О СИСТЕМЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Г.МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 16 сентября 1998 г. N 949-РМ (ПРМ) Сложившаяся система переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти Моск- вы в последние годы, в основном, учитывает сложность и многооб- разие задач, решаемых при реформировании органов территориального и местного управления, по улучшению финансово-хозяйственной дея- тельности городских и муниципальных структур. Учебные курсы достаточно полно отражают специфику и динамику хозяйственных отношений городских предприятий и организаций, нап- равлены на развитие у слушателей комплексного подхода к решению экономических, управленческих, организационных и кадровых вопро- сов, на распространение лучшего опыта в области отраслевого и территориального управления, накопленного в Москве, других горо- дах Российской Федерации и в зарубежных странах. Участие в преподавательской деятельности членов Правительства Москвы, руководителей комитетов, других органов исполнительной власти города придает занятиям предметную, практическую направлен- ность, способствует формированию в городских службах и префектурах административных округов единого подхода к решаемым в городе проб- лемам. Организация переподготовки и повышения квалификации руково- дящих работников и специалистов на основе заказа Правительства Москвы позволила восстановить практику работы с персоналом с уче- том баланса кадров, получать оперативную информацию о реальной потребности в дополнительном послевузовском образовании. Головным учебным заведением, играющим роль организационного и методического центра обучения кадров, обеспечивающего оператив- ность в разработке учебных курсов по ключевым проблемам города, максимальное приближение учебного процесса к реальным задачам департаментов, комитетов, префектур административных округов, яв- ляется Московский городской институт управления (МГИУ). В то же время проводимые в городе преобразования выдвигают новые требования как к профессиональной компетентности специалис- тов, так и к системе переподготовки и повышения квалификации кад- ров. Закон города Москвы "О государственной службе города Москвы" сформулировал требования и оценочные критерии к государственным служащим. Специалист, замещающий государственную должность в сис- теме государственной службы города Москвы, должен иметь высшее образование по специализации государственных должностей государс- твенной службы г.Москвы или приравненное к нему высшее образова- ние в совокупности с дополнительным образованием в системе повы- шения квалификации. В целях успешного осуществления кадровой политики, повышения эффективности государственной службы города Москвы, максимальной реализации личностных возможностей государственных служащих горо- да Москвы: 1. Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы обеспечить: 1.1. Систематическое изучение потребности в дополнительном обучении руководящих работников и специалистов, разработку норма- тивных документов по вопросам переподготовки и повышения квалифи- кации кадров, научно-методическое руководство Московским городс- ким институтом управления, координацию взаимодействия МГИУ и дру- гих учебных центров с городскими структурами в вопросах перепод- готовки и повышения квалификации государственных служащих города Москвы. 1.2. Организационное и методическое руководство системой пе- реподготовки и повышения квалификации государственных служащих города Москвы, а также функции контроля за содержанием и качест- вом учебного процесса в учебных центрах дополнительного обучения кадров. 1.3. Ежегодное формирование заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих города Москвы. 1.4. Размещение и исполнение заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих города Москвы, используя для этих целей возможности российских и зарубежных образовательных учреждений. 1.5. Совместно с учебными центрами переподготовки и повыше- ния квалификации, в том числе зарубежными, разработку целевых учебных программ применительно к характеру трудовой деятельности, должностному уровню слушателей, направляемых на учебу, и в соот- ветствии с государственными образовательными стандартами послеву- зовского профессионального образования. 1.6. Необходимые мероприятия по участию органов государс- твенной власти города Москвы и государственных служащих города Москвы в Федеральных программах подготовки управленческих кадров. 2. Предусмотреть следующие основные виды дополнительного обучения государственных служащих города Москвы: - краткосрочное (до трех недель) повышение квалификации в образовательных учреждениях дополнительного профессионального об- разования; - длительное (свыше трех недель) повышение квалификации в образовательных учреждениях дополнительного профессионального об- разования; - переподготовку (получение второго высшего образования или новой квалификации) в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования; - участие в проблемных семинарах, организуемых Управлением по вопросам государственной службы и кадров, департаментами, ко- митетами, префектурами административных округов, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования; - стажировку в городских, окружных и районных органах управ- ления, на предприятиях, в учебных и научных центрах, в том числе за рубежом; - систематическое самообразование с использованием консуль- таций и рекомендаций образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, включающее чтение лекций, участие в проведении практических занятий, подготовку учебных и информа- ционных материалов для слушателей системы переподготовки и повы- шения квалификации. 3. Утвердить примерные сроки и формы обучения государствен- ных служащих города Москвы в системе переподготовки и повышения квалификации кадров (приложение). 4. Установить, что финансирование дополнительного обучения государственных служащих, в том числе зарубежных стажировок, осу- ществляется из городского бюджета на основании заказа Правитель- ства Москвы на переподготовку и повышение квалификации. Финанси- рование участия государственных служащих города Москвы в Феде- ральных программах переподготовки, повышения квалификации и ста- жировки производится в соответствии с рекомендациями органов го- сударственной власти Российской Федерации или уполномоченных ими организаций. 5. Участие в обучающих программах, организуемых в соответс- твии с заказом Правительства Москвы, руководящих работников и специалистов хозрасчетного сектора городского хозяйства оплачива- ется за счет предприятия (организации), направившего слушателя на обучение. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Мэрии Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 16 сентября 1998 г. N 949-РМ СРОКИ И ФОРМЫ обучения государственных служащих города Москвы в системе переподготовки и повышения квалификации кадров ____________________________________________________________________ Вид обучения Продолжительность Периодичность занятий ____________________________________________________________________ 1 2 3 ____________________________________________________________________ Повышение Краткосрочное: квалификации - до двух недель По мере необходимости (72 часа); при перемещении внутри - до трех недель данной группы должностей (108 часов) с выдачей удостоверения При расширении диапазона о краткосрочном решаемых управленческих повышении квалификации задач Длительное: - свыше трех недель с Не реже одного раза выдачей свидетельства в три года о повышении квалификации Переподготовка: Свыше 500 час. Для лиц, впервые аудиторных занятий назначенных на с присвоением новой государственные квалификации и должности не ниже выдачей диплома о заместителя начальника профессиональной отдела, в течение переподготовке первого года работы в указанных должностях При перемещении внутри данной группы должностей с изменением профильности трудовой деятельности Два (три) года При включении в резерв на (по условиям вуза) должность более высокой для получения новой группы должностей специальности с выдачей диплома о втором высшем образовании Проблемные До трех дней По мере необходимости семинары Стажировка По индивидуальным При включении в резерв планам (заданиям) более высокой группы должностей Для изучения передового опыта работы, в том числе за рубежом В целях практической отработки знаний, полученных при обучении по программам переподготовки и повышения квалификации Самообразование По индивидуальным Постоянно планам без отрыва от работы, включая преподавательскую деятельность ____________________________________________________________________ Примечания: 1. Повышение квалификации, переподготовка, проблемные семинары проводятся с полным, частичным отрывом или без отрыва от работы. 2. Направление государственных служащих на стажировку производится с полным или частичным отрывом от работы в порядке и на условиях, определенных распоряжением Мэра Москвы по этому вопросу. Заместитель начальника Управления по вопросам государственной службы и кадров А.И.Селезнев |