозирования
                                                                                                           санитарно-эпидемиологических
                                                                                                           осложнений,     гигиеническая    и
                                                                                                           эпидемиологическая     диагностика
                                                                                                           снизят   число   медико-санитарных
                                                                                                           потерь в  чрезвычайных  ситуациях,
                                                                                                           повысят              эффективность
                                                                                                           профилактических                 и
                                                                                                           противоэпидемических  мероприятий,
                                                                                                           что  в  целом  существенно  снизит
                                                                                                           затраты на проведение этих работ

 IV.   Разработка, внедрение и         124,3    8,5    115,8       -       5,6      -      5,6       -     обеспечение поддержания на должном
       совершенствование                                                                                   уровне            профессиональной
       системы медицинской экспертизы                                                                      работоспособности и здоровья  лиц,
       и реабилитации участников                                                                           принимающих  участие  в ликвидации
       ликвидации чрезвычайных                                                                             последствий чрезвычайных ситуаций,
       ситуаций                                                                                            значительно   уменьшит  количество
                                                                                                           трудопотерь,  что в  свою  очередь
                                                                                                           продлит     их    профессиональное
                                                                                                           долголетие.              Ожидаемый
                                                                                                           экономический  эффект от внедрения
                                                                                                           предположительно  может  составить
                                                                                                           один триллион рублей в год

 V.    Медико-техническое обоснование  36,9     34,6   2,3         -       0,7      -      0,7       -     обеспечение              повышения
       и разработка средств и способов                                                                     производительности          труда.
       жизнеобеспечения, защиты и                                                                          Избежание  материальных  потерь  в
       спасения человека в                                                                                 результате обеспечения возможности
       экстремальных условиях                                                                              проведения  ремонтных  работ   без
                                                                                                           остановки         технологического
                                                                                                           процесса.  Снижение   травматизма,
                                                                                                           заболеваемости,       госпитальной
                                                                                                           инфекции,             гнойничковой
                                                                                                           заболеваемости  и  микозов  стоп у
                                                                                                           персонала аварийно-спасательных  и
                                                                                                           медицинских          формирований,
                                                                                                           работающих  в  зонах  чрезвычайных
                                                                                                           ситуаций.  Повышение эффективности
                                                                                                           лечебно-профилактических
                                                                                                           мероприятий

 VI.   Медицинское обеспечение при     56,5     13,4   43,1        -       0,5      -      0,5       -     обеспечение           эффективного
       радиационных и химических                                                                           планирования      и     проведения
       авариях                                                                                             медико-санитарных  мероприятий   в
                                                                                                           случае   возникновения   аварийных
                                                                                                           ситуаций   на    радиационно-    и
                                                                                                           химически     опасных    объектах,
                                                                                                           разумного            использования
                                                                                                           медицинских    сил    и   средств.
                                                                                                           Снижение                 возможных
                                                                                                           медико-санитарных      последствий
                                                                                                           радиационных и химических  аварий.
                                                                                                           Создание    в    стране    системы
                                                                                                           медицинского    обеспечения    при
                                                                                                           радиационных  и химических авариях
                                                                                                           позволит   существенно   уменьшить
                                                                                                           социально-психологическую
                                                                                                           напряженность     в      обществе,
                                                                                                           связанную       со      спецификой
                                                                                                           воздействия этих факторов

 VII.  Материально-техническое         104,8    -      50,8        54      5,5      -      5,5       -     уменьшение сроков прибытия  сил  и
       обеспечение Всероссийской                                                                           средств  службы медицины катастроф
       службы медицины катастроф                                                                           в район  чрезвычайных  ситуаций  и
                                                                                                           сроков   доставки   пораженных   в
                                                                                                           лечебные  учреждения.   Сокращение
                                                                                                           расходов  в  результате увеличения
                                                                                                           эксплуатационной       пригодности
                                                                                                           материально-технической       базы
                                                                                                           Всероссийской   службы    медицины
                                                                                                           катастроф

 VIII. Международное сотрудничество в  13,3     -      13,3        -       1,1      -      1,1       -     сокращение расходов  в  результате
       области медицины катастроф                                                                          уменьшения   сроков   и  повышения
                                                                                                           эффективности оказания медицинской
                                                                                                           помощи     населению.     Взаимное
                                                                                                           оказание помощи  при  чрезвычайных
                                                                                                           ситуациях

       Итого                           787      68,7   664,3       54      34,3     -      34,3      -


                        I. Обеспечение дальнейшего развития и совершенствования Всероссийской службы
                                                      медицины катастроф

                                                                                                 (млрд. рублей)
_____________________________________________________________________________________________________________________________
                                   |                        Объем финансирования                         |
          Наименование             |_____________________________________________________________________|   Исполнители
          мероприятий              | 1997-  |       в том числе        | 1997  |     в том числе         |
                                   | 2001   |__________________________| год - |_________________________|
                                   | годы - |  НИОКР | текущие | кап.  | всего | НИОКР | текущие | кап.  |
                                   | всего  |        | расходы | влож. |       |       | расходы | влож. |
___________________________________|________|________|_________|_______|_______|_______|_________|_______|___________________


1. Организация работы Всероссийской    132,9    8      124,9       -     2,4       -        2,4       -    Минздрав России
   службы    медицины    катастроф,                                                                        Минобороны России
   Всероссийского  центра  медицины
   катастроф    "Защита" в   режиме
   повседневной  деятельности  и  в
   чрезвычайных          ситуациях.
   Создание,       развитие       и
   совершенствование
   автоматизированной
   информационно-управляющей
   системы   Всероссийской   службы
   медицины катастроф

2. Организация работы         штаба    17       0,1    16,9        -     1,6       -        1,6       -    Минздрав России
   Всероссийской   службы  медицины                                                                        МЧС России
   катастроф.    Медико-тактическая                                                                        Минобороны России
   характеристика       территорий.
   Прогнозирование
   медико-санитарных    последствий
   чрезвычайных           ситуаций,
   мероприятия по их предупреждению
   и уменьшению

3. Организация работы по  освежению    40       -      40          -     1         -        1         -    Минздрав России
   государственных    резервов    и                                                                        Минобороны России
   запасов  медицинского  имущества
   службы   медицины   катастроф  в
   центре и регионах

4. Создание и  организация   работы    80       -      80          -     6         -        6         -    Минздрав России
   восьми    региональных   центров                                                                        Минобороны России
   медицины  катастроф  (в  городах                                                                        органы исполнительной
   Чите,               Красноярске,                                                                        власти субъектов
   Екатеринбурге,           Самаре,                                                                        Российской Федерации
   Санкт-Петербурге,
   Ростове-на-Дону,   Новосибирске,
   Хабаровске)       в       режиме
   повседневной  деятельности  и  в
   чрезвычайных ситуациях

5. Подготовка органов   управления,    20       0,1    19,9        -     1         -        1         -    Минздрав России
   учреждений,    формирований    и                                                                        Минобороны России
   кадров   Всероссийской    службы                                                                        МЧС России
   медицины катастроф,  обеспечение                                                                        МВД России
   работы     кафедры      медицины                                                                        МПС России
   катастроф

6. Редакционно-издательская            18,8     -      18,8        -     1         -        1         -    Минздрав России
   деятельность по проблемам службы
   медицины   катастроф.    Издание
   журнала "Медицина катастроф"

   Итого                               308,7    8,2    300,5       -     15        -        15


                       II. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях

                                                                                                  (млрд. рублей)
_____________________________________________________________________________________________________________________________
                                   |                        Объем финансирования                         |
          Наименование             |_____________________________________________________________________|   Исполнители
          мероприятий              | 1997-  |       в том числе        | 1997  |     в том числе         |
                                   | 2001   |__________________________| год - |_________________________|
                                   | годы - |  НИОКР | текущие | кап.  | всего | НИОКР | текущие | кап.  |
                                   | всего  |        | расходы | влож. |       |       | расходы | влож. |
___________________________________|________|________|_________|_______|_______|_______|_________|_______|___________________


1. Обеспечение работы      выездных    43       -        43       -        1,4     -      1,4       -      Минздрав России
   многопрофильных       автономных
   госпиталей Всероссийского центра
   медицины  катастроф  "Защита"  в
   повседневной деятельности и  при
   ликвидации           последствий
   чрезвычайных ситуаций


2. Обеспечение       взаимодействия    35       0,6      34,4     -        1       -      1         -      Минздрав России
   формирований             (бригад
   специализированной   медицинской
   помощи   постоянной  готовности,
   госпиталей) Всероссийской службы
   медицины       катастроф      на
   региональном уровне

3. Создание и  обеспечение   работы    25       -        25       -        2       -      2         -      Минздрав России
   клинических   баз  Всероссийской                                                                        Минобороны России
   службы медицины катастроф

4. Разработка и   внедрение   новых    1,5      1,6      8,9      -        -       -      -         -      Минздрав России
   диагностических    и    лечебных                                                                        Минобороны России
   технологий          (стандартов)
   медицинского         обеспечения
   пораженных   и    населения    в
   чрезвычайных  ситуациях,  в  том
   числе новой специальной  техники
   для     Всероссийской     службы
   медицины катастроф

   Итого                               113,5    2,2      111,3    -        4,4   -      4,4


                         III. Cанитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения
                                                  в чрезвычайных ситуациях

                                                                                                 (млрд. рублей)
_____________________________________________________________________________________________________________________________
                                   |                        Объем финансирования                         |
          Наименование             |_____________________________________________________________________|   Исполнители
          мероприятий              | 1997-  |       в том числе        | 1997  |     в том числе         |
                                   | 2001   |__________________________| год - |_________________________|
                                   | годы - |  НИОКР | текущие | кап.  | всего | НИОКР | текущие | кап.  |
                                   | всего  |        | расходы | влож. |       |       | расходы | влож. |
___________________________________|________|________|_________|_______|_______|_______|_________|_______|___________________


1. Организация и         проведение     8       1,3     6,7        -      0,6      -       0,6       -      Минздрав России
   санитарно-профилактических     и                                                                         Минобороны России
   лечебно-эвакуационных                                                                                    МЧС России
   мероприятий    при    ликвидации
   эпидемических  очагов  в   зонах
   чрезвычайных           ситуаций,
   профилактика    внутрибольничных
   инфекций в условиях чрезвычайных
   ситуаций

2. Разработка схем       экстренной     5       -       5          -      0,5      -       0,5       -      Минздрав России
   профилактики   особо  опасных  и                                                                         Российская академия
   экзотических     инфекций      в                                                                         медицинских
   эпидочагах,     разработка     и                                                                         наук
   обоснование    мероприятий    по
   профилактике        инфекционных
   заболеваний  на   догоспитальном
   этапе

3. Создание                 системы     5       0,5     4,5        -      -        -       -         -      Минздрав России
   изоляционно-карантинных        и                                                                         Российская академия
   обсервационно-провизорных                                                                                медицинских
   мероприятий  на этапах эвакуации                                                                         наук
   пострадавшего населения

4. Усовершенствование          схем     5       -       5          -      0,1      -       0,1       -      Минздрав России
   иммунопрофилактики   спасателей,                                                                         МЧС России
   направляемых в зоны чрезвычайных                                                                         Минобороны России
   ситуаций

5. Создание и  организация   работы     6       -       6          -      0,3      -       0,3       -      Минздрав России
   центров        изоляции        и
   госпитализации           больных
   высококонтагиозными инфекциями

   Итого                                29      1,8     27,2       -      1,5      -       1,5


                       IV. Разработка, внедрение и совершенствование системы медицинской экспертизы и
                                  реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций

                                                                                              (млрд. рублей)
_____________________________________________________________________________________________________________________________
                                   |                        Объем финансирования                         |
          Наименование             |_____________________________________________________________________|   Исполнители
          мероприятий              | 1997-  |       в том числе        | 1997  |     в том числе         |
                                   | 2001   |__________________________| год - |_________________________|
                                   | годы - |  НИОКР | текущие | кап.  | всего | НИОКР | текущие | кап.  |
                                   | всего  |        | расходы | влож. |       |       | расходы | влож. |
___________________________________|________|________|_________|_______|_______|_______|_________|_______|___________________


1. Разработка и           внедрение    50,6     1,6     49         -     1,6       -       1,6       -      Минздрав России
   организационной и функциональной                                                                         МЧС России
   структуры  системы   медицинской                                                                         Минобороны России
   реабилитации                   и                                                                         МВД России
   нормативно-правовой        базы,                                                                         ФСБ России
   обеспечивающей    ее   (системы)
   реализацию    на    федеральном,
   региональном  и  территориальном
   уровнях.   Организация    работы
   региональных    реабилитационных
   центров

2. Разработка и  создание   единого    21       1       20         -     -         -       -         -      Минздрав России
   государственного        регистра                                                                         МЧС России
   здоровья  участников  ликвидации                                                                         Минобороны России
   чрезвычайных ситуаций,  создание
   информационно-вычислительной
   системы

3. Организация и         проведение    15,1     4,4     10,7       -     1,2       -       1,2       -      Минздрав России
   экспертизы   и  реабилитационных                                                                         МЧС России
   мероприятий       на        базе
   Всероссийского  центра  медицины
   катастроф               "Защита"
   профессиональным   контингентам,
   участвующим     в     ликвидации
   чрезвычайных ситуаций

4. Апробация и            внедрение    7,6      0,6     7          -     2,8       -       2,8       -      Минздрав России
   перспективных  средств и методов                                                                         МЧС России
   реабилитации      организованных                                                                         Минобороны России
   контингентов      на      основе
   профессиографического анализа

5. Разработка и            создание    30       0,9     29,1       -     -         -       -         -      Минздрав России
   аппаратно-программного комплекса                                                                         Минобороны России
   психофизиологической                                                                                     МЧС России
   реабилитации      на      основе
   биорезонансного воздействия

   Итого                               124,3    8,5     115,8      -     5,6       -       5,6


                     V. Медико-техническое обоснование и разработка средств и способов жизнеобеспечения,
                                     защиты и спасения человека в экстремальных условиях

                                                                                           (млрд. рублей)
_____________________________________________________________________________________________________________________________
                                   |                        Объем финансирования                         |
          Наименование             |_____________________________________________________________________|   Исполнители
          мероприятий              | 1997-  |       в том числе        | 1997  |     в том числе         |
                                   | 2001   |__________________________| год - |_________________________|
                                   | годы - |  НИОКР | текущие | кап.  | всего | НИОКР | текущие | кап.  |
                                   | всего  |        | расходы | влож. |       |       | расходы | влож. |
___________________________________|________|________|_________|_______|_______|_______|_________|_______|___________________


1. Исследование            эффектов    9       9          -        -       -       -       -         -     Минздрав России
   воздействия      на     человека                                                                        МЧС России
   неблагоприятных         факторов                                                                        Минобороны России
   различной               природы.
   Научно-экспериментальное
   обоснование
   физиолого-гигиенических  норм  и
   медико-технических  требований к
   средствам,  способам и  системам
   обеспечения  жизнедеятельности и
   работоспособности   человека   в
   экстремальных условиях

2. Обследование условий      работы    6,5     6,5        -        -       -       -       -         -     Минздрав России
   спецконтингентов.  Регламентация                                                                        МЧС России
   режимов труда и  тактики  защиты                                                                        Минобороны России
   от   неблагоприятных   факторов,
   разработка  средств  и  способов
   повышения   работоспособности  и
   сопротивляемости       организма
   человека


3. Разработка, внедрение          и    13,4    13,4       -        -       -       -       -         -     Минздрав России
   совершенствование        средств                                                                        МЧС России
   медицинского         назначения,
   спасения,  индивидуальной защиты
   и специального снаряжения

4. Обеспечение    спецконтингентов,    8       5,7        2,3      -       0,7     -       0,7       -     МЧС России
   работающих    в    экстремальных                                                                        Минздрав России
   условиях,  и населения  в  зонах
   чрезвычайных ситуаций средствами
   спасения,        защиты        и
   жизнеобеспечения

   Итого                               36,9    34,6       2,3      -       0,7     -       0,7


                              VI. Mедицинское обеспечениe при радиационных и химических авариях

                                                                                                (млрд. рублей)
_____________________________________________________________________________________________________________________________
                                   |                        Объем финансирования                         |
          Наименование             |_____________________________________________________________________|   Исполнители
          мероприятий              | 1997-  |       в том числе        | 1997  |     в том числе         |
                                   | 2001   |__________________________| год - |_________________________|
                                   | годы - |  НИОКР | текущие | кап.  | всего | НИОКР | текущие | кап.  |
                                   | всего  |        | расходы | влож. |       |       | расходы | влож. |
___________________________________|________|________|_________|_______|_______|_______|_________|_______|___________________


1. Разработка                          0,8      0,8     -          -       -      -       -          -       Минздрав России
   нормативно-методических        и                                                                          Минобороны России
   инструктивных   документов    по                                                                          МЧС России
   организации    медико-санитарной
   помощи   при   радиационных    и
   химических авариях

2. Создание и  обеспечение   работы    17,8     6,94    10,86      -       0,2    -       0,2        -       Минздрав России
   специализированных                                                                                        Минобороны России
   радиологических                и                                                                          МПС России
   токсикологических         бригад
   постоянной готовности для работы
   в зоне чрезвычайных ситуаций

3. Разработка               системы    13,7     3,2     10,5       -       -      -       -          -       Минздрав России
   информационного   обеспечения  и                                                                          МЧС России
   унифицированных методов прогноза                                                                          Минобороны России
   медико-санитарных   потерь   при
   радиационных    и     химических
   авариях

4. Разработка, внедрение          и    13,0     2,46    10,54      -       -      -       -          -       Минздрав России
   совершенствование                                                                                         Минобороны России
   лечебно-профилактических       и
   санитарно-гигиенических
   мероприятий на  этапах  оказания
   медицинской  помощи  и в районах
   ликвидации последствий аварий

5. Организация и         проведение    11,2     -       11,2       -       0,3    -       0,3        -       Минздрав России
   мероприятий    по    медицинской                                                                          Минобороны России
   защите       населения       при                                                                          МЧС России
   радиационных     и    химических                                                                          МПС России
   авариях.             Организация
   взаимодействия       федеральных
   органов исполнительной власти по
   предупреждению    и   ликвидации
   медико-санитарных    последствий
   радиационных и химических аварий

   Итого                               56,5     13,4    43,1       -       0,5    -       0,5


                      VII. Mатериально-техническое обеспечение Всероссийской службы медицины катастроф

                                                                                                     (млрд. рублей)
_____________________________________________________________________________________________________________________________
                                   |                        Объем финансирования                         |
          Наименование             |_____________________________________________________________________|   Исполнители
          мероприятий              | 1997-  |       в том числе        | 1997  |     в том числе         |
                                   | 2001   |__________________________| год - |_________________________|
                                   | годы - |  НИОКР | текущие | кап.  | всего | НИОКР | текущие | кап.  |
                                   | всего  |        | расходы | влож. |       |       | расходы | влож. |
___________________________________|________|________|_________|_______|_______|_______|_________|_______|___________________


1. Организация и  совершенствование     5         -     5          -      0,9     -        0,9       -     Минздрав России
   системы   оперативной   связи  и                                                                        Минобороны России
   оповещения Всероссийской  службы
   медицины катастроф

2. Создание и  содержание   резерва     12,3      -     12,3       -      1,2     -        1,2       -     Минздрав России
   продовольствия     и    вещевого
   имущества  Всероссийской  службы
   медицины   катастроф   в  режиме
   чрезвычайных ситуаций

3. Обеспечение Всероссийской службы     8         -     8          -      1       -        1         -     Минздрав России
   медицины               катастроф                                                                        Минобороны России
   автотранспортом,  в  том   числе
   специального назначения

4. Завершение строительства  склада     12        -     -          12     -       -        -         -     Минздрав России
   резерва  медицинского  имущества
   Всероссийского  центра  медицины
   катастроф "Защита"

5. Реконструкция зданий           и     42        -     -          42     -       -        -         -     Минздрав России
   сооружений  под клинические базы
   и    реабилитационные     центры
   Всероссийской   службы  медицины
   катастроф

6. Создание материально-технических     8         -     8          -      0,3     -        0,3       -     Минздрав России
   ресурсов      федерального     и
   регионального            звеньев
   Всероссийской   службы  медицины
   катастроф

7. Содержание и   текущий    ремонт     17,5      -     17,5       -      2,1     -        2,1       -     Минздрав России
   зданий,       сооружений       и
   оборудования

   Итого                                104,8     -     50,8       54     5,5     -        5,5


                             VIII. Международное сотрудничество в области медицины катастроф

                                                                                                  (млрд. рублей)
_____________________________________________________________________________________________________________________________
                                   |                        Объем финансирования                         |
          Наименование             |_____________________________________________________________________|   Исполнители
          мероприятий              | 1997-  |       в том числе        | 1997  |     в том числе         |
                                   | 2001   |__________________________| год - |_________________________|
                                   | годы - |  НИОКР | текущие | кап.  | всего | НИОКР | текущие | кап.  |
                                   | всего  |        | расходы | влож. |       |       | расходы | влож. |
___________________________________|________|________|_________|_______|_______|_______|_________|_______|___________________


1. Установление и       координация     1,2     -       1,2        -      0,3     -        0,3       -     Минздрав России
   научно-практических   связей   с                                                                        Минобороны России
   международными    организациями,
   участие     в      международной
   программе Всемирной  организации
   здравоохранения

2. Изучение международного    опыта     1       -       1          -      0,2     -        0,2       -     Минздрав России
   организации    медико-санитарной                                                                        МЧС России
   помощи      при       ликвидации
   медицинских          последствий
   чрезвычайных ситуаций, участие в
   ликвидации     медико-санитарных
   последствий катастроф за рубежом

3. Проведение   научно-практических     10,1    -       10,1       -      0,4     -        0,4       -     Минздрав России
   конференций      и      выставок                                                                        Минобороны России
   достижений  в  области  медицины
   катастроф

4. Участие в   работе   конгрессов,     1       -       1          -      0,2     -        0,2       -     Минздрав России
   симпозиумов, выставок, семинаров                                                                        Минобороны России
   по проблемам медицины катастроф

   Итого                                13,3    -       13,3       -      1,1     -        1,1

Страницы: 1  2