О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 5 сентября 1998 г. N 1044 (НТЦС) В целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года" (далее именуется - Программа). 2. Возложить на Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации функции государственного заказчика Программы. 3. Министерству экономики Российской Федерации ежегодно, начиная с 1999 года, включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. 4. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации: при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривать выделение лимитов капитальных вложений и финансовых средств для реализации Программы; обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете. 5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ускорить принятие и реализацию региональных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности. И. о. Председателя Правительства Российской Федерации В.Черномырдин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 г. N 1044 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года" ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года" Наименование Программы - федеральная целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года" Наименование, дата - распоряжение Правительства Российской и номер решения Федерации от 22 апреля 1997 г. N 555-р о разработке Программы Государственный - Главное управление Государственной заказчик противопожарной службы Министерства Программы внутренних дел Российской Федерации Основной разработчик - Главное управление Государственной Программы противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации Цель и задачи Программы - обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан России Сроки и этапы - 1998-2000 годы реализации I этап - 1998 год Программы II этап - 1999 год III этап - 2000 год Перечень основных - укрепление кадров, совершенствование мероприятий Программы противопожарной пропаганды, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, разработка и освоение производства современных средств противопожарной защиты, развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации Исполнители основных - Министерство внутренних дел Российской мероприятий Программы Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и гидрометеорологии, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий финансирования Программы Программы (в ценах 1998 года) составляет 150,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 150,8 млн. рублей, из них капитальные вложения - 8 млн. рублей, текущие расходы - 132,8 млн. рублей, затраты на НИОКР - 10 млн. рублей Ожидаемые конечные - уменьшение количества людей, получивших результаты травмы при пожарах, относительное реализации Программы сокращение потерь от пожаров на 15-20 процентов, достижение в борьбе с пожарами результатов, аналогичных результатам, достигнутым в большинстве развитых стран Организация контроля за - контроль за реализацией Программы реализацией осуществляют Министерство внутренних дел Программы Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном для контроля за реализацией федеральных целевых программ СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Состояние пожарной безопасности в России вызывает серьезные опасения. В 1997 году произошло около 274 тыс. пожаров, потери от которых составили более 21 млрд. рублей. В результате пожаров погибли 13824 человека, получили травмы 14719 человек. Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций. При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов. В настоящее время в 34 субъектах Российской Федерации приняты и реализуются региональные целевые программы обеспечения пожарной безопасности, на которые выделено около 500 млн. рублей и которые позволили частично решить вопросы материально-технического обеспечения подразделений пожарной охраны. Доля средств, выделяемых из федерального бюджета на обеспечение пожарной безопасности, неоправданно снижена по сравнению с региональным уровнем. Разработка федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года" (далее именуется - Программа) связана с отсутствием финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий ранее действовавшей федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" за весь период ее реализации. Программа является скорректированным вариантом федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" с учетом согласованных с Министерством финансов Российской Федерации объемов финансирования. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Важнейшими целями Программы являются создание условий для укрепления пожарной безопасности в России, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров. Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи: создание системы профессионального отбора и повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Государственная противопожарная служба); совершенствование противопожарной пропаганды; разработка и освоение производства пожарно-технической продукции; укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы. Программу предполагается осуществить до 2000 года. На первом этапе (1998 год) в состав основных задач входит укрепление кадров, совершенствование противопожарной пропаганды, снижение пожарной опасности зданий, сооружений и готовой продукции (освоение производства несгораемых утеплителей), совершенствование государственного пожарного надзора и организации профилактики пожаров, оснащение подразделений быстрого реагирования специальной техникой, оборудованием и снаряжением. На втором этапе (1999 год) запланированы мероприятия по освоению производства современных средств противопожарной защиты (устройства защитного отключения электроустановок, автоматические системы обнаружения и тушения пожаров и др.), развитию испытательной базы и информационной сети в области пожарной безопасности. На третьем этапе (2000 год) предполагается осуществить мероприятия по совершенствованию системы подготовки кадров, созданию и освоению производства новых технических средств для пожарной охраны, укрепить ее материально-техническую базу, завершить строительство двух объектов пожарной охраны (испытательная пожарная лаборатория в г. Рязани, отдельный пост технической службы по ремонту и обслуживанию пожарных рукавов в пос. Юрьевец Владимирской области) и продолжить строительство учебного пункта в г. Калуге. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Укрепление кадров В настоящее время материально-техническая база для проведения работы по профессиональному отбору кадров в пожарную охрану не соответствует современным требованиям. В результате несоответствия психологических и физических качеств части работников пожарной охраны профессиональным требованиям отмечается высокий уровень заболеваемости, травматизма, гибели людей и текучесть кадров, что снижает боеспособность и эффективность деятельности пожарных подразделений. Затраты на выполнение мероприятий, связанных с качественным улучшением состава кадров пожарной охраны, определяются необходимостью создания 82 центров профессионального отбора в регионах России с оснащением их программно-методическим комплексом на базе ПЭВМ. Существующая система обучения в пожарно-технических учебных заведениях не в состоянии в полной мере обеспечить подготовку специалистов (особенно с высшим образованием) в необходимом количестве. В настоящее время около 50 процентов начальников отрядов и частей пожарной охраны не имеют высшего образования, только 25 процентов составляют специалисты с высшим пожарно-техническим образованием, 20 процентов начальников дежурных караулов не имеют среднего пожарно-технического образования, 55 процентов инженерных должностей замещаются специалистами без необходимого уровня подготовки. Привлечение из различных отраслей народного хозяйства специалистов без специального пожарно-технического образования является вынужденной мерой. В настоящее время фактически отсутствует база для подготовки специалистов высшего управленческого звена. Небольшое количество специалистов - пожарных, обучающихся в Академии Министерства внутренних дел Российской Федерации, не могут заметно повлиять на систему управления пожарной охраной. В связи с этим предусматривается преобразование Московского института пожарной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации в Академию Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации и создание ее филиалов на базе Екатеринбургского и Ивановского пожарно-технических училищ Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. Cовершенствование противопожарной пропаганды Существенное значение среди форм и методов ведения противопожарной пропаганды имеют трансляции по телевидению и радио передач с мест пожаров, а также иной информации по вопросам пожарной безопасности. Положительный опыт такой работы имеется. Предполагается создать в 25 субъектах Российской Федерации на базе и за счет численности территориальных органов Государственной противопожарной службы телерадиостудии с целью оперативного информирования населения о пожарах и проведения противопожарной пропаганды с использованием современных средств телевидеоаппаратуры и систем радиотрансляционной связи. 3. Предупреждение пожаров Возникновение пожаров сопровождается выводом из строя объектов (производственные цехи, склады, холодильники и др.) через 15-20 минут, уничтожением оборудования из-за обрушения конструкций, быстрым распространением пожара по горючим утеплителям. Более 60 процентов пожаров в зданиях из легких металлических конструкций достигают крупных размеров. Покрытия на многих АЭС, особо важных объектах оборонной промышленности, крупных производственных предприятиях выполнены из горючего пенополистирола. Мероприятия Программы, направленные на решение проблемы по снижению пожарной опасности зданий и сооружений из легких металлических конструкций, актуальны и требуют целевого бюджетного финансирования. Более 60 процентов пожаров происходит в жилых домах, при этом погибают и получают травмы более 80 процентов всех пострадавших, четверть из которых - дети. Одна из основных причин гибели людей - позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение населения о его возникновении. В США принятие государственной программы по внедрению автономных датчиков в жилье позволило сократить за 5 лет число погибших в результате пожаров в 2 раза. Программой в этом направлении предусматривается реализация следующих мероприятий: введение требований по оснащению жилых домов пожарными извещателями; разработка образцов пожарных извещателей, сопоставимых с мировым уровнем; освоение производства автономных пожарных извещателей. За последние 3 года на нефтебазах произошло более 200 пожаров. Особую опасность могут представлять пожары на нефтебазах, расположенных в черте городской застройки, лишь 10 процентов из них отвечают современным требованиям пожарной безопасности. При этом в случае возникновения пожара на нефтебазах существует угроза жилым районам, промышленным объектам, находящимся в непосредственной близости от них. Увеличение объема работы инженерно-инспекторского состава органов Государственной противопожарной службы за счет обслуживания дополнительных объектов в связи с изменением их форм собственности, а также осуществление подразделениями этой службы функций по лицензированию видов деятельности, работ, услуг, сертификации в области пожарной безопасности обуславливают необходимость доукомплектования указанных подразделений инженерно-инспекторскими кадрами и оснащение их транспортными средствами и средствами вычислительной техники. 4. Разработка и освоение производства современных средств противопожарной защиты В настоящее время в России сложилось трудное положение с внедрением автоматических систем обнаружения и тушения пожаров как наиболее эффективных средств борьбы с пожарами в общественных и производственных зданиях. Основные предприятия по выпуску оборудования для указанных систем находятся на территории Украины, Белоруссии, Казахстана и Латвии. Производственные мощности этих предприятий, сложившаяся экономическая ситуация не позволяют рассчитывать на удовлетворение острой потребности страны в этих системах, в связи с чем государство расходует значительные валютные средства на приобретение оборудования за рубежом, которое во многих случаях не отвечает установленным нормативам и условиям эксплуатации. Возникла потребность в разработке и освоении серийного производства отечественного оборудования и систем, отвечающих современному техническому уровню. Необходимо разработать государственные нормативные документы, регламентирующие требования к проектированию, монтажу и эксплуатации автоматических систем противопожарной защиты. 5. Снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко при тушении пожара сопутствующие потери превышают непосредственный ущерб от огня. Потери от таких пожаров только за 1997 год составили более 8 млрд. рублей. В целях снижения сопутствующих потерь от пожаров Программой предусмотрено: проведение соответствующих исследований и испытаний отечественной и импортной техники; создание в пожарных частях подразделений быстрого реагирования, разработка для них опытных образцов пожарно-технического вооружения и тактических приемов его применения, закупка специальной техники; совершенствование системы взаимодействия подразделений быстрого реагирования и основных сил пожарной охраны; завершение формирования материально-технической и нормативной базы подразделений быстрого реагирования и систем оперативной связи. 6. Развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы В настоящее время необходимы новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами на современных промышленных объектах, в административных и жилых зданиях, такие, как: средства тушения резервуаров большой емкости для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также сжиженных углеводородных газов; пожарные автомобили основного и специального назначения на современных шасси; технические средства для эффективного тушения пожаров в жилом секторе; экологически безвредные огнетушащие составы; современные средства эвакуации и спасения людей. По состоянию на 1 января 1998 г. подразделения Государственной противопожарной службы были укомплектованы работоспособными мобильными техническими средствами для борьбы с пожарами в среднем на 43 процента, в том числе: основными пожарными автомобилями (автоцистерны) - на 38 процентов специальными пожарными автомобилями (автолестницы и т.п.) - на 35 процентов противопожарным оборудованием - на 65 процентов огнетушащими веществами - на 41 процент специальной боевой одеждой и снаряжением - на 62 процента в том числе изолирующими противогазами - на 27 процентов средствами связи и управления - на 52 процента. Крайне низкая оснащенность основными техническими средствами снижает готовность подразделений пожарной охраны по выполнению боевых задач. Повышение боевой готовности противопожарной службы, ликвидация некомплекта технических средств вооружения пожарных в соответствии с данными статистической отчетности требует ассигнований в размере 2 годовых смет содержания всей службы. Необходимо обеспечить развитие и внедрение в крупных городах России автоматизированных систем связи и оперативного управления подразделениями пожарной охраны на базе локальных сетей IBM PC, объединенных в оперативную информационную сеть Государственной противопожарной службы, что позволит сократить время оперативного реагирования на каждое сообщение о пожаре на 1,5-2 минуты, добиться уменьшения потерь от пожаров, обеспечить руководителя тушения пожара необходимой информацией при ликвидации пожаров и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, объединить системы пожарной связи с системами информационной поддержки служб жизнеобеспечения населенных пунктов и предприятий. В связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) необходимо привести техническую базу сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности в соответствие с требованиями международных стандартов. 7. Капитальное строительство объектов Государственной противопожарной службы В Российской Федерации имеется около 5,5 тыс. объектов противопожарных служб, или 76 процентов требуемого по нормам, из них 26 процентов непригодны для дальнейшей эксплуатации ввиду полного износа. Кроме того, темпы строительства пожарных депо значительно отстают от темпов гражданского и промышленного строительства в городах, и поэтому во многих крупных городах радиус обслуживания пожарных депо в 3-5 раз выше нормативного, что резко повышает вероятность гибели и травмирования людей, приводит к росту ущерба от пожаров. Для обеспечения нормального функционирования Государственной противопожарной службы требуется построить необходимые объекты различного назначения. До последнего времени на эти цели из федерального бюджета выделялось не более 0,1 процента необходимых объемов финансирования. В связи со сложившимся финансово-экономическим положением и жестко нормированной инвестиционной политикой государства предлагается обеспечить консервацию не завершенных строительством объектов Государственной противопожарной службы, обеспечить завершение строительства 2 объектов (испытательная пожарная лаборатория в г. Рязани, отдельный пост технической службы в пос. Юрьевец Владимирской области) и продолжить строительство учебного пункта в г. Калуге. Основные мероприятия по реализации Программы прилагаются. Исполнители мероприятий определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 с учетом выделенных целевых ассигнований на очередной финансовый год и результатов конкурсного отбора. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Программа реализуется за счет средств федерального бюджета. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1998-2000 годы составят 150,8 млн. рублей. Капитальные вложения составят 8 млн. рублей, текущие расходы 132,8 млн. рублей, затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 10 млн. рублей (приложения N 1 и 2). Объем ассигнований на 1998 год составит 37,7 млн. рублей (приложение N 3). Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Министерство внутренних дел Российской Федерации, являющееся основным исполнителем Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Дирекция Программы, создаваемая государственным заказчиком, осуществляет формирование пакета заявок на участие в реализации конкретных мероприятий Программы и предконтрактную проработку договоров. Обеспечение федеральных государственных нужд в рамках реализации Программы осуществляется посредством заключения на конкурсной основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305. Во исполнение названного Указа в Министерстве внутренних дел Российской Федерации создана конкурсная комиссия из представителей заинтересованных структурных подразделений этого Министерства. Утверждены положения о конкурсной комиссии по определению поставщиков пожарно-технической продукции для федеральных государственных нужд и о проведении конкурсов, основными целями которых являются: оптимизация цен и выбор наиболее предпочтительных условий поставки пожарно-технической продукции и выполнения работ (услуг) для Государственной противопожарной службы; расширение круга потенциальных контрагентов; повышение уровня защищенности от заключения сделок с недобросовестными подрядчиками и поставщиками. Государственный заказчик в установленные сроки информирует Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе реализации Программы. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы. Дирекция в своей деятельности руководствуется Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация. Главное управление Государственной противопожарной службы несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, конкурсное размещение и исполнение заказов на поставку пожарно-технической продукции, совместно с федеральными органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий. При необходимости Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации с участием государственного заказчика и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти организуют экспертные проверки хода реализации Программы, обращая особое внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и корректировке объемов финансирования, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации Программы. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 15-20 процентов, создать эффективную координированную систему пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу пожарной охраны. Предусматриваемые затраты федерального бюджета в размере 150 млн. рублей позволят сократить на 3-4 млрд. рублей ежегодные материальные потери от пожаров. Приложение N 1 Ориентировочные объемы финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года" ______________________________________________________________________________________________________ | | Объемы финансирования | | | (тыс. рублей) | |Источник |______________________________| Мероприятия |финансирования|1998-2000| в том числе | Исполнители | |годы - |____________________| | |всего | 1998 | 1999 | 2000 | | | | год | год | год | _________________________________|______________|_________|______|______|______|______________________ 1. Укрепление кадров 1.1. Создание системы федеральный МВД России профессионального отбора бюджет 1640 1640 Минтруд России - всего Оснащение в том числе 1640 1640 программно-методическими текущие комплексами 5 учебных расходы заведений (в г.г. Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иваново, Воронеже), 15 учебных центров (в г.г. Казани, Барнауле, Краснодаре, Красноярске, Хабаровске, Астрахани, Костроме, Подольске, Москве, Омске, Волгодонске-13, Самаре, Екатеринбурге, Тюмени, Санкт-Петербурге) и 62 учебных пунктов Государственной противопожарной службы 1.2. Подготовка кадров федеральный МВД России бюджет 6860 2660 4200 Минэкономики России Преобразование Московского - всего Минфин России института пожарной в том числе 6860 2660 4200 безопасности МВД России в текущие Академию Государственной расходы противопожарной службы МВД России и создание ее филиалов на базе Ивановского и Екатеринбургского пожарно-технических училищ МВД России 2. Совершенствование федеральный МВД России противопожарной пропаганды бюджет 10000 2400 3600 4000 Минфин России - всего Поэтапное внедрение в в том числе 10000 2400 3600 4000 практику текущие телерадиотрансляций на расходы пожарную тематику в Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Удмуртской Республике, Республике Коми, Республике Саха (Якутия), Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Приморском, Ставропольском краях, г. Москве, Владимирской, Воронежской, Новосибирской, Московской, Ленинградской, Свердловской, Ростовской, Челябинской, Тюменской, Кемеровской, Иркутской, Нижегородской, Самарской, Пермской областях 3. Предупреждение пожаров 3.1. Снижение пожарной опасности федеральный МВД России зданий, сооружений и бюджет 6300 1800 4500 готовой продукции - всего в том числе: НИОКР 500 500 текущие 5800 1800 4000 расходы Создание и освоение НИОКР 500 500 производства несгораемых текущие 1800 1800 утеплителей для легких расходы металлических конструкций на предприятиях Минстроя России Освоение производства: автономных пожарных текущие 1000 1000 извещателей расходы эффективных средств текущие 1000 1000 аэрозольного пожаротушения расходы устройств защитного текущие 1000 1000 заключения электроустановок расходы огнезащитных кабельных текущие 700 700 покрытий расходы Проектно-изыскательские текущие 300 300 работы по выводу из черты расходы городской застройки объектов хранения нефтепродуктов 3.2. Совершенствование федеральный МВД России государственного пожарного бюджет 15200 9200 6000 Минфин России надзора и организации - всего профилактики пожаров в том числе текущие расходы 15200 9200 6000 Увеличение количества текущие 9200 9200 инженерно-инспекторского расходы состава на 500 единиц в связи с освоением новых функций (лицензирование, противопожарное страхование) Приобретение транспортных текущие 6000 6000 средств и вычислительной расходы техники 4. Разработка и освоение федеральный МВД России производства современных бюджет 6500 1500 2000 3000 средств противопожарной - всего защиты (автоматических в том числе: систем обнаружения и НИОКР 5000 1500 2000 1500 тушения пожаров, текущие соответствующих европейским расходы 1500 1500 и мировым стандартам на базе универсальных пультов и датчиков с адресной функцией, в том числе для действующих систем пожарной сигнализации) 5. Снижение сопутствующих федеральный МВД России потерь при тушении пожаров бюджет 18000 17500 500 - всего в том числе: НИОКР 500 500 текущие расходы 17500 17500 Разработка НИОКР 500 500 пожарно-технического вооружения для подразделений быстрого реагирования Оснащение подразделений текущие 17500 17500 быстрого реагирования расходы специальной техникой, оборудованием и вооружением 6. Развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы 6.1. Создание и освоение федеральный МВД России производства новых бюджет 21000 2000 19000 Госкомэкология технических средств для - всего России пожарной охраны: в том числе: пожарных автомобилей, НИОКР 4000 2000 2000 базирующихся на современных текущие шасси экологически расходы 17000 17000 безвредных огнетушащих составов современных средств эвакуации и спасения людей 6.2. Развитие испытательной базы федеральный МВД России и информационной сети в бюджет 13500 13500 области пожарной - всего безопасности в том числе текущие расходы 13500 13500 Внедрение текущие 7500 7500 автоматизированных систем расходы связи и оперативного управления Создание на базе ВНИИПО МВД текущие 2000 2000 России в рамках ВТО расходы информационного центра пожарной безопасности Создание базы для испытаний текущие 4000 4000 пожарно-технической расходы продукции 6.3. Материально-техническое федеральный МВД России обеспечение Государственной бюджет 43800 25000 18800 противопожарной службы - всего в том числе текущие 43800 25000 18800 расходы Приобретение: 20 основных пожарных текущие 10000 6000 4000 автомобилей расходы 12 специальных пожарных текущие 6000 3000 3000 автомобилей расходы 50 тыс. метров рукавов текущие 1000 500 500 пожарных расходы 1000 стволов пожарных текущие 800 500 300 расходы 3 тыс. комплектов боевой текущие 9000 5000 4000 одежды пожарных расходы 1500 дыхательных аппаратов текущие 12000 7500 4500 расходы 100 компрессоров текущие 3000 1500 1500 расходы 500 тонн огнетушащих текущие 2000 1000 1000 веществ расходы 7. Консервация не завершенных федеральный МВД России строительством и завершение бюджет строительства объектов - всего 8000 1000 3000 4000 Минэкономики Государственной в том числе России противопожарной службы капитальные вложения 8000 1000 3000 4000 Консервация не завершенных капитальные 3000 1000 1000 1000 строительством вложения пожарно-технических частей в Республике Ингушетия, Республике Марий Эл, Ростовской, Белгородской, Тверской, Камчатской, Кировской, Орловской, Пермской, Псковской, Воронежской областях Завершение строительства капитальные 1500 1000 500 испытательной пожарной вложения лаборатории в г. Рязани Завершение строительства капитальные 2000 1000 1000 поста в пос. Юрьевец вложения Владимирской области Продолжение строительства капитальные 1500 1500 учебного пункта в г. Калуге вложения ______________________________________________________________________________________________________ Приложение N 2 Ассигнования для финансирования федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года" (млн. рублей) ___________________________________________________________________ | Объемы финансирования |_____________________________________ |1998-2000| в том числе |годы - |___________________________ |всего | 1998 год|1999 год|2000 год _____________________________|_________|_________|________|________ Всего 150,8 37,7 54,1 59,0 в том числе федеральный 150,8 37,7 54,1 59,0 бюджет Капитальные вложения - всего 8 1 3 4 в том числе федеральный 8 1 3 4 бюджет Текущие расходы - всего 132,8 35,2 46,1 51,5 в том числе федеральный 132,8 35,2 46,1 51,5 бюджет НИОКР - всего 10 1,5 5 3,5 в том числе федеральный 10 1,5 5 3,5 бюджет ___________________________________________________________________ Приложение N 3 Ассигнования, выделенные на 1998 год из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года" (млн. рублей) ___________________________________________________________________ |1998 год __________________________________________________________|________ Объем ассигнований из федерального бюджета для 37,7 финансирования Программы всего в том числе: капитальные вложения 1 НИОКР 1,5 текущие расходы 35,2 Капитальные вложения, предназначенные на консервацию не 1 завершенных строительством объектов пожарной охраны в Республике Ингушетия, Республике Марий Эл, Ростовской, Белгородской, Тверской, Камчатской, Кировской, Орловской, Пермской, Псковской, Воронежской областях Затраты на НИОКР по разработке современных средств 1,5 противопожарной защиты Текущие расходы, предназначенные на: создание системы профессионального отбора и преобразование 4,3 Московского института пожарной безопасности в Академию Государственной противопожарной службы МВД России поэтапное внедрение в практику телерадиотрансляций на 2,4 пожарную тематику в г. Москве, Новосибирской, Московской, Ленинградской, Свердловской, Нижегородской областях создание и освоение производства несгораемых утеплителей 1,8 для легких металлических конструкций совершенствование государственного пожарного надзора и 9,2 организации профилактики пожаров оснащение подразделений быстрого реагирования специальной 17,5 техникой, оборудованием и снаряжением ___________________________________________________________________ |