Без названия. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 28.01.97 07-11/1582


                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
                          28 января 1997 г.
                             N 07-11/1582

                                 (Д)


     В целях обеспечения единого  методического  подхода  при  расчете
показателей,  характеризующих  работу  таможенных  органов по контролю
таможенной стоимости,  а также для  сопоставимости  и  преемственности
отчетных и аналитических сведений по таможенной стоимости,
     разъясняю:
     Для контрольно-аналитических  и  технологических целей выделяются
три этапа контроля таможенной стоимости (ТС):
     Первый этап - контроль ТС при производстве таможенного оформления
товаров и транспортных средств (контроль при таможенном оформлении).
     Второй этап   -   контроль  ТС,  осуществляемый  при  последующих
документальных  проверках  правильности  и   обоснованности   решений,
принятых    таможенными   органами   по   таможенной   стоимости   при
осуществлении таможенного оформления товаров  и  транспортных  средств
(последующий документальный контроль).
     Третий этап - контроль ТС,  осуществляемый при проведении целевых
и  комплексных  проверок  финансово-хозяйственной  деятельности  (ФХД)
участника ВЭД (внешняя проверка).
     К первому  этапу - контроль при таможенном оформлении - относятся
все действия таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление,
по  контролю  ТС  (включая  процедуру  корректировки ТС и ТП в связи с
окончательным оформлением ТС и процедуру корректировки ТС и ТП в связи
с  временной (условной) оценкой;  запрос дополнительной информации для
подтверждения заявленных декларантом сведений по таможенной  стоимости
таможенным  органом,  производящим  таможенное  оформление  товаров  и
транспортных   средств),   а   также    действия    специализированных
подразделений   таможни  и  вышестоящих  таможенных  органов  в  части
принятия решений в отношении заявленной декларантом ТС в  соответствии
с их компетенцией, определенной нормативными актами ГТК России.
     Ко второму  этапу  -  последующий   документальный   контроль   -
относятся   все  действия  по  контролю  ТС  после  выпуска  товара  с
окончательной ТС  в  соответствии  с  заявленным  таможенным  режимом,
осуществляемые   специализированными   подразделениями   таможни   или
вышестоящими таможенными органами по  вопросам  проверки  правильности
определения ТС.  Последующий документальный контроль осуществляется на
основе документов,  предъявленных декларантом к таможенному оформлению
и   дополнительно  запрошенных  таможенным  органом  при  производстве
таможенного  оформления.  На  данном  этапе  контроля  ТС  могут  быть
затребованы  дополнительные  документы или информация от организаций и
ведомств (например,  от  перевозчика,  банка,  страховых  организаций,
налоговых органов, органов статистики и др.).
     Если в результате последующего документального контроля  выявлены
ошибки  в  определении  ТС,  то в установленном порядке осуществляется
корректировка ТС и ТП,  а в предусмотренных действующими  нормативными
документами  случаях  составляется акт (рапорт) о нарушении таможенных
правил;  при этом данный участник ВЭД ставится на специальный  учет  с
одновременным представлением сведений в РТУ по подчиненности и ТТУ ГТК
России (Приказ ГТК России от 5 января 1994 года N 1).
     К третьему  этапу  -  внешняя  проверка  - относятся все действия
таможенных  органов,  к   компетенции   которых   в   соответствии   с
установленным  порядком  относится  проведение проверок ФХД участников
ВЭД  (как  целевых,  так  и  комплексных),  направленные  на  проверку
правильности  определения  ТС товаров и осуществленные в ходе проверки
ФХД участника  ВЭД.  При  этом  к  проверке  ФХД  (проводимой  как  по
инициативе  таможенного  органа,  осуществляющего  проверку,  так и по
указанию  вышестоящего  таможенного  органа)  относить  только   такие
проверки,  которые  осуществляются  на  основании  решения руководства
соответствующего    таможенного    органа,    оформленного    приказом
(предписанием).  К третьему этапу,  т.е.  к внешней проверке,  следует
относить проверки ФХД,  участие в которых специалистов по ТС оформлено
соответствующим   приказом  (предписанием),  либо  служебной  запиской
(рапортом,  докладной) на имя руководителя таможенного органа, а также
сопровождается  подписью  данного  сотрудника  на  акте по результатам
проверки,  либо на заключении,  подготовленном им по вопросам  ТС  или
использованном при составлении акта проверки.
     Выводы в  отношении  правильности  определения  ТС  делаются   на
основании документации (бухгалтерской,  коммерческой,  учетной и др.),
являвшейся  предметом  проверки,  а  также  с   учетом   имевшихся   и
дополнительно полученных сведений из других источников информации.  По
результатам  внешней  проверки  в  установленном  порядке  оформляется
корректировка ТС и ТП.
     Прошу учесть вышеизложенное при подготовке отчета в  соответствии
с  Указанием  ГТК  России от 21.08.95 N 01-12/1047 и довести настоящее
разъяснение до подведомственных таможенных органов.

Заместитель начальника
Таможенно-тарифного
управления                                     Л.А. Бондарь