К ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МПС ОТ 08.01.94 N 1Ц. Указание. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 15.01.97 Г-312

           К ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
              НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ
               И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ,
              УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МПС ОТ 08.01.94 N 1Ц

                               УКАЗАНИЕ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                          15 января 1997 г.
                               N Г-312

                                 (Д)


     I. При   классификации  неисправностей  устройств  автоматической
локомотивной  сигнализации  (с  выключением   АЛСН)   случаем   брака,
поименованным  как  "Неисправности устройств АЛСН на локомотиве в пути
следования,   в   результате   которых   затребован    вспомогательный
локомотив",  и их служебном расследовании руководствоваться следующими
положениями указания МПС от 11 ноября 1992 года N П-917у:
     "Неисправностями устройств       автоматической      локомотивной
сигнализации, при которых выключается ее действие, считать следующие:
     выход из строя электропневматического клапана автостопа;
     появление на  локомотивном   светофоре   устойчивого   огня,   не
соответствующего   показанию   путевого   светофора,  и  невозможность
восстановления нормальной его работы,  в т.ч.  и  после  проследования
первого попутного светофора;
     неисправность локомотивного  скоростемера,  включенного  в  схему
АЛСН, или его привода.
     Установить, что  служебное  расследование  случаев  неисправности
устройств  АЛСН  с  требованием вспомогательного локомотива производят
руководители локомотивного депо и дистанции  сигнализации  и  связи  в
пункте восстановления действия этих устройств.
     Для принятия  необходимых  мер  и  учета  данного  случая   брака
материал  расследования должен направляться в депо приписки локомотива
или дистанцию сигнализации и связи,  обслуживающую АЛСН на локомотивах
этого   депо,   в   зависимости   от   распределения  обязанностей  по
обслуживанию устройств, а также в отделение железной дороги".

     II. В соответствии с решением,  принятым на расширенном заседании
Коллегии МПС (протокол от 6 апреля 1994 года N 10,  пункт 8),  в целях
повышения   ответственности   за   состояние   безопасности   движения
пассажирских поездов -

приказываю:

     1. Внести   в   Инструкцию  о  порядке  служебного  расследования
нарушений безопасности движения в  поездной  и  маневровой  работе  на
железных дорогах, утвержденную приказом МПС от 8 января 1994 года N 1Ц
"О мерах  по  обеспечению  безопасности  движения  на  железнодорожном
транспорте" (приложение N 3), следующие дополнения:
     1.1. Пункт 4.11 дополнить текстом следующего содержания:
     "Особые случаи брака в работе с пассажирскими поездами, служебное
расследование которых возглавляет начальник отделения железной  дороги
или   его  первый  заместитель,  должны  быть  рассмотрены  отраслевым
заместителем начальника железной дороги".
     1.2. Пункт 4.12 дополнить текстом следующего содержания:
     "Оформление материала   служебного   расследования   столкновений
пассажирских  поездов  с  другими  поездами  или  подвижным составом и
сходов подвижного  состава  в  пассажирских  поездах  на  перегонах  и
станциях,  классифицируемых  особыми  случаями  брака  в  работе,  его
представление и разбор в МПС осуществляются в  полном  соответствии  с
требованиями, установленными для крушений и аварий".
     (Указание МПС от 12.05.94 N 64у).

     III. В связи со снижением объемов  перевозочной  работы  на  сети
железных   дорог   МПС   обязывает   начальников  железных  дорог  при
рассмотрении вопроса о допустимости  в  конкретном  случае  схода  или
столкновения  подвижного  состава  применения  положения  пункта  2.10
Инструкции о порядке служебного расследования  нарушений  безопасности
движения,  предоставляющего начальнику железной дороги право разрешать
дополнительное   повреждение   подвижного    состава    при    ведении
восстановительных  работ  на участке с особо интенсивным движением,  в
качестве показателя интенсивности  движения  принимать  среднесуточные
размеры  движения,  фактически  выполненные на участке,  где произошло
данное   нарушение   безопасности   движения,   в   течение    месяца,
предшествующего дате случая.
     МПС обязывает главных ревизоров Департамента вагонного  хозяйства
МПС  по  сохранности вагонного парка выезжать на место всех случаев со
сходом в поездах более 8 единиц  подвижного  состава,  происшедших  на
закрепленных  железных  дорогах,  для  определения объемов повреждения
подвижного  состава  с   последующим   телеграфным   докладом   своего
заключения в ЦРБ и ЦВ.
     (Телеграфное указание МПС от 15.01.97 N Г-312).