О ПОДПИСАНИИ КОНВЕНЦИИ О ФОРМИРОВАНИИ И СТАТУСЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ И СОГЛАШЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ К ВЫПОЛНЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕС. Постановление. Правительство РФ. 19.10.98 1215

  О ПОДПИСАНИИ КОНВЕНЦИИ О ФОРМИРОВАНИИ И СТАТУСЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ
    НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ И СОГЛАШЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
         НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
        ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ К ВЫПОЛНЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ
                     НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          19 октября 1998 г.
                                N 1215

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Одобрить представленные    Министерством   науки   и   технологий
Российской Федерации согласованные  с  Министерством  иностранных  дел
Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти предварительно проработанные  Межгосударственным
комитетом    по    научно-технологическому   развитию   и   одобренные
Межгосударственным  экономическим   комитетом   Экономического   союза
проекты   Конвенции   о   формировании  и  статусе  межгосударственных
научно-технических  программ  и  Соглашения  о   порядке   привлечения
научно-исследовательских   организаций  и  специалистов  государств  -
участников СНГ к выполнению национальных  научно-технических  программ
(прилагаются).
     Поручить Первому    заместителю    Председателя     Правительства
Российской  Федерации  Густову  В.А.  подписать  указанные Конвенцию и
Соглашение,  разрешив  вносить  в  прилагаемые  проекты  изменения   и
дополнения, не имеющие принципиального характера.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Е.Примаков

     Проект


                              КОНВЕНЦИЯ
             о формировании и статусе межгосударственных
                     научно-технических программ

     Правительства государств  -  участников  Содружества  Независимых
Государств (далее именуются - Стороны),
     стремясь использовать    межгосударственные    научно-технические
программы  как эффективное средство концентрации ресурсов и усилий для
решения      приоритетных      задач       научно-технического       и
социально-экономического развития,
     в целях формирования согласованной правовой основы взаимодействия
в     процессе     разработки    и    выполнения    межгосударственных
научно-технических программ,
     действуя в   соответствии   с   Соглашением   о  создании  общего
научно-технологического   пространства   государств    -    участников
Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 года,
     согласились о нижеследующем:

                       Статья 1. Определения

     Понятия, используемые в настоящей Конвенции, означают следующее:
     "межгосударственная научно-техническая      программа"     (далее
именуется   -   программа)   -   комплекс    научно-исследовательских,
опытно-конструкторских  и  технологических  разработок,  увязанных  по
ресурсам,     исполнителям     и     срокам      осуществления,      и
организационно-экономических    мероприятий    по    их   обеспечению,
выполняемых   организациями-соисполнителями   работ    государств    -
участников   Содружества   Независимых   Государств,  направленных  на
получение новых знаний о закономерностях и  свойствах  общественных  и
природных явлений, эффективное решение социально-экономических проблем
государств  -  участников  Содружества,  включая   создание   образцов
конкурентоспособной на мировом рынке продукции;
     "государство - участник программы" -  государство,  правительство
которого является участником соглашения о сотрудничестве по выполнению
программы (далее именуется -  соглашение)  и  обеспечивает  выполнение
своих  обязательств  по  ее  реализации  путем привлечения необходимых
финансовых  и  иных  ресурсов,  объемы  которых  определены  в  рамках
программы;
     "государственный заказчик" -  орган  исполнительной  власти  (или
иная  уполномоченная  организация)  государства - участника программы,
ответственный за выполнение этим государством  обязательств,  принятых
им  в  соответствии  с соглашением,  и организацию работ по реализации
программы в своем государстве;
     "координатор" -     один     из    государственных    заказчиков,
обеспечивающий  оперативное  взаимодействие   между   государственными
заказчиками  в процессе выполнения программы,  организующий проведение
консультаций и обмен информацией,  согласование оперативных планов  на
отдельные  периоды  выполнения  программы,  разработку рекомендаций по
совершенствованию  сотрудничества  и  использование  промежуточных   и
конечных результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ,  подготавливающий и представляющий согласованную  информацию  о
выполнении     программы     в     Межгосударственный    комитет    по
научно-технологическому развитию.
     Функции координатора с согласия государств - участников программы
могут  выполнять  специализированные  международные  научные   центры,
межгосударственные      (межправительственные)      организации      и
транснациональные финансово-промышленные группы.  В том случае,  когда
программа     состоит    из    отдельных    проектов,    финансируемых
соответствующими  государствами  -  участниками   программы,   функции
координаторов выполняют государственные заказчики этих проектов.

           Статья 2. Формирование и реализация программы

     1. Организацию  работ  по  формированию  и  реализации  программы
осуществляет   Межгосударственный   комитет   по   научно-техническому
развитию.
     2. Предложения  о  формировании  программы   с   соответствующими
обоснованиями     вносятся    в    Межгосударственный    комитет    по
научно-техническому  развитию  его  членами  или   межгосударственными
(межправительственными)   органами   СНГ,  занимающимися  координацией
вопросов  научно-технического   характера,   а   также   Международной
ассоциацией академий наук в порядке, устанавливаемом Комитетом.
     3. Межгосударственный  комитет  по  научно-техническому  развитию
рассматривает  представленные  предложения  и  в  случае  их одобрения
предлагает  представителям  заинтересованных  Сторон   подготовить   и
представить  в  Комитет  проект  программы  с пояснительной запиской и
технико-экономическим  обоснованием,  а   также   проект   соглашения,
предварительно согласованные и одобренные в соответствии с принятыми в
каждом государстве процедурами.
     4. В проекте соглашения должны быть указаны:
     цели сотрудничества;
     источники и порядок финансирования работ по реализации программы;
     взаимные финансовые и иные обязательства государств -  участников
программы;
     порядок и условия владения, пользования и распоряжения правами на
результаты  научно-технической  деятельности,  в том числе обеспечения
правовой охраны и распределения исключительных прав  в  отношении  той
части  результатов,  которая  относится  к  объектам  интеллектуальной
собственности;
     порядок разрешения спорных вопросов;
     организационный механизм      сотрудничества     (с     указанием
государственных заказчиков и координатора).
     Научно-технические объекты и результаты исследований, созданные в
ходе  выполнения  программы,  принадлежат  государствам  -  участникам
программы на правах общей собственности.
     Прибыль распределяется   между   государствами   -    участниками
программы  пропорционально  их долевому участию в финансировании работ
по реализации программы.
     Неотъемлемой частью   проекта   соглашения   является  программа,
содержащая перечень научно-технических  проектов  и  их  исполнителей,
конечные результаты, сроки и условия выполнения этих проектов.
     5. Проект соглашения,  одобренный Межгосударственным комитетом по
научно-техническому   развитию,  представляется  в  Межгосударственный
экономический комитет Экономического союза (МЭК).
     6. Программа    приобретает   статус   межгосударственной   после
вступления в силу соглашения.
     7. Выполнение   содержащихся   в   программе   научно-технических
проектов   осуществляется    на    основе    договоров,    заключаемых
государственным заказчиком с организациями-соисполнителями работ.
     8. Руководство   работами    по    реализации    программы,    их
финансирование  и материально-техническое обеспечение в государствах -
участниках программы осуществляют государственные заказчики.
     9. Государственный  заказчик,  на  которого  возлагаются  функции
координатора, определяется в соглашении.
     10. Координатор  представляет отчет о ходе выполнения программы в
Межправительственный комитет по научно-техническому развитию,  который
со своим заключением направляет его в МЭК.

                Статья 3. Финансирование программы

     1. Финансирование программы осуществляется в следующих формах:
     раздельное финансирование,   при  котором  каждое  государство  -
участник программы финансирует выполняемую им часть программы;
     финансирование из централизованного фонда программы, создаваемого
за  счет  долевых   взносов   государств   -   участников   программы.
Формирование  этого фонда осуществляется в соответствии с положением о
фонде,  являющимся составной частью соглашения, в котором определяются
размеры, источники, порядок формирования и использования средств;
     комбинированное финансирование,   при   котором    часть    работ
финансируется  из централизованного фонда,  а другая часть - на основе
раздельного финансирования.
     2. Для финансирования программы государства - участники программы
привлекают    бюджетные    и    внебюджетные    источники,    средства
благотворительных и других организаций.

                         Статья 4. Льготы

     Стороны в   целях   выполнения   программы   в   соответствии   с
национальным  законодательством  предоставляют  на  территориях  своих
государств организациям-исполнителям работ:
     льготы и преференции на условиях, определяемых в соглашении;
     право осуществлять конвертацию и прямой перевод денежных  средств
своим  контрагентам,  находящимся  в  других государствах - участниках
программы и выполняющим совместные работы и работы по заказу;
     иное содействие       национальным      научно-исследовательским,
опытно-конструкторским   организациям   при   проведении    совместных
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
разработок в рамках программы;
     право на   получение   сотрудниками  организаций,  участвующих  в
выполнении  программы,   во   время   их   командировок   медицинских,
социальных,  бытовых и коммунальных услуг на условиях, действующих для
граждан государства пребывания;
     национальный режим  для реализации продукции,  созданной в рамках
программы, на рынках научно-технических товаров и услуг.

                Статья 5. Заключительные положения

     1. Положения настоящей  Конвенции  не  затрагивают  обязательств,
принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами,
участниками которых они являются.
     2. Настоящая  Конвенция  временно  применяется со дня подписания,
если  это  не  противоречит  законодательству  государств  Сторон,   и
вступает  в  силу  со  дня  сдачи  на  хранение  депозитарию  третьего
уведомления    о     выполнении     подписавшими     его     Сторонами
внутригосударственных процедур, необходимых для ее вступления в силу.
     Для Сторон,  выполнивших необходимые процедуры после вступления в
силу  настоящей  Конвенции,  она  вступает  в силу со дня сдачи ими на
хранение депозитарию соответствующих уведомлений.
     3. Спорные  вопросы,  связанные  с  применением  или  толкованием
настоящей Конвенции,  разрешаются  путем  консультаций  и  переговоров
заинтересованных Сторон.
     При невозможности    урегулировать    спорные    вопросы    путем
консультаций  и  переговоров  Стороны  обращаются  в Экономический Суд
Содружества Независимых Государств или иные компетентные международные
судебные органы.
     4. Настоящая Конвенция действует в течение 5  лет.  По  истечении
этого   срока  Конвенция  автоматически  продлевается  каждый  раз  на
5-летний период, если Стороны не примут иного решения.
     5. Каждая  Сторона  может  выйти  из  настоящей  Конвенции,  если
направит письменное уведомление об этом депозитарию не позднее чем  за
6  месяцев  до  выхода,  урегулировав финансовые и иные обязательства,
возникшие за время действия Конвенции.
     6. Настоящая   Конвенция   открыта   для   присоединения   к  ней
государств, разделяющих ее цели и принципы, путем передачи депозитарию
документов о таком присоединении.

     Совершено в  199  года  в  одном  подлинном экземпляре на русском
языке.  Подлинный экземпляр  хранится  в  Исполнительном  секретариате
Содружества   Независимых   Государств,   который   направит   каждому
государству, подписавшему настоящую Конвенцию, ее заверенную копию.


     За Правительство                За Правительство
     Азербайджанской Республики      Российской Федерации

     За Правительство                За Правительство
     Республики Армения              Республики Молдова

     За Правительство                За Правительство
     Республики Белоруссия           Республики Таджикистан

     За Правительство Грузии         За Правительство Туркменистана

     За Правительство                За Правительство
     Республики Казахстан            Республики Узбекистан

     За Правительство                За Правительство
     Киргизской Республики           Украины


     Проект


                              СОГЛАШЕНИЕ
      о порядке привлечения научно-исследовательских организаций
       и специалистов государств - участников СНГ к выполнению
               национальных научно-технических программ

     Правительства государств  -  участников  Содружества  Независимых
Государств (далее именуются - Стороны),
     в целях  обеспечения участия научно-исследовательских организаций
и  специалистов  государств  -  участников   Содружества   Независимых
Государств в выполнении национальных научно-технических программ,
     действуя в  соответствии  с   Соглашением   о   создании   общего
научно-технологического    пространства    государств   -   участников
Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 года,
     согласились о нижеследующем:

                       Статья 1. Определения

     Понятия, используемые  для целей настоящего Соглашения,  означают
следующее:
     "национальная научно-техническая  программа"  (далее  именуется -
программа) - научно-техническая программа (или самостоятельные разделы
научно-исследовательских    и    опытно-конструкторских   работ   иной
программы),  которая выполняется  для  государственных  нужд  научными
организациями, учреждениями высшей школы и предприятиями независимо от
формы  собственности  при  финансовой  поддержке   за   счет   средств
государственного бюджета соответствующей Стороны;
     "государственный заказчик" орган исполнительной власти (или  иная
полномочная  организация)  Стороны,  ответственный  за  организацию  и
оплату     работ     по     выполнению     программы,     определяющий
организацию-исполнителя,    осуществляющий    контроль   за   подбором
организаций-соисполнителей  и  специалистов  из   других   государств,
уровнем  договорных  цен на заказные научно-технические исследования и
разработки, расходованием средств, выделяемых на выполнение программы,
приемом  выполненных  этапов  работ  программы и работы по программе в
целом;
     "организация-исполнитель" -             научный            центр,
научно-исследовательская,  проектно-конструкторская или  иная  научная
организация,    предприятие   государства   -   участника   настоящего
Соглашения,  являющаяся основным исполнителем  работ  по  программе  и
выступающая  заказчиком  выполнения  работ на основе договора подряда,
договора о совместной деятельности или иного договора (далее именуется
договор)  с  научными  и  другими организациями и/или специалистами из
другого государства - участника настоящего Соглашения;
     "организация-соисполнитель" -            научный           центр,
научно-исследовательская,  проектно-конструкторская  и  иная   научная
организация,    предприятие    Стороны,   привлекаемая   по   договору
организацией-исполнителем другой Стороны;
     "специалист" ученый     или    специалист    в    соответствующей
научно-технической или иной  области  деятельности  одной  из  Сторон,
привлекаемый  по договору организацией-исполнителем другой Стороны для
работы по выполнению программы в организации-исполнителе или по  месту
своей основной работы;
     "научный и/или научно-технический результат" продукт научной  или
научно-технической  деятельности,  содержащий новые научные знания или
решения   об   объекте   исследования,   зафиксированные   на    любом
информационном носителе.

                    Статья 2. Сфера применения

     Настоящее Соглашение       регулирует       отношения       между
организациями-исполнителями,      с       одной       стороны,       и
организациями-соисполнителями   и   специалистами,   с   другой,   при
осуществлении  сотрудничества  по  реализации  программы   на   основе
договоров.

              Статья 3. Права организации-исполнителя

     Организация-исполнитель имеет право:
     заключать по  согласованию  с  государственным  заказчиком своего
государства  договоры   с   организациями-соисполнителями   и/или   со
специалистами Сторон на выполнение ими научно-технических исследований
и разработок,  а также других предусмотренных в программе работ  с  их
оплатой из средств, выделенных на выполнение программы;
     пользоваться и распоряжаться по  согласованию  с  государственным
заказчиком  результатами научно-технических исследований и разработок,
выполненных в рамках договора;
     осуществлять прямой    перевод   денежных   средств   (в   валюте
государства местонахождения организации-исполнителя и/или  государства
местонахождения   организации-соисполнителя)   своим  контрагентам  по
договору  в   государствах   -   участниках   настоящего   Соглашения,
выполняющим   заказанные   ею   работы   в  соответствии  с  порядком,
установленным в государстве пребывания организации-исполнителя.

      Статья 4. Права организации-соисполнителя и специалиста

     Организация-соисполнитель и специалист имеют право:
     заключать в соответствии с законодательством  своего  государства
договоры  и получать непосредственно от организации-исполнителя оплату
за выполненную работу;
     использовать по  согласованию  с  государственным  заказчиком для
собственных нужд  результаты  выполненных  ими  по  договору  заказных
научно-технических   исследований   и   разработок,   если   иное   не
предусмотрено в договоре. Специалисты, являющиеся авторами результатов
научно-технической деятельности, получивших правовую охрану в качестве
объектов интеллектуальной собственности, имеют право на вознаграждение
за  использование  этих результатов в соответствии с законодательством
государств Сторон;
     получать перечисленные  прямым  переводом  денежные  средства  (в
валюте  государства  местонахождения   организации-исполнителя   и/или
государства   местонахождения   организации-соисполнителя)   от  своих
контрагентов по  договору  за  выполненные  работы  в  соответствии  с
порядком,       установленным       в      государстве      пребывания
организации-соисполнителя и/или специалиста.

           Статья 5. Общие условия заключения договоров

     1. В договоре определяются следующие основные условия:
     объем и стоимость подлежащей выполнению работы;
     сроки ее начала и окончания;
     размер и порядок финансирования работ,  а также размер и  условия
оплаты     работ     (в     валюте     государства     местонахождения
организации-исполнителя или организации-соисполнителя);
     ответственность сторон договора;
     порядок и условия пользования сторонами договора конфиденциальной
информацией, ставшей им известной при выполнении договора;
     вопросы использования     и    охраны    прав    интеллектуальной
собственности;
     способы обеспечения   обязательств   сторон   договора  и  другие
условия.
     2. В  договоре  между  организацией-исполнителем и специалистом в
случае   выполнения   им   работы   в   организации-исполнителе    при
необходимости  дополнительно  определяются  продолжительность  и сроки
предоставления оплачиваемого отпуска.
     3. Организация-исполнитель  согласует  с организацией,  в которой
постоянно работает специалист,  формы, сроки и условия его привлечения
к   научно-техническим  исследованиям  и  разработкам,  выполняемым  в
организации-исполнителе.
     4. Независимо  от  формы  привлечения  специалиста  к  выполнению
программы  (выполнение  работы  по  месту  основной   работы   или   в
организации-исполнителе)   он  сохраняет  свои  трудовые  отношения  с
работодателем по  месту  своей  постоянной  работы  в  соответствии  с
законодательством государства постоянного проживания.

      Статья 6. Условия пребывания и деятельности специалистов в
                государстве местонахождения организации-исполнителя

     1. Специалисты,  работающие по договору в организации-исполнителе
на территории государства местонахождения организации-исполнителя:
     а) обеспечиваются медицинским и коммунально-бытовым обслуживанием
(включая членов семьи специалистов)  на  условиях,  установленных  для
граждан государства местонахождения организации-исполнителя;
     б) получают содействие в трудоустройстве совершеннолетних  членов
семьи, прибывающих вместе со специалистом, устройстве детей в школьные
и дошкольные учреждения;
     в) освобождаются  от  государственных  повинностей  в государстве
местонахождения организации-исполнителя;
     г) освобождаются от уплаты таможенных пошлин, сборов при ввозе (в
связи с началом выполнения работы) и вывозе с  территории  государства
местонахождения  организации-исполнителя (в связи с окончанием работы)
предметов,   предназначенных   для   личного   пользования    (включая
автомобиль,  оргтехнику, мебель, предметы домашнего и личного обихода,
бытовые приборы  и  т.п.),  а  также  предметов,  предназначенных  для
научных  целей,  за  исключением  платежей за их хранение,  таможенное
оформление и иные услуги;
     д) освобождаются   от  внесения  платы  по  возмещению  расходов,
связанных с  обеспечением  их  регистрационного  учета,  как  временно
проживающих в государстве местонахождения организации-исполнителя.
     2. Специалисты,  работающие по договору в организации-исполнителе
на  территории  государства  местонахождения  организации-исполнителя,
имеют право:
     а) свободного     передвижения    по    территории    государства
местонахождения организации-исполнителя,  за  исключением  объектов  и
зон,   для   посещения  которых  в  соответствии  с  законодательством
государства   местонахождения   организации-исполнителя   предусмотрен
специальный режим или требуется специальное разрешение;
     б) на беспрепятственный переезд в государство своего  постоянного
проживания  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  в  государстве
пребывания;
     в) осуществлять перевод своих личных доходов в государство своего
постоянного проживания.
     3. Лица,   пользующиеся   льготами,   предусмотренными  настоящей
статьей, обязаны:
     а) уважать     и     соблюдать    законодательство    государства
местонахождения    организации-исполнителя,    а    также     правила,
установленные в организации-исполнителе;
     б) уплачивать   налоги   в   соответствии   с   законодательством
государства  местонахождения  организации-исполнителя,  если  иное  не
предусмотрено           соответствующими           межгосударственными
(межправительственными) соглашениями.
     4. Положения подпункта "д" пункта 1  и  подпункта  "а"  пункта  2
настоящей статьи распространяются на членов семьи специалистов.
     5. Для получения специалистом права на предоставление ему  льгот,
предусмотренных  настоящей  статьей,  государственный  заказчик выдает
специалисту соответствующее  подтверждение  об  участии  в  выполнении
программы.
     Льготы предоставляются в целях обеспечения  специалистам  условий
для  эффективного выполнения ими своих функций,  связанных с работой в
организации-исполнителе.

          Статья 7. Вопросы государственной безопасности

     Положения настоящего  Соглашения  не  ограничивают  права  Сторон
принимать  при  заключении  и  выполнении  договоров  меры  по  охране
интересов национальной безопасности.

                Статья 8. Заключительные положения

     1. Настоящее Соглашение не  затрагивает  обязательств  по  другим
международным договорам, участниками которых являются Стороны.
     2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня сдачи на  хранение
депозитарию   третьего   уведомления  о  выполнении  подписавшими  его
Сторонами  внутригосударственных   процедур,   необходимых   для   его
вступления в силу.
     Для Сторон,  выполнивших необходимые процедуры после вступления в
силу  настоящего  Соглашения,  оно вступает в силу со дня сдачи ими на
хранение депозитарию соответствующих уведомлений.
     3. Спорные  вопросы,  связанные  с  применением  или  толкованием
настоящего Соглашения,  разрешаются путем консультаций  и  переговоров
заинтересованных Сторон.
     При невозможности урегулировать спорные вопросы путем переговоров
Стороны   обращаются   в  Экономический  Суд  Содружества  Независимых
Государств или иные компетентные международные судебные органы.
     4. Настоящее   Соглашения   действует   в   течение  5  лет.  Оно
автоматически продлевается каждый раз на 5-летний период, если Стороны
не примут иного решения.
     5. Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения,  направив
письменное уведомление об этом депозитарию не позднее чем за 6 месяцев
до выхода,  урегулировав финансовые и иные обязательства, возникшие за
время действия Соглашения.
     6. Настоящее  Соглашение  открыто  для   присоединения   к   нему
государств,   разделяющих   его   цели   и  принципы,  путем  передачи
депозитарию документов о таком присоединении.
     Совершено в  199  года  в  одном  подлинном экземпляре на русском
языке.  Подлинный экземпляр  хранится  в  Исполнительном  секретариате
Содружества   Независимых   Государств,   который   направит   каждому
государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.


     За Правительство                За Правительство
     Азербайджанской Республики      Российской Федерации

     За Правительство                За Правительство
     Республики Армения              Республики Молдова

     За Правительство                За Правительство
     Республики Белоруссия           Республики Таджикистан

     За Правительство Грузии         За Правительство Туркменистана

     За Правительство                За Правительство
     Республики Казахстан            Республики Узбекистан

     За Правительство                За Правительство
     Киргизской Республики           Украины