О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ МЭРА МОСКВЫ ОТ 13.04.98 N 358-РМ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 2 сентября 1998 г. N 892-РМ (ПРМ) В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 13.04.98 N 358-РМ "О создании Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве": 1. Утвердить Положение о Комитете по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве (приложение). 2. Утвердить Комитету по реформированию оборонных предприятий, расположенных в г.Москве (далее - Комитет) месячный фонд оплаты труда по должностным окладам в размере 30,1 тыс.руб. (тридцать тысяч сто рублей) и 797,7 тыс.руб. (семьсот девяносто семь тысяч семьсот рублей) в расчете на год для введения в штат Комитета 22 единиц. 3. С момента назначения: 3.1. Присвоить председателю Комитета классный чин государственного служащего города Москвы 2-го класса. 3.2. Установить председателю Комитета: - должностной оклад в размере 2600,0 руб. в месяц; - ежемесячную надбавку за классный чин к должностному окладу в размере 750 рублей; - ежемесячную надбавку за особые условия в размере 20 процентов должностного оклада. 4. С 1 августа т.г. установить Комитету на 1998 год лимит служебных легковых автомобилей в количестве 1 единицы с полуторасменным режимом работы и внести соответствующие изменения в распоряжение Мэра от 30.05.97 N 421-РМ "О лимитах количества служебных легковых автомобилей на 1997 год". 5. Председателю Комитета: 5.1. В двухнедельный срок разработать и утвердить в установленном порядке смету расходов на содержание Комитета на 1998 год и проект сметы на 1999 год и представить Департаменту финансов для согласования объема расходов и источников финансирования. 5.2. До 1 октября 1998 года разработать и утвердить в установленном порядке окончательную структуру, штатное расписание и смету расходов на 1999 год. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра от 2 сентября 1998 г. N 892-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве 1. Общие положения 1.1. Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в г.Москве, образован распоряжением Мэра Москвы от 13.04.98 N 358-РМ и является отраслевым органом Правительства Москвы. 1.2. Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве (далее - Комитет ) является отраслевым органом городской администрации (Мэрии Москвы), обеспечивает формирование социально-экономической, промышленной, финансовой, налоговой, приватизационной, внешнеэкономической, научно-технической и технологической политики, направленной на реформирование и проведение конверсии на предприятиях и организациях оборонной промышленности г. Москвы, готовит предложения по финансово-экономической поддержке предприятий и организаций оборонной промышленности г. Москвы, а также координирует деятельность по указанным направлениям с иными органами исполнительной власти г. Москвы и федеральными структурами. 1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Премьера Правительства Москвы, иными нормативно-распорядительными документами, а также настоящим Положением, и несет ответственность перед Мэром, Вице-мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Комитет функций. 1.4. Комитет выступает от имени Правительства Москвы перед федеральными органами исполнительной власти по вопросам конверсии, приватизации, развития и финансово-хозяйственной деятельности оборонных предприятий и организаций, расположенных в г. Москве. 1.5. Комитет осуществляет свою деятельность в тесном контакте и во взаимодействии с соответствующими организациями Правительства Москвы, Правительства Российской Федерации и субъектами Российской Федерации, в пределах прав, определенных настоящим Положением. 1.6. Комитет является юридическим лицом, может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в рамках своей компетенции. Комитет имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и изображение герба города Москвы, самостоятельный баланс, текущий бюджетный и другие счета в учреждениях банков. Имущество Комитета состоит из денежных средств, перечисляемых на его содержание из бюджета г.Москвы, а также переданных ему в оперативное управление зданий, сооружений, оборудования и инвентаря. Финансирование Комитета осуществляется из бюджета г. Москвы. Юридический адрес Комитета: 121019, г. Москва, улица Новый Арбат, дом 15. 2. Основные задачи 2.1. Формирование и проведение скоординированной с федеральными органами исполнительной власти научно-технической и промышленной, социально-экономической, финансовой, налоговой, приватизационной и внешнеэкономической политики Правительства Москвы, включая определение приоритетных направлений хозяйственной и социально-экономической хозяйственной и социально-экономической деятельности и развития научно-технического и производственного потенциалов оборонной промышленности города, а также выбор направлений структурных и институциональных преобразований предприятий и организаций оборонной промышленности г. Москвы. 2.2.Эффективное использование интеллектуального и научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики города и решение важнейших социально-экономических задач города. 2.3. Проведение инвестиционной политики и мобилизация трудовых, финансовых и других ресурсов для выполнения принятых Правительством Москвы инвестиционных и межрегиональных программ и проектов. 2.4. Повышение эффективности использования государственной (муниципальной) собственности оборонных предприятий и организаций на основе приватизации, организации корпоративного и доверительного управления ею, реорганизации и санации несостоятельных предприятий. 2.5. Участие в формировании и размещении на предприятиях и организациях оборонной промышленности г. Москвы государственного и городского заказов для обеспечения национальной безопасности, нужд населения города и общегородских нужд. 2.6. Подготовка для внесения в установленном порядке в законодательные органы власти города и Российской Федерации предложений по разработке и изменению действующего законодательства по вопросам компетенции Комитета. 2.7. Создание условий для рационального размещения и развития оборонного потенциала, обеспечивающего реализацию основных положений военной доктрины Российской Федерации и гарантирующего национальную безопасность страны. 2.8. Участие в формировании задач, осуществляемых федеральными органами власти по обеспечению Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации эффективными вооружением, военной и специальной техникой, а также участие в формировании и согласовании заказов на закупку и поставку продукции (работ и услуг) для государственных нужд. 2.9. Проведение реструктуризации и конверсии оборонных предприятий, расположенных в г.Москве, участие в выполнении федеральных, межрегиональных и региональных Московских целевых программ, в том числе предусмотренных государственным оборонным заказом, программой военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, программами конверсии оборонной промышленности, президентскими программами по приоритетным направлениям развития промышленности: - участие в разработке и согласовании на оборонных предприятиях г. Москвы мобилизационных планов и заданий; - обеспечение постоянного увеличения доли технологий двойного назначения в военном и гражданском производстве оборонных предприятий г. Москвы; - обеспечение эффективного использования интеллектуального, научно-технического и производственного потенциала оборонных предприятий и организаций г. Москвы, рационального разделения труда и развития широкой производственной и научно-технической кооперации с предприятиями других регионов Российской Федерации, а также государств-участников Содружества Независимых Государств для создания оборонной и гражданской продукции; - участие в проведении правовой экспертизы проектов программ конверсии, приватизации и акционирования оборонных предприятий, расположенных в городе Москве. 3. Основные функции 3.1. Подготовка проектов и оперативный контроль исполнения распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы, распоряжений Премьера Правительства Москвы и иных нормативно-распорядительных документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.2. Обоснование и подготовка основных направлений развития оборонных предприятий г. Москвы и их представление на рассмотрение Правительству Москвы. 3.3. Социально-экономическое прогнозирование хозяйственной деятельности и развития оборонных предприятий и организаций г. Москвы. 3.4. Организация работы по осуществлению экономических реформ в оборонной промышленности города, в том числе: 3.4.1. Содействие формированию корпоративных структур с целью объединения промышленного и финансового капитала и концентрации ресурсов на инвестиции в оборонную промышленность города. 3.4.2. Разработка и совершенствование форм и методов государственного регулирования научно-производственной деятельности организаций и предприятий в рыночных условиях, находящихся на территории г. Москвы, включая: - участие в регулировании тарифных и таможенных ставок (внесение предложений); - участие в подготовке совместно с профсоюзами тарифных (картельных) соглашений по оплате труда; - внесение предложений по реструктуризации имущественных комплексов, перепрофилированию или продаже предприятий, неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю; - развитие маркетинговых и консалтинговых услуг. 3.4.3. Подготовка предложений при формировании социально-экономической политики Правительства Москвы в отношении деятельности находящихся на территории города оборонных предприятий и организаций. 3.5. Участие в подготовке и реализации федеральных, межрегиональных и региональных инвестиционных и инновационных программ (проектов), в том числе: 3.5.1. Формирование и реализация Программы реструктуризации и конверсии оборонных предприятий г. Москвы на основе потребности города и регионов Российской Федерации. 3.5.2. Анализ прогноза объема городского заказа на основе экспертно-аналитической оценки среднесрочных и долгосрочных программ развития отраслей городского хозяйства для более полной загрузки оборонных предприятий г. Москвы. 3.5.3.Проведение экспертной оценки инвестиционных предложений реформируемых московских оборонных предприятий. 3.5.4. Проведение оценки финансово-экономического состояния и имущества, уровня и прогноза государственного оборонного заказа, кооперации предприятий, ограничений на приватизацию. 3.5.5. Проведение оценки производственных мощностей и потенциала городских оборонных предприятий, ограничений мобмощностей и мобрезерва, технологических возможностей резервных производств. 3.6. Управление предприятиями и организациями оборонной науки и промышленности, находящимися в собственности г.Москвы, в том числе на основе ежегодной разработки и утверждении целевых технико-экономических и производственных показателей, подготовки и заключения контракта с руководителями предприятий и организаций, а также назначения и освобождения руководителей этих предприятий с учетом утвержденных целевых установок. 3.7. В пределах предоставленных прав Комитету по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, участие в управлении и контроле за деятельностью государственных предприятий и научных организаций федерального значения, расположенных на территории г.Москвы. 3.8. Участие в пределах прав, предоставленных законодательством, в управлении акционерных обществ, в том числе на основе представительства в советах директоров акционерных обществ, а также участие при передаче в доверительное управление пакетов акций акционерных обществ, закрепленных за Правительством Москвы и относящихся к промышленному комплексу города. 3.9. Рассмотрение предложений о создании государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ с участием города Москвы и подготовка совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества заключений по ним. 3.10. Участие в работе Городской комиссии Департамента государственного и муниципального имущества по приватизации. Разработка и реализация программы приватизации оборонных предприятий, расположенных в г.Москве. 3.11. Организация совместно с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном законодательством, работы по принудительной реструктуризации, санации и реорганизации несостоятельных предприятий. 3.12. Организация работы по размещению городского заказа на предприятиях и организациях оборонной промышленности города. Заключение по поручению Правительства Москвы договоров с предприятиями на поставку промышленной продукции для городских нужд, привлечение научного потенциала предприятий и организаций Москвы для решения городских задач. 3.13. Организация взаимодействия предприятий оборонной промышленности с городскими организациями по соответствующим приоритетным направлениям развития города, а также с другими предприятиями и организациями, созданными с участием Правительства Москвы для выполнения заказов для городских нужд. Содействие внедрению законченных научно-технических разработок на предприятиях оборонной промышленности г. Москвы с целью повышения экономической эффективности перепрофилирования производств и сохранения рабочих мест. 3.14. Постоянная работа со средствами массовой информации в целях пропаганды достижений науки и техники, объективного освещения проблемных вопросов политики Правительства Москвы по отношению к предприятиям оборонной промышленности, а также для оказания помощи оборонным предприятиям, находящимся на территории Москвы, в продвижении товара на отечественный и зарубежный рынки. 3.15. Взаимодействие и координация работы с федеральными, городскими и территориальными органами исполнительной власти, а также общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. Подготовка совместных предложений о совершенствовании организационно-экономического механизма финансово-экономической, инновационной научно-производственной деятельности. 3.16. Участие представителей Комитета в составах научно-технических и координационных советов по проблемам науки и техники, научно-технических комиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых органами исполнительной власти Российской Федерации и Правительством Москвы. 3.17. Рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб и заявлений граждан, работающих на оборонных предприятиях и организациях, расположенных в городе Москве. 3.18. Участие в планировании мероприятий по мобилизационной подготовке на предприятиях и организациях оборонной промышленности города, подготовка предложений по гражданской обороне. 3.19. Участие в формировании целевых научно - технических программ, направленных на повышение научно-технологического уровня оборонных предприятий и организаций и городского хозяйства, организация работы по согласованию и обоснованию выделения бюджетных и внебюджетных средств на финансирование указанных программ. 3.20. Осуществление функций городского заказчика и инвестора в реализации научно-технических программ на оборонных предприятиях и организациях города, финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных средств и других централизованных источников. 3.21. Содействие в осуществление военно-технического сотрудничества разработчикам, производителям продукции военного назначения. 3.22. Организация работы по подготовке проектов или заключений на проекты законодательных и иных нормативных актов, относящихся к компетенции Комитета. 4. Комитет имеет право: 4.1. Участвовать по поручениям от имени Правительства Москвы в передаче в доверительное управление находящихся в собственности г.Москвы акций акционерных обществ, относящихся к промышленному комплексу г.Москвы, в том числе акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных предприятий, до истечения срока реализации акций в соответствии с планом приватизации. 4.2. Вносить на рассмотрение Мэра, Вице-мэра, Правительства Москвы, Премьера Правительства и его заместителей предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по порядку применения экономических стимулов и санкций, определению приоритетных направлений деятельности промышленности, формированию региональных финансово-промышленных групп и иных корпоративных структур, перепрофилированию, продаже или ликвидации предприятий, неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю, а также по созданию государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ с участием города Москвы. 4.3. Получать в установленном порядке от иных органов городской администрации, налоговых инспекций, а также от контрольных и правоохранительных органов и от предприятий и организаций оборонной промышленности любых форм собственности, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития Москвы, в том числе сведения о проектах и планах мероприятий развития предприятий, затрагивающих интересы города. 4.4. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Москвы как субъекта Федерации, в части, относящейся к компетенции Комитета. 4.5. Участвовать в разработке проекта бюджета города в определении порядка распределения и использования бюджетных средств, выделяемых по статьям "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", "Промышленность, энергетика и строительство", "Развитие рыночной инфраструктуры". 4.6. Участвовать в пределах своей компетенции и в порядке, предоставленном законодательством, в проверках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций оборонной промышленности города, соблюдения ими действующих законов, норм и правил, а также лицензий, регламентирующих их деятельность, договорных обязательств, включая договоры купли-продажи имущества, заключенные в процессе приватизации. Привлекать по согласованию с соответствующими органами городской администрации и правоохранительными органами к проведению этих проверок специалистов - работников этих органов. 4.7. По поручению Мэра, Вице-мэра и Правительства Москвы проводить деловые переговоры на межрегиональном, межгосударственном (в рамках СНГ) и международном уровнях и заключать контракты, соглашения и договоры. 4.8. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные и другие учреждения, а также отдельных специалистов и экспертов, включая зарубежных, для разработки наиболее важных сложных вопросов развития и совершенствования управления предприятиями и организациями оборонной промышленности, а также для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, относящихся к сфере деятельности Комитета. 4.9. Определять условия приемки и оплаты проектных, научно-исследовательских, опытно - конструкторских и иных работ, финансируемых за счет средств бюджета г. Москвы, в которых Комитет выступает в качестве городского заказчика. Участвовать в приемке научно - технических разработок, исследований и проектов, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу. 4.10. Формировать предложения по развитию предприятий и организаций оборонной промышленности, действующих в приоритетных направлениях или выполняющих городской заказ, для включения их в городские и федеральные (от имени города) целевые программы, финансируемые из средств города и Российской Федерации. 4.11. Организовывать совместно с иными органами городской администрации оптовые торговые ярмарки с целью формирования оптового рынка товаров и услуг, предоставляемых московской промышленностью. 4.12. Участвовать совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа, Управлением городского заказа в формировании городского заказа для обеспечения нужд комплекса социальной сферы города. 4.13. Участвовать совместно с Комитетом труда и занятости в направлении средств Фонда занятости на поддержку московских предприятий и организаций оборонной промышленности, выпускающих конкурентоспособную продукцию, с целью создания новых или сохранения имеющихся рабочих мест. 5. Организация деятельности Комитета 5.1. Деятельность Комитета по реализации научно-промышленной политики в городе осуществляется программно-целевыми методами, направленными на первоочередное развитие оборонных отраслей промышленности, обеспечивающих нужды населения города и городского хозяйства. 5.2. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению члена Правительства Москвы, курирующего деятельность Комитета. На время отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета. Первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению председателя Комитета. 5.3. Председатель Комитета: - осуществляет непосредственное руководство деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций, организует работу Комитета, определяет полномочия и осуществляет распределение обязанностей своих заместителей и других работников Комитета, устанавливает степень их ответственности за состояние дел на порученных участках, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы; - утверждает Положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета: - издает в пределах компетенции Комитета приказы, обязательные для исполнения всеми подразделениями и работниками Комитета; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета; - в пределах выделенных на содержание Комитета финансовых средств утверждает и вносит изменения в структуру, штатное расписание и должностные оклады работников Комитета, смету расходов, условия и порядок материального поощрения работников Комитета; решает вопросы расстановки, премирования и иного поощрения работников Комитета, установления им персональных надбавок и окладов; - принимает на работу и увольняет работников Комитета; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Комитете, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины; - представляет без доверенности Комитет в международных, федеральных, городских государственных и общественных организациях (включая зарубежные) по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 5.4. Работники Комитета являются государственными служащими города Москвы, на которых распространяется действие Закона города Москвы о государственном служащем. 5.5. Ревизия деятельности Комитета осуществляется Правительством Москвы или другими органами, которым это право предоставлено законом. 6. Заключительные положения 6.1. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены по представлению председателя Комитета Мэром Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется по распоряжению Мэра Москвы. |