ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКОЙ. Постановление. Правительство РФ. 05.09.98 1046

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
         ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКОЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          5 сентября 1998 г.
                                N 1046

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемое Типовое  положение  об  общеобразовательной
школе-интернате с первоначальной летной подготовкой.


     И. о. Председателя Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 5 сентября 1998 г.
     N 1046


                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
       об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной
                          летной подготовкой

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее Типовое  положение  регламентирует  образовательную,
воспитательную  и финансово-хозяйственную деятельность государственных
и муниципальных общеобразовательных школ-интернатов  с  первоначальной
летной подготовкой (далее именуется - школа-интернат).
     2. Школа-интернат  создается  в  целях  обеспечения   возможности
получения  воспитанниками  среднего  (полного)  общего  образования  в
пределах       государственных       образовательных       стандартов,
интеллектуального,  культурного, физического и нравственного развития,
адаптации  к  жизни,  служению  Отечеству  на  военном  и  гражданском
поприще.
     3. Школа-интернат   реализует    общеобразовательные    программы
среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные
программы,  имеющие  целью   военную   подготовку   несовершеннолетних
граждан,   получение   ими  знаний  и  навыков  первоначальной  летной
(инженерно-технической) подготовки.
     4. Школа-интернат    в    своей    деятельности   руководствуется
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  решениями соответствующего органа управления образованием,
Типовым  положением об общеобразовательной школе-интернате,  настоящим
Типовым положением и уставом школы-интерната.
     5. Школа-интернат   создается   учредителем   (учредителями)  при
наличии необходимых условий для обучения, воспитания, военной и летной
подготовки, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников.
     6. Порядок  открытия,  регистрации,  реорганизации  и  ликвидации
школы-интерната определяется законодательством Российской Федерации.
     7. Учредителями  государственной   школы-интерната   могут   быть
федеральные  органы  исполнительной  власти  и  органы  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
     Учредителями муниципальной    школы-интерната   являются   органы
местного самоуправления.
     Допускается совместное учредительство школы-интерната.
     Учредительными документами   школы-интерната   являются   решение
учредителя или договор  учредителей  о  ее  создании,  а  также  устав
школы-интерната.
     8. Отношения между учредителем и  школой-интернатом  определяются
договором.
     9. Школа-интернат  получает  права  юридического  лица  в   части
ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на
подготовку образовательного процесса,  с  момента  ее  государственной
регистрации, а право на ведение образовательной деятельности и льготы,
установленные    законодательством    Российской     Федерации     для
образовательных   учреждений,   -   с   момента   выдачи  ей  лицензии
(разрешения).
     10. Школа-интернат как юридическое лицо имеет расчетный,  текущий
и иные счета в банковских учреждениях,  печать установленного образца,
штамп и бланки со своим наименованием.

             II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ОРГАНИЗАЦИЯ
                        БЫТА ВОСПИТАННИКОВ

     11. Школа-интернат   осуществляет   образовательный   процесс   в
соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3-й ступени общего
образования - среднего (полного) общего образования. Срок обучения два
года.
     Продолжительность учебного  года  -  не менее 34 недель без учета
времени,  отводимого на первоначальную летную  (инженерно-техническую)
подготовку.
     По окончании учебного года для воспитанников 10 класса проводятся
практические занятия в рамках дополнительных образовательных программ,
имеющих целью военную подготовку.
     12. Количество   воспитанников  школы-интерната  составляет,  как
правило, не более 300 человек.
     Все воспитанники    параллельных   классов   сводятся   в   роту,
численностью до 150 человек.  Рота состоит из взводов (классов), взвод
(класс) - из 3 отделений.
     Количество воспитанников во взводе (классе) не  должно  превышать
25 человек. При численности воспитанников школы-интерната не более 150
человек воспитанники 10 и 11 классов сводятся в одну роту.
     13. На занятиях по физической подготовке,  иностранному языку,  а
также во время практических  занятий  по  информатике,  вычислительной
технике, физике и химии взвод (класс) делится на две группы.
     14. Командирами отделений и заместителями воспитателей-командиров
взводов   (классов)  приказом  директора  школы-интерната  назначаются
лучшие по успеваемости и поведению воспитанники.
     15. Военная  подготовка  воспитанников  школы-интерната  включает
подготовку  по  основам  военной  службы   и   первоначальную   летную
(инженерно-техническую) подготовку.  Занятия по основам военной службы
(в   том   числе   факультативные)   проводят   лица,   имеющие   опыт
военно-педагогической работы.
     16. Первоначальная  летная   (инженерно-техническая)   подготовка
воспитанников  школы-интерната  включает  теоретическую  подготовку по
специальным   дисциплинам   (аэродинамике,   авиатехнике,    воздушной
навигации,     авиационной    метеорологии    и    др.)    и    летную
(инженерно-техническую) практику.
     Теоретическая подготовка    и    летная   (инженерно-техническая)
практика  осуществляются  в  объеме  программы  первоначальной  летной
(инженерно-технической)      подготовки      Российской      оборонной
спортивно-технической организации  (РОСТО),  согласованной  с  отделом
военного   образования   Военно-воздушных  сил.  Качество  и  методика
проведения занятий по теоретической подготовке  и  организации  летной
(инженерно-технической) практики контролируется заместителем директора
школы-интерната   по   военно-специальной   (летной)   подготовке   по
согласованию  с начальниками авиационных организаций РОСТО,  в которых
обучаются воспитанники школы-интерната.
     17. Занятия  по  теоретической  подготовке  проводятся  в составе
взвода (класса) в специально оборудованных  кабинетах  преподавателями
специальных   дисциплин,   военными   специалистами   школы-интерната,
авиационных   воинских   частей,   учреждений,   военных   авиационных
образовательных учреждений профессионального образования.
     Летная (инженерно-техническая)       практика       воспитанников
школы-интерната   проводится   в   авиационных  организациях  РОСТО  в
соответствии  с  договором  о  подготовке  граждан  по  военно-учетным
специальностям  в  организациях  РОСТО  в составе эскадрильи (взвода),
звеньев (отделений),  летных (технических) экипажей (3-4 воспитанника)
в специально оборудованных учебных местах и на аэродромах.
     18. В   период   летной   (инженерно-технической)   практики    в
авиационных организациях РОСТО воспитатели-командиры взводов (классов)
или   старшие   воспитатели-командиры   рот   обязаны   находиться   с
воспитанниками  первые  7  дней  для согласования вопросов организации
быта и досуга  воспитанников  с  начальником  авиационной  организации
РОСТО.
     Проезд воспитанников     к      месту      проведения      летной
(инженерно-технической)   практики  и  обратно  производится  за  счет
средств школы-интерната.
     По окончании      летной     (инженерно-технической)     практики
администрация школы-интерната  организует  отправку  воспитанников  из
места ее проведения на каникулы или к месту учебы.

             III. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

     19. Участниками   образовательного   процесса  в  школе-интернате
являются воспитанники,  преподаватели общеобразовательных предметов  и
специальных     дисциплин,    старшие    воспитатели-командиры    рот,
воспитатели-командиры взводов (классов),  старшины  рот,  руководители
кружков, родители (законные представители) воспитанников.
     20. В школу-интернат принимаются юноши,  имеющие  основное  общее
образование,  которым  на 1 июля года поступления исполнилось не менее
15 лет, годные по состоянию здоровья к летному обучению.
     21. Юноши,  желающие  поступить  в  школу-интернат,  прибывают  в
военный комиссариат  района  или  города  (без  районного  деления)  с
направлением  государственного  или  муниципального  органа управления
образованием.
     Военные комиссариаты  районов или городов (без районного деления)
на   договорных   условиях   с   органом   управления    (учреждением)
здравоохранения   субъекта   Российской   Федерации   запрашивают   из
медицинских учреждений документы,  характеризующие состояние  здоровья
юношей,  и  направляют  юношей  в  государственные  или  муниципальные
медицинские учреждения  для  выполнения  обязательных  диагностических
исследований, определяемых Министерством обороны Российской Федерации.
     Медицинское освидетельствование при отборе юношей для обучения  в
школах-интернатах   проводится  военно-врачебными  комиссиями  военных
комиссариатов  субъектов  Российской  Федерации  по  месту  жительства
юношей.   При  отсутствии  в  военно-врачебных  комиссиях  необходимых
специалистов,  освидетельствование  юношей  проводится  в  учреждениях
здравоохранения   на   договорных   условиях   с   органом  управления
(учреждением) здравоохранения.  Юноши,  поступающие в школы-интернаты,
по    состоянию    здоровья    должны   соответствовать   требованиям,
предъявляемым  для  курсантов  военных   авиационных   образовательных
учреждений профессионального образования.
     Медицинское освидетельствование в военных комиссариатах субъектов
Российской  Федерации  проводят врачи-специалисты:  хирург,  терапевт,
невропатолог,   психиатр,    окулист,    отоларинголог,    стоматолог,
дерматовенеролог и в случае необходимости врачи других специальностей.
     22. Для отбора юношей в школе-интернате приказом соответствующего
органа  управления образованием создается приемная комиссия во главе с
директором  школы-интерната   с   участием   представителей   военного
комиссариата,   офицеров   авиационных  воинских  частей,  учреждений,
военных  авиационных  образовательных   учреждений   профессионального
образования и представителя медицинской службы Военно-воздушных сил.
     23. Школа-интернат посылает  кандидату  вызов  с  указанием  даты
прибытия  для прохождения тестирования на профессиональную пригодность
к первоначальной летной подготовке (далее именуется - профессиональный
отбор).
     24. Кандидаты прибывают в школу-интернат за свой счет.  В  период
прохождения   профессионального   отбора   они  обеспечиваются  жильем
(бесплатно) и питанием (за плату).  Кандидаты из числа  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  обеспечиваются жильем и
питанием за счет средств школы-интерната.
     25. Преимущественным  правом  при зачислении в школу-интернат при
условии  успешного  прохождения  профессионального  отбора  пользуются
дети-сироты,   дети,  оставшиеся  без  попечения  родителей,  и  дети,
получившие  предварительную  авиационную  подготовку  в  школах   юных
летчиков и космонавтов и авиационных организациях РОСТО.
     26. Порядок приема в школу-интернат в части,  не  урегулированной
Законом    Российской   Федерации   "Об   образовании",   определяется
учредителем и закрепляется в уставе школы-интерната.
     27. Выпускникам    школы-интерната,    имеющей    государственную
аккредитацию,  после  прохождения   ими   государственной   (итоговой)
аттестации   выдается  документ  государственного  образца  о  среднем
(полном) общем образовании.
     Выпускникам, выполнившим в полном объеме программу первоначальной
летной подготовки Российским оборонным спортивно-техническим обществом
выдается свидетельство авиационного спортсмена.
     28. Выпускники,   имеющие   отличные   и   хорошие   оценки    по
профилирующим  предметам  (алгебре,  геометрии,  основам информатики и
вычислительной  техники,  физике,   иностранному   языку,   физической
подготовке),    получают    направление    в    авиационные    военные
образовательные учреждения профессионального образования.
     29. За  содержание  воспитанников  в  школе-интернате с родителей
(законных представителей) взимается плата в установленном порядке.
     Стоимость первоначальной      летной      (инженерно-технической)
подготовки в стоимость содержания воспитанника  в  школе-интернате  не
включается.
     В исключительных случаях по решению учредителя родители (законные
представители)  могут  быть освобождены от платы за содержание детей в
школе-интернате полностью или частично.
     30. Воспитанники  из  числа  детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении и
пользуются   льготами,   установленными  законодательством  Российской
Федерации для данной категории детей.
     31. Воспитанники  школы-интерната обеспечиваются в соответствии с
установленными для общеобразовательной школы-интерната нормами  мягким
инвентарем,   предметами   личной   гигиены,   а   также   учебниками,
школьно-письменными принадлежностями, хозяйственным инвентарем.
     Кроме того, воспитанники школы-интерната обеспечиваются форменной
одеждой, установленной для воспитанников суворовских военных училищ, с
размещением  на  погонах  букв  "ПЛП"  вместо "СВУ" и заменой красного
цвета погон, околыша фуражки и лампасов на брюках на голубой.
     Заявка на  получение  форменной одежды для воспитанников ежегодно
подается школой-интернатом командующему войсками военного  округа,  на
территории которого она расположена.
     Воспитанники школы-интерната    обеспечиваются    питанием     по
установленным   Министерством   здравоохранения  Российской  Федерации
нормам.
     32. Перевод воспитанника в другую школу-интернат с первоначальной
летной  подготовкой  или  в   иные   общеобразовательные   учреждения,
реализующие  общеобразовательные  программы,  производится  по желанию
воспитанника,  с  согласия  родителей  (законных  представителей),  по
решению  педагогического  совета  школы-интерната при наличии согласия
образовательного учреждения, в которое желает перевестись воспитанник.
     33. Порядок   комплектования  школы-интерната  педагогическими  и
другими  работниками  регламентируется  его  уставом,  а  в  отношении
военных специалистов - законодательством о прохождении военной службы.
     34. Старший воспитатель-командир роты назначается в  соответствии
с  законодательством  о  прохождении военной службы из числа офицеров,
имеющих высшее профессиональное образование по  одной  из  авиационных
военно-учетных   специальностей   и,   как   правило,  опыт  работы  в
авиационных  военных  образовательных  учреждениях   профессионального
образования.
     35. Старший  воспитатель-командир  роты  ставится  на  все   виды
довольствия  в  установленном  порядке  в  авиационную воинскую часть,
учреждение  или   авиационное   военное   образовательное   учреждение
профессионального образования, в районе дислокации которых расположена
школа-интернат.
     Он подчиняется      непосредственно     заместителю     директора
школы-интерната по военно-специальной (летной) подготовке, отвечает за
организацию начальной военной подготовки,  использование и сохранность
учебного   оружия,   контролирует    и    анализирует    ход    летной
(инженерно-технической)     практики,     осуществляет    работу    по
военно-профессиональной  ориентации  воспитанников,  ведению   ротного
хозяйства,  выполнению  правил  ношения  установленной  формы  одежды,
руководит   учебно-воспитательной    работой    в    роте,    проводит
учебно-методическую   работу   с   воспитателями-командирами   взводов
(классов) и старшинами рот.
     36. Старшина  роты  содержится  за  счет  численности  и  средств
Министерства  обороны   Российской   Федерации.   Он   назначается   в
соответствии с законодательством о прохождении военной службы из числа
прапорщиков (мичманов),  имеющих среднее (полное)  общее  образование,
военную   специальность,   соответствующую  должности,  подтвержденные
соответствующими  документами,  и  опыт  воспитания  личного  состава.
Старшина   роты  подчиняется  старшему  воспитателю-командиру  роты  и
отвечает  за  поддержание  дисциплины,  внутреннего   распорядка,   за
сохранность военного имущества роты.
     Старшина роты  в  установленном  порядке  ставится  на  все  виды
довольствия  в авиационную воинскую часть,  учреждение или авиационное
военное образовательное учреждение  профессионального  образования,  в
районе дислокации которых расположена школа-интернат.
     37. Старший воспитатель-командир роты и старшина  роты  заключают
(перезаключают) контракт о прохождении военной службы в соответствии с
законодательством о прохождении военной службы.
     38. Воспитатель-командир  взвода  (класса) назначается директором
школы-интерната из числа офицеров запаса, проходивших военную службу в
авиационных  воинских  частях,  учреждениях  или  авиационных  военных
образовательных  учреждениях  профессионального  образования,  имеющих
военную  (авиационную)  специальность,  подтвержденную соответствующим
документом. Воспитатель-командир взвода (класса) ведет постоянный учет
успеваемости    по   общеобразовательным   предметам   и   специальным
дисциплинам,  летной  (инженерно-технической)  практике,   всесторонне
изучает  индивидуальные  качества  каждого воспитанника и осуществляет
работу по военно-профессиональной ориентации воспитанников.
     39. Обязанности  старшего  воспитателя-командира  роты,  старшины
роты,  воспитателя-командира  взвода  (класса)  определяются   уставом
школы-интерната.
     40. Основные права и обязанности,  а также социальные гарантии  и
льготы,   предоставляемые   работникам  школы-интерната,  определяются
законодательством  Российской  Федерации   об   образовании,   Типовым
положением   об   общеобразовательном  учреждении,  настоящим  Типовым
положением, уставом школы-интерната, правилами внутреннего распорядка,
тарифно-квалификационными  характеристиками работников образовательных
учреждений, а также должностными инструкциями.
     41. Медицинское    обслуживание   воспитанников   школы-интерната
осуществляется    штатными    или    специально    закрепленными    за
школой-интернатом  органом  здравоохранения  медицинскими работниками,
которые наряду с администрацией школы-интерната несут  ответственность
за сохранение жизни и здоровья воспитанников,  контролируют соблюдение
санитарно-гигиенических   норм   и    противоэпидемического    режима,
организацию   и  качество  питания,  соблюдение  рационального  режима
учебной и внеучебной деятельности воспитанников.
     42. Медицинское  обеспечение  офицеров и прапорщиков (мичманов) -
военных  специалистов   школы-интерната   осуществляется   медицинской
службой авиационной воинской части,  учреждения, авиационного военного
образовательного учреждения профессионального образования,  в  которые
они поставлены на довольствие.

                 IV. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ

     43. Управление   школой-интернатом   строится  в  соответствии  с
уставом школы-интерната на принципах  единоначалия  и  самоуправления.
Формами самоуправления школы-интерната являются совет школы-интерната,
попечительский совет,  общее собрание,  педагогический совет и  другие
формы.   Порядок  выборов  органов  самоуправления  и  их  компетенция
определяются уставом школы-интерната.
     44. Непосредственное  управление  школой-интернатом  осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию директор.
     Прием на   работу   директора   государственной   школы-интерната
осуществляется в порядке,  определяемом ее уставом,  в соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Директор муниципальной   школы-интерната   назначается   решением
органа  местного  самоуправления,  если  этим  органом не предусмотрен
другой порядок.
     45. Заместитель  директора  школы-интерната по военно-специальной
(летной)  подготовке  содержится  за  счет   численности   и   средств
Министерства   обороны   Российской   Федерации.   Он   назначается  в
соответствии с  законодательством  о  прохождении  военной  службы  по
согласованию  с  учредителем  и  директором  школы-интерната  из числа
наиболее подготовленных офицеров, имеющих военно-учетную специальность
летного   состава   и  опыт  командной  или  педагогической  работы  в
авиационных  военных  образовательных  учреждениях   профессионального
образования или авиационных воинских частях.
     46. Заместитель   директора   по   военно-специальной    (летной)
подготовке    школы-интерната    подчиняется    директору    и   несет
ответственность за планирование,  организацию  и  состояние  начальной
военной  подготовки,  физического и военно-патриотического воспитания,
организацию     внутреннего     распорядка     в      школе-интернате,
совершенствование   военной,  специальной  и  методической  подготовки
старших воспитателей-командиров рот и воспитателей-командиров  взводов
(классов).    Он   обеспечивает   взаимодействие   школы-интерната   с
авиационными  организациями  РОСТО,   осуществляющими   первоначальную
летную     (инженерно-техническую)    подготовку,    и    поддерживает
непосредственную связь с военными комиссариатами,  с  закрепленными  в
порядке,  определяемом Министерством обороны Российской Федерации,  за
школой-интернатом авиационными  воинскими  частями,  учреждениями  или
авиационными  военными образовательными учреждениями профессионального
образования.

              V. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     47. Собственник имущества (уполномоченный им  орган)  в  порядке,
установленном   законодательством   Российской   Федерации,   в  целях
обеспечения образовательной  деятельности  в  соответствии  с  уставом
школы-интерната  закрепляет за ней объекты права собственности (землю,
здания,  сооружения,   имущество,   оборудование,   а   также   другое
необходимое   имущество  потребительского,  социального,  культурного,
медицинского и иного назначения).
     Земельные участки    закрепляются    за   школами-интернатами   в
бессрочное и бесплатное пользование.
     Объекты собственности,    закрепленные    за   школой-интернатом,
находятся в ее оперативном управлении.
     Школа-интернат владеет,  пользуется  и распоряжается закрепленным
за ней на праве оперативного управления имуществом  в  соответствии  с
назначением   имущества,   уставом   и   законодательством  Российской
Федерации.
     Школа-интернат несет   ответственность   перед  собственником  за
сохранность  и   эффективное   использование   закрепленной   за   ней
собственности.  Контроль  деятельности  школы-интерната  в  этой части
осуществляется   собственником   и   (или)   органом,   уполномоченным
собственником.
     Изъятие и (или) отчуждение собственности,  закрепленной за школой
-   интернатом,  допускается  в  случаях  и  порядке,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     48. Для  осуществления уставной деятельности школа-интернат имеет
военный кабинет,  комнаты  для  хранения  учебного  оружия,  плац  для
проведения  строевых  занятий,  площадку  со специальной тренировочной
аппаратурой,   парашютный   городок,   классы   конструкции   самолета
(вертолета),  двигателя и оборудования самолета (вертолета), тренажную
площадку на четыре самолета (вертолета)  для  проведения  практических
занятий.
     Для проведения  первоначальной   летной   (инженерно-технической)
подготовки   могут   использоваться   аналогичные   классы,   площадки
авиационных частей,  учреждений,  авиационных военных  образовательных
учреждений     профессионального    образования,    закрепленных    за
школой-интернатом.
     Материально-техническое обеспечение         и        оснащенность
образовательного  процесса   по   общеобразовательной   подготовке   в
школе-интернате   осуществляются   за   счет  средств  учредителя;  по
первоначальной летной (инженерно-технической)  подготовке  -  за  счет
средств Министерства обороны Российской Федерации.
     49. Деятельность школы-интерната финансируется ее  учредителем  в
соответствии с договором между ними.
     Источниками формирования   имущества   и   финансовых    ресурсов
школы-интерната являются:
     собственные средства учредителя;
     бюджетные и внебюджетные средства;
     кредиты банков и других кредиторов;
     имущество, закрепленное   за   школой-интернатом    собственником
(уполномоченным им органом);
     добровольные пожертвования  и   целевые   взносы   физических   и
юридических лиц, в том числе иностранных;
     иные источники,  не  запрещенные   законодательством   Российской
Федерации.
     50. Финансирование  школы-интерната  осуществляется   на   основе
государственных  (в  том  числе  ведомственных)  и местных нормативов,
определяемых в расчете на одного воспитанника.
     Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за
собой   снижения   нормативов   и   (или)   абсолютных   размеров   ее
финансирования за счет средств учредителя.
     51. Финансирование    расходов    на    первоначальную     летную
(инженерно-техническую)  подготовку воспитанников школ-интернатов и их
содержание  в  авиационных  организациях   РОСТО   в   период   летной
(инженерно-технической)   практики   производится   за  счет  средств,
выделяемых РОСТО из федерального  бюджета  на  подготовку  граждан  по
военно-учетным специальностям.
     52. Школа-интернат  устанавливает  работникам  ставки  заработной
платы  (должностные  оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате
труда    работников    бюджетной    сферы     в     соответствии     с
тарифно-квалификационными   требованиями   и   на   основании  решения
аттестационной комиссии,  определяет виды и размеры надбавок, доплат и
других   выплат   стимулирующего   характера   в   пределах   средств,
направляемых на оплату труда,  а также определяет структуру управления
деятельностью   школы-интерната,   штатное  расписание,  распределение
должностных обязанностей.
     53. Школа-интернат      может      осуществлять     международное
сотрудничество и внешнеэкономическую  деятельность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.