О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ УЗБЕКИСТАН ОБ УГЛУБЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА 1998-2007 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 9 октября 1998 г. N 1179 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: Одобрить представленный Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации согласованный с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Узбекской Стороной проект Договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан об углублении экономического сотрудничества на 1998-2007 годы (прилагается). Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Договора. Председатель Правительства Российской Федерации Е.Примаков Проект ДОГОВОР между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан об углублении экономического сотрудничества на 1998 - 2007 годы Российская Федерация и Республика Узбекистан, именуемые далее Сторонами, руководствуясь Договором об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 г., Договором Содружества Независимых Государств о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 г., Соглашением Содружества Независимых Государств о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г., Соглашением между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации об основных принципах и направлениях экономического сотрудничества на 1998 - 2000 годы от 12 марта 1997 г., а также другими двусторонними документами, сознавая необходимость взаимовыгодного использования производственного и интеллектуального потенциала Сторон и стремясь к дальнейшему углублению всестороннего сотрудничества, признавая необходимость дальнейшего поэтапного формирования и развития общего экономического пространства в рамках СНГ, придавая важное значение динамичному развитию экономики и проведению экономических реформ в интересах повышения благосостояния народов, руководствуясь общепризнанными нормами и принципами международного права, договорились о нижеследующем: Статья 1 Стороны оказывают всемерное содействие реализации Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998 - 2007 годы (далее именуется - Программа), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора. Статья 2 Экономическое сотрудничество Сторон осуществляется на принципах долгосрочного партнерства, отвечающего стратегическим интересам обеих Сторон, путем взаимодействия между регионами и хозяйствующими субъектами независимо от формы собственности с соблюдением общепризнанных норм международного права и национального законодательства. Статья 3 Стороны создают благоприятные условия для гармонизации нормативно-правовой базы в области тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, косвенного налогообложения, таможенного дела, координации мер по защите национальных товаропроизводителей, формирования отдельных проектов и программ, оказания содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между хозяйствующими субъектами, активизации взаимной деятельности национальных и иностранных инвесторов на территориях Сторон. Стороны воздерживаются от действий, наносящих ущерб интересам экономики другой Стороны. Статья 4 Стороны: координируют разработку и реализацию мер поддержки национальных товаропроизводителей; поощряют образование транснациональных объединений, финансово-промышленных групп, холдингов, совместных предприятий по производству техники нового поколения на основе углубленной кооперации производства; признают обоюдную заинтересованность в укреплении взаимовыгодных связей между предприятиями авиастроения, базовых отраслей промышленности, аграрно-промышленных комплексов, а также в области космических исследований; поощряют открытие торговых домов, представительств своих хозяйствующих субъектов; совместно разрабатывают программу мер по развитию производств, имеющих ключевое значение в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации и Республики Узбекистан. Статья 5 Стороны создают благоприятные условия для поощрения и взаимной защиты инвестиций, поддержки предпринимательства, взаимодействия на рынке ценных бумаг, развития биржевой торговли товарами. Статья 6 Стороны на взаимовыгодной основе создают общее научно-технологическое пространство, обеспечивают взаимодействие, в том числе в рамках международных проектов, в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, включая организацию совместных научных работ по проблемам, представляющим общий интерес. Статья 7 Стороны продолжат сотрудничество в области транспорта и связи, создадут благоприятные условия для транзита через территории своих государств пассажиров, грузов всеми видами сообщений. Статья 8 Стороны будут сотрудничать в области транспортировки энергоносителей, включая их транзит через свои территории. Статья 9 Стороны не будут вводить ограничения при заключении договоров между территориальными органами управления и хозяйствующими субъектами о поставках продукции, кроме отдельных ее видов, предусмотренных национальным законодательством Сторон. Статья 10 Стороны создадут Координационный Совет по реализации Программы, поручив ему осуществление контроля за ходом ее выполнения и при необходимости внесение соответствующих коррективов. Статья 11 Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях совместной Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан не реже одного раза в год. Статья 12 Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров. Статья 13 Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует до 31 декабря 2007 г. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Договора путем письменного уведомления другой Стороны. В этом случае Договор прекращает свое действие через шесть месяцев с даты получения такого уведомления. Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой. Статья 14 Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются Российская Федерация и Республика Узбекистан. Совершено в городе Ташкенте 12 октября 1998 г. в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Российскую Федерацию За Республику Узбекистан Проект ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ УЗБЕКИСТАН НА 1998-2007 ГОДЫ Российская Федерация и Республика Узбекистан являются традиционными экономическими партнерами. Сотрудничество двух стран - важнейшая составная часть хозяйственных связей в Содружестве Независимых Государств. Однако процессы формирования государственности, реформирования экономики и изменение характера внешнеэкономических отношений ослабили экономическое взаимодействие двух стран. Становление рыночных механизмов сопровождалось нарушением хозяйственных и кооперационных связей, снижением товарооборота и ухудшением его структуры. Существующие проблемы в настоящее время объективно сдерживают экономическое развитие стран и требуют разработки адекватных новым условиям направлений экономических отношений, строящихся на условиях взаимной выгоды и равноправия. Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 г., Договор об экономической интеграции между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 2 марта 1994 г. и Совместное заявление президентов Российской Федерации и Республики Узбекистан от 6 мая 1998 г. явились основой для разработки Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы (далее именуется - Программа). I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа разработана с целью реализации Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на долгосрочной основе согласованного комплекса мер, в том числе нормативно-правового характера, по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между двумя странами, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве ведущих отраслей национальных экономик, росту на этой основе взаимного товарооборота, а также удовлетворению духовно-культурных потребностей и повышению уровня жизни населения двух государств. Для выполнения указанных целей необходимо решение следующих задач: согласование общих подходов и определение путей экономического сотрудничества двух стран, ориентированных на эффективное развитие производительных сил и рост благосостояния народов; создание условий для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей и гарантий в производственной деятельности; обеспечение доступа к товарным, трудовым и фондовым рынкам; активизация межрегионального сотрудничества; формирование системы по целенаправленному привлечению национальных и иностранных инвесторов в различные сферы экономик; согласование межгосударственных мер по ускорению интеграционных процессов на уровне хозяйствующих субъектов, созданию межгосударственных финансово-промышленных групп различных видов и форм, совместных предприятий; формирование по приоритетным направлениям сотрудничества межгосударственных проектов и программ в целях оптимизации затрат на их осуществление; осуществление поддержки по повышению эффективности эксплуатации и развитию связи и транспортных коммуникаций; принятие согласованных мер по расширению сотрудничества в банковской сфере, совершенствованию платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений; реализация мер по укреплению и развитию гуманитарного сотрудничества, взаимодействия в социальной, культурной и иных сферах; осуществление согласованных действий по охране окружающей среды, улучшению экологической обстановки, ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф; координация действий по усилению борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным распространением и сбытом наркотических и психотропных веществ. II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Важным условием развития интеграционных процессов между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан является сближение и повышение согласованности в проведении рыночных реформ. В этих целях Программой предусматривается координация действий по следующим основным направлениям: сближение национальных законодательств путем создания правовой базы, обеспечивающей взаимовыгодные условия хозяйствующим субъектам рынка Сторон; гармонизация нормативно-правовой базы и разработка эффективных механизмов ее реализации по созданию межгосударственных интегрированных структур и совместных предприятий; координация валютной и налоговой политики, формирования ставок НДС и принципов взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле; углубление межгосударственного разделения труда на основе сохранения специализации предприятий и создания единых правовых основ для развития производственной кооперации; взаимный обмен национальными программами приватизации Российской Федерации и Республики Узбекистан и подготовка предложений по созданию условий, благоприятствующих взаимному участию хозяйствующих субъектов Сторон в этих программах; организация корреспондентских отношений между Центральным банком Российской Федерации и Центральным банком Республики Узбекистан, а также межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем. III. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЙ ПОЛИТИКИ Взаимодействие в проведении структурной политики Российской Федерации и Республики Узбекистан направлено на сохранение и развитие существующего производственного и научного потенциала, формирование благоприятного инвестиционного климата, организацию и поддержку конкурентоспособных производств в целях создания эффективных экономик с устойчивыми темпами роста. Программой намечены пути научно-технологического сотрудничества, а также совместного создания и развития структурообразующих производств, экспериментальных баз фундаментальной и прикладной науки, их обеспечения необходимыми ресурсами, сохранения специализации предприятий, имеющих важное значение в обеспечении экономической безопасности обоих государств. Это в первую очередь приоритетные области сотрудничества: авиационная и легкая промышленность, машиностроение, металлургия, отрасли агропромышленного комплекса, атомная энергетика, отрасли топливно-энергетического комплекса. Определяющее значение для проведения согласованной промышленной политики в структурообразующих отраслях, направленной на повышение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции, будет иметь комплекс мер по развитию научно-технического, производственного потенциала, углублению кооперации, сотрудничества в инвестиционной сфере, защите общего рыночного пространства от недобросовестной конкуренции и созданию благоприятных условий для товаропроизводителей. Одним из ключевых элементов интеграции и осуществления согласованной структурной политики станет создание совместных транснациональных структур, способных содействовать ускорению научно-технического прогресса на наиболее перспективных направлениях развития промышленности и науки, увеличению экспортного потенциала. Осуществить структурные изменения и обеспечить экономический и социальный прогресс возможно только при концентрации научно-технического потенциала, совместных усилий и ресурсов на разработке технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на мировом рынке. В целях практической реализации структурной политики в инновационной сфере предусматривается разработка и осуществление обоими государствами как национальных целевых комплексных программ и проектов, так и совместных, учитывающих все возможные источники финансирования. Структурная перестройка промышленности в рыночных условиях требует последовательной политики по прекращению поддержки и свертыванию неконкурентоспособных отраслей и производств, созданию оптимальных условий для перемещения капитала, переориентации кредитной политики на финансирование перспективных сфер экономики в целях активного развития наиболее приоритетных и жизненно важных систем рынка, увеличению экспортного потенциала. Важной составной частью интеграции в рамках Программы является производственная кооперация, предусматривающая дальнейшее укрепление и развитие связей между хозяйствующими субъектами двух государств, что будет способствовать увеличению выпуска конкурентоспособной продукции. Все большее значение для экономической интеграции приобретает создание необходимых правовых и организационных условий для беспрепятственной транспортировки грузов и перевозки пассажиров, а также развитие транспортной инфраструктуры и связи. Для более действенного использования этого комплекса необходимо обеспечить проведение взаимосогласованных подходов к установлению национальных тарифов на транспортные перевозки грузов и пассажиров по видам транспорта. IV. СОТРУДНИЧЕСТВО В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И ЭКОЛОГИИ Экономические реформы, осуществляемые в Российской Федерации и Республике Узбекистан, требуют новых форм и методов сотрудничества в социальной сфере и экологии. В период реализации Программы будет осуществляться координация деятельности по развитию взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения и улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, производства лекарственных препаратов и медицинской техники, в сфере подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей и обмена специалистами, учеными, аспирантами, стажерами и студентами, в области культуры и искусства, спорта, санаторно-курортного дела и туризма. Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, рационального природопользования. V. РАЗВИТИЕ ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Основой для развития взаимовыгодных экономических отношений, углубления интеграции становится расширение торговли между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан. Коренных сдвигов в этой области можно достичь путем дальнейшей либерализации механизма экспортно-импортных операций на основе режима свободной торговли. Программой предусматривается расширение сотрудничества в области взаимодействия транспортных систем Российской Федерации и Республики Узбекистан, имея в виду их более эффективное использование во взаимных перевозках грузов, снижение транспортных издержек, проведение с этой целью согласованной политики по развитию и реконструкции систем транспорта. Совместная реализация этой задачи предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы на основе реализации существующих соглашений в области автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта. Организация и осуществление торговли между странами предполагает активный обмен необходимой статистической информацией и в первую очередь сопоставление данных по внешней торговле. Предусматривается обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами и разработками, программами, а также опытом проведения статистических наблюдений, переписей, обследований, согласование принципов формирования статистики внешней торговли. В рамках развития торгового сотрудничества предлагается проводить консультации по вопросам взаимодействия сторон с международными организациями, в том числе по проблематике Всемирной торговой организации. Программой предусматривается гармонизация таможенного законодательства, совершенствования тарифного и нетарифного регулирования, упрощения таможенных процедур и режимов между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан. Дальнейшее развитие должно получить сотрудничество между регионами Российской Федерации и Республики Узбекистан. В этой области ставится задача создания благоприятных условий для социально-экономического развития регионов с учетом ранее сложившихся хозяйственных и культурных связей. VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы будет осуществляться посредством выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Узбекистан конкретных действий, определяемых в Программе и мероприятиях к ней. С этой целью создается Координационный Совет по реализации Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы (далее именуется - КС). КС включает российскую и узбекскую национальные части, каждая из которых возглавляется председателем, назначаемым главами Правительств Сторон. Заседания КС проводятся на регулярной основе не реже одного раза в полугодие поочередно в Российской Федерации и в Республике Узбекистан. Председательствует на заседании КС председатель принимающей Стороны. Основными функциями КС являются: координация деятельности министерств и ведомств по реализации Программы в рамках национальных частей; контроль за организацией работы по реализации Программы; контроль за подготовкой проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией Программы; подготовка для рассмотрения на заседаниях Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан отдельных проблем, связанных с реализацией Программы; иные функции, определяемые Положением о Координационном Совете по реализации Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы. Председатели российской и узбекской частей КС не позднее 90 дней с даты вступления в силу настоящей Программы утверждают Положение о Координационном Совете по реализации Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы. Проект МЕРОПРИЯТИЯ к программе экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы ____________________________________________________________________________________________________ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ исполнения +________________________________________ ¦ ¦ Российской ¦ Республики ¦ ¦ Федерации ¦ Узбекистан ____________________________________________________________________________________________________ 1. Основные направления сближения нормативно-правовой базы и реформирования экономики 1.1. Подготовка предложений по: 1.1.1. оказанию государственного содействия 1998 - Минэкономики Минмакроэкономстат развитию взаимовыгодных экономических 2007 гг. Миннауки ГКНТ и научно-технических связей между заинтересованные МВЭС хозяйствующими субъектами министерства заинтересованные и ведомства министерства и ведомства 1.1.2. созданию условий, благоприятствующих 1998 - Мингосимущество Госкомимущество взаимному участию хозяйствующих 2000 гг. Минэкономики Минфин субъектов сторон в программах Минмакроэкономстат приватизации 1.1.3. обмену информацией по вопросам 1999 - ФКЦБ Госкомимущество регулирования и контроля на рынке 2000 гг. ценных бумаг 1.1.4. сближению механизма взимания 1999 г. Минфин Минфин косвенных налогов при осуществлении Госналогслужба ГНК экспортно-импортных операций ГТК ГТК Минэкономики МВЭС Минмакроэкономстат 1.1.5. содействию создания совместных 1998 - Минэкономики Минюст предприятий, финансово-промышленных 2000 гг. заинтересованные МИД групп в различных отраслях экономики, министерства Минмакроэкономстат активизации деятельности национальных и ведомства МВЭС инвесторов на территории обоих заинтересованные государств министерства и ведомства 1.1.6. осуществлению согласованных мер по 1998 - Министерство МВЭС реализации режима свободной торговли 2000 гг. торговли ГНК ГТК ГТК Минэкономики Минфин Минмакроэкономстат 1.1.7. развитию взаимовыгодного 1999 - Министерство по Палата ТПиП сотрудничества предпринимателей 2001 гг. антимонопольной Госкомимущество Российской Федерации и Республики политике и Минмакроэкономстат Узбекистан поддержке предпринимательства Торгово-промышленная палата РСПП 1.1.8. урегулированию вопросов имущественных 1998 - Мингосимущество Госкомимущество претензий по признанию прав 1999 гг. собственности на объекты, расположенные на территориях государств 1.2. Подготовка проектов соглашений: 1.2.1. о производственной кооперации 1999 - Минэкономики Минмакроэкономстат 2000 гг. МИД ГНК заинтересованные Минфин министерства МВЭС и ведомства 1.2.2. о взаимном признании результатов 1999 г. Государственный Узгосстандарт работ по сертификации комитет по стандартизации и метрологии 1.3. Таможенная служба 1.3.1. Подготовка предложений по: а) гармонизации таможенного 1998 - ГТК ГТК законодательства, совершенствованию 2002 гг. Министерство МВЭС механизма тарифного и нетарифного торговли Минюст регулирования, таможенных режимов; упрощению таможенных процедур, унификации форм документации для ведения таможенной статистики б) повышению уровня взаимодействия в 1998 - ГТК ГТК правоохранительной сфере по 2001 гг. МВД МИД пресечению незаконного оборота Минюст наркотических и психотропных веществ, МВЭС оружия, художественных, исторических и археологических ценностей, объектов интеллектуальной собственности, легализации доходов, полученных от преступной деятельности в) оказанию взаимной технической и 1998 - ГТК ГТК методологической помощи в области 2001 гг. Министерство МИД информационных таможенных технологий, торговли Минюст комплексов программных средств таможенного оформления и контроля, баз данных нормативно-справочной информации, технических средств таможенного контроля и систем связи; повышению уровня квалификации кадров таможенной службы 1.3.2. Подготовка проектов соглашений: а) о порядке транзита 1999 - ГТК ГТК 2000 гг. МИД Минюст МВЭС заинтересованные министерства и ведомства б) о взаимном признании таможенных 1999 - ГТК ГТК документов и таможенном обеспечении 2000 гг. МИД Минюст в) о сотрудничестве в борьбе с 1999 - ГТК ГТК контрабандой и нарушениями таможенных 2000 гг. МИД правил Минюст г) об общих условиях перемещения товаров 1999 - ГТК ГТК и транспортных средств через 2001 гг. МИД таможенные границы, включая порядок Минюст их таможенного оформления, упрощения и унификации этих процедур д) о порядке ввоза, вывоза и транзита 1999 - ГТК ГТК подакцизных товаров 2000 гг. МИД Минюст 2. Сотрудничество в отдельных областях экономики 2.1. Машиностроение 2.1.1. Разработка совместных программ, Минэкономики Минмакроэкономстат проектов и предложений по организации производства: а) комплектных трансформаторных 1999 - предприятия Узэлтехпром подстанций и силовых трансформаторов 2000 гг. электротехнической промышленности б) по сборке и выпуску вагонов грузового 1999 - ГПО "Уралвагонзавод" ГАЖК "Узбекистон парка 2000 гг. г. Нижний Тагил темир йуллари" 2.1.2. Создание финансово-промышленных групп Минэкономики Минмакроэкономстат по производству: а) нового поколения компрессоров и 1999 - Московский завод Ассоциация холодильных машин 2000 гг. холодильного "Узмашпром" машиностроения АООТ "Компрессор" "Компрессор" Госкомимущество ООО Минфин "Промагрострой- МВЭС сервис" б) тракторов и другой сельхозтехники, 1999 - АО "Техмашимпэкс" ГКК изготовлению и поставке узлов, 2000 гг. АО "Владимирский "Узсельхоз- агрегатов, запасных частей для тракторный снабремонт" сервисного обслуживания завод" Пахтабанк сельскохозяйственной техники, включая СП "Бахтсельмаш" организацию лизинговых операций Узсельхозмаш- холдинг 2.2. Авиационная промышленность 2.2.1. Подготовка предложений о совместных 1999 - Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ" действиях по обеспечению производства 2000 гг. Минобороны Минмакроэкономстат и поставок агрегатов самолета АН-70 (АН-70Т) 2.2.2. Разработка и реализация совместных программ и проектов по: а) созданию транснациональной 1999 г. Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ" финансово-промышленной группы Мингосимущество Минмакроэкономстат "Ильюшин" в соответствии с Министерство по Минфин межправительственным соглашением от делам Минобороны 27 июля 1995 года и Протоколом о СНГ внесении изменений в Соглашение от 6 ОАО "Авиационный мая 1998 года комплекс им.С.В.Ильюшина" Воронежское акционерное самолетострои- тельное общество б) организации серийного производства и 1998 - Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ" поставке в эксплуатацию самолетов 2007 гг. ФАС Минмакроэкономстат Ил-114 и Ил-114Т в соответствии с ОАО "Авиационный МВЭС межправительственным соглашением от комплекс Минфин 12 марта 1997 года и Протоколом им.С.В.Ильюшина" Межправительственной комиссии от 22 декабря 1997 года в) созданию, специальным и 1998 - Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ" сертификационным испытаниям, 2007 гг. МАК Минмакроэкономстат серийному производству и поставке в Государственный Минфин эксплуатацию самолетов Ил-76МФ, в том комитет Минобороны числе в соответствии с Программами по стандартизации и вооружения Российской Федерации и метрологии Республики Узбекистан, и самолетов Минобороны Ил-76ТФ в соответствии с Министерство по межправительственным соглашением от 6 делам СНГ мая 1998 г. ОАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина" ФАС г) сертификации летной годности самолета 1998 - Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ" Ил-114Т, оснащенного двигателями 2000 гг. Государственный Минмакроэкономстат производства Российской Федерации и комитет Минфин Ил-114-100 (транспортный и по стандартизации и Узгосстандарт пассажирский варианты) с двигателями метрологии PW-27 ОАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина" 2.3. Исследование космоса Разработка межгосударственной целевой 1999 - РКА Агентство комплексной программы в области 2000 гг. "Узбеккосмос" исследования и использования НАК "Узбекистон космического пространства, включая: хаво йуллари" участие в создании международных ГАО "ТАПОиЧ космических станций; использование космических технологий для решения народнохозяйственных задач; использование спутниковых систем для получения необходимой информации 2.4. Металлургия Создание совместных производственных 1999 - Минэкономики Кызылкумредметзолото предприятий по редкоземельным 2000 гг. Мингосимущество металлам Министерство по делам СНГ ГНЦ "Государственный институт редких металлов" (Гиредмет) 2.5. Топливно-энергетический комплекс 2.5.1. Разработка совместных программ и проектов по: а) восстановлению, реконструкции и 1999 - Минтопэнерго Минэнерго строительству энергетических объектов 2001 гг. РАО "ЕЭС России" в Узбекистане б) поставкам нефтепромыслового 1999 - Минтопэнерго НК "Узбекнефтегаз" оборудования и оборудования для 2007 гг. РАО "ЕЭС России" обустройства нефтяных и газовых месторождений в) поставкам российского энергетического 1999 - Минтопэнерго Минэнерго оборудования и запасных частей для 2007 гг. Минэкономики проведения ремонтных и РАО "ЕЭС России" восстановительных работ на энергетических объектах Узбекистана 2.5.2. Подготовка предложений по: а) совместным проектам по разведке, 1999 - Минтопэнерго НК "Узбекнефтегаз" разработке, добыче, переработке, 2001 гг. ОАО "Газпром" транспортировке и продаже природного газа, нефти и сопутствующих компонентов углеводородных месторождений Узбекистана б) организации параллельной работы 1999 - Минтопэнерго Минэнерго энергосистемы Узбекистана с ЕЭС 2000 гг. РАО "ЕЭС России" России в) разработке договорно-правовых актов 1999 - Минтопэнерго НК "Узбекнефтегаз" по организации добычи, поставок и 2000 гг. РАО "ЕЭС России" транспортировки углеводородного сырья ОАО "Газпром" и перетоков электроэнергии между энергосистемами России и Узбекистана 2.6. Атомная энергетика 2.6.1. Реализация Соглашения между 1998 - Минатом АН Правительством Российской Федерации и 1999 гг. ГКНТ Правительством Республики Узбекистан Узгосстандарт о научно-техническом сотрудничестве в Кызылкумредметзолото области мирного использования атомной Госгортехнадзор энергии от 22 декабря 1997 г. МИД 2.6.2. Осуществление мероприятий по: а) поставке предприятиями Минатома 1999 - Минатом АН России для геологических и 2007 гг. Госкомгеологии экологических служб предприятий Кызылкумредметзолото горнодобывающей, металлургической, Госгортехнадзор химической и других отраслей Минфин хозяйства Республики Узбекистан МИД современных, соответствующих мировым стандартам технологий, контрольно-измерительных приборов и оборудования б) выполнению научно-исследовательских, 1999 - Минатом АН опытно-конструкторских и 2007 гг. Госгортехнадзор проектно-изыскательных работ, Госкомприрода созданию новых технологий и НГМК оборудования, проведению пилотных и Кызылкумредметзолото полупромышленных испытаний и внедрению в производство на предприятиях Республики Узбекистан новых, высокоэффективных технических решений, в том числе совместно с Узбекской Стороной, в области геологии, добычи и переработки минерального сырья в) подготовке и повышению квалификации 1999 - Минатом АН инженерно-технических и научных 2007 гг. ГКНТ кадров для Республики Узбекистан в Кызылкумредметзолото научно-исследовательских институтах и Госкомприрода высших учебных заведениях Минатома Минвуз России в области геологии, добычи и Минфин переработки руд, содержащих уран, МИД золото и другие металлы 2.6.3. Подготовка предложений по 1999 - Минатом Институт ядерной переработке, транспортировке и сбыту 2000 гг. физики радиоактивного сырья Академии наук Кызылкумредметзолото 2.7. Транспорт 2.7.1. Подготовка проекта соглашения: о международном автомобильном 1998 - Минтранс Госкорпорация сообщении 2001 гг. "Узавтотранс" 2.7.2. Подготовка предложений по: а) сотрудничеству в развитии 1999 - Минтранс Госкорпорация международных транспортных коридоров 2000 гг. МПС "Узавтотранс" ФАС ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" НАК "Узбекистон хаво йуллари" Узавтойул б) сотрудничеству в области 1999 - МПС ГАЖК "Узбекистон железнодорожного транспорта 2000 гг. темир йуллари" МИД Минюст в) гармонизации систем тарифов на 1998 - Минэкономики Минфин транспортировку грузов, на 2000 гг. Министерство по Узплодоовощвинпромхолдинг пассажирские и транзитные перевозки, антимонопольной Госкорпорация в соответствии с международными политике и "Узавтотранс" соглашениями, правилами и поддержке ГАЖК "Узбекистон рекомендациями предпринимательства темир Минтранс йуллари" МПС НАК "Узбекистон ФАС хаво йуллари" г) дальнейшему развитию лизинговой 1998 - ФАС ГАО "ТАПОиЧ" компании "Узавиализинг" с участием 2000 гг. заинтересованные АЛК "Узавиализинг" российских компаний и банков в целях организации Минмакроэкономстат расширения рынка сбыта самолетов МВЭС Ил-114 и Ил-114Т, Ил-76ТД, Ил-76МФ (ТФ) и их модификаций д) осуществлению транспортировки и 1999 - Министерство по Кызылкумредметзолото транзита промышленных взрывчатых 2007 гг. делам Госкомгеологии веществ СНГ МВЭС Минэкономики ГТК МПС ГТК 2.8. Связь 2.8.1. Подготовка проектов соглашений: а) о сотрудничестве в области связи 1999 г. Госкомсвязи Узбекское агентство почты и телекоммуникаций МИД Минюст б) о сотрудничестве в области информации 1999 - Госкомпечать Агентство почты и 2000 гг. МИД телекоммуникаций Телерадиокомпания Госкомпечати Минмакроэкономстат МИД Минюст 2.8.2. Подготовка предложений по: гармонизации законодательства в 1998 - Госкомсвязи Агентство почты и сферах связи и информатизации 2000 гг. заинтересованные телекоммуникаций министерства МИД и ведомства Минюст ГКНТ заинтересованные министерства и ведомства 2.9. Агропромышленный комплекс 2.9.1. Осуществление мер по реализации 1998 - Минсельхозпрод Минсельводхоз Соглашения между Министерством 2000 гг. сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан об экономическом сотрудничестве от 6 мая 1998 года 2.9.2. Создание перевалочных баз для 1999 - Минсельхозпрод Минсельводхоз обеспечения плодоовощной продукцией и 2007 гг. Администрации Узплодоовощвинпромхолдинг продуктами ее переработки регионов субъектов АО "Кишмиш" Дальнего Востока и Крайнего Севера Федерации Хокимияты областей 2.9.3. Организация и проведение совместных ежегодно Минсельхозпрод Ассоциация оптовых ярмарок по продаже свежей Министерство "Узоптбиржеторг" плодоовощной продукции и продуктов их торговли Узплодоовощвинпромхолдинг переработки на территориях обоих Администрации МИД государств субъектов Хокимияты областей Федерации 2.9.4. Организация работы в области 1999 - Минсельхозпрод Минсельводхоз ветеринарии с учетом положений 2000 гг. Главное многостороннего Соглашения о государственное сотрудничестве в области ветеринарии управление государств - участников СНГ от 12 ветеринарии марта 1993 года ВНИИ защиты растений 2.9.5. Поставка хлопка-волокна, ежегодно Минэкономики МВЭС сельскохозяйственной техники, Министерство Минсельводхоз материально-технических ресурсов, торговли ГКК оросительного и энергетического Универсальная биржа "Узсельхозснабремонт" оборудования, необходимых для "Текстиль" Узоптбиржеторг возделывания хлопчатника и других АО "Техмашимпэкс" Минмакроэкономстат сельскохозяйственных культур заинтересованные организации 2.9.6. Подготовка предложений по разработке 1999 - Академия Минсельводхоз высокоэффективных технологий (в т.ч. 2000 гг. сельскохозяйственных Узхимпром включающих биологические методы) наук ВНИИ защиты растений защиты сельскохозяйственных культур заинтересованные от вредителей министерства и ведомства 2.10. Химическая промышленность Подготовка предложений по переработке 1998 - Минэкономики Минсельводхоз используемой в сельском хозяйстве 2000 гг. НПФ "Росламинат" заинтересованные полиэтиленовой пленки с выпуском из министерства нее вторичного сырья и ведомства 2.11. Легкая промышленность Подготовка предложений по организации ежегодно Минэкономики МВЭС поставок хлопка-волокна на договорной Концерн Узхлопкопромсбыт основе из Республики Узбекистан в "Ростекстиль" Узоптбиржеторг Российскую Федерацию Концерн "Нефтяной" Универсальная биржа "Текстиль" заинтересованные организации 2.12. Промышленность строительных материалов 2.12.1. Подготовка предложений по 1998 - Государственный АК сотрудничеству в области производства 1999 гг. комитет "Узстройматериалы" и использования строительных по строительной, Минмакроэкономстат материалов архитектурной и жилищной политике 2.12.2. Подготовка соглашения о совместных 1999 - Государственный АК научно-исследовательских и проектных 2000 гг. комитет "Узстройматериалы" работах в области производства по строительной, ГКНТ строительных материалов архитектурной заинтересованные и жилищной политике министерства и ведомства 2.13. Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность Подготовка предложений по созданию 1999 - Минэкономики Госкомимущество финансово-промышленной группы с 2000 гг. Котласский ЦБК Минмакроэкономстат участием заинтересованных предприятий Усть-Илимский ЦБК "Узбекмебель" Российской Федерации и Республики Братский ЦБК АО "Узбум" Узбекистан Сяський ЦБК Узоптобиржеторг Дмитровский коврово-суконный комбинат Канский механический завод 2.14. Статистика 2.14.1. Подготовка и подписание соглашения о 1998 - Госкомстат Минмакроэкономстат сотрудничестве в области статистики 1999 гг. 2.14.2. Подготовка предложений по обеспечению 1998 - ГТК Минмакроэкономстат сопоставимости данных по статистике 1999 гг. Госкомстат ГТК внешней торговли Российской Федерации Министерство МВЭС и Республики Узбекистан торговли 2.15 Научно-техническое сотрудничество 2.15.1. Подготовка предложений по 1998 - Миннауки ГКНТ приоритетным направлениям 2000 гг. Минобразование АН российско-узбекского научного, Министерство по заинтересованные научно-технического, делам министерства научно-педагогического сотрудничества СНГ и ведомства и разработка соответствующих программ РАН РАО 2.15.2. Обеспечение реализации совместных 1999 - Миннауки ГКНТ научно-технических программ в области 2007 гг. Минобразование АН фундаментальных и прикладных сфер Министерство по заинтересованные делам министерства СНГ и ведомства РАН РАО 2.15.3. Продолжение совместной работы по 1998 - Миннауки Агентство реализации Соглашения между 2007 гг. Минэкономики "Узбеккосмос" Правительством Российской Федерации и РАН Госкомприрода Правительством Республики Узбекистан Министерство по Минобороны от 27 июля 1995 года о создании делам МВЭС Международной радиоастрономической СНГ АН обсерватории на плато Суффа 2.15.4. Реализация Соглашения между 1999 - РКА Агентство Правительством Российской Федерации и 2000 гг. Миннауки "Узбеккосмос" Правительством Республики Узбекистан РАН Минобороны от 22 декабря 1997 года о совместной Министерство по Минфин деятельности по исследованию и делам использованию космического СНГ пространства на основе применения МГУ измерительного комплекса в районе СПГУ города Китаб и на горе Майданак 2.15.5. Разработка, освоение производства и 1999 - НИИ "Полюс" НПО "Академприбор" совместный промышленный выпуск 2007 гг. НПФ "Пульсар" АН типоряда твердотельных лазеров с Лазерная ассоциация диодной накачкой, а также медицинских и технологических установок на их основе 2.16. Социальная сфера 2.16.1. Подготовка проекта Соглашения об 1998 - МИД МИД условиях размещения дипломатических 2001 гг. Минюст представительств Российской Федерации в Республике Узбекистан и Республики Узбекистан в Российской Федерации 2.16.2. Подготовка и выполнение мероприятий 1998 - Минобразование Минвуз по реализации Соглашения между 2007 гг. РАН АН Правительством Российской Федерации и заинтересованные Правительством Республики Узбекистан министерства от 6 мая 1998 г. о порядке и ведомства установления эквивалентности документов об ученых степенях и сотрудничестве в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации 2.16.3. Организация работы по выполнению 1998 - МИД МИД Соглашения между Правительством 2007 гг. Росзарубежцентр Минкультуры Российской Федерации и Правительством Министерство АН Республики Узбекистан от 6 мая региональной 1998 г. об учреждении и условиях политики деятельности информационно-культурных Министерство центров национальной политики Минкультуры 2.16.4. Организация гастролей театральных, 1998 - Минкультуры Минкультуры музыкальных коллективов, участие в 2007 гг. Росзарубежцентр фестивалях, конкурсах и выставках на территориях обоих государств 2.16.5. Организация работы по установлению 1998 - ГКФТ НК "Узбектуризм" взаимовыгодных связей и 1999 гг. сотрудничества между российскими и узбекскими туристическими фирмами 2.17. Здравоохранение Подготовка предложений по: 2.17.1. координации усилий в обеспечении 1998 - Минздрав Минздрав санитарно-эпидемиологического 2000 гг. заинтересованные благополучия населения обеих стран, организации обмена информацией об инфекционных заболеваниях и чрезвычайных ситуациях, в проведении совместных мероприятий по предотвращению и ликвидации вспышек инфекционных заболеваний, совершенствовании нормативных и методических документов в данной области 2.17.2. продвижению на рынок Республики 1999 - Минздрав Минздрав Узбекистан и Российской Федерации 2001 гг. ЗАО "Рузтекс" Узфармопром медицинской техники и лекарственных заинтересованные препаратов, выпускаемых предприятиями организации обоих государств 2.18. Защита окружающей среды Подготовка предложений по концепции 1999 - Государственный Госкомприрода сотрудничества в области защиты и 2001 гг. комитет Минсельводхоз улучшения окружающей среды, по охране МЧС рационального природопользования и окружающей Минмакроэкономстат защиты населения и территорий от среды Госкомлес чрезвычайных ситуаций природного и Минсельхозпрод техногенного характера МЧС 2.19. Стандартизация Разработка программы сотрудничества в 1999 - Государственный Узгостандарт области стандартизации, метрологии и 2000 гг. комитет МИД сертификации по стандартизации и метрологии 3. Региональное сотрудничество 3.1. Подготовка предложений по созданию 1998 - Министерство Минмакроэкономстат благоприятных условий для развития 1999 гг. региональной Минкультуры экономического, культурного и политики Хокимияты областей социального сотрудничества на Минкультуры региональном уровней Минобразование Администрации субъектов Федерации 3.2. Создание торговых центров, дочерних 1999 - Администрации Хокимияты областей предприятий, фирменных магазинов, 2007 гг. субъектов Минмакроэкономстат дилерских сетей, консигнационных Федерации МВЭС складов, представительств регионов Министерство Палата ТПиП России и Узбекистана на территориях торговли сторон для развития взаимовыгодной Министерство по торговли между хозяйствующими делам субъектами СНГ Министерство региональной политики 3.3. Проведение региональных выставок, регулярно Администрации Хокимияты областей ярмарок и экспозиций товаров с субъектов Минмакроэкономстат привлечением внешнеэкономических Федерации МВЭС объединений, администраций регионов Министерство торговли Министерство по делам СНГ 4. Сотрудничество в области гражданской обороны Реализация Соглашения между 1999 - МЧС МЧС Правительством Российской Федерации и 2007 гг. Правительством Республики Узбекистан от 6 мая 1998 г. о сотрудничестве в области гражданской обороны (защиты), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 5. Военно-экономическое сотрудничество 5.1. Подготовка проектов соглашений: 5.1.1. о лицензионном производстве в 1999 - Минэкономики Минобороны Республике Узбекистан стрелкового 2000 гг. Минобороны МВЭС оружия Министерство Ассоциация торговли предприятий ГК "Росвооружение" машиностроения "Узмашпром" 5.1.2. о порядке взаимодействия при поставке 1999 - Министерство МВЭС вооружений и военной техники в третьи 2000 гг. торговли Минобороны страны Минэкономики МИД Минобороны ГТК 5.2. Подготовка предложений по: 5.2.1. реализации государственной поддержки 1999 г. Минэкономики Минмакроэкономстат организаций Российской Федерации и Министерство Минобороны Республики Узбекистан, осуществляющих торговли ГКНТ производство и поставки продукции Минобороны МВЭС военного назначения 5.2.2. сближению нормативно-правовой базы в 2000 г. Министерство МВЭС области регулирования внешнеторговой торговли Минобороны деятельности в отношении продукции Минэкономики Минмакроэкономстат военного назначения Минфин Минфин Минобороны ГТК ГТК 5.2.3. поставкам в Республику Узбекистан 1998 - Министерство МВЭС образцов вооружения и военной техники 1999 гг. торговли Минобороны российского производства Минэкономики Минмакроэкономстат Минфин Минфин Минобороны ГТК ГТК ГК "Росвооружение" ФГУП "Промэкспорт" 5.2.4. организации совместного производства 1998 - Минэкономики Минобороны продукции военного назначения, 2000 гг. Минобороны Минмакроэкономстат поставкам специмущества и запасных Министерство Узмашпром частей, проведению ремонта и торговли сервисного обслуживания вооружения и заинтересованные военной техники организации 5.2.5. использованию испытательных центров и 1999 - Минобороны Минобороны полигонов, расположенных в России и 2000 гг. Узбекистане, для испытания образцов вооружений и военной техники 5.3. Организация взаимных поставок по 1998 - Минэкономики Минмакроэкономстат производственной и научно-технической 2007 гг. Минобороны Минобороны кооперации предприятий оборонных ГТК ГТК отраслей промышленности при производстве вооружения и военной техники ____________________________________________________________________________________________________ |