ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 10 сентября 1998 г. N 925-РМ (ПРМ) В соответствии с распоряжением Мэра Москвы "Об образовании Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы" от 06.07.98 N 682-РМ: 1. Утвердить Положение о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы (приложение). 2. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Толкачеву О.М. утвердить структуру, штатное расписание Департамента и передаточный акт. 3. Считать утратившими силу следующие распоряжения Мэра Москвы: - "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Москвы" от 23.12.93 N 754-РМ; - "О внесении изменений в Положение о Комитете по управлению имуществом Москвы" от 10.06.96 N 349-РМ; - "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 23.12.93 N 754-РМ "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Москвы" от 29.04.97 N 351-РМ; - "Об утверждении Положения о Фонде имущества г.Москвы" от 12.05.94 N 223-РМ. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 10 сентября 1998 г. N 925-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы (далее - Департамент) создан в соответствии с Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 г. N 123-ФЗ и распоряжением Мэра Москвы "Об образовании Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы" от 06.07.1998 N 682-РМ путем слияния Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества г.Москвы. Департамент является органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также межотраслевую координацию управления государственной и муниципальной собственностью города Москвы. Департамент является преемником прав и обязанностей Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества г.Москвы. 1.2. Департамент представляет имущественные интересы города Москвы и действует на основании законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы и настоящего Положения. 1.3. Учредителем Департамента является Мэр Москвы. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе валютный, в учреждениях банков, печать с изображение герба Москвы и со своим наименованием, бланки, штампы и прочие принятые реквизиты. 1.5. В своей деятельности Департамент подотчетен Мэру Москвы и Правительству Москвы. 1.6. Решения и распоряжения Департамента, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех органов исполнительной власти Москвы, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций Москвы. 1.7. Министерством государственного имущества Российской Федерации Департаменту могут быть делегированы полномочия по управлению государственным имуществом Российской Федерации на территории города Москвы, 1.8. Место нахождения Департамента - 103006, г.Москва, ул.Каретный ряд, д.2/1. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 2.1. Основными задачами Департамента являются: - управление и распоряжение в установленном порядке имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности города Москвы; - осуществление межотраслевой координации управления государственным и муниципальным имуществом города Москвы в целях повышения эффективности его использования для реализации социально-экономических программ развития города Москвы; - реализация на основе законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости и другого государственного и муниципального имущества города Москвы. 2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке: - осуществляет учет объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы, ведет их реестр и представляет его на утверждение Московской городской Думе; - ведет ( до введения в полном объеме в городе Москве системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним) реестр недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также находящегося в государственной собственности Российской Федерации расположенного на территории города Москвы; - готовит предложения о разграничении собственности между городом Москвой и Российской Федерацией, субъектами федерации, муниципальными образованиями; - осуществляет в установленном порядке принятие имущества из собственности Российской Федерации, субъектов федерации и других собственников в собственность города Москвы, а также передачу государственного и муниципального имущества города Москвы другим собственникам; - оформляет закрепление государственного и муниципального имущества города Москвы в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог, либо распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов государственной и муниципальной собственности; - выступает арендодателем государственного и муниципального имущества города Москвы; - осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного и муниципального имущества города Москвы, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке в аренду и безвозмездное пользование, и в случае нарушения установленного порядка распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и нормативными правовыми актами Мэра и Правительства Москвы; - назначает и проводит в установленном порядке документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает с участием Аудиторской палаты Москвы аудиторские проверки деятельности государственных и муниципальных предприятий и учреждений города Москвы, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного и муниципального имущества города Москвы; - принимает участие в пределах своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных программ, представляя интересы собственника в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Москвы и нормативными актами Правительства Москвы; - осуществляет регулирование имущественных отношений и взаимодействие с государственными органами Российской Федерации, субъектов федерации и иностранных государств; - представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в отношениях с иностранными представительствами и юридическими лицами; - принимает участие в международных мероприятиях по имущественным вопросам; - принимает участие совместно с заинтересованными органами власти в подборе иностранных инвесторов для реализации проектов, связанных с реконструкцией объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы; - подготавливает и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы; - выступает по поручению Правительства Москвы учредителем государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы; - участвует в создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений города Москвы; - является держателем акций (долей) хозяйственных обществ, закрепленных в государственной и муниципальной собственности города Москвы; - представляет в пределах своей компетенции интересы города Москвы по закрепленным в государственной и муниципальной собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ; - назначает по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы представителей города Москвы в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в государственной и муниципальной собственности города Москвы; - принимает участие в разработке и выполнении городских программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы; - разрабатывает проект Закона города об утверждении программы приватизации государственных и муниципальных предприятий города Москвы, организует и контролирует ее реализацию; - регулярно отчитывается о ходе выполнения программы приватизации перед Правительством Москвы, разрабатывает и представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений; - подготавливает и представляет в Правительство Москвы прогноз поступления в бюджет Москвы средств от приватизации и использования государственного и муниципального имущества города Москвы, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений, а также осуществляет контроль получения вышеперечисленных средств. - организует работу по подготовке планов приватизации и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы предприятий; - координирует работу по продаже объектов нежилого фонда города Москвы, организует и принимает решения о продаже нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и физическим лицам, а также свободных от обязательств, принимает решения о цене и условиях продажи; - организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости государственного и муниципального имущества города Москвы; - передает Специализированному государственному унитарному предприятию или другому уполномоченному органу объекты государственной и муниципальной собственности, а также акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности города Москвы для продажи; - принимает участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке реконструкции приватизируемых предприятий за счет средств бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников в соответствии с утвержденными программами постприватизационной поддержки; - принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на территории города Москвы, а также развития его инфраструктуры; - обобщает предложения по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества, управления и распоряжения этим имуществом, поступившие от органов власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений и граждан; - разрабатывает проекты законов города Москвы, иных нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности города Москвы, привлечения инвестиций; - издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом города Москвы; - организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом; - осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы в области приватизации, управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер; - принимает участие в лицензировании отдельных видов деятельности по поручению Правительства Москвы. 2.3. Департамент имеет право: - распоряжаться государственным и муниципальным имуществом города Москвы, заключать договоры, контракты и иные сделки в отношении государственного и муниципального имущества города Москвы в соответствии с законодательством; - закреплять за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в собственности города Москвы, имущество на праве хозяйственного ведения и устанавливать пределы такого ведения; - закреплять за государственными и муниципальными учреждениями, находящимися в собственности города Москвы, имущество на праве оперативного управления; - принимать решения о передаче государственного имущества города Москвы в аренду, выступать арендодателем, заключать договоры аренды; - заключать договоры о передаче государственного и муниципального имущества города Москвы в безвозмездное пользование; - принимать решения о передаче в залог государственного и муниципального имущества города Москвы; - вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, изменении их организационно-правовой формы; - вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных учреждений города Москвы; - выступать по поручениям Правительства Москвы в качестве учредителя (акционера) создаваемых хозяйственных обществ, вносить в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из городского бюджета, внебюджетных фондов, либо государственное или муниципальное имущество города Москвы; - принимать решения о продаже нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и физическим лицам, а также свободных от обязательств в порядке, установленном законодательством; - проводить приватизацию государственных и муниципальных предприятий, находящихся в собственности города Москвы, принимать решения о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством. 3. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА 3.1. Департамент возглавляет Руководитель, который по должности является заместителем Премьера Правительства Москвы. 3.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Мэра Москвы, заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы. 3.3. Руководитель несет всю полноту ответственности за деятельность Департамента. 3.4. Руководитель осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия: - действует без доверенности от имени Департамента, предоставляет его во всех учреждениях и организациях; - издает распоряжения в пределах компетенции Департамента, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами исполнительной власти; - издает распоряжения во исполнение распоряжений Мингосимущества России, Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы; - издает приказы по вопросам регулирования деятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента; - определяет компетенцию своих заместителей; - назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Департамента; - утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Департамента; - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента; - утверждает должностные инструкции и осуществляет контроль за деятельностью руководителей подразделений и служб Департамента; - применяет к работникам Департамента меры поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом; - открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; - обеспечивает исполнение законодательства о государственной службе. 3.5. Департамент образует в административных округах Москвы свои территориальные агентства (Агентства), которые являются структурными подразделениями Департамента и имеют статус филиала: - Центральное территориальное агентство; - Северное территориальное агентство; - Северо-Восточное территориальное агентство; - Восточное территориальное агентство; - Юго-Восточное территориальное агентство; - Южное территориальное агентство; - Юго-Западное территориальное агентство; - Западное территориальное агентство; - Северо-Западное территориальное агентство; - Зеленоградское территориальное агентство. 3.6. Агентства осуществляют отдельные полномочия от имени Департамента в отношении объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы на территории соответствующего административного округа в части: - заключения договоров аренды, передаче в хозяйственное ведение, оперативное управление и безвозмездное пользование; - создания комиссий по приватизации, рассмотрения заявок на приватизацию, утверждения планов приватизации; - учреждения акционерных обществ в соответствии с планами приватизации; - оформление права выкупа арендованного имущества в соответствии с законодательством. Полномочия Агентства могут быть изменены по инициативе руководителя Департамента. 3.7. Агентство имеет лицевые счета в учреждениях банков, печать Департамента с соответствующими реквизитами Департамента и Агентства, баланс, штампы, бланки. 3.8. Агентство вправе от лица Департамента заключать договоры о сотрудничестве с иными юридическими лицами без передачи им своих прав и полномочий, заключать трудовые соглашения (контракты, договоры) с гражданами, самостоятельно решать кадровые и финансовые вопросы в рамках утвержденной Руководителем Департамента структуры и сметы. 3.9. Агентство имеет право выступать в суде и арбитражном суде от лица Департамента, выдавать доверенности физическим лицам на защиту интересов Департамента в суде и арбитражном суде. 3.10. Агентства действуют на основании настоящего Положения и Положения о территориальных агентствах Департамента, утверждаемого Руководителем Департамента. 3.11. Работой Агентства руководит директор Агентства, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Департамента, подотчетный Руководителю Департамента и заместителям Руководителя Департамента в части их полномочий. 3.12. Директор Агентства действует от лица Департамента без доверенности в пределах полномочий Агентства. 3.13. Директор Агентства готовит проекты распоряжений Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, выдает доверенности на представление интересов Департамента в пределах полномочий Агентства. 3.14. Директор Агентства издает приказы по вопросам регулирования деятельности Агентства, обязательные для выполнения всеми работниками Агентства. 3.15. При необходимости в Департаменте формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Мэром Москвы. 3.16. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы. 4. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. 4.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством и нормативными актами Правительства Москвы. 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА 5. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством, по распоряжению Мэра Москвы. 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ 6. Изменения и дополнения в Положение о Департаменте вносятся Мэром Москвы. |