О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА 1998-2007 ГОДЫ. Постановление. Правительство РФ. 05.09.98 1042

    О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О
     ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ
     КАЗАХСТАН ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА 1998-2007 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          5 сентября 1998 г.
                                N 1042

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Одобрить представленный    Министерством   экономики   Российской
Федерации согласованный с  Министерством  иностранных  дел  Российской
Федерации    и   другими   заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной власти  предварительно  проработанный  с  Казахстанской
Стороной  проект  Договора  между  Российской Федерацией и Республикой
Казахстан  об   экономическом   сотрудничестве   на   1998-2007   годы
(прилагается ).
     Представить Президенту   Российской   Федерации   предложение   о
подписании указанного Договора.


     И. о. Председателя Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин

     Проект


                               ДОГОВОР
         между Российской Федерацией и Республикой Казахстан
         об экономическом сотрудничестве на 1998 - 2007 годы

     Российская Федерация  и  Республика  Казахстан,  далее  именуемые
Высокими Договаривающимися Сторонами,
     руководствуясь Договором  о  дружбе,  сотрудничестве  и  взаимной
помощи  между  Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25 мая
1992 года,  Декларацией  между  Российской  Федерацией  и  Республикой
Казахстан  о  вечной  дружбе  и  союзничестве,  ориентированном  в ХХI
столетие,  и Совместным заявлением Президента Российской  Федерации  и
Президента Республики Казахстан от 6 июля 1998 года,
     учитывая, что межгосударственная  интеграция  является  одним  из
важнейших элементов экономического развития,
     используя преимущества    международного    разделения     труда,
специализации  и кооперирования производства,  взаимовыгодной торговли
для достижения целей социально-экономического развития своих стран,
     исходя из   необходимости   дальнейшего   укрепления  и  развития
равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных
отношений,   придания   им   долгосрочного  и  устойчивого  характера,
эффективного использования экономического потенциала двух государств и
повышения благосостояния их народов,
     придавая важное значение гармонизации осуществления экономических
реформ,   созданию   условий  для  поэтапного  перехода  к  свободному
перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,
     учитывая практическое  взаимодействие на основе договоренностей в
рамках Содружества Независимых Государств и Таможенного союза,
     договорились о нижеследующем:

                             Статья 1

     Высокие Договаривающиеся     Стороны    осуществляют    Программу
экономического  сотрудничества  Российской  Федерации   и   Республики
Казахстан   на  1998  -  2007  годы  (далее  именуется  -  Программа),
являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора.

                             Статья 2

     Экономическое сотрудничество  Высоких   Договаривающихся   Сторон
осуществляется     путем    взаимовыгодного    взаимодействия    между
хозяйствующими  субъектами  обоих  государств   независимо   от   форм
собственности   и  подчиненности,  в  соответствии  с  общепризнанными
принципами и нормами международного права,  международными договорами,
в  которых  участвуют  Российская Федерация и Республика Казахстан,  и
положениями национального законодательства.
     Признавая необходимость поэтапного формирования и развития общего
экономического пространства,  Высокие Договаривающиеся  Стороны  будут
создавать  благоприятные условия для согласования основных направлений
социально-экономических преобразований,  сближения нормативно-правовой
базы  в  области экономики,  оказания содействия развитию кооперации и
инвесторам в осуществлении инвестиционных проектов на территории обоих
государств,  созданию совместных производственных структур,  взаимному
участию в приватизации в соответствии с национальным законодательством
Высоких Договаривающихся Сторон.

                             Статья 3

     Правительства Высоких      Договаривающихся      Сторон     будут
координировать выполнение Программы,  осуществлять поэтапный  контроль
ее реализации и в случае необходимости вносить в нее коррективы.

                             Статья 4

     Ход выполнения    Программы   не   реже   одного   раза   в   год
рассматривается на уровне Глав Правительств  Высоких  Договаривающихся
Сторон.

                             Статья 5

     Споры относительно  толкования  и применения положений настоящего
Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров.

                             Статья 6

     В Программу  могут  вноситься  изменения  и  дополнения,  которые
оформляются     межправительственными     протоколами,     являющимися
неотъемлемой частью Программы и вступающими в силу в том  же  порядке,
что и настоящий Договор.

                             Статья 7

     Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств,  вытекающих
из иных международных договоров Высоких Договаривающихся Сторон.

                             Статья 8

     Настоящий Договор вступает в силу с даты  последнего  письменного
уведомления,  подтверждающего  выполнение  Высокими  Договаривающимися
Сторонами внутригосударственных процедур,  необходимых для  вступления
Договора в силу, и действует до 31 декабря 2007 года.
     Каждая из  Высоких  Договаривающихся  Сторон   может   прекратить
действие  настоящего  Договора  путем  письменного  уведомления другой
Высокой Договаривающейся Стороны.  В этом  случае  Договор  прекращает
свое действие через шесть месяцев с даты такого уведомления.
     Прекращение действия   настоящего   Договора    не    затрагивает
осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой.

     Совершено в  г._______________  "____" ___________1998 г.  в двух
экземплярах,  каждый на русском и казахском языках,  причем оба текста
имеют одинаковую силу.


     За Российскую Федерацию           За Республику Казахстан

     Проект


                              ПРОГРАММА
          экономического сотрудничества Российской Федерации
               и Республики Казахстан на 1998-2007 годы

     Взаимные экономические интересы Российской Федерации и Республики
Казахстан обусловлены исторически сложившимися между многими отраслями
экономики  двух  государств  производственными  и  научно-техническими
связями и  объективной  необходимостью  их  сохранения  и  дальнейшего
развития на взаимовыгодной и равноправной основе.
     Ряд совместных  экономических  проблем  Российской  Федерации   и
Республики  Казахстан  решается  государствами  в  рамках их участия в
Таможенном союзе.  Вместе с тем требуется  активизировать  и  углубить
этот процесс путем развития двусторонних экономических отношений.
     Основой для совместного проведения этой работы являются Договор о
дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и
Республикой   Казахстан   от    25    мая    1992    г.,    Совместная
Российско-Казахстанская  (Алмаатинская)  Декларация  от 27 апреля 1996
г.,  Декларация между Российской Федерацией и Республикой Казахстан  о
вечной  дружбе  и союзничестве,  ориентированном в ХХI столетие,  от 6
июля 1998 г.  и Совместное заявление Президента Российской Федерации и
Президента Республики Казахстан от 6 июля 1998 г.  Исходя из положений
указанных документов и разработана настоящая Программа.

               I. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКОГО
                   ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

     В последние годы радикальные  изменения  в  экономике  Российской
Федерации    и   Республики   Казахстан   сопровождались   ослаблением
хозяйственных и кооперационных  связей,  значительным  спадом  объемов
производства и глубоким сокращением взаимного товарооборота.
     В условиях финансового кризиса,  охватившего многие  предприятия,
несовершенства   системы   взаиморасчетов,   несимметричности   систем
налогообложения  ухудшилась   структура   товарооборота   и   возросло
применение бартера при осуществлении экспортно-импортных операций.
     В двустороннем экономическом  сотрудничестве  слабо  используется
сложившаяся     ранее     специализация    предприятий    в    области
топливно-энергетического   и    горно-металлургического    комплексов,
машиностроения   и  химической  промышленности,  а  также  мобилизация
финансовых и инвестиционных ресурсов,  возможности создания совместных
производственных структур.
     Не получает развития при проявлении  взаимного  интереса  участие
российских  и  казахстанских  хозяйствующих субъектов в акционировании
предприятий,  расположенных на территориях обоих государств,  и прежде
всего  в таких областях,  как нефтепереработка,  энергетика,  черная и
цветная металлургия.
     Не используются    возможности,   связанные   с   разработкой   и
реализацией  межгосударственных  целевых  программ,  направленных   на
решение представляющих взаимный интерес проблем в области производства
различных  видов  продукции,  в  том  числе   технически   сложной   и
наукоемкой, в проведении фундаментальных исследований.
     Не полностью урегулированы проблемы,  связанные  с  согласованием
транзитных  режимов,  системы взимания налогов,  сборов.  Недостаточно
используются  возможности  взаимовыгодного  сотрудничества  в  области
трубопроводного транспорта и межсистемных линий электропередач.
     Проблемы, существующие   в   экономических    отношениях    между
Российской Федерацией и Республикой Казахстан, требуют своего решения,
выработки  долгосрочной   стратегии   взаимовыгодного   экономического
сотрудничества, на что направлена настоящая Программа.

               II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Настоящая Программа разработана в целях обеспечения осуществления
Российской Федерацией и Республикой Казахстан на  долгосрочной  основе
согласованного  комплекса мер по развитию взаимовыгодных экономических
связей,  достижению   существенного   прогресса   в   производственном
сотрудничестве  предприятий  ведущих  отраслей  экономики двух стран и
роста на этой основе взаимного товарооборота.
     Основными целями  настоящей  Программы  являются повышение уровня
жизни  населения  Российской  Федерации  и  Республики   Казахстан   и
удовлетворение культурных потребностей народов обоих государств.
     Для реализации этих целей предстоит решать следующие задачи:

     обеспечение стабильного развития  экономического  сотрудничества,
направленного на подъем экономики обоих государств;
     взаимодействие в осуществлении институциональных  преобразований,
обеспечении  равных  возможностей  и  гарантий  для всех хозяйствующих
субъектов,   создании   условий   для   добросовестной    конкуренции,
регулировании деятельности естественных монополий;
     сближение концептуальных   подходов   в   отношении   структурной
перестройки  экономики  обоих государств,  создание стимулов для роста
производства,  вложения инвестиций в его развитие,  внедрения новейших
достижений   науки   и  передовых  технологий,  повышения  качества  и
конкурентоспособности выпускаемой продукции;
     создание системы     государственной    поддержки    приоритетных
направлений   развития    межгосударственного    и    межрегионального
сотрудничества,    решение    проблемы    неплатежей   и   обеспечение
сбалансированности торгово-платежных отношений между государствами;
     формирование целевых   межгосударственных   проектов  и  программ
экономического  сотрудничества,  создание  совместных  интегрированных
структур,            межгосударственных            (транснациональных)
финансово-промышленных групп;
     сохранение и развитие трудового и интеллектуального потенциала;
     создание систем   поддержки   взаимовыгодного   и    эффективного
использования   имеющейся   инфраструктуры   в   области  транспортных
коммуникаций и связи и дальнейшее ее развитие;
     взаимодействие по  вопросам  развития  фондовых  рынков  и  рынка
страховых услуг;
     формирование и     совершенствование    общего    информационного
пространства.

            III. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

     Реализация настоящей  Программы  позволит  обеспечить  дальнейшее
развитие экономической интеграции государств, что будет способствовать
также  повышению  эффективности  деятельности  Таможенного   союза   и
Содружества Независимых Государств в целом.
     Программные мероприятия предлагается  осуществлять  по  следующим
направлениям:    общие   вопросы   экономического   сотрудничества   и
сотрудничество в отдельных областях деятельности.
     К общим   вопросам   экономического  сотрудничества,  по  которым
предусматривается координировать действия Сторон, относятся:
     гармонизация и  унификация  нормативно-правовой  базы  в  области
создания совместных хозяйствующих структур,  проведения  согласованной
ценовой политики;
     углубление взаимодействия в вопросах денежно-кредитной  политики,
инвестиций, фондового рынка, защиты прав потребителей;
     сближение концептуальных   подходов   в   отношении   структурной
перестройки экономики обоих государств.
     Преобразования, которые  предстоит   осуществить   в   Российской
Федерации  и  Республике  Казахстан  в рамках проведения согласованной
структурной политики,  связаны с  глубокой  качественной  перестройкой
имеющегося  производственного  потенциала и затрагивают интересы обоих
государств.
     В этой связи Сторонами будут рассмотрены предложения о совместном
создании и развитии структурообразующих производств,  о путях и формах
долевого участия в обеспечении этих производств необходимыми ресурсами
и  развитии  взаимовыгодных  производственных  прямых   связей   между
предприятиями Российской Федерации и Республики Казахстан.
     Для практического   осуществления    согласованной    структурной
политики     предполагается     вести    разработку    и    реализацию
межгосударственных (совместных) проектов и программ.
     Основными направлениями   сотрудничества   в  отдельных  областях
деятельности   являются   межотраслевое   сотрудничество   в   области
топливно-энергетического и агропромышленного комплексов,  металлургии,
машиностроения, транспорта.
     Предусматривается военно-экономическое            сотрудничество,
взаимодействие в области  исследования  космического  пространства,  а
также   использования   космодрома   Байконур  и  военно-испытательных
полигонов.
     Важным направлением     является     осуществление    координации
деятельности  научных,  проектных   и   конструкторско-технологических
организаций  с  целью  эффективного  использования научного потенциала
Российской Федерации и Республики Казахстан.
     Будет осуществляться     координация     усилий     в    развитии
взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения  и  улучшения
санитарно-эпидемиологической  обстановки,  производства  лекарственных
препаратов и медицинской техники.
     Осуществление торгово-экономического  сотрудничества предполагает
активный     обмен     необходимой     статистической     информацией.
Предусматривается  обмен  статистическими  изданиями  и  публикациями,
методологическими  материалами,  согласование  принципов  формирования
статистики внешней торговли.
     Планируется подготовить  предложения   по   созданию   совместной
информационной  системы  Российской Федерации и Республики Казахстан о
состоянии спроса и предложений на рынках товаров и услуг.
     Предусматривается дальнейшее                    совершенствование
нормативно-правовой базы для  решения  совместных  проблем  в  области
социального обеспечения граждан,  занятости, условий труда, подготовки
высококвалифицированных  кадров   для   различных   отраслей,   обмена
специалистами,  учеными,  аспирантами, стажерами и студентами, а также
взаимодействия в сфере  культуры  и  искусства,  физической  культуры,
спорта, санаторно-курортного дела и туризма.
     Дальнейшее развитие получит сотрудничество  в  области  защиты  и
улучшения  состояния  окружающей среды,  предотвращения трансграничных
загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования.
     Развитие должно  получить  межрегиональное сотрудничество,  в том
числе  приграничных  областей  Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан,    важнейшим    направлением   которого   станет   создание
благоприятных  условий  для  социально-экономического   подъема   этих
территорий  с учетом сложившихся межрегиональных хозяйственных связей,
обычаев и духовных ценностей проживающего в них населения.

               IV. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

     С целью  координации  реализации  настоящей  Программы  в  рамках
Совместной   межправительственной  комиссии  по  сотрудничеству  между
Российской    Федерацией    и    Республикой    Казахстан    создаются
координационный  совет  по  реализации  Программы  (далее  именуется -
координационный  совет)  и  рабочие  группы  по  реализации   основных
разделов Программы.
     Координационный совет  состоит  из  Российской  и   Казахстанской
частей,  каждая  из  которых возглавляется председателем,  назначаемым
главой правительства соответствующей Стороны.
     В состав  координационного  совета  входят  руководители  рабочих
групп от Российской и Казахстанской Сторон.
     Заседания координационного     совета    проводятся    по    мере
необходимости,  но не реже одного раза в год,  поочередно в Российской
Федерации  и  Республике  Казахстан.  Председательствует  на заседании
координационного совета председатель от принимающей Стороны.
     Основными функциями координационного совета являются:

     координация деятельности  по  реализации  настоящей  Программы  в
рамках национальных частей;
     организация подготовки ежегодного плана мероприятий по реализации
настоящей Программы и докладов о ходе  выполнения  Программы,  которые
выносятся  на  заседания  Совместной  межправительственной комиссии по
сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан;
     организация подготовки  проектов  межправительственных соглашений
по  вопросам,  связанным  с  реализацией  и  координацией   выполнения
настоящей Программы;
     подготовка для    рассмотрения    на    заседаниях     Совместной
межправительственной   комиссии  по  сотрудничеству  между  Российской
Федерацией и Республикой  Казахстан  отдельных  проблем,  связанных  с
реализацией настоящей Программы;
     иные функции, определяемые регламентом координационного совета.
     Регламент координационного  совета рассматривается и утверждается
на заседании  координационного  совета  не  позднее  60  дней  с  даты
вступления  в  силу Договора между Российской Федерацией и Республикой
Казахстан об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы.