О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ ИНСТРУКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ 31 марта 1994 г. N 4 (ФГ 94-19) Настоящая инструкция издана во исполнение Закона города Москвы от 16 марта 1994 г. N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объ- ектов социально-культурной сферы" и в соответствии с постановлением Московской городской Думы "О введении в действие Закона города Москвы "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культур- ной сферы" от 16 марта 1994 года N 25, вводится в действие с 1 апреля 1994 г. I. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА 1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуется - налог) являются располо- женные на территории г. Москвы предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российс- кой Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а так- же иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подраз- деления предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в учреждениях банка. II. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 2. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) пони- мается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стои- мость; специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечении устойчивой работы предприятий этих отраслей; налог на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов. III. СТАВКА НАЛОГА 3. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов соци- ально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объ- ема реализации продукции (работ, услуг). IV. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ 4. От уплаты налога освобождаются: предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей чис- ленности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и (или) пенсионеры - более 70 процентов. В соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) к сфере материального производства относятся отрас- ли народного хозяйства, коды которых обозначены первым знаком кода 1-8. К сфере бытового обслуживания относятся производственные виды бы- тового обслуживания (в сфере материального производства), а также неп- роизводственные виды бытового обслуживания населения (код по ОКОНХ 90300); предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при усло- вии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов; общественные организации инвалидов, участников Великой Отечест- венной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов-интернацио- налистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организа- ций; зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работы с детьми и молодежью по месту жи- тельства, в части доходов, связанных с проведением данной работы. предприятия, производящие реконструкцию, капитальный ремонт жило- го фонда, строительство жилых домов по городскому заказу, у которых выручка от выполнения таких работ составляет более 70 процентов общего объема реализации продукции (работ, услуг); товарищества собственников жилых помещений, взявшие в управление жилые дома; V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА 5. Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, уста- новленных местными органами государственной власти, на содержание жи- лищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящиеся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету из суммы данного налога. 6. При исчислении налога необходимо учитывать следующие особен- ности налогообложения отдельных категорий плательщиков: 6.1. По заготовительным, торгующим и снабженческо-сбытовым орга- низациям налог исчисляется от валового дохода, под которым следует по- нимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стои- мостью реализованного товара. 6.2. По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов от выполнения работ (оказания услуг), за исключением следующих доходов: процентов по кредитам, предоставленным Правительству Российской Федерации, Центральному Банку Российской Федерации и Банку внешней торговли Российской Федерации или под их гарантии; процентов и дивидендов, полученных по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также доходов, полученных за работу по размещению государственных ценных бумаг. 6.3. По страховым организациям налог исчисляется от суммы доходов от выполнения работ (оказания услуг), связанных со страховой и нестра- ховой деятельностью. Доход от страховой деятельности определяется как сумма страховых платежей (премий), полученных по договорам страхова- ния, перестрахования, а также иных поступлений, связанных со страховой деятельностью. 6.4. По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений от сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставле- ния на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных ус- луг. 6.5. По инвестиционным институтам налог исчисляется от сумм диви- дендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам. 6.6. По посредническим операциям налог исчисляется от суммы дохо- да, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения. 6.7. Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают на- лог в том случае, если они имеют доходы от реализации продукции (ра- бот, услуг). 7. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода. 8. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгал- терского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положения- ми настоящей Инструкции. 9. Плательщики налога, включая малые предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, уплачивают налог на основании данных бух- галтерского учета и отчетности о фактическом объеме реализации продук- ции (работ, услуг) за истекший месяц (не позднее 20 числа следующего месяца. 10. Плательщики налога представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм нало- га, подлежащего уплате в бюджет, по форме N 1 к настоящей Инструкции в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности. 11. Предприятия с иностранными инвестициями представляют указан- ные расчеты в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской от- четности. 12. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с уче- том ранее начисленных платежей. 13. В случае, когда согласно представленному расчету сумма налога превысила ранее внесенные платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета налога, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета налога. 14. Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по ре- зультатам перерасчетов производится в десятидневный срок со дня сооб- щения налоговым органом о сумме доплаты, а при проведении документаль- ных проверок - в десятидневный срок со дня составления акта проверки. 15. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня по- лучения письменного заявления плательщика. 16. Уплата налога осуществляется в бюджет Москвы на филиальные счета городского бюджета, открытые финансовым управлениям администра- тивных округов. Налог зачисляется в доход бюджета Москвы на раздел 12 параграф 97 "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы". 17. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности. VI. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО СБОРУ 18. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на содержа- ние жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы". Начисление суммы налога отражается по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в кор- респонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"). Уплата суммы налога отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчет- ный счет". 19. Начисление сумм налога производится учреждениями банков по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" и кредиту балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"). Уплата суммы налога отражается в бухгалтерском учете учреждениями банков по дебету счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы") и кредиту корреспондентского счета. VII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЯХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ 20. Учет сумм налога по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме N 6 (приложение N 15 к Инструкции Министерства финан- сов СССР от 29.03.91 г. N 27 "О порядке ведения в государственных на- логовых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежных документов в графе 5 лицевого счета записываются суммы нало- га, уплаченные плательщиками за истекший квартал. При получении расче- та за отчетный квартал в графе 4 лицевого счета отражается сумма нало- га, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, после чего выводится сальдо расчетов. VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 21. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своев- ременность перечисления в бюджет города сумм налога возлагается в со- ответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой систе- мы в Российской Федерации" и настоящей Инструкцией на плательщиков указанного налога. 22. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесе- ния налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" и други- ми законодательными актами. Начальник инспекции - Государственный советник налоговой службы II ранга Д.Г.ЧЕРНИК СОГЛАСОВАНО Руководитель Департамента финансов Правительства Москвы Ю.В.КОРОСТЕЛЕВ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Инструкции N 4 Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 31 марта 1994 года В Государственную налоговую Штамп или отметка инспекцию N _______ г.Москвы Государственной территориальной по _____________________________ налоговой инспекции N _______________ (полное наименование предприятия) Фамилия ответственного лица (исполнителя) Тел. Получено "___" _______________ 199__ г. РАСЧЕТ по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за ______________________ 199___ г. (тыс. руб.) -----T-----------------------------------------------------T---------T---------¬ ¦ 1 0 ¦ 1 0 ¦ По дан- ¦ По дан- ¦ ¦ N ¦ ¦ ным ¦ ным на- ¦ ¦п/п ¦ 1 0 ПОКАЗАТЕЛИ 1 0 ¦ платель-¦ логового¦ ¦ ¦ ¦ щика ¦ органа ¦ +----+-----------------------------------------------------+---------+---------+ ¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ +----+-----------------------------------------------------+---------+---------+ ¦ 1 ¦Выручка (валовой доход) от реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции, работ, услуг (без налога на добавлен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ную стоимость, спецналога, налога на реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горюче-смазочных материалов и акцизов) ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦Ставка налога (%) ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦Сумма налога, исчисленная по установленной став- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ке (стр. 1 х стр. 2/100) ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦Расходы на содержание жилищного фонда и объек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов социально-культурной сферы, находящихся на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦балансе плательщика или финансируемых им в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке долевого участия: ¦ ¦ ¦ ¦ 4а ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ 4б ¦в том числе в пределах нормативов затрат, ут- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вержденных представительным органом госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦Сумма налога за вычетом расходов, исключаемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с положениями настоящей Инструкции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежащая взносу в бюджет (стр. 3 - стр. 46) ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦Начислено за предыдущий период ¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦К доплате (+) ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦К уменьшению (-) ¦ ¦ ¦ L----+-----------------------------------------------------+---------+---------- Руководитель (подпись) Гл. бухгалтер (подпись) |