ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 2 К ИНСТРУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 31 МАРТА 1994 ГОДА N 4 "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ". Письмо. Государственная налоговая инспекция по г. Москве. 22.08.95 11-13/13102

                      ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 2
           К ИНСТРУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
          ПО Г. МОСКВЕ ОТ 31 МАРТА 1994 ГОДА N 4 "О ПОРЯДКЕ
          ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО
            ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ"

                                ПИСЬМО

           ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                          22 августа 1995 г.
                            N 11-13/13102

                                 (Д)


     Настоящие изменения изданы во исполнение Закона города Москвы  от
24 мая 1995 года N 9 "О внесении изменений и дополнений в Закон города
Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание  жилищного
фонда и объектов социально - культурной сферы".
     1. В пункте 1 раздела I "Плательщики налога":
     а) в абзаце 1 после слова "расчетный" добавить слово "(текущий)";
     б) дополнить пункт абзацами следующего содержания:
     "В соответствии  со  статьей  2 первой части Гражданского кодекса
Российской   Федерации,   введенного   в    действие    с    01.01.95,
предпринимательской  является самостоятельная,  осуществляемая на свой
риск деятельность,  направленная на систематическое получение  прибыли
от  пользования  имуществом,  продажи  товаров,  выполнения  работ или
оказания  услуг  лицами,  зарегистрированными  в   этом   качестве   в
установленном законом порядке.
     В соответствии со статьей 50 первой части вышеназванного  кодекса
юридическими  лицами  могут быть организации,  преследующие извлечение
прибыли в качестве  основной  цели  своей  деятельности  (коммерческие
организации)  либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели
и   не   распределяющие   полученную   прибыль    между    участниками
(некоммерческие организации)".
     2. В пункте 4 раздела IV "Льготы по налогу":
     а) второй абзац изложить в следующей редакции:
     " - предприятия и организации  любых  организационно  -  правовых
форм  в  сфере  материального производства и бытового обслуживания,  в
общей численности которых инвалиды составляют более 50  процентов  или
инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов";
     б) исключить из абзаца 7 слова "по месту жительства";
     в) в  абзаце  8  после  слова  "капитальный"  добавить  слова  "и
текущий",   после  слов  "жилых  домов"  добавить  слова  "и  объектов
социально - культурной сферы";
     г) дополнить   пункт   абзацами   следующего   содержания:   "  -
     предприятия, организации и учреждения, получающие дотацию
на покрытие убытков от основной деятельности из бюджета города Москвы;
     - иностранные юридические лица, привлекаемые на период реализации
целевых   социально  -  экономических  программ  (проектов)  жилищного
строительства,   создания,   строительства   и   содержания    центров
профессиональной   переподготовки  военнослужащих,  лиц,  уволенных  с
военной службы,  и членов их семей,  осуществляемых  за  счет  займов,
кредитов    и   безвозмездной   финансовой   помощи,   предоставляемых
международными организациями и правительствами иностранных государств,
иностранными  юридическими  и  физическими  лицами  в  соответствии  с
межправительственными  и  межгосударственными  соглашениями,  а  также
соглашениями,   подписанными  по  поручению  Правительства  Российской
Федерации уполномоченными им органами государственной власти;
     - предприятия и организации физкультуры и спорта".
     3. В разделе V "Порядок исчисления и уплаты налога":
     а) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
     "6.1. Для  заготовительных,  торгующих  и снабженческо - сбытовых
организаций   объектом   обложения   является   объем    реализованных
(выполненных) услуг,  под которым следует понимать их валовой доход от
реализации продукции";
     б) пункт 6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Учет сумм компенсации разницы в процентах по ссудам,  выдаваемым
работникам банка,  и сумм возмещения разницы при  продаже  иностранной
валюты, включая продажу валюты работникам банка, ведется коммерческими
банками  без  дополнительных  проводок  по  балансовым  счетам  и   не
учитывается  при  расчете  налога  на  содержание  жилищного  фонда  и
объектов социально - культурной сферы";
     в) пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
     "6.4. По биржам налог исчисляется от суммы дохода,  полученного в
виде комиссионного сбора,  а также выручки,  полученной от  продажи  и
предоставления  на  ограниченный срок брокерских мест,  платы за право
участия в торгах,  от стоимости информационно - коммерческих и  других
платных услуг. По брокерским конторам - от суммы дохода, полученного в
виде вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах";
     г) пункт 6.5 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Обороты по реализации финансовых вложений (акций и других ценных
бумаг) инвестиционными институтами  налогом  на  содержание  жилищного
фонда и объектов социально - культурной сферы не облагаются";
     д) в  пункте  6.6  слова  "По  посредническим   операциям   налог
исчисляется  от сумм дохода,  полученного от посреднических операций и
сделок"  заменить  словами  "По  посредническим  операциям  и  сделкам
объектом   обложения  является  сумма  полученного  вознаграждения  по
договору комиссии или поручительства";
     е) раздел дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
     "Объединения, предприятия,  организации и учреждения, выполняющие
научно - технические работы,  независимо от организационно -  правовой
формы   и   формы   собственности   (кроме  совместных  предприятий  и
предприятий,  отчитывающихся по  форме  N  1-МП),  представляют  форму
государственной  статистической отчетности N 1-наука "Отчет о научно -
технической  деятельности".  В  разделе   I   "Выполнение   научно   -
технических  работ"  отражаются  данные об объеме выполненных работ за
отчетный период, где предусмотрена вся стоимость работ и, в том числе,
выполненных собственными силами.
     Показатели объема выполненных работ по строительным  организациям
включены в форму N 1-КС (строка 343 - работы, выполненные собственными
силами)  государственной   статистической   отчетности,   утвержденную
постановлением Госкомстата Российской Федерации от 08.06.93 N 78.
     В вышеуказанных  формах  статистической  отчетности   предприятие
должно выделять объем работ,  выполненных собственными силами, который
будет являться объектом  обложения  налогом  на  содержание  жилищного
фонда   и   объектов   социально   -  культурной  сферы.  Субподрядные
организации являются самостоятельными плательщиками.
     При отсутствии   раздельного  учета  объемов  работ,  выполняемых
генподрядчиком и субподрядчиками,  объектом  налогообложения  является
весь объем работ, отраженный в акте приемки выполненных работ";
     ж) пункты 9, 10 излагаются в следующей редакции:
     "9. В течение квартала плательщики  производят  авансовые  взносы
налога,  рассчитанные  на  основании  данных  бухгалтерского  учета  и
отчетности  об  объеме  реализации   продукции   (работ,   услуг)   за
предшествующий месяц и ставки налога.
     Авансовые взносы налога на содержание жилищного фонда и  объектов
социально   -   культурной   сферы   производятся   плательщиками   за
предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца.
     Освобождаются от  уплаты  авансовых  взносов налога на содержание
жилищного фонда и объектов  социально  -  культурной  сферы  следующие
плательщики:
     а) предприятия со  среднесписочной  численностью  работающих,  не
превышающей  200 человек (в том числе в промышленности и строительстве
- до 200 человек;  в науке и научном обслуживании - до 100 человек;  в
других  отраслях  производственной  сферы - до 50 человек;  в отраслях
непроизводственной сферы и розничной торговли - до 15 человек);
     б) бюджетные организации;
     в) инвестиционные фонды;
     г) предприятия, добывающие драгоценные металлы.
     10. Плательщики  налога  на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы представляют налоговым органам  по  месту
своего  нахождения расчеты суммы налога,  подлежащего уплате в бюджет,
по форме согласно приложению N  1  к  настоящей  инструкции  в  сроки,
установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
     Иностранные юридические  лица,  осуществляющие   деятельность   в
Российской Федерации через постоянное представительство,  представляют
в налоговый орган по месту регистрации  постоянного  представительства
расчеты  сумм налога,  подлежащего уплате в бюджет,  по форме согласно
приложению N 1 к настоящей инструкции в сроки представления  отчета  о
деятельности в Российской Федерации и декларации о доходах";
     з) пункт 11 исключается;
     и) пункты 12,  13,  14,  15,  16,  17 считаются,  соответственно,
пунктами 11-16;
     к) пункты 11 и 15 излагаются в следующей редакции:
     "11. По окончании первого квартала,  полугодия,  девяти месяцев и
года  плательщики  самостоятельно  на  основании  данных бухгалтерской
отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом  с  начала  года.
Сумма налога,  подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее
начисленных платежей".
     "15. Налог  на  содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы зачисляется в доход бюджета города Москвы".
     4. В  разделе VI "Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу"
пункты 18, 19 считаются, соответственно, пунктами 17, 18.
     5. В разделе VII "Порядок ведения в налоговых инспекциях карточек
лицевых счетов" пункт 20 считать пунктом 19.
     6. В   разделе  VIII  "Ответственность  плательщиков  и  контроль
налоговых органов" пункты 21,  22 считаются,  соответственно, пунктами
20, 21.
     Настоящие изменения и дополнения изданы в целях уточнения порядка
исчисления  и  уплаты  налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы  и  распространяются  на  правоотношения,
возникшие с 1 января 1995 года.
     Подпункт "з" пункта 3 настоящих изменений и дополнений вводится в
действие  начиная с представления расчетов за период январь - сентябрь
1995 года.

Начальник инспекции -
государственный советник
налоговой службы II ранга
                                                           Д.Г. Черник