О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ МЭРА МОСКВЫ ОТ 13.04.98 N 358-РМ. Распоряжение. Мэр Москвы. 02.09.98 892-РМ

              О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ МЭРА МОСКВЫ
                        ОТ 13.04.98  N 358-РМ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          2 сентября 1998 г.
                               N 892-РМ

                                (ПРМ)


     В соответствии  с  распоряжением Мэра Москвы от 13.04.98 N 358-РМ
"О  создании  Комитета  по   реформированию   оборонных   предприятий,
расположенных в городе Москве":
     1. Утвердить Положение о  Комитете  по  реформированию  оборонных
предприятий, расположенных в городе Москве (приложение).
     2. Утвердить Комитету по  реформированию  оборонных  предприятий,
расположенных  в г.Москве (далее - Комитет) месячный фонд оплаты труда
по должностным окладам в размере 30,1  тыс.руб.  (тридцать  тысяч  сто
рублей) и 797,7 тыс.руб. (семьсот девяносто семь тысяч семьсот рублей)
в расчете на год для введения в штат Комитета 22 единиц.
     3. С момента  назначения:
     3.1. Присвоить     председателю     Комитета     классный     чин
государственного служащего города Москвы 2-го класса.
     3.2. Установить  председателю Комитета:
     - должностной оклад в размере 2600,0 руб. в месяц;
     - ежемесячную надбавку за классный чин к  должностному  окладу  в
       размере 750 рублей;
     - ежемесячную надбавку за особые условия в размере  20  процентов
       должностного оклада.
     4. С 1  августа  т.г.  установить  Комитету  на  1998  год  лимит
служебных    легковых   автомобилей   в   количестве   1   единицы   с
полуторасменным режимом работы и внести  соответствующие  изменения  в
распоряжение Мэра от 30.05.97 N 421-РМ "О лимитах количества служебных
легковых автомобилей на 1997 год".
     5. Председателю Комитета:
     5.1. В двухнедельный срок разработать и утвердить в установленном
порядке  смету  расходов  на  содержание Комитета на 1998 год и проект
сметы на 1999 год и представить Департаменту финансов для согласования
объема расходов и источников финансирования.
     5.2. До  1  октября  1998  года   разработать   и   утвердить   в
установленном  порядке  окончательную структуру,  штатное расписание и
смету расходов на 1999 год.
     6. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
Вице-мэра Москвы,  первого заместителя Премьера  Правительства  Москвы
Шанцева В.П.

        Мэр Москвы                                       Ю.М.Лужков

  
                                                            Приложение
                                                   к распоряжению Мэра
                                                 от 2 сентября 1998 г.
                                                              N 892-РМ


                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о Комитете по реформированию оборонных предприятий,
                    расположенных в городе Москве

     1. Общие положения

     1.1. Комитет    по    реформированию    оборонных    предприятий,
расположенных в  г.Москве,  образован  распоряжением  Мэра  Москвы  от
13.04.98 N 358-РМ и является отраслевым органом Правительства Москвы.
     1.2. Комитет    по    реформированию    оборонных    предприятий,
расположенных  в  городе Москве (далее - Комитет ) является отраслевым
органом   городской   администрации   (Мэрии   Москвы),   обеспечивает
формирование    социально-экономической,   промышленной,   финансовой,
налоговой, приватизационной, внешнеэкономической, научно-технической и
технологической политики,  направленной на реформирование и проведение
конверсии на предприятиях и организациях оборонной  промышленности  г.
Москвы,   готовит  предложения  по  финансово-экономической  поддержке
предприятий и организаций оборонной промышленности г.  Москвы, а также
координирует  деятельность  по указанным направлениям с иными органами
исполнительной власти г. Москвы и федеральными структурами.
     1.3. Комитет  руководствуется  в  своей деятельности Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента   Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства
Российской Федерации,  законами  города  Москвы,  распоряжениями  Мэра
Москвы,  постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Премьера
Правительства Москвы,  иными нормативно-распорядительными документами,
а  также  настоящим  Положением,  и несет ответственность перед Мэром,
Вице-мэром  и  Правительством  Москвы  за  выполнение  возложенных  на
Комитет функций.
     1.4. Комитет  выступает  от  имени  Правительства  Москвы   перед
федеральными  органами  исполнительной  власти  по вопросам конверсии,
приватизации,   развития   и   финансово-хозяйственной    деятельности
оборонных предприятий и организаций, расположенных в г. Москве.
     1.5. Комитет осуществляет свою деятельность в тесном  контакте  и
во   взаимодействии  с  соответствующими  организациями  Правительства
Москвы,  Правительства Российской Федерации  и  субъектами  Российской
Федерации, в пределах прав, определенных настоящим Положением.
     1.6. Комитет является юридическим лицом,  может своими действиями
приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  личные неимущественные
права,  нести ответственность,  быть истцом и ответчиком в  суде  и  в
арбитражном  суде  в  рамках своей компетенции.  Комитет имеет круглую
печать,  содержащую его полное наименование и изображение герба города
Москвы,  самостоятельный  баланс,  текущий  бюджетный и другие счета в
учреждениях банков.  Имущество Комитета состоит из  денежных  средств,
перечисляемых   на   его  содержание  из  бюджета  г.Москвы,  а  также
переданных  ему   в   оперативное   управление   зданий,   сооружений,
оборудования  и  инвентаря.  Финансирование Комитета осуществляется из
бюджета г.  Москвы.  Юридический адрес Комитета:  121019,  г.  Москва,
улица Новый Арбат, дом 15.

     2. Основные задачи

     2.1. Формирование  и  проведение скоординированной с федеральными
органами  исполнительной  власти  научно-технической  и  промышленной,
социально-экономической,  финансовой,  налоговой,  приватизационной  и
внешнеэкономической политики Правительства Москвы, включая определение
приоритетных   направлений   хозяйственной  и  социально-экономической
хозяйственной  и  социально-экономической  деятельности   и   развития
научно-технического    и   производственного   потенциалов   оборонной
промышленности  города,  а  также  выбор  направлений  структурных   и
институциональных  преобразований  предприятий и организаций оборонной
промышленности г. Москвы.
     2.2.Эффективное использование         интеллектуального         и
научно-технического потенциала,  увеличение вклада науки и  техники  в
развитие  экономики города и решение важнейших социально-экономических
задач города.
     2.3. Проведение  инвестиционной  политики и мобилизация трудовых,
финансовых и других ресурсов для  выполнения  принятых  Правительством
Москвы инвестиционных и межрегиональных программ и проектов.
     2.4. Повышение   эффективности   использования    государственной
(муниципальной)  собственности  оборонных предприятий и организаций на
основе  приватизации,  организации  корпоративного  и   доверительного
управления ею, реорганизации и санации несостоятельных предприятий.
     2.5. Участие  в  формировании  и  размещении  на  предприятиях  и
организациях  оборонной  промышленности  г.  Москвы государственного и
городского заказов для  обеспечения  национальной  безопасности,  нужд
населения города и общегородских нужд.
     2.6. Подготовка  для   внесения   в   установленном   порядке   в
законодательные   органы   власти   города   и   Российской  Федерации
предложений по разработке и изменению действующего законодательства по
вопросам компетенции Комитета.
     2.7. Создание условий для  рационального  размещения  и  развития
оборонного  потенциала,  обеспечивающего реализацию основных положений
военной доктрины Российской Федерации  и  гарантирующего  национальную
безопасность страны.
     2.8. Участие в формировании  задач,  осуществляемых  федеральными
органами   власти  по  обеспечению  Вооруженных  Сил  и  других  войск
Российской Федерации эффективными вооружением,  военной и  специальной
техникой,  а  также  участие  в формировании и согласовании заказов на
закупку и поставку продукции (работ и услуг) для государственных нужд.
     2.9. Проведение    реструктуризации    и    конверсии   оборонных
предприятий,  расположенных   в   г.Москве,   участие   в   выполнении
федеральных,   межрегиональных   и   региональных  Московских  целевых
программ,  в  том  числе  предусмотренных  государственным   оборонным
заказом,   программой  военно-технического  сотрудничества  Российской
Федерации  с   иностранными   государствами,   программами   конверсии
оборонной  промышленности,  президентскими программами по приоритетным
направлениям развития промышленности:
     - участие  в  разработке и согласовании на оборонных предприятиях
г. Москвы мобилизационных планов и заданий;
     - обеспечение  постоянного  увеличения  доли  технологий двойного
назначения в военном и гражданском производстве оборонных  предприятий
г. Москвы;
     - обеспечение   эффективного   использования   интеллектуального,
научно-технического    и    производственного   потенциала   оборонных
предприятий и организаций г.  Москвы, рационального разделения труда и
развития  широкой  производственной  и научно-технической кооперации с
предприятиями  других   регионов   Российской   Федерации,   а   также
государств-участников  Содружества Независимых Государств для создания
оборонной и гражданской продукции;
     - участие  в  проведении  правовой  экспертизы  проектов программ
конверсии,  приватизации  и  акционирования   оборонных   предприятий,
расположенных в городе Москве.

     3. Основные функции

     3.1. Подготовка  проектов  и  оперативный   контроль   исполнения
распоряжений  Мэра,  постановлений Правительства Москвы,  распоряжений
Премьера  Правительства  Москвы  и  иных   нормативно-распорядительных
документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
     3.2. Обоснование  и  подготовка  основных  направлений   развития
оборонных  предприятий  г.  Москвы  и их представление на рассмотрение
Правительству Москвы.
     3.3. Социально-экономическое     прогнозирование    хозяйственной
деятельности и развития оборонных предприятий и организаций г. Москвы.
     3.4. Организация  работы  по осуществлению экономических реформ в
оборонной промышленности города, в том числе:
     3.4.1. Содействие  формированию  корпоративных  структур  с целью
объединения  промышленного  и  финансового  капитала  и   концентрации
ресурсов на инвестиции в оборонную промышленность города.
     3.4.2. Разработка   и   совершенствование    форм    и    методов
государственного  регулирования  научно-производственной  деятельности
организаций  и  предприятий  в  рыночных  условиях,   находящихся   на
территории г. Москвы, включая:
     - участие в регулировании тарифных и таможенных ставок  (внесение
предложений);
     - участие  в  подготовке   совместно   с   профсоюзами   тарифных
(картельных) соглашений по оплате труда;
     - внесение   предложений   по   реструктуризации    имущественных
комплексов,  перепрофилированию или продаже предприятий,  неэффективно
использующих городскую инфраструктуру и землю;
     - развитие маркетинговых и консалтинговых услуг.
     3.4.3. Подготовка        предложений       при       формировании
социально-экономической  политики  Правительства  Москвы  в  отношении
деятельности  находящихся на территории города оборонных предприятий и
организаций.
     3.5. Участие    в    подготовке    и    реализации   федеральных,
межрегиональных и региональных инвестиционных и инновационных программ
(проектов), в том числе:
     3.5.1. Формирование и  реализация  Программы  реструктуризации  и
конверсии оборонных предприятий г. Москвы на основе потребности города
и регионов Российской Федерации.
     3.5.2. Анализ   прогноза   объема  городского  заказа  на  основе
экспертно-аналитической оценки среднесрочных и  долгосрочных  программ
развития  отраслей  городского  хозяйства  для  более  полной загрузки
оборонных предприятий г. Москвы.
     3.5.3.Проведение экспертной   оценки  инвестиционных  предложений
реформируемых московских оборонных предприятий.
     3.5.4. Проведение  оценки  финансово-экономического  состояния  и
имущества,  уровня  и  прогноза  государственного  оборонного  заказа,
кооперации предприятий, ограничений на приватизацию.
     3.5.5. Проведение оценки производственных мощностей и  потенциала
городских    оборонных   предприятий,   ограничений   мобмощностей   и
мобрезерва, технологических возможностей резервных производств.
     3.6. Управление  предприятиями  и организациями оборонной науки и
промышленности,  находящимися в собственности г.Москвы, в том числе на
основе      ежегодной     разработки     и     утверждении     целевых
технико-экономических и  производственных  показателей,  подготовки  и
заключения  контракта  с  руководителями предприятий и организаций,  а
также назначения  и  освобождения  руководителей  этих  предприятий  с
учетом утвержденных целевых установок.
     3.7. В  пределах  предоставленных  прав  Комитету  по   вопросам,
относящимся  к  полномочиям  органов  государственной власти субъектов
Российской Федерации, участие в управлении и контроле за деятельностью
государственных   предприятий   и   научных  организаций  федерального
значения, расположенных на территории г.Москвы.
     3.8. Участие в пределах прав,  предоставленных законодательством,
в  управлении   акционерных   обществ,   в   том   числе   на   основе
представительства  в  советах директоров акционерных обществ,  а также
участие  при  передаче  в  доверительное  управление   пакетов   акций
акционерных   обществ,   закрепленных   за   Правительством  Москвы  и
относящихся к промышленному комплексу города.
     3.9. Рассмотрение    предложений   о   создании   государственных
унитарных предприятий,  хозяйственных обществ и товариществ с участием
города  Москвы и подготовка совместно с Департаментом государственного
и муниципального имущества заключений по ним.
     3.10. Участие    в   работе   Городской   комиссии   Департамента
государственного   и   муниципального   имущества   по   приватизации.
Разработка  и реализация программы приватизации оборонных предприятий,
расположенных в г.Москве.
     3.11. Организация  совместно  с  Московским  комитетом по делам о
несостоятельности    (банкротстве)    в     порядке,     установленном
законодательством,  работы по принудительной реструктуризации, санации
и реорганизации несостоятельных предприятий.
     3.12. Организация  работы  по  размещению  городского  заказа  на
предприятиях   и   организациях   оборонной   промышленности   города.
Заключение по поручению Правительства Москвы договоров с предприятиями
на поставку промышленной продукции  для  городских  нужд,  привлечение
научного  потенциала  предприятий  и  организаций  Москвы  для решения
городских задач.
     3.13. Организация     взаимодействия     предприятий    оборонной
промышленности   с   городскими   организациями   по   соответствующим
приоритетным   направлениям   развития   города,  а  также  с  другими
предприятиями и организациями,  созданными  с  участием  Правительства
Москвы для выполнения заказов для городских нужд. Содействие внедрению
законченных научно-технических разработок  на  предприятиях  оборонной
промышленности г. Москвы с целью повышения экономической эффективности
перепрофилирования производств и сохранения рабочих мест.
     3.14. Постоянная работа со средствами массовой информации в целях
пропаганды  достижений  науки  и   техники,   объективного   освещения
проблемных  вопросов  политики  Правительства  Москвы  по  отношению к
предприятиям оборонной промышленности,  а также  для  оказания  помощи
оборонным   предприятиям,   находящимся   на   территории   Москвы,  в
продвижении товара на отечественный и зарубежный рынки.
     3.15. Взаимодействие   и   координация   работы  с  федеральными,
городскими и территориальными органами исполнительной власти,  а также
общественными  объединениями  по  вопросам,  относящимся к компетенции
Комитета.  Подготовка  совместных  предложений   о   совершенствовании
организационно-экономического    механизма    финансово-экономической,
инновационной научно-производственной деятельности.
     3.16. Участие      представителей     Комитета     в     составах
научно-технических и координационных  советов  по  проблемам  науки  и
техники,  научно-технических  комиссий,  экспертных  и  рабочих групп,
создаваемых органами  исполнительной  власти  Российской  Федерации  и
Правительством Москвы.
     3.17. Рассмотрение в установленном порядке предложений,  жалоб  и
заявлений    граждан,   работающих   на   оборонных   предприятиях   и
организациях, расположенных в городе Москве.
     3.18. Участие   в  планировании  мероприятий  по  мобилизационной
подготовке на предприятиях  и  организациях  оборонной  промышленности
города, подготовка предложений по гражданской обороне.
     3.19. Участие  в  формировании  целевых  научно   -   технических
программ,  направленных  на  повышение  научно-технологического уровня
оборонных  предприятий   и   организаций   и   городского   хозяйства,
организация работы по согласованию и обоснованию выделения бюджетных и
внебюджетных средств на финансирование указанных программ.
     3.20. Осуществление  функций  городского  заказчика и инвестора в
реализации научно-технических программ  на  оборонных  предприятиях  и
организациях  города,  финансируемых  за счет бюджетных и внебюджетных
средств и других централизованных источников.
     3.21. Содействие     в     осуществление      военно-технического
сотрудничества   разработчикам,   производителям   продукции  военного
назначения.
     3.22. Организация работы по подготовке проектов или заключений на
проекты  законодательных  и  иных  нормативных  актов,  относящихся  к
компетенции Комитета.

     4. Комитет имеет право:

     4.1. Участвовать  по  поручениям  от имени Правительства Москвы в
передаче  в  доверительное  управление  находящихся  в   собственности
г.Москвы   акций  акционерных  обществ,  относящихся  к  промышленному
комплексу г.Москвы,  в том  числе  акционерных  обществ,  созданных  в
процессе приватизации государственных предприятий,  до истечения срока
реализации акций в соответствии с планом приватизации.
     4.2. Вносить   на  рассмотрение  Мэра,  Вице-мэра,  Правительства
Москвы,  Премьера Правительства  и  его  заместителей  предложения  по
вопросам,  относящимся  к  его  компетенции,  в  том  числе по порядку
применения экономических стимулов и санкций,  определению приоритетных
направлений  деятельности  промышленности,  формированию  региональных
финансово-промышленных   групп   и   иных   корпоративных    структур,
перепрофилированию,  продаже или ликвидации предприятий,  неэффективно
использующих городскую инфраструктуру и землю,  а  также  по  созданию
государственных   унитарных   предприятий,   хозяйственных  обществ  и
товариществ с участием города Москвы.
     4.3. Получать  в  установленном порядке от иных органов городской
администрации,  налоговых  инспекций,  а  также   от   контрольных   и
правоохранительных  органов  и  от предприятий и организаций оборонной
промышленности любых форм собственности,  расположенных на  территории
города,  информацию,  необходимую для анализа социально-экономического
развития Москвы,  в том числе сведения о проектах и планах мероприятий
развития предприятий, затрагивающих интересы города.
     4.4. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым
федеральными  органами государственной власти и затрагивающим интересы
Москвы как субъекта Федерации,  в  части,  относящейся  к  компетенции
Комитета.
     4.5. Участвовать  в   разработке   проекта   бюджета   города   в
определении  порядка  распределения и использования бюджетных средств,
выделяемых  по  статьям  "Фундаментальные  исследования  и  содействие
научно-техническому    прогрессу",   "Промышленность,   энергетика   и
строительство", "Развитие рыночной инфраструктуры".
     4.6. Участвовать  в  пределах  своей  компетенции  и  в  порядке,
предоставленном законодательством, в проверках финансово-хозяйственной
деятельности   предприятий   и  организаций  оборонной  промышленности
города,  соблюдения ими действующих законов,  норм и правил,  а  также
лицензий,  регламентирующих их деятельность,  договорных обязательств,
включая  договоры  купли-продажи  имущества,  заключенные  в  процессе
приватизации.  Привлекать  по согласованию с соответствующими органами
городской администрации и правоохранительными  органами  к  проведению
этих проверок специалистов - работников этих органов.
     4.7. По  поручению  Мэра,  Вице-мэра   и   Правительства   Москвы
проводить деловые переговоры на межрегиональном, межгосударственном (в
рамках СНГ) и международном уровнях и заключать контракты,  соглашения
и договоры.
     4.8. Привлекать на  договорной  основе  научно-исследовательские,
проектно-конструкторские   организации,   высшие   учебные   и  другие
учреждения,  а  также  отдельных  специалистов  и  экспертов,  включая
зарубежных, для разработки наиболее важных сложных вопросов развития и
совершенствования управления предприятиями и  организациями  оборонной
промышленности,   а   также  для  подготовки  предложений  к  проектам
программ,  прогнозов  и  других  разработок,   относящихся   к   сфере
деятельности Комитета.
     4.9. Определять   условия    приемки    и    оплаты    проектных,
научно-исследовательских, опытно   -  конструкторских  и  иных  работ,
финансируемых за счет средств бюджета г.  Москвы,  в  которых  Комитет
выступает  в  качестве  городского  заказчика.  Участвовать  в приемке
научно - технических разработок,  исследований и проектов, обеспечивая
при необходимости их независимую экспертизу.
     4.10. Формировать   предложения   по   развитию   предприятий   и
организаций   оборонной  промышленности,  действующих  в  приоритетных
направлениях или выполняющих  городской  заказ,  для  включения  их  в
городские   и   федеральные   (от  имени  города)  целевые  программы,
финансируемые из средств города и Российской Федерации.
     4.11. Организовывать   совместно   с   иными  органами  городской
администрации оптовые торговые ярмарки с целью  формирования  оптового
рынка товаров и услуг, предоставляемых московской промышленностью.
     4.12. Участвовать совместно с Управлением бюджетного планирования
городского   заказа,  Управлением  городского  заказа  в  формировании
городского заказа для  обеспечения  нужд  комплекса  социальной  сферы
города.
     4.13. Участвовать совместно  с  Комитетом  труда  и  занятости  в
направлении   средств   Фонда   занятости   на   поддержку  московских
предприятий  и  организаций  оборонной   промышленности,   выпускающих
конкурентоспособную  продукцию,  с целью создания новых или сохранения
имеющихся рабочих мест.

     5. Организация деятельности Комитета

     5.1. Деятельность  Комитета  по  реализации   научно-промышленной
политики   в   городе   осуществляется  программно-целевыми  методами,
направленными   на   первоочередное   развитие   оборонных    отраслей
промышленности,  обеспечивающих  нужды  населения  города и городского
хозяйства.
     5.2. Комитет  возглавляет  председатель Комитета,  назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы  по  представлению
члена Правительства Москвы, курирующего деятельность Комитета.
    На время  отсутствия   председателя   Комитета   его   обязанности
исполняет первый заместитель председателя Комитета. Первый заместитель
и заместители председателя Комитета  назначаются  и  освобождаются  от
должности Премьером Правительства Москвы по представлению председателя
Комитета.
     5.3. Председатель Комитета:
     - осуществляет    непосредственное    руководство   деятельностью
Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на  Комитет  задач и функций,  организует работу Комитета,  определяет
полномочия   и   осуществляет   распределение    обязанностей    своих
заместителей  и  других работников Комитета,  устанавливает степень их
ответственности за состояние дел на порученных участках,  способствует
повышению их квалификации и развитию инициативы;
     - утверждает Положения о структурных  подразделениях  Комитета  и
должностные инструкции работников Комитета:
     - издает в пределах компетенции  Комитета  приказы,  обязательные
для исполнения всеми подразделениями и работниками Комитета;
     - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета;
     - в пределах выделенных на содержание Комитета финансовых средств
утверждает и  вносит  изменения  в  структуру,  штатное  расписание  и
должностные  оклады  работников  Комитета,  смету расходов,  условия и
порядок материального поощрения работников  Комитета;  решает  вопросы
расстановки,  премирования  и  иного  поощрения  работников  Комитета,
установления им персональных надбавок и окладов;
     - принимает на работу и увольняет работников Комитета;
     - устанавливает   правила   внутреннего  трудового  распорядка  в
Комитете, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и
трудовой дисциплины;
     - представляет  без   доверенности   Комитет   в   международных,
федеральных,  городских  государственных  и  общественных организациях
(включая зарубежные) по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     5.4. Работники   Комитета   являются  государственными  служащими
города Москвы,  на которых  распространяется  действие  Закона  города
Москвы о государственном служащем.
     5.5. Ревизия деятельности Комитета осуществляется  Правительством
Москвы или другими органами, которым это право предоставлено законом.

     6. Заключительные положения

     6.1. Изменения  в  настоящее  Положение  могут  быть  внесены  по
представлению председателя Комитета Мэром Москвы.
     6.2. Реорганизация   и   ликвидация  Комитета  осуществляется  по
распоряжению Мэра Москвы.