О СОЗДАНИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 13 января 1997 г. N 40 (Д) В целях совершенствования коррекционной педагогической и психологической помощи детям с проблемами в психофизическом развитии приказываю: 1. Создать при Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации Научно-методический совет по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования. 2. Утвердить Положение о Научно-методическом совете по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования (приложение 1). 3. Утвердить персональный состав Научно-методического совета по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования (приложение 2). 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Отдел дошкольного образования (Р.Б.Стеркину). Первый заместитель министра В.Д.ШАДРИКОВ Приложение 1 ПОЛОЖЕНИЕ о Научно-методическом совете по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования 1. Научно-методический совет по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования (далее - Совет) функционирует на общественных началах при Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации. В своей работе Совет руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ, Концепцией дошкольного воспитания, одобренной решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677, другими нормативными документами Минобразования России и настоящим Положением. 2. Цель деятельности Совета - способствовать совершенствованию коррекционной педагогической и психологической помощи нуждающимся детям путем привлечения в систему дошкольного образования России эффективных форм организации и педагогических технологий нового поколения в соответствии с требованиями науки, практики и запросами общества на современном этапе. 3. Основными задачами Совета являются: - разработка совместно с Отделом дошкольного образования Минобразования России программы развития коррекционной педагогики в области дошкольного образования, участие в ее реализации; - разработка общих подходов к построению государственных образовательных стандартов по коррекционно-педагогическому направлению дошкольного образования; - анализ научного и программно-методического обеспечения дошкольной коррекционной педагогики в целях формирования соответствующего банка данных и выявления недостаточно разработанных аспектов в этой области; - планирование и координация разработки научного и программно-методического обеспечения коррекционно-педагогической деятельности в области дошкольного образования; - экспертиза проектов нормативно-правовых, научно-методических и организационно-методических разработок в области дошкольной коррекционной педагогики; - научно-методическое консультирование по проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии; - поддержка научных школ и направлений, авторских коллективов, авторов инновационных технологий в области дошкольной коррекционной педагогики; - содействие обеспечению преемственности содержания дошкольного и начального общего образования детей с отклонениями в развитии; - координация государственных стандартов дошкольного образования по коррекционно-педагогическому направлению с государственными стандартами подготовки соответствующих специалистов. 4. В состав Совета входят специалисты по всем основным направлениям коррекционной педагогики и специальной психологии - ведущие ученые Российской академии образования и высших учебных заведений разных регионов России, практические работники системы образования, а также специалисты Отдела дошкольного образования Минобразования России. Председатель Совета и персональный состав Совета утверждаются приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. 5. Совет работает в координации с Отделом дошкольного образования Минобразования России. 6. Совет функционирует на основе утверждаемых в установленном порядке планов работ. Заседания Совета проводятся председателем или его заместителем не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством участвующих в голосовании членов Совета. Для оперативной организации текущей работы создается бюро Совета, состоящее из председателя Совета, его заместителей, секретаря и пяти членов Совета, избранных из его состава. Бюро осуществляет работу в период между заседаниями Совета, организует подготовку заседаний и документов Совета. Решения бюро докладываются на заседании Совета, которое вправе отменить или изменить эти решения. 7. Заседания Совета, бюро Совета оформляются протоколами, которые подписываются лицом, председательствующим на заседании. 8. Совет прекращает свою деятельность по решению Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Приложение 2 СОСТАВ научно-методического совета по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования Селиверстов Владимир Ильич - кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии МПГУ Стеркина Рина Борисовна - кандидат психологических наук, начальник Отдела дошкольного образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации Носкова Людмила Петровна - доктор педагогических наук, профессор МПГУ Коркина Юлия Валерьевна - главный специалист Отдела дошкольного образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации Агеева Елена Борисовна - кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой ГПУ г. Тольятти Аслаева Рахима - кандидат педагогических наук, доцент ГПУ, г.Уфа Баряева Людмила Борисовна - кандидат педагогических наук, доцент РГПУ, г. С.-Петербург Бреславец - кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой ГПУ, г. Череповец Гаврилушкина Ольга Петровна - кандидат педагогических наук, доцент МПГУ Головчиц Людмила Адамовна - кандидат педагогических наук, доцент МПГУ Гуровец Галина Владимировна - врач, кандидат педагогических наук, доцент МПГУ Давидович - кандидат педагогических наук, доцент МПГУ Дрепина Галина Михайловна - зам. председателя Комитета по образованию Алтайского края Дудьев Василий Петрович - кандидат педагогических наук, доцент ГПУ, г.Барнаул Ермаков Виталий Павлович - доктор педагогических наук, директор Учебно-производственного центра для детей-сирот и детей с недостатками развития, г.Москва Кириллова Людмила Ивановна - кандидат медицинских наук, доцент МПГУ Кроткова Алевтина Владимировна - старший преподаватель МПГУ Кузнецова - кандидат психологических наук, доцент МПГУ Плаксина Любовь Ивановна - кандидат педагогических наук, ИКП РАО Плахова Татьяна Витальевна - директор д/с N 1635 для детей с нарушениями слуха, г. Москва Рудинский - зам. директора пед. колледжа N 4, г. Москва Сафронова Елена Альбертовна - методист д/с N 815 для детей с нарушениями речи, старший логопед Западного округа г. Москвы Стребелева Елена Антоновна - доктор педагогических наук, профессор ИКП РАО Шаховская - кандидат педагогических наук, профессор МПГУ Шматко Наталья Дмитриевна - кандидат педагогических наук ИКП РАО Юганова Ирина Вадимовна - кандидат педагогических наук, доцент МПГУ Юртайкин Виктор Васильевич - кандидат психологических наук, доцент, Ассоциация педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями "Утешение", г. Москва |