О ПРЕОБРАЗОВАНИИ (РЕОРГАНИЗАЦИИ) СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ Г. МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ Г. МОСКВЫ 24 января 1997 г. N 10 (Д) Во исполнение распоряжения Мэра г. Москвы от 16 июля 1996 г. N 87/1-РМ "О структуре Мэрии г. Москвы", распоряжения Мэра г. Москвы от 22 июля 1996 г. N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти" и распоряжения Мэра г. Москвы от 14 октября 1996 г. N 388/1-РМ "Об утверждении Положения и численности Комитета муниципального жилья (Мосжилкомитета)": 1. Преобразовать (реорганизовать) жилищные комитеты административных округов Департамента муниципального жилья в управления муниципального жилья административных округов Комитета муниципального жилья. Образованные управления муниципального жилья административных округов являются правопреемниками прав и обязанностей преобразованного Департамента муниципального жилья в части, касающейся их деятельности, а также используемого ими имущества. 2. Создать при Комитете муниципального жилья отдел информационного обеспечения с месячным фондом заработной платы в размере 5907400 руб. и штатной численностью 10 единиц. 3. Утвердить Положение и типовую структуру образованных управлений муниципального жилья административных округов (п. 1) (приложение N 1). 4. Утвердить Положение и типовую структуру образованного отдела информационного обеспечения (п. 2) (приложение N 2). (Сноска 1) 5. Утвердить фонд заработной платы (штатную численность) управлений муниципального жилья административных округов (приложение N 3). (Сноска 1) 6. Управляющему делами Комитета муниципального жилья А.А. Ушакову в десятидневный срок подготовить приказы об утверждении в должности начальников созданных управлений муниципального жилья административных округов, согласовав их кандидатуры с соответствующими префектами административных округов. 7. Комиссии по преобразованию и сокращению штатов работников в Департаменте муниципального жилья (приказ по Департаменту муниципального жилья от 26 июля 1996 г. N 9) совместно с вновь назначенными начальниками управлений муниципального жилья административных округов решить в установленном порядке весь комплекс вопросов, связанных с осуществлением мероприятий по преобразованию (реорганизации) бывших жилищных комитетов. 8. Управляющему делами Комитета муниципального жилья А.А. Ушакову совместно с вновь назначенными начальниками управлений муниципального жилья административных округов оформить в установленном порядке закрепление за управлениями муниципального жилья административных округов служебных помещений, ранее занимаемых жилищными комитетами. 9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. -------------------- Сноска 1. Приложения N 2 и 3 не приводятся. Председатель Комитета муниципального жилья П.В. Сапрыкин Приложение N 1 к распоряжению Комитета муниципального жилья от 24 января 1997 г. N 10 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ 1. Общие положения 1.1. Управление муниципального жилья в административном округе образуется Комитетом муниципального жилья Москвы (далее - Комитет), является его обособленным структурным подразделением. 1.2. Управление действует в соответствии с Положением о Комитете муниципального жилья Москвы, действующим законодательством, нормативными актами Мосгордумы, Администрации г. Москвы, приказами и распоряжениями Комитета. 1.3. Управление осуществляет на территории административного округа права и полномочия Комитета, переданные ему на основании распоряжений и приказов Комитета (доверенностей) и настоящим Положением. При осуществлении этих прав и полномочий управление выступает от имени Комитета. 2. Принципы организации деятельности управления 2.1. Управление имеет субсчета на счетах Комитета и счета в банках, печать Комитета с соответствующими реквизитами Комитета и управления. 2.2. Финансирование деятельности управления осуществляется в пределах утвержденной Комитетом сметы за счет средств городского бюджета через Комитет муниципального жилья, а также за счет средств, получаемых от разрешенной в установленном порядке деятельности. 2.3. Управление представляет статистическую отчетность, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность Комитету муниципального жилья в установленные сроки. 2.4. Управление осуществляет свою деятельность от имени и в интересах Комитета, в том числе заключает и выполняет договоры и другие сделки, не противоречащие действующему законодательству, с исключительной целью осуществления функций, выполнение которых поручено управлению. 2.5. Структура управления соответствует направлениям деятельности управления и в целом - структуре Комитета. Комитетом утверждается типовая структура, обязательная к применению всеми управлениями. Структура управления, разрабатываемая на основе типовой, утверждается председателем Комитета по согласованию с начальником управления. 2.6. Сотрудники управления имеют удостоверения единого для Комитета образца. 3. Основные задачи и функции управления 3.1. Основными задачами управления являются: участие в проведении единой жилищной политики в городе, содействие развитию рыночных отношений в ходе жилищной реформы в административном округе. 3.2. Управление наделяется полномочиями Комитета по управлению и распоряжению жилищным фондом города на территории соответствующего административного округа для выполнения следующих функций: 3.2.1. Определение и сводный учет нуждаемости в жилой площади жителей округа, а также работников предприятий и организаций, находящихся на его территории. 3.2.2. Учет жилой площади в домах-новостройках, после капитального ремонта, капитального ремонта с реконструкцией и перепланировкой и за выбытием граждан, поступающей в распоряжение административного округа, контроль за ее своевременным заселением, а также рациональное использование ее в целях обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения социальной защиты москвичей. 3.2.3. Организация и координация работы по приватизации муниципальной и государственной жилой площади на территории округа. 3.2.4. Обеспечение выполнения городских жилищных программ на территории административного округа. 3.2.5. Разработка совместно с Комитетом муниципального жилья предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения в жилищной сфере. 3.2.6. Участие в разработке предложений по рациональному использованию жилищного фонда. 3.2.7. Координация деятельности подразделений жилищного обеспечения предприятий и организаций. 3.2.8. Внедрение рыночного механизма удовлетворения спроса населения округа на жилье. 3.2.9. Внесение предложений по привлечению организаций всех форм собственности для выполнения работ по восстановлению жилищного фонда округа. 3.2.10. Контроль за соблюдением жилищного законодательства структурами жилищного обеспечения на подведомственной территории. 3.2.11. Разработка программ реализации муниципального жилья, поступающего в распоряжение административного округа, согласование их с Комитетом муниципального жилья, представление проектов на утверждение префектам округов. 3.2.12. Учет потребностей районов в жилой площади и работа по обеспечению районов жилой площадью в соответствии с ежегодными программами, утверждаемыми префектами административных округов. 3.2.13. Разработка и участие в выполнении текущих и перспективных программ различных видов переселения граждан на территории округа. Участие в выполнении городских программ, связанных с переселением граждан на территории округа. 3.2.14. Рассмотрение и согласование договоров о реализации инвестиционных проектов при строительстве жилых домов по территориальному заказу, актов их выполнения, составление протоколов определения долевого соотношения площадей, причитающихся администрации города (округа) в счет доли города Москвы и передаваемых инвестору в собственность. 3.2.15. Подготовка, оформление и регистрация документов, устанавливающих права собственности юридических и физических лиц на жилые помещения в домах, строительство или реконструкция которых осуществлялись с привлечением финансовых средств инвесторов по территориальному заказу в соответствии с заключенными договорами. 3.2.16. Согласование договоров, заключаемых префектом с юридическими и физическими лицами, на долевое участие в строительстве жилых домов, осуществляемом в административном округе с привлечением средств организаций в рамках территориального заказа. 3.2.17. Подготовка распоряжений префекта о постановке на учет граждан по улучшению жилищных условий, предоставлении жилой площади по договорам найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в пределах квоты, определяемой Правительством Москвы, замены площади (обмена с участием свободной площади), о включении жилых помещений в число служебных и другим жилищным вопросам. 3.2.18. Подготовка распоряжений префекта по представляемым предприятиями, учреждениями и организациями материалам о принятии работников на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилых помещений, в том числе служебных, и другим жилищным вопросам. 3.2.19. Подготовка материалов на рассмотрение общественной жилищной комиссии при префекте административного округа, администрации района. 3.2.20. Сдача в аренду юридическим лицам жилых помещений в пределах (объемах), определяемых Правительством Москвы. 3.2.21. Заключение договоров купли-продажи, мены, дарения и других гражданско-правовых сделок в рамках полномочий, устанавливаемых Комитетом муниципального жилья, в том числе сделок с жилой площадью, находящейся в собственности юридических и физических лиц, с целью обеспечения граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий. 3.2.22. Работа с очередниками округа по реализации субсидий из городского бюджета для приобретения жилья при инвестировании строительства жилья и на вторичном рынке. 3.2.23. Участие в работе межведомственных комиссий административных округов и районов по вопросам признания жилых помещений непригодными для проживания. 3.2.24. Участие в работе Городской комиссии по приватизации и управлению жилищным фондом. 3.2.25. Проведение работ по ликвидации коммунальных квартир на территории административного округа. Организация продажи освобождающихся жилых комнат в коммунальных квартирах с направлением средств от продажи на развитие информационной программы "Жилище". 3.2.26. Организация работы по формированию товариществ собственников жилья на территории округа. 3.2.27. Учет общежитий и координация работы по их поэтапной ликвидации. 3.2.28. Заключение договоров на формирование ЖСК из числа граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий по месту жительства. Разработка предложений по формированию жилищно-строительных кооперативов на территории округа из числа очередников на базе вновь строящихся (незавершенных) объектов строительства, в том числе с привлечением средств инвесторов. 3.2.29. Оказание платных услуг (подбор жилой площади, оформление документов) в соответствии с прейскурантом, утверждаемым Правительством Москвы. 3.2.30. Рассмотрение заявлений, обращений и жалоб граждан, а также предприятий и организаций; прием граждан и представителей предприятий и организаций. 3.2.31. Представление периодических отчетов в Комитет муниципального жилья в соответствии со сроками и формами, определяемыми распоряжением председателя Комитета по согласованию с органами статистики. 3.2.32. Оформление и выдача ордеров на жилые помещения. 3.2.33. Участие в работе по страхованию жилых помещений жилищного фонда административного округа. 3.3. Управление вправе от лица Комитета заключать договоры о сотрудничестве с иными юридическими лицами без передачи им своих прав и полномочий, заключать трудовые соглашения (контракты, договоры) с гражданами, самостоятельно решать кадровые и финансовые вопросы в рамках утвержденной Комитетом сметы. 3.4. Управление имеет право выступать в суде и арбитражном суде от лица Комитета. 4. Руководство и организация деятельности управления 4.1. Руководство управлением осуществляет начальник управления, подотчетный председателю Комитета и заместителям председателя Комитета в части их полномочий. Начальник управления является по должности заместителем председателя Комитета. 4.2. Начальник управления назначается и освобождается от должности председателем Комитета по согласованию с префектом административного округа. Руководители подразделений управления (жилищных отделов) назначаются и освобождаются начальником управления по согласованию с председателем Комитета муниципального жилья и главами районных управ. 4.3. Начальник управления действует от лица Комитета в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением без доверенности. 4.4. Начальник управления: - обеспечивает деятельность управления в соответствии с требованиями законодательства и актами органов исполнительной власти Российской Федерации и Москвы; - издает приказы и распоряжения в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения всеми работниками управления; - вносит в установленном порядке на рассмотрение префекта проекты решений по вопросам жилищного обеспечения, а также проекты документов на рассмотрение председателю Комитета; - вносит на рассмотрение председателю Комитета предложения по структуре управления; - начальник управления несет персональную ответственность за деятельность управления, за выполнение обязанностей, возложенных на него председателем Комитета, за решения, принятые им от лица Комитета, за действия физических лиц, действующих в соответствии с выданными им доверенностями; - определяет обязанности своих заместителей в соответствии с компетенцией управления; - устанавливает ответственность заместителей и руководителей подразделений; - представляет на утверждение штатное расписание в пределах утвержденной Комитетом сметы; - осуществляет контроль за действиями подчиненных ему подразделений, утверждает должностные инструкции руководителей подразделений и специалистов управления; - применяет к работникам управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - обеспечивает соблюдение финансовой и трудовой дисциплины; - осуществляет иные права и полномочия на основании приказов и распоряжений председателя Комитета; - представляет интересы административного округа в судах, а также в других органах при рассмотрении споров, вытекающих из жилищных правоотношений; - организует ведение бухгалтерского учета и отчетности; - имеет право заключать договоры с юридическими и физическими лицами для осуществления работ, относящихся к функциям управления; - обладает другими правами руководителя, предусмотренными нормативными актами. 4.5. Председатель Комитета принимает решения о премировании начальника управления из средств Комитета. Решения о премировании сотрудников управления принимаются начальником управления самостоятельно, из фонда собственных средств. 5. Реорганизация и ликвидация управления 5.1. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется на основании приказа председателя Комитета в соответствии с действующим законодательством. ТИПОВАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ------------------ | Начальник | --------------------------------------| управления |----------------------------- | ------------------ | | | | | | | | --------- -------------------------- ----------------------------------- | Общий | | Заместитель начальника | | Бухгалтер || Юрист || Инспектор | | отдел | | управления | | || || по кадрам | --------- -------------------------- ----------------------------------- ------------------|------------------------- | ------------------- -------------- --------------------------------- | | Организационная | | Канцелярия | | Административно-хозяйственная | | | группа | | | | группа | | ------------------- -------------- --------------------------------- | ----------------------------------|-------------------------- -------------------------- ----------------------------- ---------------------- | Отдел приватизации | | Отдел учета, планирования | | Отдел организации | | и управления | | и реализации жилищных | | работ с районами | | жилищным фондом | | программ | | | -------------------------- ----------------------------- ---------------------- | ----------------------- | ------------------------------ | | Группа приватизации | | | Группа учета, планирования | |-| и оформления прав | |--| и проведения анализа | | | собственности | | | | | ----------------------- | ------------------------------ | -------------------------- | --------------------- | | Группа обеспечения | | | Группа реализации | |-| граждан жилой площадью | |---| жилищных программ | | | с использованием | | | | | | внебюджетных источников | | | | | --------------------------- | --------------------- | | --------------------------- | ------------------------------ | | Группа оформления жилой | | | Группа взаимодействия с | |---| площади организаций и | --| участниками инвестиционной | | | и ведомств | | деятельности на | | --------------------------- | территории округа | | ------------------- ---------------------------------| Ордерная группа | ------------------- |